Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.д.дн

Ответить
aziza100
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 20:31

Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.д.дн

Сообщение aziza100 »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятуху, напишите пожалуйста далили о том , что нельзя проводить поминки на 3,7,40 и т.д. дни,что это бид а? Заранее всем Джазяка ЛЛАХУ хайран...
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
aziza100 писал(а):напишите пожалуйста далили о том , что нельзя проводить поминки на 3,7,40 и т.д. дни,что это бид а?
О том, что упомянутое "дозволенно" доказать должны считающие так, а не запрещающие, поскольку речь идет не просто о бытовом вопросе, а об обряде похорон, в котором необходимо следовать шариату!
И в частности, когда люди устанавливают какие-либо конкретные даты для проведения каких-либо поминок, милостыни и т.п., все это нуждается в доводе.
Уа-Ллаху а'лям.
her smile
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 19:22

Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.

Сообщение her smile »

ассаламу алейкум. хотелось бы оживить данную тему, и все же получить ответ, это на самом деле важно. братья, требующие знания, бисмилЛях, не оставляйте без ответа. баракалЛаху фикум!
Irek
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.

Сообщение Irek »

ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух как простолюдинам объяснить почему нельзя эти дни справлять,это уподобление куфарам,а ещё какие доказательства можно привести.джазакаЛлаху хайр
AbuAmina-al_Baiak
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 01:46

Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.

Сообщение AbuAmina-al_Baiak »

Саляму аляйкум братья и сестры мусульмане!!!
это конечно не далиль для нас, но людям склонным к бидгату это самое то, что нужно...
я уверен, что большинство из них все ровно не примут этого...
так как их страсти владеют их разумом, и пелена затянула их очи, а их сердца запечатаны Всевышним!
отрывки из текста набраны мною вручную из книги имама Идриса Галяутдина




Габдрахим Утыз Имэни шигри юллар белэн 3се, 7се, 40гы елын уткэрулэрне кабэхатьлек дип атаган хэм кемдэ-кем бу эшлэрдэ тырышса ул яманлыкка, начарлыкка ярдэм итешкэн кеше булла дип анлаткан. Эгэр бер фэкыйрь кешенен эеннэн мэет чыкса, анна аш пешереп иту хэерле эш. Аллахыга якынайта торгаг изге гамэл дип санаган. Эгер эйгэ чакырып ашатсан ул кешенен эше кабэхать дип атаган.

Шихабетдин Мэржани Садыйк эфэндегэ эйткэн кайбер васыятьлэрен укыдык. Безнен эчен ин кирэкле «Гур сэдакасы биру, хэм эче, жиденче кэннэрендэ аш булмас. Кирэк нэрсэлэр тугел. Фидия бирмэссез, дэур иттермэссез» - дигэн сузлэрнэ укып анладык. Боларны укыгач уз узебездэн «Ни эчен Мэржани хэзрэтлэре мондыйвасыятлэрне Садик эфэндегэ эйткэн?» дин сорый алабыз. Жавап: чэнки Мэржани хэзрэтлэр гур сэдакасын, 3се, 7се уткэру гамэллэре динебездэ шэригатьтэ булмаганын, анын бидгать, кирэкмэс гамэл икэнэн анлаган. Шуна курэ ул аларны «Кирэк нэрсэ тугэл» - дип уткэрудэн тойган. Эгэр ул эчлэре, жиделэре, гур сэдакалары файдалы булган булса, Мэржани хэрэтлэре аларны «Уткэрегез, сэдакасын дурт аяклы хайван иттереп бирегез,» - дип васыять эйтеп калдырыр иде.
Ризаэтдин бин Фэхретдин эйткэн сэдэка бирулэрен эмет итеп улеклэр эстендэ Корьэн уку, тэхлил хэм тэсбих белэн шэгыльлэну, каберлэрдэ садэкалар элэшу мэетне кумгэннэн сон беренче, эченче, жиденче, кырыганчы хэм елы тэмам булган кэннэрдэ мэжлеслэр уткэру, Корьэн укытып, укыган кешелэргэ садэка элэшу, каберлэр эстенэ мэчетлэр хэм яки башка биналар салу, шэмнэр яндыру хэм башкалар – болар артыклыктыр.

Эбу Хэнифэ мэзхэбе галимнэре Галимжан Баруди эйткэн: «Мэет чыккан эйдэ кунаклар жыеп ашату мэрухтер. Чэнки кунак жыю ул шатлык вакытында булла. Кайгы вакытында тугел. Улгэн кешенен эендэ мэжлес жыеп уткэру бик кабахат бидгатьтер» - диелгэн.

Сэнгатулла Бикбулат хэрэтлэре эйткэн: 3 се, 7 се, 40 гы, 51 е, елы динебездэ булган булса аны ул безгэ «Дин дэреслэре» дигэн китабында татар телендэ бэйнэ-бэйнэ язып анлатыр идэ лэкин ул анны анлатмаган, ул гына тугел башка татар галимнэре дэ берседэ анын хакында исебезгэ кырыйлап кына да салмаганнар, чэнки андый нэрсэлэр ислам динендэ юк, эгэр берэр кеше бар дисэ эйтеп карасын. Эгэр эйтсэ ул кеше Аллах Тэгалэ хэм Анын расуле шикелле шэригат тезуче булачак.

Хэнэфи мэзхэбе «Фэтхуль Кадир» китабысында язылган: икенче том 151 нче битне ачабыз. Мэет эхеленэ ризыклар хэстэрлэп кунаклар жыю мэкрухтер. Чэнки мэжлес жыю кайгы вакытында тугел, шатлык вакытында була. Вэ мэет чыккан эйдэ мэжлес жыю, уткэру кабахэт бидгатьтер, дип эйтелгэн.

Кэннэрдэн бер-кэнне басмага»Иман» нэшрияты-Винерулла-хажи Ягъкуб эзерлэгэн «Ислам эхлагы хэм гадэтлэре» - исемле Мэрван Ибрахим Ал-кайсы дигэн кешенен китабын укырга туры килде. Мин анны «Мэхэммэдия» мэдрэсэсе кырыендагы китап кибетеннен сатып алдым, хэм 20 мен тираж белэн чыккан бу китап бугенгесе кэндэ дэ сатуда бар. Анын икенче битендэ Казан «Мэхэммэдия» институтынын гыйльми советы карары белэн басыла дип тэязылган. 111 нче битнен башындарак, мэне нинди сузлэр язылган: 6. Мэселман улеме белэнбэйле яна кертелгэн йолаларны(бидгатьлэрне) утэмэскэ кирэк, мэсэлэн, мона жидесен, кырыгын уткэру хэм башкалар керэ», - диелгэн.

Эбу Хэнифэ мэзхэбендэге «Рад-дул-Мухтар» дигэн китапнын эченче томынын 148 нче битендэ язылган: Мэет эхеленэ ризыклар хэстэрлэп кунаклар жыю мэкрухтер, чэнки мэжлес жыю кайгы вакытында тугел, шатлык вакытында була вэ мэет чыккан эйдэ мэжлес жыю. Хэм шулай ук Элбэзэзия дигэн китапта: мэет улгэн кэннен беренче, эченче кэннерендэ хэм бер атнадан, ягъни, жидесендэ дэ мэжлес уткэру мэкрух диелгэн.

Тэркиянен эвэлдэге мэфтие Омер Насухи Билмэн фэтвасы: « Вафат булучыларнын беренче хэм эченче кэннэрндэ яки 7 кэненнэн сон мэжлес уткэру бозык гамэл булып тора.

Узбэкстан Мэселманнары идарэсе рэисе, мэфти Абдурашид Кари Бахром фэтвэсе: Мархумлар дафнидан кейин одат тусига айланган 7, 20, 40, йил, хайит кунларидаги фотихахонликкаби маросимларнинг шаръий эмаслиги, балки бидъат ишлардан эканлиги тушунтириб борилсин. Киши вафот булгандан сунг таъзия 3 кун эканлиги тушунтирилсин.

Шейх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф бывший муфтий Узбекистана, уважаемый и авторитетный в мире улем, учитель многих российских муфтиев и имамов. Ассалому алайкум Шайх хазратлари. Мин Кашкадария районында яшэуче кеше, безнен якта кеше улгэч анын 7, 20, 40ын хэм елын уткэрэлэр бар хэм, хатын кызлар ул кеннэрдэ ак киемлэр киялэр. Мэнэ шушы мэсъэлэ хакындагы шэригаттэ булган хэкемне эйтегез эле? Жавап эчен алдан ук рэхмэт. Жавап: Андыйнэрсэлэр ислам динендэ юк.

Усмонхон Алимов, главный имам-хотиб Самаркандской области: а отмечать 7, 20 и 40 дней – это лишнее, «Бидъгат».

Глава ДУМ Карачаево-Черкесии Исмаил-Хаджи Бердиев: «пышные свадьбы и поминки противоречат канонам ислама» сен 24 2008, 11:15

Мусульманское духовенство Кыргызстана всегда твердо выступало против поминальных обычаев. Религиозные лидеры даже приняли фатву, согласно которой некоторые поминальные обряды запрещены, ибо не соответствуют шариату.

В настоящее время муфтий Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края и имам соборной мечети г. Майкоп посещают адыгейские аулы, где проводят собрания единоверцев, на которых обращаются к сельчанам с просьбой не проводить поминальных обрядов(7- и 40 дневных поминок). Иногда такую пропаганду ведут и сельские эфендэ и имам, стремясь подавать пример.

Татарстан Диния нэзарэтэ Мэфтие Госман хэзрэт Исхакый: Шэригатебезне тирэн белгэн кешелэр, галимнэр, берсе дэ эйтми: «Мэетнен эченнен сон, жидесеннэн сон, кырыгыннан сон, елыннан сон догакылырга, мулланы чакырырга, садэка бирергэ» - дип. Бар дин, бар гореф-гадэт. Алар икесе ике эйбер, бергэ бутарга ярамый. Шэригатьтэ мэетлэрнен 3 сен, 7сен, 40 ын уткэру турында дэлил юк.

Баш казый Жэлил хэзрэт «Йэз дэ бер вэгазь» дигэн китабыннан бер эзек: хэм индэ эченче, жиденче, тагын эллэ ничэнче кэннэр саналырга тиеш тугел, гэнах бу. Хэдистэ дэ, Коръэндэ дэ бу хакта юк. Ул кэннерне уткэру элек-электэнкилгэн йола ул.

Рамиль Хэзрэт Юныс Кол Шэриф мэчетенен имамы хэм Татарстан галим булып тора, ул эйткэн: «Эчесе, жидесе, кырыгы дигэн мэсьэлэгэ асыл шэригатьтэ дэлил юк. Аны каян гына эзлэсэгез дэ.

Рэшидэ Исхакый тэубэсэ:
Шэхсэн узем мэеткэ багашланган ашларны (3,7,40 х.б.) ярамый торган гамэл булганын белэ идэм. Шэригать кануннарында булмаганын белэ идем. Лэкин халык надан, аларны агарту кирэк дип, дэшми идем. Бэлки ул вакытта кешелэр белэн элемтэ эчен кирэк тэ булгандыр. Эммэ хэзер мин бу эштэн баш тарттым. Аллах Раббым каршында тэубэ иттем.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Irek писал(а): как простолюдинам объяснить почему нельзя эти дни справлять,это уподобление куфарам,а ещё какие доказательства можно привести
Поминки - это обряд, как совершающие его думают что, приближающий к Аллаху или же приносящий пользу умершему.
И как сказал брат А'маш, на такое дело у них должен быть довод, а не "ну мы же ничего плохого не делаем!" или "а что плохого позвать родственников ?!" - все это не доводы в Исламе.
Напротив, здесь много раз говорили о противном новшестве связанным с этими поминками. Вот к примеру:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=32&t=5008#p22494
Довод этому сообщение сподвижника Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего: “Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию”. Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Имам ас-Синди в отношении слов: «Мы приравнивали», сказал: “Это по положению указывает на единогласное мнение (иджма') сподвижников в этом вопросе!” См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 2/275.
Прекрасно сказал имам Ибн аль-Хумам об этой отвратительной традиции: “Является порицаемым гостеприимство в семье покойного для трапезы, поскольку это узаконено шариатом только в радостных поводах, а не плохих. И это является скверным нововведением!” См. “Шарх Фатхуль-Къдир” 2/161.
Религия запрещает нам нияху - оплакивание, а поминки были приравнены к этому, и соответственны так же запрещены. И собрание за трапезой в эти дни - из нияхи.
AbuAmina-al_Baiak писал(а):это конечно не далиль для нас, но людям склонным к бидгату это самое то, что нужно...
Это не далиль брат, ты прав. Скажем это согласие этих людей с далилем, или с тем что эти поминки к религии не имеют отношения.
Но вот нашим суфиям и этого будет мало, потому как на весах серьезные доходы )
И они прогибаются зиг-загом чтобы не упустить их, и уже готовы отстаивать свои заблуждения любыми методами.
Для чего ? Для того, чтобы "кладбищенский бизнесь" не рухнул. Вот она их религия.
muslima11
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 06:42

Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.

Сообщение muslima11 »

ассаляму алейкум.
как ответить человеку, который спрашивают, в чем противоречит шариату традиция татар справлять 3,7, 40 дней? и говорит то, что это нужно не для умершего, а для близких умершего ибо они по психологии испытывают стресс в течении года, а через год это прекращается и образ умершего остается в сердце человека? этот человек по профессии психолог.
и еще хотела спросить: я правильно поняла, нельзя также собираться В ДОМЕ или НЕ В ДОМЕ покойного, чтобы вспомнить о нем, например на 10 день? то есть собрания родственников по этому поводу вообще запрещены(бидга)?
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.д.дн

Сообщение Abu-Maryam »

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته

Оганизация и справление поминок, угощение гостей, также относится к разраду «нийаха» - запрещенного причитания над покойным.

Сообщается, что Джарир ибн ‘Абд-у-Ллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы считали, что собрание у семьи умершего и приготовление еды после его похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным». Этот хадис передали Ахмад 2/204, Ибн Маджах 1612. Аль-Бусыри и шейх аль-Албани назвали его иснад достоверным. То же мнение высказал шейх Ахмад Шакир (6905). Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный хадис». 2/204 Этот хадис из «Муснада» Джарира ибн ‘Абдуллах аль-Баджали и имам Ахмад привёл его здесь и потом не упомянул его в «Муснаде» Джарира.

Имам ас-Синди в отношении слов: «Мы считали», сказал: «Это по положению указывает на единогласное мнение (иджма’) сподвижников в этом вопросе». См. «Шарх Сунан Ибн Маджах», 2/275.

В наше время многие люди ввели обычай резать барана и приглашать людей на поминки на третий, седьмой или сороковой день после смерти, а также каждый четверг. Все это является новшеством и ересью. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не поступал таким образом и не учил нас этому. Ни один сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не поступал так, и мусульманин всегда должен помнить об этом. См. Мухаммад ан-Наджди: «Некоторые правила похорон», пер. Э. Р. Кулиева.

См.: https://hadis.info/%D0%BC%D1%83%D1%81%D ... B-3/16374/
https://hadis.info/saxix-al-dzhami-as-sagir-1015/4077/


Хадисы про нияха, поминки 3, 7, 40 дней || Ринат Абу Мухаммад


[vk][/vk]



Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди членов моей общины осталось четыре дела, которые совершались во времена джахилийи и от которых они не отказались: от (обыкновения) гордиться своим происхождением, порочить происхождение (других), обращаться к звёздам с мольбами о ниспослании дождя и причитать по покойным [нийаха]. Если же (женщина,) громко причитавшая над покойным не покается до смерти, в День воскрешения она явится в одеянии из смолы и панцире из пламени огня». Этот хадис передали Ахмад 5/344, Муслим 934, ат-Табарани 3425, аль-Хаким 1/383, аль-Байхакъи 4/63. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 875, 883, «Сильсиля ас-сахиха» 734, «Ахкамуль-джанаиз» стр. 27.
См.: https://hadis.info/xadis-esli-zhenshhin ... rti/28140/

_____________________________________________

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Два (дела, которые совершают) люди, являются (признаком) их неверия: поношение происхождения (других) и громкие причитания [нияха] по покойному». Этот хадис передали Ахмад (2/496) и Муслим (67) со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (138), «Шарх ат-тахавия» (377), «Мухтасар Муслим» (55).
См.: https://hadis.info/xadis-dva-dela-kotor ... iya/20800/

_____________________________________________

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, покойный подвергается мучениям (в своей могиле) из-за того, что по нему причитают живые». Этот хадис передали аль-Бухари 1290 и Муслим 927 со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1969.

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, покойный подвергается мучениям из-за того, что по нему причитают члены его семьи». Этот хадис передали Ахмад 1/42, аль-Бухари 1286, Муслим 928, Абу Дауд 3129, ат-Тирмизи 1004, ан-Насаи 4/15. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1970, «Ахкамуль-джанаиз» 28.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… всё то-время, в течение которого по нему будут причитать». Этот хадис передали аль-Бухари 1292 и Муслим 927.

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах Всевышний, отмечает, что мнения учёных относительно смысла данного хадиса расходятся, но большинство из них считает, что сказанное пророком, да благословит его Аллах и приветствует, касается такого человека, который завещал своим близким громко причитать по себе, а, значит, хотел этого. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.), ком. к хадису №1657, пер. А. Нирша.
Ответить