Hakyolu писал(а):ас саляму алейкум
братья хотелось бы знать мнение сегодняшнее алимов,говорят ли они что прививки харам?Есть ли конкретый далиль?так как сегодня очень распространилось мнение харамности,а мы знаем что называть нехаляль халялем,и не харам ,харамом,-запрешено по шариату,есть болезни,и оберегаться разрешено,более того ваджеб оберегаться от болезней так как мы в ответе за свое здоровье.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Пользуясь властью предоставленной мне

, решил снова открыть эту тему и добавить в нее ответ шейха Мухаммада Саид Расляна, который, как известно, по профессии является врачом.
Так вот, будучи спрошенным, он сначала долго объяснял, что такое прививка, что таким образом предоставляют информацию о болезни иммунной системе организма, как его делают, каким образом ослабляют бактерии и т.п. Далее он сказал, что прививка от болезни не дает абсолютную гарантию, что человек не заболеет этой болезнью, и даже может быть так, что эта прививка станет причиной самой болезни, поэтому это всего лишь причина,которую мы берем, а результат от Аллаха. Однако врачи нашли способ бороться с некоторыми болезнями а в частности быстро распространяемыми и заразными таким вот способом подготавливая организм человека ко встрече с этими видами бактерий.
О вреде здоровью ребенка он сказал, что если прививка и несет в себе вред, то он не больше того, что может произойти в случае заболевания самой этой болезнью. И в данном случае мы поступаем в соответствии с правилом, что из двух зол выбирают меньшее.
На вопрос о том, что вакцину вводят до заболевания, а никому, кроме Аллаха неизвестно заболеет ребенок или нет, он ответил, что не является условием лечения наличие самой болезни, и привел хадис, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто утром будет съедать по семь фиников (сорта) ‘аджва, в этот день не повредят ни яд, ни колдовство». аль-Бухари 5445.
На вопрос, а является ли это попыткой оградить себя от предопределения Аллаха, сказал, что это не является ограждением себя от предопределения Аллаха, и привел случай произошедший с 'Умаром.
Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в своё время) Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отправился в аш-Шам. Когда он достиг Сарга, его встретили командующие войсками, а именно - Абу Убайда бин аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в аш-Шаме началась (эпидемия) чумы.
Ибн Аббас сказал:
Умар велел мне:
«Позови ко мне первых мухаджиров», - и я позвал их к нему. Сообщив им о том, что в аш-Шаме распространилась чума, он стал спрашивать их совета, и мнения их разделились. Одни сказали:
«Ты выступил (в поход) ради (определённого) дела, и мы не считаем, что ты должен от него отказаться». Другие же сказали:
«Вместе с тобой находятся и другие люди, а также сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и мы не считаем, что тебе следует вести их туда(, где распространилась) эта чума!» (Умар, да будет доволен Аллах,) сказал: «(Теперь) оставьте меня!», - а потом велел (мне):
«Позови ко мне ансаров», - и я позвал их (к нему. Умар, да будет доволен им Аллах,) обратился за советом и к ним, они же разошлись во мнениях подобно мухаджирам и(, выслушав их,) он сказал:
«(Теперь) оставьте меня!», - а потом велел (мне):
«Позови ко мне находящихся здесь старейшин из числа курайшитов, переселившихся до победы», - и я позвал их. Среди них никаких разногласий не возникло (все) они сказали: «Мы считаем, что тебе следует вернуться назад вместе с людьми и не вести их туда(, где распространилась) эта чума!» После этого Умар, да будет доволен им Аллах, обратился к людям (с такими словами):
«Утром я отправляюсь в путь, и вы (тоже должны приготовиться к этому)!» Тогда Абу Убайда бин аль-Джаррах, да будет доволен им Аллах, спросил:
«Значит ли это(, что ты хочешь убежать) от предопределения Аллаха?» (На это) Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Если бы это сказал кто-нибудь другой, о Убайда! Да, мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха! Скажи мне, если бы у тебя были верблюды и спустились бы они в вади, покрытое травой с одной стороны, а с другой - бесплодное, и если бы ты стал пасти их на стороне, покрытой травой, то разве (делал бы ты это) не по предопределению Аллаха? И если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве (делал бы ты это) не по предопределению Аллаха?»
(Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:
А потом пришёл Абд ар-Рахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах, отсутствовавший по какой-то своей надобности, и сказал:
«Поистине, я кое-что знаю об этом! Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если услышите, что в (какой-нибудь) земле (распространилась чума), не приезжайте туда, а если она начнётся на той земле, где вы уже находитесь, не покидайте (эту землю, пытаясь) убежать от неё»». И после этого Умар, да будет доволен им Аллах, воздал хвалу Аллаху и покинул (эти места). аль-Бухари 1791