و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد
Abu-Hanifa писал(а):Не давно написал мне брат,он учится в Египте.сказал что стало туго с деньгами попросил помощи.
Обидно что трбуещему знания на пути Аллаха приходится самому обращатся за помощю без того что некоторые из братьев без обращения могли бы помочь, и еще обиднее когда некоторые так реагирует
Abu-Hanifa писал(а):Брат , я понимаю тебя и его, конечно это не моё дело,
Если бы понимал так не сказал. Ведь брат оставил дом с близкими и может с хорошей работой и т.д. ради приобретения знания и тем самым поднять от себя невежество после чего с исламской уммы.
Abu-Hanifa писал(а):1) поступить в нормальный официальный исламский университет (со стипендией), чем бегать по марказам;
Даже если поступит в уневерсетет как Азхар напремер. Максимум степендию возмет если побегать 200-250 фунтов (1000-1250 руб.) это если удастся ( покрайней мере мне еше не удалось за 6 лет) а квартиру снемать примерно (пустую без мебели) 500 фунтов.
Abu-Hanifa писал(а):2) устроиться там на заработки, хоть дворником, охранником, посудомойщиком;
Так он сюда учится ехал, а работать и дома мог на более оплачиваемой работе. Даже если устроится в магазин например прадовцом 12 часов в сутки за 350 фунтов в месяц (1 фунт = 5 руб.) когда же ему учится, если работать на учебу просто времени не останется, и за такую плату не книжки купить не желе снять.
Abu-Hanifa писал(а):3) вернуться домой, если невозможно ни 1) ни 2), т.к. 3 года – значит основы уже есть.
Не думаю что за три года можно взять знания достаточные чтобы - домой. Если человек приехал на нуле не зная арабского, сколко времени уйдет на его приобретение. А чтобы уроки шейхов посещать надо иметь арабский.
Abu-Hanifa писал(а):я предложил всем скидываться по 10$
Да воздаст Аллах тебе и подобно тебе мусульманам благом и даст тебе барака в твоих делах, имуществе и детях.
И из побуждения к наставлению хотел бы напомнить:
Из аятов:
Сказал Аллах:
الم (1) ذَلِكَ الْكِتَابُ لا رَيْبَ فِيهِ هُدىً لِلْمُتَّقِينَ (2) الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ(3
1Алиф. Лам. Мим.2. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,3. которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили(Бакара 1-3)
(الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ (3))
3. которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили.(Анфаль 3)
قُلْ لِعِبَادِيَ الَّذِينَ آمَنُوا يُقِيمُوا الصَّلاةَ وَيُنْفِقُوا مِمَّا رَزَقْنَاهُمْ سِرّاً وَعَلانِيَةً مِنْ قَبْلِ أَنْ يَأْتِيَ يَوْمٌ لا بَيْعٌ فِيهِ وَلا خِلالٌ
Скажи тем из Моих рабов, которые уверовали, чтобы они совершали намаз и расходовали явно и тайно из того, чем Мы их наделили, пока не наступит день, когда не будет ни торга, ни дружбы. (Ибрахим 31).
(لَيْسَ عَلَيْكَ هُدَاهُمْ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ خَيْرٍ فَلِأَنْفُسِكُمْ وَمَا تُنْفِقُونَ إِلَّا ابْتِغَاءَ وَجْهِ اللَّهِ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ خَيْرٍ يُوَفَّ إِلَيْكُمْ وَأَنْتُمْ لا تُظْلَمُونَ (272))
272. Вести их прямым путем – не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает. Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо.(Бакара 272)
(لَنْ تَنَالُوا الْبِرَّ حَتَّى تُنْفِقُوا مِمَّا تُحِبُّونَ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ شَيْءٍ فَإِنَّ اللَّهَ بِهِ عَلِيمٌ (92))
92. Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом. (Аль-Имран 92)
(وَسَارِعُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِنْ رَبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالْأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ (133) الَّذِينَ يُنْفِقُونَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ (134))
133. Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных,134. которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро.(Аль-Имран 133-134)
قُلْ إِنَّ رَبِّي يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَنْ يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَيَقْدِرُ لَهُ وَمَا أَنْفَقْتُمْ مِنْ شَيْءٍ فَهُوَ يُخْلِفُهُ وَهُوَ خَيْرُ الرَّازِقِينَ (39)
39. Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел». (Сабаа 39)
مَثَلُ الَّذِينَ يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنْبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنْبُلَةٍ مِائَةُ حَبَّةٍ وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ (261) الَّذِينَ يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ثُمَّ لا يُتْبِعُونَ مَا أَنْفَقُوا مَنّاً وَلا أَذىً لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِنْدَ رَبِّهِمْ وَلا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلا هُمْ يَحْزَنُونَ (262))
262. Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.263. Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек. Аллах – Богатый, Выдержанный.(Бакара 262-263)
Из Хадисов:
Сказал имам Ан-Навави в садах праведных:Глава: О щедрости, великодушии и расходовании средств на различные благие дела (теми, кто) уверен в (истинности обещанного) Аллахом Всевышним
544. Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не следует завидовать никому, кроме (обладателей) двух (качеств): человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его без остатка должным образом,2 и человеку, которому Аллах даровал мудрость3 и который судит4 на основании (этой мудрости) и передаёт её (другим). (Аль-Бухари; Муслим)
Это значит: не следует завидовать5 ничему, если не считать этих двух качеств.
545. Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей): «Кто из вас любит богатство своего наследника больше, чем своё (собственное) богатство?» Они сказали: «Нет среди нас такого, кто не любил бы своё (собственное) богатство больше». (Тогда) он сказал: «Но, поистине, богатством (каждого) является то, что он (потратил),6 а то, что он отложил, является богатством его наследника!» (Аль-Бухари)
546. Передают со слов Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Защитите себя от Огня хотя бы с помощью половинки финика.7
(Аль-Бухари; Муслим)
547. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
О чём бы ни просили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он ни разу не сказал: «Нет». (Аль-Бухари: Муслим)
548. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: «О Аллах, даруй расходующему8 возмещение!», — другой же говорит: «О Аллах, приведи скупого к гибели!»9 (Аль-Бухари; Муслим)
549. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах Всевышний сказал: «Расходуй, о сын Адама, (тогда и) на тебя будут расходовать».10 (Аль-Бухари; Муслим)
550. Сообщается, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Какое (проявление) Ислама является наилучшим?» Он ответил: «(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей)11 и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь». (Аль-Бухари; Муслим)
551. Передают со слов Абу Мухаммада Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Есть сорок (видов добрых дел), лучшим из которых является временное предоставление нуждающемуся дойной козы, и каждого (мусульманина), который совершит (хотя бы) одно (такое дело), надеясь получить за него награду (Аллаха) и твёрдо веря в то, что обещано за (его совершение, Аллах) обязательно введёт в Рай.12 (Аль-Бухари)
552. Передают со слов Абу Умамы Судаййа бин 'Аджляна, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
О сын Адама, поистине, лучше тебе потратить излишнее, а удерживать это для тебя хуже(, ибо) за то, что необходимо тебе для жизни, порицаниям ты не подвергнешься. Начинай же (расходовать свои средства) на тех, кто находится у тебя на попечении.13 (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
553. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
Кто бы и о чём бы ни просил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ради Ислама, он всегда давал ему это. Однажды к нему явился какой-то человек,14 и он велел дать ему (так много) овец(, что казалось, будто они заполняют собой всё пространство) между двумя горами.15 И (этот человек) вернулся к своим соплеменникам и сказал: «О люди, принимайте Ислам, ибо, поистине, Мухаммад преподносит дары (как тот,) кто не боится бедности!» И если даже человек принимал Ислам только ради мирских (благ), то проходило совсем немного времени, и Ислам становился для него милее и мира этого, и всего того, что в нём есть. (Муслим)
554. Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, разделил (то, что ему было доставлено,)16 я сказал: «О посланник Аллаха, поистине, другие были более достойны этого, чем эти!», — (на что) он ответил: «Поистине, они поставили меня перед выбором: они либо стали бы донимать меня своими просьбами (и вынудили бы) меня дать им это, либо стали бы обвинять меня в скупости, а я не скуп!» (Муслим)
555. Передают со слов Джубайра бин Мут'има, да будет доволен им Аллах, что когда он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, возвращался из Хунайна,17 бедуины стали приставать к (Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, со своими просьбами так настойчиво,18 что в конце концов) оттеснили его к акации, за ветви которой зацепилась его накидка. И тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, остановился и воскликнул: «Отдайте мне мою накидку! Если бы у меня было столько скота, сколько здесь кустов терновника, я бы обязательно разделил его меж вами, и тогда не считали бы вы меня ни скупцом, ни трусом, ни лжецом!» (Аль-Бухари)
556. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Садака никак не уменьшает богатства,19 Аллах не добавит (Своему) рабу, (прощающему других,) ничего, кроме славы,20 а любого (из тех, кто) проявляет смирение ради Аллаха, Всемогущий и Великий Аллах неизменно возвышает. (Муслим)
557. Передают со слов Абу Кабши Умара бин Са'да аль-Анмари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Я поклянусь (вам) в трёх (вещах) и скажу вам что-то, а вы запомните это! (Клянусь, что) садака не уменьшает богатства раба,21 и что если обойдутся с рабом несправедливо, а он проявит терпение,22 то Аллах обязательно увеличит славу его, и что если раб откроет двери обращений с просьбами,23 то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности!24
И скажу я вам (другое), а вы запомните это: поистине, в мире этом есть четыре (группы) людей. (К первой из них относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство и знание, и(, обладая богатством,) он боится Господа своего,25 поддерживает родственные связи и знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха,26 — такой (окажется) в наилучшем положении.27 (Ко второй относится такой) раб, которому Аллах даровал знание, не дав богатства, и который говорит; «Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то»,28 — будучи искренним в своих намерениях и придерживаясь таких же намерений, (как и первый,) за что он получит такую же награду, (как и первый. К третьей относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство, не дав ему знания, и он распоряжается им необдуманно, не боится Господа своего, владея им,29 не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха, — такой в мире вечном окажется в наихудшем положении. И(, наконец, к четвёртой группе относится такой) раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знания, и который говорит: «Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то»,30 — придерживаясь таких же намерений, (как и третий,) за что он понесёт на себе такое же бремя(, как и третий).31 (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
558. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды, когда) они32 зарезали овцу, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Что от неё осталось?» (Аиша, да будет доволен ею Аллах,) ответила: «Ничего, кроме лопатки». (Тогда) он сказал: «Вся она осталась, кроме лопатки!» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Достоверный хадис».)
Это значит, что они раздали в качестве садаки (всю эту овцу), кроме лопатки, и (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), сказал, что вся она сохранилась для них в мире вечном, кроме лопатки.
559. Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Не завязывай свой мех, ибо тогда и Аллах завяжет его для тебя».33 (Аль-Бухари; Муслим)
В другой версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал:
Расходуй (или: ...дари; или: ...трать), и не подсчитывай, ибо тогда и для тебя (всё) будет сочтено,34 и не припрятывай,35 ибо тогда и Аллах спрячет (то, что предназначено) для тебя.
560. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Скупого и расходующего можно сравнить с двумя людьми в джуббах36 из железа(, покрывающих их тела) от сосков до ключиц. Что касается расходующего, то что бы он ни потратил, (его джубба) обязательно удлиняется (или: …увеличивается), (покрывая собой) его кожу, (и так будет продолжаться) до тех пор, пока она не покроет собой кончики пальцев (его ног) и не станет сглаживать его следы.37 Что же касается скупого, то всякий раз, как вознамерится он потратить что-нибудь, каждое кольцо её обязательно пристаёт к своему месту, и он старается увеличить (свою джуббу), но она не увеличивается. (Аль-Бухари; Муслим)
Под «джуббой из железа» подразумевается кольчуга. Это значит, что каждый раз, как расходующий тратит что-нибудь, она увеличивается и удлиняется, (и это продолжается) до тех пор, пока она не начинает волочиться по земле позади него, скрывая его ноги и его следы.
561. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
У того, кто подаст милостыню, равную (цене хотя бы) половины финика, из своего благоприобретённого38 достояния — а Аллах не принимает ничего, кроме благого! —, Аллах примет её Своей правой рукой, после чего станет растить (эту милостыню) для подавшего её подобно тому, как любой из вас растит своего жеребёнка, (и так будет продолжаться,) пока не станет она величиной с гору. (Аль-Бухари; Муслим)
562. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
(Как-то раз один) человек шёл по пустыне и (неожиданно) услышал голос(, раздавшийся из) облака: «Полей сад такого-то!», — после чего облака двинулись в (другую) сторону и пролились дождём на чёрную каменистую почву, а вся вода слилась в один поток. Путник пошел (по направлению её течения, а через некоторое время увидел) человека, стоявшего в своём саду и направлявшего своим заступом воду (в нужную ему сторону), и спросил (его): «О раб Аллаха, как тебя зовут?» Он ответил: «Так-то», — (и оказалось, что именно) это имя (назвал голос из) облака. (Этот человек) спросил путника: «О раб Аллаха, почему ты спрашиваешь, как меня зовут?» (Путник) ответил: «Поистине, я слышал голос в облаках, из которых пролился этот дождь(, велевший им): «Полей сад такого-то!», — (после чего он назвал) твоё имя, и поэтому я хочу узнать, что ты делаешь(, чтобы заслужить подобное)?» Он ответил: «Что касается этого, то раз ты спрашиваешь (я отвечу тебе): поистине, (собрав урожай), я (определяю, сколько) дал (этот сад), и отдаю треть (собранного) неимущим, треть оставляю для себя и своей семьи, а треть возвращаю обратно».39 (Муслим)