Страница 1 из 1
Намаз в комнате с изображениями
Добавлено: 07 фев 2010, 00:17
abuimran as-salafi
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Братья приведите пожалуйста доводы на счет запрета читать салят в комнате с изображениями? Часто слышал об этом, но что-то не встречал контекста запрещающего это или не могу вспомнить. БаркаАллаху фикум!
Добавлено: 14 фев 2010, 20:35
A'mash
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Братья приведите пожалуйста доводы на счет запрета читать салят в комнате с изображениями? Часто слышал об этом, но что-то не встречал контекста запрещающего это или не могу вспомнить.
Порицаемо совершать молитву в помещениях с изображениями живых существ, так же как и порицаемо совершать молитву в одежде с такими изображениями!
Вот некоторые доводы:
Основным доводом на порицание и запрет совершения молитвы в комнате, где имеется изображение живых существ, ученые используют известный, обобщенный хадис:
«Ангелы не входят в дома, в которых есть изображения».
аль-Бухари 3226, Муслим 2106.
Сообщается со слов Анаса, что у ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска, которой она отгораживала часть своего дома, и однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей:
«Убери эту свою занавеску, ибо, поистине, ее изображения все время стоят у меня перед глазами во время молитвы».
аль-Бухари 374.
От ‘Аиши также передается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву в новой одежде, украшенную узорами, которую ему подарили, он велел вернуть эту одежду, и сказал:
«Она отвлекала меня от моей молитвы».
аль-Бухари 373, Муслим 556.
Имам ан-Науауи говорил:
“Что касается одежды, на которой изображены живые существа, кресты или что-либо отвлекающее, то молиться в ней нежелательно, и на это указывают достоверные хадисы”.
См. «аль-Маджму'» 3/180.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Мнение большинства сподвижников состоит в том, что не желательно входить в церкви, в которых имеются изображения живых существ, а что касается молитвы в них или в любом другом месте, где имеются изображения, то это еще более порицаемо, и это истина, в которой нет сомнения!” См. “аль-Ихтиярат” 5/327.
Но, несмотря на греховность молитвы в одежде с изображениями и порицания совершения ее в помещении с изображениями живых существ, такая молитва является действительной, как говорили ученые Постоянного комитета.
См. "Фатауа аль-Ляджна" 6/179.