О современных ученых и их взаимоотношениях с правителями

Ответить
Trustworthy
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 08:31

О современных ученых и их взаимоотношениях с правителями

Сообщение Trustworthy »

Ас-саламу алейкум.

Я хотел бы обсудить со всеми, особенно с тулябуль-ильм, тему положение ученых современности и их взаимоотношения с правителями.

Заранее продекламирую свою собственную позицию:
1. я не такфирист, не делаю такфир ни на одного из ученых.
2. я считаю что необходимо уважать и любить ученых нашей уммы, но не в коем случае слепо подчиняться им и делать из них без грешных и без ошибочных людей
3. внизу я привел только свое мнение основанное на увиденных, прочитанных мною фактах (некоторые из них я вполне допускаю могут быть ошибочными, поэтому я и пишу здесь - обсудить это)
4. я представляю только самого себя, свое личное мнение.
5. я постарался не упоминать личности ни одного ученого и избегать слов порочащих их честь.

Факты:
1. факт то что подавляющее большинство мусульманских правителей под влиянием кафиров и пляшут под их дудку.

2. Факт и то что эти правители деспоты и тираны и не переносят малейшей критики в их сторону (иншаАллах приведу яркие примеры)

3. Также из моих мало-мальских знаниях о наших ученых салафах я знаю что большинство из них избегали дворцов правителей, их подарков и дотаций, чего не скажешь о многих современных ученых (мое личное мнение, основанное на одном простом факте что комитет фетв и исламские университеты содержатся на гос.бюджетах, а назначения туда производятся правителем. Чего стоит одно назначение Хосни Мубараком ректора Ал Асхара. Но милости просим, можете опровергнуть это мнение ясными доводами)

4. Ученая степень в наши дни определяется не знанием и фахмом - правильным пониманием сунны, а дипломом Мединского Исламского УНив, УммуКура, Асхара и т.д. Если это не так, то почему первым же обвинением некоторых людей это - "да он даже ни в каком университете не учился!"

И почему братя злятьса когда ставишь под сомнение пристрастность ученых. Да это похвально - любовь и уважение к шейхам.
Но давайте поговорим об Имаме Ахмаде (рахимуЛлах). Он был единственным и последним из УЧЕНЫХ кто устоял против фитни мутазилитов. Разве не было тогда ученых которые в сердце не признавали их (мутазилитский) куфр, но на публике поддерживали, как тот ученый кто советовал имаму пожалеть себя и отказаться от этих идей и упорства.

Представь те, что если бы у мутазилитских халифов были те же ресурсы что и нынешних, так они бы в миг по всему миру пропиарили бы своих, а остальных расклеймили бы как бидатчиков и сеющих смуту.

Да, Аллах Теала защищает свою религию посредством выведения правильных ученых. Но заметь те эти ученые появляются и декламируют против того что есть наибольшая фитна своего времени: Имам Ахмад - против мутазилитов, АбдулВахаб- ширк, Албани - раскол среди масхабов.

ИншаАллах смута наших дней это пораженчество и "затянувшийся Мекканский период". Я делаю дуа что бы Аллах послал нам ученого который вновь возродит эту религию и объединит ряды салафов в первую очередь, а потом и всех мусульман.

Пример который я обещал - Саудовский король (заметь те я обещал не называть и не трогать личностей ученых, но ничего не говорил о правителях):
- Мое личные мнение о нем - этот человек фасик. Такфир на него не выношу так как нет у меня на это знания и достоверности. Но в его фиске и греховности и в том что ему не следует подчиняться и следует устранить его и каждого кто продолжит его курс.
- Он фасик, потому как я не могу по другому назвать человека который приплясывает под ручку с убийцей тысяч мусульман - Бушем (видел своими глазами)
- Он фасик, потому что открыл западный университет, где разрешено смешение полов (совместное обучение), и где девушкам - мусульманкам разрешается не носить хиджаб.

Достаточно этих двух фактов. Да мутазилити сделали куфр, но их вражда против кафиров была очевидна, тогда как эти в первую очередь арабские правители открыто дружат с кафирами и воюют против религии Аллаха.

Кульминурующие вопросы:

1. Если джихад вести рано, нету силы, то что делать, что бь сила бьла, появилась? Кто то готовится, или мусульманские государства активно вооружаются с НИЯТОМ джихада. Чето ни видно.

2. Да наивысшая форма джихада - это сказать правду в лицо неправедного правителя. Где же те ученые которые сделали бы это?
Единственным кто "в очень нежной форме" возразил против открытия университета короля в Сауди - это председатель комитета фетв (на сколько я знаю, но не помню имя) которого на следующий день уволили с этого поста.

Или разве не следовало бы порицать танцы их короля с Бушем?! Где же наши ученые, почему молчат?!

3. И почему это, где Америка ведет войну против мусульман, то автоматически это место не джихад и даже помогать братьям не следует оказывается, а того кто помогает плюс ко всему следует выдавать властям?!!!!!

С некоторых времен король Саудии сдружился с путином с кадыровым, так и Кавказ стал местом где нет джихада, и в самом лучшем случае фетва - "да там джихад, но не помогайте им ни чем, мол сами виноваты".

Честно говорю, готов поменять свои взгляды, если будут убедительные доводы.

И еще раз прошу выставить это на форуме.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам.
я считаю что необходимо уважать и любить ученых нашей уммы, но не в коем случае слепо подчиняться им и делать из них без грешных и без ошибочних людей
Так должен считать каждый мусульманин.
1. факт то что подавляющее большинство мусульманских правителей под влиянием кафиров и пляшут под их дудку.
2. Факт и то что эти правители деспоты и тираны и не переносят малейшей критики в их сторону.
Дело в том, что разные вещи то, что именуешь фактом ты или что кажется фактом тебе на основании слухов, различных СМИ и т.п. и фактом в религии Аллаха, на основании которого выносятся подобные суждения.
3. Также из моих мало-мальских знаниях о наших ученых салафах я знаю что большинство из них избегали дворцов правителей, их подарков и дотаций, чего не скажешь о многих современных ученых (мое личное мнение, основанное на одном простом факте что комитет фетв и исламские университеты содержатся на гос.бюджетах, а назначения туда производятся правителем. Чего стоит одно назначение Хосни Мубараком ректора Ал Асхара. Но милости просим, можете опровергнуть это мнение ясными доводами)
Весьма ошибочное заявление.
То, что какие-то исламские комитеты содержатся на гос-бюджетах – не говорит о том, что эти комитеты обязательно являются правительственными или совершают тем самым порицаемое, поскольку тем самым имеют связь с правителями или входят к ним.
Также и то, что большинство саляфов не входило к правителям, то и это весьма спорно и категоричное заявление.
А что, если даже правитель фасикъ и тиран, то по Шариату к нему нельзя заходить даже с целью сделать наставление?! Надеюсь ты скажешь нет, ибо сам пророк (мир ему и благоволение Аллаха) многократно побуждал заходить к правителям и делать им наставления! От Му’аза ибн Джабаля сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил одно из пяти деяний, находится под покровительством Аллаха Всевышнего и Всемогущего: навестивший больного; или участвовавший в похоронах (джаназа); или вышедший в военный поход; или зашедший к правителю, с целью поддержать его (в истине) и оказать ему почет; или пребывавший в своем доме, уберегая тем самым людей от своего зла, а себя от зла людей». Ахмад 5/241, Ибн Аби ‘Асым 1021, аль-Баззар 1649. Имам Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Также он говорил: «Поистине, Аллах доволен для вас тремя вещами и недоволен тремя другими. Он доволен тем, чтобы вы поклонялись Аллаху и не придавали Ему в сотоварищи никого; чтобы вы держались вместе за вервь Аллаха и не разделялись; и чтобы вы давали наставления правителям, которых Аллах поставил над вами. И недоволен Аллах распространением слухов; бесполезной тратой денег и излишеством в вопросах». Ахмад 2/367, аль-Багъауи 1/202. Иснад хадиса достоверный.
Это ясные указания на то, что входить к правителям мусульман и делать им наставления, является узаконенной Сунной и побуждением пророка (мир ему и благоволение Аллаха)!

Во-вторых, даже если правители тираны и т.п. и все истинные ученые от них отстранятся, то кто тогда будет их исправлять или удерживать от еще большего вреда?! Кто будет делать им наставления, когда этого будут требовать обстоятельства?! Ведь оставив их полностью, их советниками и близким окружением станут нечестивцы и подхалимы, которые будут заботиться лишь о личной выгоде, а не о мусульманах и Исламе! А посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) говорил: «Какого бы пророка Аллах ни направлял к людям и кого бы он ни оставлял после себя в качестве преемника, у этого преемника обязательно появлялись две группы приспешников; одни подталкивали его к одобряемому и побуждали его к нему, другие же подталкивали его ко злу и побуждали к нему». аль-Бухари 7198.
Подумай над этим брат!

А что касается примеров того, как великие саляфы входили к правителям, то их множество!
Ибн Аби Хатим рассказывал: “Однажды имаму Малику сказали: “Ты входишь к правителю, тогда как он несправедлив?!” Он ответил: ”Да помилует тебя Аллах, а кто же тогда будет говорить ему об истине?!” См. ”ад-Джарху уа-тта’диль” 1/30.
Спросили имама Ахмада об Исхакъе ибн Рахауейхе, и он ответил: “Не меня следует спрашивать о нем, а Исхакъа следует спросить обо мне!” Ему сказали: “О Абу ‘Абдуллах, мы спрашиваем относительно него не насчет хадисов, а насчет того, что он входит к правителям и берет у них деньги!” Ахмад сказал: “Да, он заходит к ним, берет у них деньги, призывает их к Сунне и обучает их ей. Может также он похвалит перед ними кого-то, кого они впоследствии поставят управлять городом, а тот будет призывать жителей к Сунне, и вся награда за это будет Исхакъу”. См. “аль-Джалису-ссалих” 204.
Имам аш-Шаукани говорил: “Невозможно сосчитать примеров в истории, когда обладатели знаний и достоинства имели близкие связи с правителями”. См. “Раф’уль-асатын фи хукмиль-иттисаль би салятын” 80.
Он также сказал: “И попали в плохое предположение некоторые относительно всех, кто имеет связь с правителем”. См. “Раф’уль-асатын фи хукмиль-иттисаль би салятын” 34.
Он также сказал: “Не скрыт от обладающего разумом тот факт, что если обладающие знанием, почетом и религией удержатся от вхождения к правителям, то это приведет к упадку пречистого Шариата по причине отсутствия того, кто будет его выстаивать! И подобное исламское царство превратится в царство джахилии в отношении шариатских законоположений религии и взаимоотношений, распространится невежество и законоположения Корана и Сунны останутся позади. И это касается не только правителей, но и их подчиненных!” См. “Раф’уль-асатын фи хукмиль-иттисаль би салятын” 53.
Ученая степень в наши дни определяется не знанием и фахмом - правильным пониманием сунны, а дипломом Мединского Исламского УНив, УммуКура, Асхара и т.д. Если это не так, то почему первым же обвинением некоторых людей это - "да он даже ни в каком университете не учился!"
Я не знаю кто так определяет ученость, и кто делал обучение в каком-либо заведении критерием знаний, ведь известно что саляфы ни в каких заведениях не обучались и дипломы не получали. А на примере наших дней далеко ходить не нужно, достаточно взять шейха аль-Альбани, который нигде в заведениях не обучался, или шейха Абдуль-Къадира аль-Арнаута и др.
Но совсем иное дело, когда какой-то джахиль решает всеобщие дела мусульман, и неважно, имеет он супер диплом или же самоучка, но если он никто, и никто из признанных ученых о нем не сказал ничего или же наоборот, предостерег от него, то тогда все верно. Ведь не молодежь на форумах должны по своему невежеству или страстям выбирать кто ученый, а кто нет, а ученые говорят об этом! Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Саляфы не переставали делать тазкия друг другу, и они наследовали это последующим поколениям”. См. “Ахамияту-ттазкия” 5.
Имам аш-Шатыби сказал: “Тот, о ком ученые не сказали, что он ученый, не является таковым до тех пор, пока ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!” См. “аль-И’тисам” 2/738.
Шейх аль-Альбани сказал: “Это наставление имама аш-Шатыби адресовано ученому, который способен донести до людей какое-либо знание: не делать этого, пока не засвидетельствуют о нем ученые, что он годится для этого. Смысл этого состоит в опасении того, что подобный человек может быть из числа приверженцев страстей. А что бы сказал имам аш-Шатыби, увидев некоторых людей, приписывающих себя к знанию в наши дни?!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2/713.
Шейх Са'д аш-Шисри сказал: "Алима (ученого) узнают по одному из трех вещей:
1. Тазкия группой ученых о том, что такой-то алим;
2. Если ты видишь, что уляма какого-то города обращаются со сложными вопросами к какому-то человеку, то знай что он алим;
3. Если кто-то выдвинул себя для дачи фатауа, и никто из уляма его не порицает"
. Сл. "Фасалю ахля-ззикр ин кунтум ля та'лямун".
И почему братья злятся когда ставишь под сомнение пристрастность ученых. Да это похвально - любовь и уважение к шейхам.
Брат, я не говорю ничего о том, что среди тех, кто именует себя ученым или кого простолюд именует ученым есть правительственные или, как ты сказал пристрастные! Но когда все кому не лень говорят не о ком-то конкретном, приводя факты его недобросовестности, то хочешь или нет, такие обобщенные обвинение затрагивают всех ученых, что ни в коем случае недопустимо!!!
Но давайте поговорим об Имаме Ахмаде (рахимуЛлах). Он был единственным и последним из УЧЕНЫХ кто устоял против фитни мутазилитов. Разве не было тогда ученых которые в сердце не признавали их (мутазилитский) куфр, но на публике поддерживали, как тот ученый кто советовал имаму пожалеть себя и отказаться от этих идей и упорства.
Ну и прекрасно, на что указывает этот пример? Разве остальные сотни признанных имамов его времени, кто не смог выразить открыто порицание этому, были правительственными или пристрастными?! Если они не имели силы воли выразить это открыто и порицали эту ересь в сердцах, они ведь не выходили и не говорили о том, что убеждение му’тазилитов – истина!
Ты спутал тут две вещи: "открытое порицание запретного" и "порицание запретного в сердцах". И по причине ошибочного понимания ты связал две разные вещи, поскольку исходя из твоих слов получается, что каждый, кто не порицает ересь открыто или в лицо правителю, является угодником и правительственным!
А теперь у меня к тебе вопрос:
Откуда ты знаешь, что ученые не порицают правителей?! Они тебе сами это сообщили?! А может быть они много раз высказывали им порицания, но не говорят об этом всем подряд. Ведь как раз именно такое – тайное порицание правителей и есть Сунна! Пророк (мир ему и благоволение Аллаха) указал на то, каким образом следует делать наставление правителю, сказав: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Аби ‘Асым 1097. Шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз подтвердили достоверность хадиса.
Однако в наше время как раз наоборот, "истинный" ученный - это тот, кто стоя на минбаре или сидя в маджлисе порочит правителей и говорит об их беспределе, нечестивости, неверии и т.п.
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил, когда был халифом: “О люди! Поистине, у нас есть право на вас в том, чтобы вы увещевали нас тайно и помогали нам в благом!” Ханад ибн ас-Сарий в “аз-Зухд” 2/602.
Шакъикъ рассказывал: “Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!” Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине и не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”. аль-Бухари 3267, Муслим 2989.
Думаю брат этого достаточно.
Есть и еще другие моменты, связанные с порицанием учеными правителей. Например, может быть они много раз высказывали им порицания, но те или иные правители не принимают наставлений! Или же может быть так, что они не высказывали им порицания из-за опасения за себя, за что имеют полное оправдание перед Аллахом и мусульманами!
Са’ид ибн Джубайр рассказывал: “Я спросил Ибн ‘Аббаса: “Повелевать ли мне правителю одобряемое и запрещать ли ему порицаемое?” Он ответил: “Если боишься, что он тебя убьет, то нет”. Ибн Абу Шайба 15/74, Ибн Абу Дауд 1/113. Иснад достоверный.
А Абу ад-Дарда также говорил: “Мы улыбаемся в лица некоторым людям, тогда как сердца наши их проклинают”. аль-Бухари 2/243.
Назовёшь ли ты и этих великих саляфов правительственными угодниками после этого?!
ИншаАллах смута наших дней это пораженчество и "затянувшийся Мекканский период".
Смута наших дней – это невежество, нововведения и куфр, отдаление от Корана и Сунны, и всеобщее увлечение мирской жизнью. А также различные революционеры со своими всеобщими идеями, которыми они под хорошими лозунгами только вредят Исламу и мусульманам, не возвращая эти вопросы к истинным ученым!
Я делаю дуа что бы Аллах послал нам ученого который вновь возродит эту религию и объединит ряды салафов в первую очередь, а потом и всех мусульман.
Амин! И хвала Аллаху, эти ученые есть были и будут, и они известны.
Посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) также сказал: «Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них!» аль-Бухари 4/187.
Посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) также сказал: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» Абу Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, Ибн ‘Асакир 1/51, Ибн ‘Ади 1/123. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, аль-Хаким, аль-Байхакъи, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, ас-Сахауи, ас-Суюты, имам аль-Мунауи, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) говорил: «В каждом веке есть опередившие!» Абу Ну’айм 1/8, ад-Дайлями 2/333. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2001.
Пример который я обещал - Саудовский король...
Хорошо, и что ты тем самым хочешь сказать? Что мы должны сделать?! Наверное хотя бы ду'а надо сделать, чтобы Аллах исправил его и им подобных и посредством них возвеличил Ислам и мусульман. Или нет? Просто проклинать их и обсуждать на форумах? И тем самым что мы добьемся для ислама и мусульман? Исправим положение? Да ничего, кроме грехов не заработаем, и отдалимся от пути саляфов в вопросе "открытой ругани нечестивых правителей". Почитай вот эту ветку внимательно:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=80&t=1165
Да мутазилиты сделали куфр, но их вражда против кафиров была очевидна, тогда как эти в первую очередь арабские правители открыто дружат с кафирами и воюют против религии Аллаха.
Субхана-Ллах, как же опасны твои слова! Ты вникни в них сам, прочитав еще раз. «Да куфр, но…» Т.е. для тебя лучше делать куфр и вместе с этим проявлять вражду к кафирам или воевать с ними?!
Для человека будет лучше, если он за всю свою жизнь не возьмет в руки оружие и не убьет ни одного кафира, чем сделает хоть самый малый куфр!!! Не говоря уже о куфре му'тазилитов, заявлявших о том, что "Коран сотворен", что считали БОЛЬШИМ куфром единогласно саляфы, и ставитли этот куфр выше куфра язычников, христина и иудеев!
Ты говоришь очень опасные вещи!
Кульминурующие вопросы:
1. Если джихад вести рано, нету силы, то что делать, что бы сила была, появилась? Кто то готовиться, или мусульманские государства активно вооружаются с НИЯТОМ джихада. Чето ни видно.
Эти вопросы не по адресу. Тут на форуме нет правителей мусульман и ученых, которым Аллах дал право решать такие глобальные вопросы.
А готовится надо всегда, в первую очередь начиная с себя, а не с всеобщих проблем уммы. Всевышний Аллах сказал: «Когда до них (мусульман) доходит весть о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (ан-Ниса 4: 83).
аль-Хасан аль-Басри и Къатада в отношении этого аята сказали: “Т.е. вернуть это к ученым”. Ибн аль-Мунзир 2048, Ибн Аби Хатим 5689.
А ас-Судди и Ибн Зайд сказали: “Т.е. вернуть к правителю мусульман, чтобы он это решил”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 5688, “Тафсир Ибн Атыйя” 2/85.
2. Да наивысшая форма джихада - это сказать правду в лицо неправедного правителя. Где же те ученые которые сделали бы это?
Ответ на этот вопрос уже был, что никто не обязан на свой страх и риск это делать. Одно дело если сделал, то прекрасно и похвально и если умрет при порицании, станет шахидом на ряду с Хамзой, как пришло в хадисе. Но если не сделал, и при этом выражал ненависть к ослушанию и грехам в сердце, он снял с себя ответственность. Ибн Мас‘уд говорил: “Достаточно верующему, увидевшему порицаемое, которое он не в состоянии изменить, того, что Аллах знает, что сердцем своим он это порицает!” Ибн Джарир, Ибн ‘Абдуль-Барр, иснад достоверный.
Единственным кто "в очень нежной форме" возразил против открытия университета короля в Сауди - это председатель комитета фетв (на сколько я знаю, но не помню имя) которого на следующий день уволили с этого поста.
И тут ты не прав! Шейх муфти Абдуль-Азиз Али Шейх сразу это порицал, и сразу выступил с лекцией о том, что ихтилят (совместное пребывание посторонних мужчин и женщин) - харам в Исламе. Так же и шейх Салих аль-Фаузан выступил с порицанием этого. Откуда же ты берёшь эти неподтверждённые утверждения?!
Или разве не следовало бы порицать танцы их короля с Бушем?! Где же наши ученые, почему молчат?!
И на это ответ был. Откуда ты знаешь порицали они или нет?!
Во-вторых, могу привести то, что точно знаю из слов шейха Салиха ас-Синди сказавшего, что шейх Раби' аль-Мадхали порицал короля за его последние созывы и диспуты с различными религиозными конфессиями на съездах.

Если ты чего-то не знаешь на самом деле, или же знаешь только что-то конкретное лишь со слухов, прочитанного в просторах инета или увиденного по тв, то не считай, что твои выводы самые правильные или что другой точки зрения на это нет.

Аллах в помощь!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум.
Кстати, почитай для пользы "Правительство КСА заставляет ученых давать угодные фетвы?":
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=83&t=12165
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=83&t=12165
Trustworthy
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 08:31

Re:

Сообщение Trustworthy »

As-salamu aleykum.

Proshu Allaha prostit moi i vashi grexi, i uvelichit moe znanie i rasshirit moe ponimanie Islama.

Amash, brat jazakAllahu xayran, za vremya kotoroe ti potratil na napisanie etogo otveta, i izvini chto bil neterpeliv v ojidanii.

MashaAllah, soglasen s toboy, no vot do etix vot slov:
A'mash писал(а):Или же может быть так, что они не высказывали им порицания из-за опасения за себя, за что имеют полное оправдание перед Аллахом и мусульманами!
Eto mojet skazat ryadovoy Muslim, a ne ucheniy za kotorim sleduyut tisyacha lyudey i na kotorogo orientiruyutsya.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Trustworthy писал(а):Amash, brat jazakAllahu xayran, za vremya kotoroe ti potratil na napisanie etogo otveta, i izvini chto bil neterpeliv v ojidanii.
Уа джазак, нет проблем.
Eto mojet skazat ryadovoy Muslim, a ne ucheniy za kotorim sleduyut tisyacha lyudey i na kotorogo orientiruyutsya.
Кто так сказал?! Где доводы на разграничение в вопросе страха за себя между рядовым мусульманином и ученым?! Мне нужен довод на это разделение. Да, будет весьма похвально, чтобы авторитетные люди Ислама, будь это лидеры, учёные, могли отстоять истину и умереть за неё открыто. Однако сказать, что это их обязанность, на это необходим довод.
Ты не путай понятия: "Ложь ученного, чтобы поддержать правителя" и "Умолчать и не порицать его из-за страха". Это разные вещи!
Я уже приводил тебе асар от Абу ад-Дарды - это сподвижник, где он говорит во множественном числе, что они проклинали правителей сердцами, улыбаясь в лицо. Они тоже рядовые мусульмане были?! Или самый известный ученик Ибн Аббаса - Ибн Джубайр, которому Ибн Аббас сказал, что если он опасается, что правитель его убьет, то не порицать его и не делать наставлений, - он тоже по твоему рядовой был мусульманин?! Отнюдь, это великий муфассир Корана и великий имам из таби'инов.
Также помню читал, как саляфы удерживали Анаса от порицания Хаджаджа, когда тот затянул время джуму'а-намаза аж до магриба, опасаясь, что он убьет Анаса.
Abu Sofia
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 14:17

Re: О современных ученых и их взаимоотношениях с правителями

Сообщение Abu Sofia »

Ассаляму Алейкум, брат! Лет пять назад я тоже думал, что все должно быть идеально. Но потом понял, что идеальных правителей попросту нет, и после Умара Ибну Абдиль-Азиза, я думаю большинство правителей мусульман допускали те или иные ошибки.
Я думаю с нашей стороны правильней делать за них дуга, чтобы Аллах исправил их в ошибках.
Вот ты сам уверен, что найдется такой правитель, которым все будут довольны, если нашлись такие, кто проявлял недовольство и даже такфирил таких, как Али и Усман?! Я сомневаюсь.
А в основе в Саудии все равно самое лучшее место в данное время, это родина и обитель таухида, и очень хорошо, что там правитель который держит эту основу, а не враждует с ней (как в некоторых других странах это делается явно). А если у него есть ошибки, то еще раз повторюсь: а у кого их нет.? Пусть Аллах простит ему и нам и исправит его и нас!

И вообще нам всем нужно побольше волноваться о своих намазах прочитанных небрежно, к примеру, чем говорить о чужих ошибках, за которые мы не в ответе. ИМХО
А если ты скажешь, что исправление мункара обязанность верующих, то я отвечу: А разве от того, что мы будем грубо говоря "мыть кости" правителю в интернете, с минбаров, в прессе он ИСПРАВИТСЯ? Разве в этом наставление к правителю? Или это разжигание фитны подобное фитне Усмана ?

Повторюсь, лет 5 назад я точно такой же был как и ты в этих вопросах. Но заткнули мне рот, как раз таки ЗНАНИЯ, в частности с этого форума.
Не будь столь категоричен, ведь ошибки допускали величайшие люди этой Уммы, а не то что мы с тобой невежды!
Да поможет нам всем Аллах следовать прямым путем.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: О современных ученых и их взаимоотношениях с правителями

Сообщение Aleesh »

Ученые не делают наставление правителям? Ибн Усеймин.

http://www.youtube.com/watch?v=Ag1NjdBuL08

Рассказывает шейх Хасан Абдуситтир Ан-Нуъмани о разговоре, которому он стал свидетелем, между шейхом Ибн Усеймином с одним из братьев, увлеченных обвинениями и критикой в адрес ученых и правителей.
Ответить