74 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال: يا محمد ! قل قلت: و ما أقول ؟ قال: قل أعوذ بكلمات الله التامات التي لا يجاوزهن بر و لا فاجر من شر ما خلق و ذرأ و برأ و من شر ما ينزل من السماء و من شر ما يعرج فيها و من شر ما ذرأ في الأرض و برأ و من شر ما يخرج منها و من شر فتن الليل و النهار و من شر كل طارق يطرق إلا طارقا يطرق بخير يا رحمن
حم طب ) عن عبدالرحمن بن خنبش .)
«Джибрил явился ко мне и сказал: “О Мухаммад, скажи!” Я сказал: “А что мне говорить?” (Джибрил) сказал: “Скажи: Прибегаю к совершенным словам Аллаха, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним, и от зла того, что Он создал на земле, и от зла того, что выходит из нее, и от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!”/А’узу бикалимати-Ллахи-т-таммати-л-лети ля юджавизухунна баррун ва ля фаджирун, мин шарри ма халякъа, ва зараа ва бараа, ва мин шарри ма йанзилю мина-с-самаи, ва мин шарри ма йа’руджу фийха, ва мин шарри ма зараа филь-арди ва бараа, ва мин шарри ма яхруджу минха, ва мин шарри фитани-л-лейли ва-н-нахари ва мин шарри кулли тàрикъин ятрукъу илля тарикъан ятрукъу би-хайрин, йа Рахману!/». Этот хадис передали Ахмад 3/419, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-яум ва-л-лейля» 637, Абу Я’ля 6844, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Ханбаша.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 74, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 840, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1602.
_____________________________________________________________________________
В одной из версий этого хадиса переданного со слов Абу Тайяха, сообщается, что однажды один человек спросил ‘Абду-р-Рахмана ибн Ханбаша: «Как поступил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда к нему пришли шайтаны?» ‘Абдур-Рахман сказал: «Шайтаны явились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с разных мест, с гор, долин, и среди них был шайтан, у которого в руке был факел, которым он хотел сжечь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
(Один из передатчиков хадиса сказал): «Увидев их, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал пятиться назад. И тогда явился ангел Джибрил и сказал: “О Мухаммад, скажи!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что сказать?” Джибрил сказал: “Скажи: Прибегаю к совершенным словам Аллаха, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним, и от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из нее, и от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!” И погасил после этого Аллах Всемогущий и Великий огонь шайтанов и уничтожил их всех до одного».
75 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال: يا محمد ! من أدرك أحد والديه فمات فدخل النار فأبعده الله قل: آمين فقلت: آمين قال: يا محمد من أدرك شهر رمضان فمات فلم يغفر له فأدخل النار فأبعده الله قل: آمين فقلت: آمين قال: و من ذكرت عنده فلم يصل عليك فمات فدخل النار فأبعده الله قل: آمين فقلت: آمين
( طب ) عن جابر بن سمرة .)
«Пришел ко мне Джибрил и сказал: “О Мухаммад! Тот, кто застал своих родителей, умер и зашёл в Огонь, удалит его от Себя Аллах! Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!” О Мухаммад! Тот, кого застал месяц Рамадан, и умер и не было даровано ему прощение, войдет в Огонь и удалит его Аллах от Себя. Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!” И тот, при котором упомянули твоё имя, но не помолился за твоё благословение и вошёл в Огонь, удалит его от Себя Аллах! Скажи: “Амин!” и я сказал: “Амин!”»
Этот хадис передали Ахмад, Ибн Хиббан 2378, Ибн Хузайма 1888,
ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 2022. Со слов Джабира ибн Самуры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 75, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3/216.
76 ( صحيح )
أتاني جبريل في أول ما أوحي إلي فعلمني الوضوء و الصلاة فلما فرغ من الوضوء أخذ غرفة من الماء فنضح بها فرجه
( حم قط ك ) عن أسامة عن أبيه زيد بن حارثة )
76 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пришел ко мне Джибрил с первым откровением и научил меня совершать омовение и молитву, и когда он завершил омовение, он набрал горсть воды и брызнул ею на свой половой орган [1]».
Этот хадис передали Ахмад 4/161, ад-Дара Къутни 399 и аль-Хаким со слов Усамы, который передал его со слов своего отца Зайда ибн Харисы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 76.
_________________________
[1] - Имам аль-Мунауи сказал в "Файдуль-Къадир": "Т.е. побрызгал водой место изара, за которым находится половой орган у человека. Ведь у Джибриля нет полового органа, поскольку ангелы не мужского и не женского пола".