lela писал(а):, и не следует молчать весь день до наступления ночи-обясните пожалуйста!
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносивший проповедь, неожиданно увидел стоящего человека и спросил о нём. (Люди) сказали: “(Это) Абу Исраиль, который
дал обет (в этот день) стоять и не садиться, не укрываться в тени,
не разговаривать и поститься”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (кому-то): “
Вели ему, чтобы он говорил, и укрывался в тени и садился, а пост свой пусть доведёт до конца”». Этот хадис передал аль-Бухари 6704.
Ибн Хаджар сказал: "В хадисе указание на то, что молчание от дозволенного разговора не является из числа деяний подчинения Аллаху". см. "Фатхуль Бари" 11/590.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел этому человеку соблюдать только пост, запретив все остальное, поскольку пост – это поклонение, которое любит Аллах. А то, что он совершал помимо поста, не являлось поклонением, которое приближает к Аллаху, даже если кто-либо и считает так”. См. “Маджму’уль-фатава” 11/614.
Также и имам Малик запрещал стояние на солнце, молчание или обет отправиться куда-либо пешком, называя это грехом, когда это относили к поклонению. Имам аш-Шатыби, цитируя имама Малика, сказал: “Вдумайтесь, как Малик запретил стояние на солнце, молчание и обет идти пешком до Шама или Египта и назвал все это грехом! Эти деяния в основе своей являются дозволенными, однако когда их приписали к религии и посредством них решили поклоняться Аллаху, имам Малик назвал их грехами”. См. “аль-И’тисам” 2/534.
Сообщается, что Къайс ибн Абу Хазим сказал:
«(Как-то раз) Абу Бакр ас-Сиддикъ, да будет доволен им Аллах, зашёл к одной женщине из числа ахмаситов по имени Зайнаб. Он увидел, что она не говорит, и спросил: “Почему она не разговаривает?” (Люди) сказали: “Она совершила хаджж молча”, - и тогда он сказал ей: “Говори, ибо, поистине,
(молчать) не разрешается (, ведь) это - из числа дел джахилиййи!”, - и она стала говорить». Этот хадис передал аль-Бухари 3834.
Ибн Хаджар сказал: "Аль-Исма'или привел по другому пути сообщение от Абу Бакра ас-Сиддикъа, да будет доволен им Аллах, о том, что одна женщина сказала ему: "Во времена джахилиййи между нами и твоим народом было зло и я поклялась, что, если Аллах спасет нас от этого не разговаривать ни с кем, пока не совершу хаджж". И (Абу Бакр) сказал: "Поистине, Ислам отменил это, поэтому разговаривай". Ибн Къудама сказал в "аль-Мугъни": "Воздерживаться от разговора не из шариата". см. "Фатхуль Бари" 7/150.
То есть люди во времена джахилиййи давали обет не разговаривать, считая это приближением к Аллаху, но с приходом Ислама это было отменено, как об этом сказал в асаре Абу Бакр ас-Сиддикъ, да будет доволен им Аллах. А лучше всех об этом известно Аллаху! ВаЛлаху а’лям!
Если у братьев есть что дополнить, пусть сделают это. БаракаЛлаху фийкум!