Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
абуАбдуЛлах писал(а):Разъясни пожалуйста как понимать этот хадис.
Точнее брат мой будет называть сообщения от сподвижников "асар", а не "хадис".
А что касается его понимания, то внешне оно указывает на то, что не совершающий Хадж при возможности становится неверным.
С таким же смыслом передаются несколько хадисов и от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако все они слабые.
См. "Тальхыс аль-хабир" 3/835.
Но даже если допустить, что и хадисы подобные достоверные, то ученые поясняли их и этот асар от Умара как устрашение, и относили это к тому, кто считал не обязательным совершать Хадж, или считал дозволенным его не совершение, как это говорили Ибн Джама'а, Ибн Хаджар аль-'Аскъаляни, Ибн Хаджар аль-Хайтами, ас-Суюты и др.
См. "Тальхыс аль-хабир" 3/835, "аз-Зауаджир" 1/456.
Как бы то ни было, оставление Хаджа при возможности его совершить, относится к числу величайших грехов, даже если это не выводит человека из Ислама, и от некоторых саляфов сообщается, что они говорили:
"Если у меня умрет сосед, который имел возможность совершить Хадж, но не совершил его, то я не буду за него совершать молитву-джаназа!"
Уа-Ллаху а'лям.