«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИСЫ 98-100

Сообщение ФАРУК »

98 - ( صحيح )
اتق الله و لا تحقرن من المعروف شيئا و لو أن تفرغ من دلوك في إناء المستسقي و أن تلقى أخاك و وجهك إليه منبسط و إياك و إسبال الإزار فإن إسبال الإزار من المخيلة و لا يحبها الله و إن امرؤ شتمك و عيرك بأمر ليس هو فيك فلا تعيره بأمر هو فيه و دعه يكون وباله عليه و أجره لك و لا تسبن أحدا
( الطيالسي حب ) عن جابر بن سليم الهجيمي .

98 - Передают со слов Джабира ибн Сулейма аль-Хаджами о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойся Аллаха и не пренебрегай ничем из одобряемого, даже если это - отлить воды из своего ведра в посудину того, кто её попросил, встретить с приветливым лицом своего брата. Также тебе не следует опускать изар, ибо, поистине, опускание изара относится к высокомерию, а Аллах не любит это. Если какой-то человек будет поносить тебя и укорять тебя в том, что в тебе нет, то ты не укоряй его в том, что в нем есть. Оставь его, и грех за это понесет он, а ты получишь за это вознаграждение (от Аллаха). И не поноси никого».
Этот хадис передали ат-Тайалиси 1208 и Ибн Хиббан 521.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 98.

99 - ( صحيح )
اتق الله يا أبا الوليد لا تأتي يوم القيامة ببعير تحمله و له رغاء أو بقرة لها خوار أو شاة لها ثؤاج
( طب ) عن عبادة بن الصامت .

99 - Передают со слов ‘Убады ас-Самита, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойся Аллаха о Абу-ль-Валид! Не приходи в Судный день неся с собой ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу». Этот хадис передал ат-Табарани.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 99.
___________________________________________________________
Имам аль-Мунави сказал: «В другом риваяте сказано: “неся на своей шее …”. Ас-Суюты указал, что этот хадис хороший, а Хафиз аль-Хайтами сказал: “Его передатчики – передатчики “ас-Сахих”» и его отосланную версию передали аш-Шафи’и и аль-Байхакъи от Тавуса”.
Эти слова пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему, когда отправлял его на сбор закята.
Абу-ль-Валид – кунья ‘Убады ибн ас-Самита. Он был из числа хазраджитов, из племени бани ‘амр ибн ‘ауф. Принимал участие в битве при Бадре, был из числа тех, кто присягал пророку на верность, достойным ученым и славным сподвижником. Также он был из числа тех, кто собирал Коран. ‘Умар ибн аль-Хаттаб во времена своего правления назначил его судьей в Палестине. См. «Файд аль-къадир», стр. 123.».
‘Убада ибн ас-Самит умер в Рамле в возрасте семидесяти двух лет. Ибн Са’д сказал: «Я слышал тех, кто рассказывал, что ‘Убада дожил до времен правления Му’авийи». Йахйа ибн Букайр и др. сказали: «Он умер в тридцать четвертом году по хиджре». Дамра передал от Раджаъ ибн Абу Салямы, что он сказал: «Его могила находится возле “Байт аль-Къудс” (в Иерусалиме)». См. «Сияр а’лям ан-нубаляъ» аз-Захаби 2/5.

100 - ( حسن )
اتق المحارم تكن أعبد الناس و ارض بما قسم الله لك تكن أغنى الناس و أحسن إلى جارك تكن مؤمنا و أحب للناس ما تحب لنفسك تكن مسلما و لا تكثر الضحك فإن كثرة الضحك تميت القلب
( حم ت هب ) عن أبي هريرة .

100 - Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Остерегайся запретного, и ты будешь самым поклоняющимся среди людей, довольствуйся тем, что дал тебе Аллах, и будешь самым богатым среди людей. Будь благочестив со своим соседом, и ты будешь верующим, полюби для людей то, что ты любишь для себя, и ты будешь мусульманином. Не чрезмерствуй в смехе (поменьше смейся), поистине частый смех убивает сердце».
Этот хадис передали Ахмад 2/310, ат-Тирмизи 2305, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9543.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 100.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИСЫ 101-102

Сообщение ФАРУК »

101 - ( صحيح )
اتقوا الظلم فإن الظلم ظلمات يوم القيامة
حم طب هب عن ابن عمر

101 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком[1] в День воскресения». Этот хадис передали Ахмад 2/92, ат-Табарани и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 7459.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 101.

102 - ( صحيح )
اتقوا الظلم فإن الظلم ظلمات يوم القيامة و اتقوا الشح فإن الشح أهلك من كان قبلكم و حملهم على أن سفكوا دماءهم و استحلوا محارمهم
حم خد م عن جابر

102 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком[2] в День воскресения, и бойтесь скупости, ибо, поистине, скупость погубила живших до вас, побудив их проливать кровь (друг друга) и позволять себе (делать то, что было) для них запретным». Этот хадис передали Ахмад 3/323, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 483 и Муслим 2578.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 102.

_________________________________________________________________________________
[1] - В комментариях указывается, что здесь имеется в виду либо кромешная тьма, либо всевозможные трудности, либо мучения и наказания.
[2] - В комментариях указывается, что здесь имеется в виду либо кромешная тьма, либо всевозможные трудности, либо мучения и наказания.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. 103-104

Сообщение ФАРУК »

103 - ( حسن )
اتقوا الله فإن أخونكم عندنا من طلب العمل
( طب ) عن أبي موسى .

103 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь Аллаха! Поистине, для нас самый вероломный из вас тот, кто требует назначить его на должность, (которая ему не под силу)». Этот хадис передал ат-Табарани со слов Абу Мусы аль-Аш’ари.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 103. Однако, позже шейх аль-Албани пересмотрел это решение и назвав хадис слабым потребовал перенести его в «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 8/132.

104 - ( صحيح )
اتقوا الله في البهائم المعجمة فاركبوها صالحة و كلوها صالحة
( حم د ابن خزيمة حب ) عن سهل بن الحنظلية .

104 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Побойтесь Аллаха в том, что касается этих бессловесных животных! Ездите на них верхом, если они здоровы, и ешьте их (мясо), если они здоровы». Этот хадис передали Ахмад 4/180, Абу Дауд 2548, Ибн Хузайма 2343, Ибн Хиббан 545 со слов Сахля ибн аль-Ханзалийа.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 104, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2273, «Мишкат аль-масабих» 3370.
_____________________________________________________________________
Сообщается, что Сахль ибн ‘Амр (говорят также, что его имя - Сахль бин ар-Раби’ бин ‘Амр) аль-Ансари, известный как Ибн аль-Ханзалийа и являвшийся одним из тех, кто принёс клятву, угодную Аллаху, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то) раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший рядом с верблюдом, живот которого (от голода) подтянуло к спине (, остановился и) сказал: “Побойтесь Аллаха в том, что касается ....”».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИСЫ№ 105-109

Сообщение ФАРУК »

105 ( صحيح )
اتقوا الله في الصلاة و ما ملكت أيمانكم
خط عن أم سلمة

105 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь Аллаха в том, что касается молитвы и тех, кем вы владеете(1)». Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади 10/169 со слов Умм Салямы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 105.
_____________________________________________________________________________________________________
(1) - Здесь имеются в виду рабы.

106 ( صحيح )
اتقوا الله فيما ملكت أيمانكم
خد عن علي

106 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь Аллаха в том, что касается тех, кем вы владеете». Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 158 со слов ‘Али.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами'» 106, 4616, “Сильсиля ас-сахиха” 868, «Ирвауль-гъалиль» 2178.
_________________________________________________________________________________
Сообщается, что ‘Али сказал: «Последними словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были (следующие): “Молитва, молитва! Бойтесь Аллаха в том, что касается тех, кем вы владеете”». Этот хадис передали Ахмад 1/78 и 3/117, аль-Бухари в «Аль-Адаб аль-муфрад» 158, Абу Дауд 5156, ан-Насаи и Ибн Маджах 2697, аль-Байхакъи 8/11, аль-Хаким 3/57, Ибн Хиббан 1220, Ибн Абу Дунйа 1/9, со слов Анаса ибн Малика.

107 ( صحيح )
اتقوا الله و اعدلوا في أولادكم
ق عن النعمان بن بشير

107 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!» Этот хадис передали аль-Бухари 2587 и Муслим 1623.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 107.
_______________________________________
Весь хадис:
Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) мой отец сделал мне подарок, но ‘Амра бинт Раваха сказала: “Я не соглашусь (с этим), пока ты не попросишь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовать (дарение)”. Тогда (мой отец) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Я сделал подарок моему сыну от ‘Амры бинт Раваха, но она сказала мне, чтобы я призвал в свидетели тебя, о посланник Аллаха!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А сделал ли ты такие же подарки и всем остальным своим детям?” (Мой отец) ответил: “Нет”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!” − после чего (мой отец) вернулся обратно и забрал свой подарок». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. Вл. Нирша.

108 ( حسن )
( اتقوا الله و صلوا أرحامكم )
ابن عساكر عن ابن مسعود

108 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь Аллаха и укрепляйте родственные связи!» Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов Ибн Мас’уда.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 108.

109 ( صحيح )
اتقوا الله و صلوا خمسكم و صوموا شهركم و أدوا زكاة أموالكم طيبة بها أنفسكم و أطيعوا ذا أمركم تدخلوا جنة ربكم
ت حب ك عن أبي أمامة

109 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь Аллаха, совершайте свои пять молитв, поститесь во время вашего месяца, выплачивайте закят со своего имущества, очищая им свои души, повинуйтесь вашим правителям и вы войдёте в рай вашего Господа”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 616, Ибн Хиббан 4563, аль-Хаким 1/52 со слов Абу Умамы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 109, «Мишкат аль-масабих» 571, «Сильсиля ас-сахиха» 867.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИСЫ№ 110-115

Сообщение ФАРУК »

110 ( صحيح )
اتقوا اللاعنين: الذي يتخلى في طريق الناس أو في ظلهم
( حم م د ) عن أبي هريرة .


110 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Остерегайтесь совершения двух поступков, навлекающих проклятие!» (Люди) спросили: «Что это за поступки о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Это когда кто-либо испражняется на дороге, (по которой ходят) люди, и в тени, (где они останавливаются)». Этот хадис передали Ахмад 2/372, Муслим 269, Ибн Хиббан 1415, Ибн Хузайма 66, аль-Хаким 1/273, аль-Байхакъи 1/97, Абу Йа’ля 6483.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 110, «аль-Ирваъ» 1/100, «Сильсиля ас-Сахиха» 5/459, «Мишкат аль-масабих» 339, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 145.

111 ( صحيح )
اتقوا المجذوم كما يتقى الأسد
( تخ ) عن أبي هريرة .


111 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь прокажённого, как боятся льва». Этот хадис передал аль-Бухари в «Тарих».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 111.

112 ( حسن )
اتقوا الملاعن الثلاث: البراز في الموارد و قارعة الطريق و الظل
( د ه ك هق ) عن معاذ .

112 - Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Остерегайтесь трех поступков, которые навлекают проклятие: испражнение в источники воды, на прохожей части дороги, (где ходят люди) и в тени”». Этот хадис передали Абу Дауд 26, Ибн Маджах 328, аль-Байхакъи 1/97, Ибн Хиббан 1415, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис», и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим/хасан/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 112.
______________________________________________________________________________
Аль-Мунави сказал: «“и в тени” – где собираются люди для дозволенного и т.п., всякое место, которое они выбирают для решения своих житейских вопросов, которые дозволены (шариатом)». См. «Файдуль-къадир» 1/136-137.

113 ( حسن )
اتقوا الملاعن الثلاث: أن يقعد أحدكم في ظل يستظل فيه أو في طريق أو في نقع ماء
( حم ) عن ابن عباس .


113 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Остерегайтесь трёх поступков, которые навлекают проклятия». Люди спросили: «А что это о посланник Аллаха?» Он ответил: «Это то, когда кто-то из вас садится в тени, где останавливаются (люди) или на дороге или в стоячую воду». Этот хадис передал Ахмад 1/299.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим/хасан/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 113.
______________________________________________________________________
Аль-Мунави сказал: «“Это то, когда кто-то из вас садится” - то есть для справления своей нужды и справляет её. “В тени” - то есть всякая тень, будь то от стены, дерева и др». См. «Файдуль-къадир» 1/137.

114 ( صحيح )
اتقوا النار و لو بشق تمرة
( ق ن ) عن عدي بن حاتم ( حم ) عن عائشة ( طس الضياء ) عن أنس ( البزار ) عن النعمان بن بشير وعن أبي هريرة ( طب ) عن ابن عباس وعن أبي أمامة .


114 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Защитите себя от огня хотя бы половинкой финика». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ан-Насаи со слов ‘Ади ибн Хатима; Ахмад со слов ‘Аиши; ат-Табарани в «аль-Аусат» и ад-Дыйаъ со слов Анаса; аль-Баззар со слов ан-Ну’мана ибн Башира и Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Аббаса и Абу Умамы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 114.

115 ( صحيح )
اتقوا النار و لو بشق تمرة فإن لم تجدوا فبكلمة طيبة
( حم ق ) عن عدي .


115 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика, а если не найдёт и этого, то с помощью доброго слова!»Этот хадис передали аль-Бухари 1413, Муслим 1016 и Ахмад 4/256 со слов Ади ибн Хатима.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 115.
______________________________________________

Весь хадис:
Сообщается, что ‘Ади бин Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Однажды,) когда я находился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришли двое мужчин, один из которых стал жаловаться на бедность, а другой − на грабежи на дорогах. (Выслушав их,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается грабежей, то пройдёт совсем немного времени, и караваны смогут отправляться (из Медины) в Мекку без охраны. Что же касается бедности, то, поистине, не наступит Час этот до тех пор, пока каждый из вас не станет повсюду ходить со своей милостыней, но не найдёт того, кто принял бы её от него. А потом каждый из вас обязательно предстанет перед Аллахом, и не будет меж ними ни преграды, ни толмача, который стал бы переводить (слова человека), и (Аллах) обязательно спросит (человека): “Разве не даровал Я тебе богатство?” − и тот ответит: “Даровал”. Потом Он обязательно спросит: “Разве не направил Я к тебе посланника?” − и тот ответит: “Направил”, а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме пламени (ада), и посмотрит налево и не увидит ничего, кроме пламени (ада), так пусть же каждый из вас защитит себя от огня хотя бы с помощью половинки финика , а если не найдёт и этого, то − с помощью доброго слова!» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. Вл. Нирша.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР

Сообщение ФАРУК »

116 ( صحيح )
اتقوا بيتا يقال له الحمام فمن دخله فليستتر
( طب ك هب ) عن ابن عباس .


116 - От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Остерегайтесь дома, который называют баней, а тот, кто туда зайдёт, пусть прикроется». (Т.е. прикроет свой ‘аурат от посторонних глаз).
Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10932, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 7765, аль-Хаким 4/320, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима», и с ним огласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 116.

117 ( صحيح )
اتقوا دعوة المظلوم فإنها تحمل على الغمام يقول الله: و عزتي و جلالي لأنصرنك و لو بعد حين
( طب الضياء ) عن خزيمة بن ثابت .


117 – Сообщается, что Хузайма ибн Сабит сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Бойтесь мольбы притесняемого, ибо поистине, она возносится к облакам, а Аллах говорит: “Клянусь Своим Могуществом и Величием, Я непременно помогу тебе, даже если (это произойдёт) через какое-то время!”» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 4/84 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 117.

118 ( صحيح )
اتقوا دعوة المظلوم فإنها تصعد إلى السماء كأنها شرارة
( ك ) عن ابن عمر .


118 - От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь мольбы притесняемого, ибо поистине она устремляется в небо, подобно искре!» Этот хадис передал аль-Хаким 1/83.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 118.

119 ( حسن )
اتقوا دعوة المظلوم و إن كان كافرا فإنه ليس دونها حجاب
( حم ع الضياء ) عن أنس .


119 - От Анаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» Этот хадис передали Ахмад 3/153, Абу Я’ля 1337, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 2748.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 119.
______________________________________________________
Имам аль-Мунави сказал: “Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним”. См. “Файдуль-Къадир” 1/236.

120 ( صحيح )
اتقوا هذه المذابح - يعني المحاريب -
( طب هق ) عن ابن عمرو .


120 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Остерегайтесь этих престолов», имея ввиду михрабы. Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Байхакъи 2/439.
____________________________________________________________________
По «михрабами» в хадисе речь идет о почетных местах в середине собрания и т.п., как об этом говорили хафиз аль-Хайсами, имам Ибн аль-Асир, имам аль-Мунави, шейх аль-Албани и др. Смысл запрета в том, чтобы это не привело человека к высокомерию, гордыни и т.п. И хоть некоторые имамы посчитали, что под «михрабом» речь идет о михрабах, которые устанавливают в мечетях, то это ошибочное мнение, поскольку во время пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не было михрабов. Аллах же знает об этом лучше всех!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР.

Сообщение ФАРУК »

121 ( صحيح )
أتِمُّوا الرُّكُوعَ والسُّجُودَ فَوالَّذِي نَفْسي بِيَدِهِ إِنِّي لأرَاكُمْ مِنْ وَرَاءِ ظَهْرِي إذا رَكَعْتُمْ وإذا سَجَدْتُمْ ( حم ق ن ) عنْ أنَسٍ .


121 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершайте должным образом поясные и земные поклоны! Клянусь тем, в чьей длани моя душа, поистине, я вижу за своей спиной, как вы совершаете поясные и земные поклоны». Этот хадис передали Ахмад 3/115, аль-Бухари 6644, Муслим 425, ан-Насаи 2/216.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 121.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИСЫ 122-124

Сообщение ФАРУК »

122 ( صحيح )
أتموا الصف المقدم ثم الذي يليه فما كان من نقص فليكن من الصف المؤخر
( حم د ن حب ابن خزيمة الضياء ) عن أنس .

122 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Заполняйте первый ряд, а потом - (каждый) следующий, если же (все ряды заполнить не удастся), пусть останется незаполненным последний ряд». Этот хадис передали Ахмад 3/132, Абу Дауд 671, ан-Насаи 2/93 и в «Сунан аль-Кубра» 892, Ибн Хиббан 2155, Ибн Хузайма 1460, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси 2378.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 122, «Мишкат аль-масабих» 1094.

123 ( صحيح )
أتموا الصفوف فإني أراكم خلف ظهري
( م ) عن أنس .

123 – Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Заполняйте ряды, поистине, я вижу то, что вы (делаете) за моей спиной”». Этот хадис передал Муслим 434.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 123.

124 ( صحيح )
أتموا الوضوء ويل للأعقاب من النار
( ه ) عن خالد بن الوليد ويزيد بن أبي سفيان وشرحبيل بن حسنة وعمرو بن العاص .

124 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершайте омовение тщательно! Горе же пяткам от Огня!» Этот хадис передал Ибн Маджах 455 со слов Халида ибн аль-Валида, Язида ибн Абу Суфйана, Шурахбиля ибн Хасаны и ‘Амра ибн аль-‘Аса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 124.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИСЫ 125-126

Сообщение ФАРУК »

125 ( صحيح )
أتى الله عز و جل بعبد من عباده آتاه الله مالا فقال له: ماذا عملت في الدنيا ؟ فقال: ما عملت من شيء يا رب إلا أنك آتيتني مالا فكنت أبايع الناس و كان من خلقي أن أيسر على الموسر و أنظر المعسر قال الله تعالى: أنا أحق بذلك منك تجاوزا عن عبدي
( ك ) عن حذيفة وعقبة بن عامر وأبي مسعود الأنصاري .

125 – Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Привели к Великому и Всевышнему Аллаху одного из рабов Его, которому Аллах даровал богатство, и Он спросил его: “Что ты делал в земной жизни?” (В ответ) он сказал: “O Господь мой, не делал я ничего, кроме того, что Ты даровал мне богатство, и я вёл торговые дела с людьми. Мне было присуще делать послабления состоятельному и давать отсрочку находившемуся в затруднительном положении”. И тогда Аллах Всевышний сказал: „Я обладаю большим правом на это, чем ты, оставьте же раба Моего!”» Этот хадис передал аль-Хаким 2/335 со слов Хузайфы, ‘Укъбы ибн ‘Амира и Абу Мас’уда аль-Ансари, да будет доволен ими Аллах!
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 125.


126 ( صحيح )
إتيان النساء في أدبارهن حرام
( ن ) عن خزيمة بن ثابت .

126 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершать половое сношение с женщинами через их задний проход запретно/харам/». Этот хадис передал ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8995 со слов Хузаймы ибн Сабита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 126.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИС №127

Сообщение ФАРУК »


127 ( صحيح ) ( ( أُتِيتُ بالبُراق وهوَ دَابَّةٌ أبْيَضُ طَويلٌ فَوْقَ الحِمارِ ودونَ البَغْلِ يَضَعُ حافِرَهُ عندَ مُنْتَهى طَرْفِهِ فَرَكِبْتُهُ حَتَّى أتيتُ بَيْتَ المَقْدِسِ فَرَبَطْتُهُ بالحَلْقَةِ الَّتي ترْبِطُ بِها الأنْبِياءُ ثُمَّ دَخَلْتُ المَسْجِدَ فصَلَّيْتُ فيه رَكْعَتَيْنِ ثمَّ خَرَجْتُ فَجَاءَنِي جِبْرِيلُ بإناءٍ مِنْ خَمْرٍ وإِناءٍ مِنْ لَبَنٍ فاخْتَرْتُ اللَّبَنَ فقال جبْريلُ اخْتَرْتَ الفِطْرَةَ ثُمَّ عُرجَ بِنا إلى السَّماءِ فاسْتَفْتَحَ جبريلُ فقيلَ مَنْ أنْتَ قال جِبْريلُ قيلَ ومَنْ مَعَكَ قال محمَّدٌ قيلَ وقد بُعِثَ إلَيه قال قد بُعِثَ إليه فَفُتِحَ لَنَا فإذَا أنا بآدَمَ فَرَحَّبَ بِي ودَعا لِي بخَيْرٍ ثُمَّ عُرِجَ بنا إلى السَّماءِ الثَّانِيَةِ فاسْتَفْتَحَ جبريلُ فَقيلَ مَنْ أنْتَ قال جبريلُ قيلَ ومَنْ مَعَكَ قال مُحمَّدٌ قيلَ وقد بُعِثَ إليه قال قد بُعِثَ إليه فَفُتِحَ لَنا فإذَا أنا بابْنَي الخَالَةِ عيسَى ابن مَرْيَمَ ويَحْيَى بنِ زَكَرِيَّا فَرَحَّبا بِي وَدَعوا لِي بَخَيْرٍ ثُمَّ عُرِجَ بِنا إلى السَّماءِ الثَّالِثَةِ فاسْتَفْتَحَ جِبْريلُ فَقيلَ مَنْ أنْتَ قال جبريلُ قيلَ ومَنْ مَعَكَ قال مُحمَّدٌ قيلَ وقد بُعِثَ إليهِ قال وقد بعث إليه فَفُتِحَ لَنا فإذا أنا بيُوسُفَ وإذا هوَ قد أُعْطيَ شَطْرَ الحُسْنِ فَرَحَّبَ بِي ودَعا لِي بِخَيْرٍ ثُمَّ عُرِجَ بِنا إلى السَّماءِ الرَّابِعَةِ فاسْتَفْتَحَ جبريلُ فقِيلَ مَنْ هذا قال جبريلُ قيلَ ومَنْ مَعَكَ قال مُحمَّدٌ قيلَ وقد بُعِثَ إليه قال قد بُعِثَ إليه فَفُتِحَ لَنا فإذا أنا بإِدْريسَ فَرَحَّبَ بِي ودَعا لِي بِخَيْرٍ قال الله تعالى ) ورَفَعْناهُ مَكاناً عَلِيّاً ( ثمَّ عُرِجَ بِنا إلى السَّماءِ الخَامِسَةِ فاسْتَفْتَحَ جبريلُ فقيلَ مَنْ هذا قال جبريلُ قيلَ ومَنْ مَعَكَ قال محمَّدٌ قيلَ وقدْ بُعِثَ إليه قال قد بُعِثَ إليه فَفُتِحَ لَنا فإذا أنا بهارُونَ فرَحَّبَ بِي ودَعا لِي بَخَيْرٍ ثم عُرِجَ بِنا إلى السَّماءِ السّادِسَةِ فاسْتفْتَحَ جبريلُ فقِيلَ مَنْ هذا قال جبريلُ قيلَ ومَنْ مَعَكَ قال محمَّدٌ قيلَ قد بُعِثِ إليه قال قد بُعِثَ إليه ففُتِحَ لنَا فإذا أنا بموسى فرَحَّبَ بِي ودَعا لي بِخَيْرٍ ثمَّ عُرِجَ بِنا إلى السَّماءِ السّابِعَةِ فاسْتَفْتَحَ جبريلُ فقِيلَ مَنْ هذا قال جبريلُ قيلَ ومَنْ مَعَكَ قال محمَّدٌ قيلَ وقد بُعِثَ إليه قال قد بُعِثَ إليه ففُتِحَ لَنا فإذا أنا بإِبْراهيمَ مُسْنِداً ظهْرَهُ إلى البَيْتِ المَعْمُورِ وإذا هُوَ يَدْخُلُهُ كُلَّ يَوْمٍ سَبْعُونَ ألْفَ مَلَك لا يَعُودُونَ إليه ثُمَّ ذَهَبَ بِي إلى سِدْرَةِ المُنْتَهى وإذا وَرَقُهَا كآذانِ الفِيَلَةِ وإذا ثَمَرُها كالقِلاَلِ فَلَمَّا غَشِيَها مِنْ أمْرِ الله ما غَشِيَ تَغَيَّرتْ فَما أحَدٌ مِنْ خَلْق الله يَسْتَطِيعُ أنْ يَنْعَتَها مِنْ حُسْنِهَا فَأَوْحى الله إليَّ ما أوْحى فَفَرَضَ عَلَيَّ خَمْسِينَ صَلاَةً في كُلِّ يَوْمٍ وَلَيْلَةٍ فَنَزَلْتُ إلى مُوسى فقال ما فَرَضَ رَبُّكَ على أمَّتكَ قُلْتُ خَمْسِينَ صَلاَةً قال ارْجِعْ إلى رَبِّكَ فَسَلْهُ التَّخْفيفَ فإِنَّ أُمَّتكَ لا تُطيقُ ذلك فإِنِّي قد بَلَوْتُ بَني اسْرائِيلَ وخَبَرْتُهُمْ فَرَجَعْتُ إلى رَبِّي فَقُلْتُ يا رَبِّ خَفِّفْ عَنْ أُمَّتِي فَحَطَّ عَنِّي خَمْساً فَرَجَعْتُ إلى مُوسى فَقُلْتُ حَطَّ عَنِّي خَمْساً قال إِنَّ أُمَّتكَ لا يُطِيقُونَ ذلك فارْجِعْ إلى رَبِّكَ فَسَلْهُ التَّخْفِيفَ فَلَمْ أزَلْ أرْجِعُ بَيْنَ رَبِّي وَبَيْنَ مُوسى حَتَّى قالَ يا مُحَمَّدُ إنَّهُنَّ خَمْسُ صَلَوَاتٍ كُلَّ يَوْمٍ ولَيْلَةٍ لِكُلِّ صَلاةٍ عَشْرٌ فَذلك خَمْسُونَ صَلاةً ومَنْ هَمَّ بِحَسَنَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْها كُتِبَتْ لَهُ حَسَنَةً فإِنْ عَمِلَها كُتِبَتْ لهُ عَشْراً ومَنْ هَمَّ بِسَيِّئَةٍ فَلَمْ يَعْمَلْها لَمْ تُكْتَبْ شَيْئاً فإِنْ عَمِلَها كُتِبَتْ سَيِّئَةً واحِدَةً فَنَزَلْتُ حَتَّى انْتَهَيْتُ إلى مُوسى فأَخْبَرْتُهُ فَقَال ارْجِعْ إلى رَبِّكَ فَسَلْهُ التَّخْفِيفَ فَقُلْتُ قد رَجَعْتُ إلى رَبِّي حَتَّى اسْتَحْيَيْتُ مِنْهُ ) ) ( حم م ) عن أنسٍ .


127 - Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ко мне подвели Буракъа — длинное верховое животное белого цвета больше осла, но меньше мула, [способное одним] шагом [покрыть любое расстояние, которое может] охватить взором. Я сел на него верхом и достиг Байт аль-макъдис [Храма в Иерусалиме[1], где] привязал [Буракъа] за кольцо, которым пользуются [для этого и другие] пророки.
Потом я вошёл в мечеть и совершил там молитву в два рак’ата, а когда я вышел оттуда, Джибрил (мир ему) принёс мне сосуд с вином и сосуд с молоком. Я выбрал молоко, и Джибрил сказал: “Ты выбрал [то, что соответствует] естеству”[2]. Потом мы вознеслись к [низшему] небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто ты?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?”[3] [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Адама, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись ко второму небу, и Джибрил (мир ему) попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто ты?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел двоюродных братьев[4] — ‘Ису, сына Марьям, и Яхью, сына Закарийи, которые поприветствовали меня и обратились к Аллаху с мольбой даровать мне благо.
Потом мы вознеслись к третьему небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто ты?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Юсуфа, который был наделён половиной красоты [мира дольнего], и он поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись к четвертому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Идриса, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо, а Всевышний Аллах сказал: “Мы вознесли его[5] к высокому месту” (19:57). Потом мы вознеслись к пятому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Харуна, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись к шестому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Мусу, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись к седьмому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были открыты для нас. Там я увидел Ибрахима – он сидел, прислонившись спиной к Обитаемому дому (аль-байт аль-ма’мур)[6], куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, и больше никогда туда не возвращаются.
А потом он вознёс меня к Лотосу крайнего предела (ас-сидрат аль-мунтаха)[7], и оказалось что [по своим размерам] его листья подобны слоновьим ушам, а плоды — большим кувшинам, когда же по велению Аллаха его покрыло нечто[8], он изменился, и никто из созданий Аллаха не смог бы описать его красоту. Затем Аллах ниспослал мне откровение и вменил в обязанность совершать по пятьдесят молитв в течение дня и ночи. После этого я спустился к Мусе (мир ему), и он спросил: “Какие обязанности возложил Господь твой на [членов] твоей общины?” Я ответил: “[Он обязал их совершать по] пятьдесят молитв”. [Муса] сказал: “Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении, ибо [члены] твоей общины не смогут вынести этого, ведь я уже испытывал израильтян”[9]. Тогда я вернулся к своему Господу и сказал: “Господь мой, облегчи [обязанности, возложенные Тобой на мою] общину”, и Он уменьшил [количество молитв] на пять. После этого я вернулся к Мусе и сказал [ему]: “Он снял с меня [обязанность совершения] пяти [молитв]”. [Муса] сказал: “[Члены] твоей общины не вынесут этого, вернись же к твоему Господу и попроси Его об облегчении”. И я возвращался то к моему Господу, то к Мусе (мир ему), пока [Господь мой] не сказал: “О Мухаммад! Поистине, [в мире дольнем] в течение дня и ночи [вы должны совершать] по пять молитв, за каждую из которых [мусульманину запишется совершение] десяти, что и [составит] пятьдесят молитв. За тем, кто вознамерится совершить доброе дело, но не совершит его, будет записано [совершение одного] доброго дела, если же он совершит его, ему запишется [совершение] десяти [добрых дел]. Если кто-нибудь вознамерится совершить дурное дело, но не совершит его, ему ничего не запишется, а если он совершит его, то за ним будет записано [совершение одного] дурного дела”. После этого я спустился к Мусе и рассказал ему об этом. Он сказал: “Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): “Тогда я сказал: Я возвращался к моему Господу [столько раз], что мне уже стыдно перед Ним!”»
Этот хадис передали Ахмад 3/148 и Муслим 162.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 127.

________________________________________________________________________________________________________
[1] На ранних этапах истории ислама полным названием Иерусалима было Илийа мадинат байт аль-макъдис— «Илия, город Храма [Соломона]», но обычно город называли просто Илия или, чаще всего, Байт аль-Макъдис (название Аль-Къудс появилось позднее). Впоследствии город стали называть Байт аль-мукъаддас, а название Байт аль-Макъдис осталось за Храмом. В Коране сказано: «Преславен Тот, Кто перенёс Своего раба ночью, чтобы показать ему [некоторые] Наши знамения, из Запретной мечети и Мечеть отдалённейшую» (17:1). Здесь под Отдалённейшей мечетью (аль-масджид аль-акъса) имеется в виду не ныне существующая мечеть, основанная 637 г. ‘Умаром ибн аль-Хаттабом, а аль-харам аш-шариф — «благородная святыня» — священная территория в восточной части средневекового Иерусалима, на горе Мориа, в целом, откуда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был вознесён (ми’радж) на небеса. В своём труде «Рассказы о пророках» Ибн Касир пишет: «Люди Писания считают, что Отдалённейшая мечеть (аль-масджид аль-Акъса) была построена Иа’кубом (мир ему), и это — мечеть, которая находится в Иерусалиме. Таким образом, Йа’куб, которого называют также Исраиль (мир ему), построил эту мечеть через сорок лет после завершения строительства Каабы Ибрахимом и Исма’илом»
[2] Под естеством (фитра) здесь подразумевается ислам как присущая каждому человеку от рождения вера в Единого Бога. Слово фитра используется для обозначения пребывания в состоянии естественной предрасположенности к чему-либо (см. также комментарий II). Таким образом, слова Джибриля (мир ему) означают: ты выбрал символ ислама и прямоты, ибо молоко, в отличие от вина, легко усваивается, а употребление его не приводит к дурному.
[3] Таков, по мнению аль-Хаттаби, имама ан-Навави и ряда других комментаторов, смысл этих слов. Иные считают, что Джибриля (мир ему) спрашивают: «Послан ли он [к людям]?» — то есть «приступил ли он к исполнению своей пророческой миссии?»
[4] Их матери были родными сестрами.
[5] Здесь имеется в виду пророк Идрис (мир ему).
[6] Обитаемый Дом (аль-байт аль-ма'мур) — небесный храм, аналог Каабы, который находится напротив неё на седьмом небе.
[7] См. суру 53, аят 14. Так называется дерево, которое находится на седьмом небе, в том месте Рая, за пределы которого мир форм уже не распространяется. Знанием о том, что находится за этими пределами, не обладают ни избранные пророки. Ни приближенные к Аллаху ангелы. См. также примечание к хадису № 82, и котором сообщается, что сидрат аль-мунтаха находится на шестом небе.
[8] См. суру 53, аят 16.
[9] Имеется в виду, что Муса (мир ему) всеми силами старался добиться от израильтян совершения всех обязательных молитв, но так и не достиг желаемого.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=2 ... 5&start=15
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИСЫ 128-130

Сообщение ФАРУК »

128 ( حسن )
أُتِيتُ بالبُراقِ وهوَ دَابَّةٌ أبْيَضُ طَويلٌ يَضَعُ حافِرَهُ عندَ مُنْتَهى طَرْفِهِ فَلَمْ نُزايِلْ ظَهْرَهُ أنا وجبريلُ حَتَّى أتَيْتُ بَيْتَ المَقْدِس فَفُتِحَتْ لِي أبْوابُ السَّماءِ ورَأيْتُ الجَنَّةَ والنَّارَ
( حم ع حب ك والضِّيَاءُ) عن حُذَيْفَةَ .

128 - Передают со слов Хузайфы ибн аль-Ямана, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ко мне подвели Буракъа — длинное верховое животное белого цвета, (способное одним) шагом (покрыть любое расстояние, которое может) охватить взором. И мы с Джибрилем сидели на нем до тех пор, пока я не пришел к Байт аль-макъдис, после чего мне открыли врата небес, и я увидел рай и ад». Этот хадис передали Ахмад 5/392, Абу Я’ля, Ибн Хиббан 45, аль-Хаким 2/391 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 128.

129 ( حسن )
أتَيْتُ لَيْلَةَ أُسْرِيَ بَي على قَوْمٍ تُقْرَضُ شِفَاهُهُمْ بِمَقاريضَ مِنْ نارٍ كُلَّما قُرِضَتْ وَفَتْ فَقُلْتُ يا جبريلُ مَنْ هؤلاءِ قال خُطباءُ أُمَّتِكَ الذينَ يَقولونَ ما لا يَفْعَلونَ وَيَقْرَؤونَ كِتابَ الله ولا يَعْمَلُونَ بِهِ
( هب ) عن أنس

129 - Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«В ночь, когда я был вознесён на небеса, я пришел к людям, которым вырезали губы огненными ножницами. Каждый раз, когда их отрезали, они (снова) заживали. Я спросил: “О Джибриль, кто они такие?”, и он мне ответил: “Это проповедники из твоей уммы, которые говорят то, чего сами не делают, читают Книгу Аллаха, но не поступают в соответствии с ним”». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 1773.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 129.

130 ( صحيح )
أُتِيتُ لَيْلَةَ أُسْرِيَ بِي فانْطُلِقَ بِي إلى زَمْزَمَ فَشُرِحَ عن صَدْرِي ثُمَّ غُسِلَ بِماءِ زَمْزَمَ ثُمَّ أُنْزِلَ
( م ) عن أنس .

130 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В ночь вознесения ко мне пришли и отправились со мной к Замзаму. Там мне раскрыли грудь и затем помыли (мое сердце) водой из Замзама, после чего поместили обратно». Этот хадис передал Муслим 162.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 130.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИСЫ №№ 131-135.

Сообщение ФАРУК »

131 ( صحيح )
اثْبُتْ أُحُدُ فإِنَّمَا عليْكَ نَبِيٌّ وصِدِّيقٌ وشَهِيدانِ
( خ د ت ) عن أنسٍ ( ت ) عن عُثْمانَ ( حم ع حب ) عن سَهْلِ بْنِ سَعْدٍ .

131 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не двигайся Ухуд, ибо, стоят на тебе пророк, правдивейший[1] и два шахида[2]!» Этот хадис передали аль-Бухари 3675, Абу Дауд 4651, ат-Тирмизи 3697, Абу Я’ля 2910 со слов Анаса ибн Малика; ат-Тирмизи 3703 со слов ‘Усмана; Ахмад 5/331, Абу Я’ля 7518 и Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 6865 со слов Сахля ибн Са’да.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 131, «Сильсиля ас-сахиха» 875.
____________________________________________________________________________
Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на Ухуд вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, и (гора) под ними затряслась, (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Успокойся Хираъ, ....».

132 ( صحيح )
أثْبُتْ حِراءُ فإِنَّما عَلَيْك نَبِيٌّ أوْ صِدِّيقٌ أوْ شَهِيدٌ
( حم د ت ه ) عن سَعيدِ بنِ زَيدٍ ( حم ) عن أنسٍ وعن بُرَيْدَةَ ( طب ) عن ابن عبَّاسٍ .

132 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не двигайся Хираъ, ибо стоят на тебе пророк, правдивейший и шахид!» Этот хадис передали Ахмад 21745, Абу Дауд 4648, ат-Тирмизи 3697, ан-Насаи 3551, Ибн Маджах 134 со слов Са’ида ибн Зайда; Ахмад со слов Анаса и Бурайды; ат-Табарани со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 132.

133 ( صحيح )
أثْقَلُ الصَّلاةِ على المُنافِقِينَ صَلاَةُ العِشاءِ وصَلاةُ الفَجْرِ ولوْ يَعْلَمُونَ ما فِيهما لأتُوهُما ولوْ حَبْواً وَلَقَدْ هَمَمْتُ أنْ آمُرَ بالصَّلاةِ فَتُقَامَ ثُمَّ آمُرَ رَجُلاً فَيُصَلِّي بالنَّاسِ ثُمَّ أَنْطَلِقَ مَعِي بِرِجالٍ مَعَهُمْ حِزمٌ مِنْ حَطَبٍ إلى قَوْمٍ لا يَشْهَدُونَ الصَّلاَةَ فأُحَرِّقَ عَلَيْهمْ بُيُوتَهُمْ بالنَّارِ
( حم ق د ه ) عن أبي هُرَيْرَةَ .

133 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем вечерняя и утренняя, однако, если бы знали они (какая награда ждёт людей) за них, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже (если бы пришлось им добираться) ползком! (Бывало так, что) хотел я велеть призвать (людей) на молитву, потом велеть кому-нибудь помолиться с людьми (в качестве имама), затем отправиться с людьми у которых есть вязанка дров к тем людям, которые не присутствуют на молитве и сжечь огнём их дома”». Этот хадис передали Ахмад 2/424, аль-Бухари 644 и 657, Муслим 651, Абу Дауд 548 и 554, Ибн Маджах 791.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 133.

134 ( صحيح )
أثْقَلُ شَيْءٍ في المِيزَانِ الخُلُقُ الحَسَنُ
( حب ) عن أبي الدرداءِ .

134 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самым тяжёлым на Весах (в Судный день) будет хороший нрав». Этот хадис передал Ибн Хиббан 481 со слов Абу ад-Дарды.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 134.

135 ( صحيح )
أثْقَلُ شَيْءٍ في مِيزَانِ المُؤمِنِ خُلُقٌ حَسَنٌ إنَّ الله يُبْغِضُ الفاحِشَ المُتَفَحِّشُ البَذِيَّ
( هق ) عن أبي الدرداءِ .

135 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самым тяжёлым на Весах у верующего (в Судный день) будет хороший нрав. Поистине, Аллах ненавидит непристойного, распутного и сквернословящего». Этот хадис передал аль-Байхакъи 10/193 со слов Абу ад-Дарды.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 135.

____________________________________________________________________________________________________________________

[1] “Сиддикъ” − почётное прозвище Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
[2] ‘Умар ибн аль-Хаттаб был убит в 644, а ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен Аллах ими обоими, − в 656 г.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИС 136

Сообщение ФАРУК »

136 - ( صحيح )
اثنان لا تُجاوِزُ صلاتُهُما رُؤوسَهما عبْدٌ آبِقٌ مِنْ مَوالِيهِ حَتَّى يَرْجِعَ وامْرَأةٌ عَصَتْ زَوْجَها حَتَّى تَرجِعَ
( ك ) عن ابن عمر .

136 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Молитва двоих не поднимается выше их головы: раба, который убежал от своего хозяина, пока не вернётся назад и женщины, которая проявила непокорность своему мужу, пока она не вернётся (к покорности)». Этот хадис передал аль-Хаким 4/191 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 136.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР. ХАДИС 137

Сообщение ФАРУК »

137 - ( صحيح )
اثْنانِ يُعَجِّلُهُما الله في الدُّنْيا البَغْيُ وعُقُوقُ الوَالِدَينْ
( تخ طب ) عن أبي بكرة .

137 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Двоим ускоряет Аллах (наказание) в этом мире: притеснителю и тому, кто проявляет непочтительность по отношению к родителям». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих» и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Бакры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 137.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' АС-САГЪИР. ХАДИС 138

Сообщение ФАРУК »

138 - ( صحيح )
اثْنتانِ في النَّاسِ هُما بِهِمْ كُفْرٌ الطَّعْنُ في الأنْسابِ والنِّيَاحَةُ على المَيِّتِ
( حم م ) عن أبي هريرة .

138 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Два (дела, совершаемые) людьми, являются (признаком) их неверия: поношение происхождения (других) и громкие причитания по покойному”». Этот хадис передали Ахмад 2/496 и Муслим 67.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 138.
___________________________________________________
Эти черты, являющиеся проявлением неверия, остались от эпохи джахилиййи. Они всё время находятся в людях, и освобождается от них только тот, кого избавил от них Всевышний Аллах, одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится абсолютным неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, становится истинным верующим.
Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины. См. ‘Абд ар-Рахман ибн Хасан, «Фатх аль-Маджид».
Ответить