Ради Аллаха помогите, - я запутался.
Добавлено: 27 фев 2010, 08:19
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баратуху братья.
Мои вопросы, по милости Аллаха, затрагивают несколько вопросов, ответы на которые были освещены на форуме, но между ними есть разница.
1. Я живу в общежитии, и у нас в общежитии каждый день есть отведённое время, для того, что можно было принимать душ. Оно начинается примерно через полчаса,иногда через час после начала аз-зухра (Примерно 2 часа дня) и до 11 часов вечера.
Вопрос в следующем, каковы мои действия в случае, если я проснулся утром на фаджр и заметил у себя поллюции? И я знаю, что раньше, чем во время аз-зухра меня в душ не пустят?
Прочитав ответы на похожие тему, произошёл ихтиляф, согласно http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1910.
А) A'mash » Вт 01 сен 2009, 19:40
Уа алейкум салам.
В такой ситуации правильнее ин ша-Аллах сделать намаз во время в его состоянии, чем сделать его полноценно, но после выхода времени молитвы!
Не дозволено пропускать совершение молитвы в "установленное для нее время", даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот (наджаса) на одежде, которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека.
Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 30/22.
И это мнение многих имамов нашей общины. См. «аль-Умм» 1/79, «аль-Фуру’» 1/293, «аль-Маджму’» 1/182.
В) Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: "Тот кто проснулся в конце времени молитвы в состоянии полового осквернения даже не смотря на наличие опасности того, что время молитвы выйдет пока он будет совершать гъусль, он все же обязан совершить его, а потом уже помолиться, даже если время действительно выйдет, так же дело обстоит и с тем кто забыл о молитве".
См. "Ихътиярат аль-фикъхийя".
и т.д. там всё в статье написано.
Т.е. первое мнение дозволяет, как я понимаю, делать тайаммум (и у меня есть такая возможность), а вторая говорит, что у меня есть уважительная причина и я должен сначало сделать гусль, а только после намаз.
Где правильный ответ?
2. Почему две фетвы противоречат друг другу?
Ведь как написано (пункт В), что отсутсвие гусля есть уважительная причина и надо делать гусль и только после намаз, в то время как первый ответ (пункт А) как раз говорит об обратном.
ДжазакяЛлаху хайран.
Мои вопросы, по милости Аллаха, затрагивают несколько вопросов, ответы на которые были освещены на форуме, но между ними есть разница.
1. Я живу в общежитии, и у нас в общежитии каждый день есть отведённое время, для того, что можно было принимать душ. Оно начинается примерно через полчаса,иногда через час после начала аз-зухра (Примерно 2 часа дня) и до 11 часов вечера.
Вопрос в следующем, каковы мои действия в случае, если я проснулся утром на фаджр и заметил у себя поллюции? И я знаю, что раньше, чем во время аз-зухра меня в душ не пустят?
Прочитав ответы на похожие тему, произошёл ихтиляф, согласно http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1910.
А) A'mash » Вт 01 сен 2009, 19:40
Уа алейкум салам.
В такой ситуации правильнее ин ша-Аллах сделать намаз во время в его состоянии, чем сделать его полноценно, но после выхода времени молитвы!
Не дозволено пропускать совершение молитвы в "установленное для нее время", даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот (наджаса) на одежде, которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека.
Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 30/22.
И это мнение многих имамов нашей общины. См. «аль-Умм» 1/79, «аль-Фуру’» 1/293, «аль-Маджму’» 1/182.
В) Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: "Тот кто проснулся в конце времени молитвы в состоянии полового осквернения даже не смотря на наличие опасности того, что время молитвы выйдет пока он будет совершать гъусль, он все же обязан совершить его, а потом уже помолиться, даже если время действительно выйдет, так же дело обстоит и с тем кто забыл о молитве".
См. "Ихътиярат аль-фикъхийя".
и т.д. там всё в статье написано.
Т.е. первое мнение дозволяет, как я понимаю, делать тайаммум (и у меня есть такая возможность), а вторая говорит, что у меня есть уважительная причина и я должен сначало сделать гусль, а только после намаз.
Где правильный ответ?
2. Почему две фетвы противоречат друг другу?
Ведь как написано (пункт В), что отсутсвие гусля есть уважительная причина и надо делать гусль и только после намаз, в то время как первый ответ (пункт А) как раз говорит об обратном.
ДжазакяЛлаху хайран.