Причины для развода
Причины для развода
Ассалям Алейкум.
Скажите, может ли мужчина разводить жену без всякой _причины_ ?
и, если нет, то какие условия должны быть для того, чтобы мужчина дал развод жене?
баракаЛлаху фикум.
Скажите, может ли мужчина разводить жену без всякой _причины_ ?
и, если нет, то какие условия должны быть для того, чтобы мужчина дал развод жене?
баракаЛлаху фикум.
Re: причины для развода.
ещё вопрос по той же теме...
Существует хадис, о том, что женщина попросившая развод у мужа не почувствует запаха Рая.
Вероятно должны быть исключения, как например, то что муж не отказывается от куфра или бида'а?
То есть вопрос таков: по каким причинам жене можно (не харам или макрух) просить развод у мужа?
Существует хадис, о том, что женщина попросившая развод у мужа не почувствует запаха Рая.
Вероятно должны быть исключения, как например, то что муж не отказывается от куфра или бида'а?
То есть вопрос таков: по каким причинам жене можно (не харам или макрух) просить развод у мужа?
Уа алейкум салам.
Муж может дать развод жене, поскольку развод в Исламе не харам! Однако без причины этого делать не следует, поскольку это порицаемо. Что касается распространенного хадиса: "Самый ненавистный халяль для Аллаха - это развод", то этот хадис не достоверный, о чем говорили многие мухаддисы. Но порицаемость развода извлекается из других достоверных текстов, как например то, что это радует Иблиса.
Что же касается женщины, то она не имеет права требовать развод у мужа без шаритской на то причины, о чем сказано в хадисе: "Любая женщина, которая потребовала развод у мужа, не причинявшего ей вреда, не ощутит благоухания Рая!" Ахмад 5/277. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Однако речь идет о том, когда нет шариатской причины для требования развода. Если же муж совершает упорно большие грехи, не совершает и не хочет совершать молитву, употребляет одурманивающее, и совершает прочие большие грехи, а также принуждает жену к совершению запретных поступков, или же проявляет несправедливость в отношении ее прав, и при всем этом не внемлет наставлениям с ее стороны, то женщина имеет право требовать развода, а более того, в некоторых случая требование развода является обязательным, поскольку проживание с таким человеком опасно для религии человека! А шейх Ибн Джибрин приводил в числе веских причин для требования развода даже совершение таких грехов как курение и слушание музыки.
Уа-Ллаху а'лям.
Муж может дать развод жене, поскольку развод в Исламе не харам! Однако без причины этого делать не следует, поскольку это порицаемо. Что касается распространенного хадиса: "Самый ненавистный халяль для Аллаха - это развод", то этот хадис не достоверный, о чем говорили многие мухаддисы. Но порицаемость развода извлекается из других достоверных текстов, как например то, что это радует Иблиса.
Что же касается женщины, то она не имеет права требовать развод у мужа без шаритской на то причины, о чем сказано в хадисе: "Любая женщина, которая потребовала развод у мужа, не причинявшего ей вреда, не ощутит благоухания Рая!" Ахмад 5/277. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Однако речь идет о том, когда нет шариатской причины для требования развода. Если же муж совершает упорно большие грехи, не совершает и не хочет совершать молитву, употребляет одурманивающее, и совершает прочие большие грехи, а также принуждает жену к совершению запретных поступков, или же проявляет несправедливость в отношении ее прав, и при всем этом не внемлет наставлениям с ее стороны, то женщина имеет право требовать развода, а более того, в некоторых случая требование развода является обязательным, поскольку проживание с таким человеком опасно для религии человека! А шейх Ибн Джибрин приводил в числе веских причин для требования развода даже совершение таких грехов как курение и слушание музыки.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: причины для развода.
Ассаляму аляйкум.Скажите пожалуйста, может ли жена требовать развод от мужу, если он не выполняет свои обязательства перед семьёй : не обеспечивает жену и детей вообще ничем, не хочет работать для этого, на первый план ставит свои потребности и друзей, а жене отвечает что как - нибудь проживет, и грозит если она будет его заставлять работать, то он будет её бить.
и еще вопрос : такая ситуация - парень с девушкой поженились и он заставил е принять ислам, его посадили, девушка сразу сняла покрывало, не получив развода вышла замуж за не мусульманина и живет теперь по законам тагута, может ли она в таком случае считаться женой для первого мужа?
и еще вопрос : такая ситуация - парень с девушкой поженились и он заставил е принять ислам, его посадили, девушка сразу сняла покрывало, не получив развода вышла замуж за не мусульманина и живет теперь по законам тагута, может ли она в таком случае считаться женой для первого мужа?
Уа алейкум салам.
Зачем заставлять принимать Ислам?
И что значит: Она живет по законам тагута? Т.е. ставит различные законы выше закона Аллаха или что?!
Это серьезный и весьма запутанный вопрос, на который необходимо брать фатуа у больших шейхов!
В предыдущем посте есть ответ на этот вопрос. Если муж не выполняет свою обязанность по отношению к жене, как содержание, обеспечение и т.д. то она имеет право требовать развод. В хадисе речь идет о запрещении требовать развод без причины!Скажите пожалуйста, может ли жена требовать развод от мужу, если он не выполняет свои обязательства перед семьёй : не обеспечивает жену и детей вообще ничем, не хочет работать для этого, на первый план ставит свои потребности и друзей, а жене отвечает что как - нибудь проживет, и грозит если она будет его заставлять работать, то он будет её бить.
Субхана-Ллах, Санта-Барбара какая-та, пусть Аллах убережет от этого всего!такая ситуация - парень с девушкой поженились и он заставил е принять ислам, его посадили, девушка сразу сняла покрывало, не получив развода вышла замуж за не мусульманина и живет теперь по законам тагута, может ли она в таком случае считаться женой для первого мужа?
Зачем заставлять принимать Ислам?
И что значит: Она живет по законам тагута? Т.е. ставит различные законы выше закона Аллаха или что?!
Это серьезный и весьма запутанный вопрос, на который необходимо брать фатуа у больших шейхов!
Re: причины для развода.
salam aleykum ve rehmetullahi ve bereketuh
Moya rostvennisa nedavno vishla zamuj.Oba oni jaxili.Oba ne sovershayut namaz.On yeye kormit i odevayet no on otnositsya k ney ne uvajitelno,ochen malo vremeni yey udelyayet.oni pochti ne vidyat drug druga,chasto rugayutsya po yego vine.po nocham inogda ne nochuyet,ochen pozdno prixodit domoy i t.d i t.p.Oni govorili na etu temu i yeye rostvenniki govorili s nim chto tak ne pravilno i chto on doljne izmenitsya.Ona neskolko raz xotela uyti ot nego no kak delo doxodilo do etogo,on prosil u neye prosheniye i daval slovo chto ne budet bolshe tak sebya vesti,no cherez nekotoroye vremya vse opyat povtoryalos.Ona stradayet s nim.Imeyet li ona prava trebovat razvod?yesli on ne dayet razvod to kak yey postupit?imeyet li ona prava uxodit bez razvoda?i kak po shariatu pravilno postupit?
JAZAKALLAHU XAYRAN
salam aleykum ve rehmetullahi ve bereketuh
Moya rostvennisa nedavno vishla zamuj.Oba oni jaxili.Oba ne sovershayut namaz.On yeye kormit i odevayet no on otnositsya k ney ne uvajitelno,ochen malo vremeni yey udelyayet.oni pochti ne vidyat drug druga,chasto rugayutsya po yego vine.po nocham inogda ne nochuyet,ochen pozdno prixodit domoy i t.d i t.p.Oni govorili na etu temu i yeye rostvenniki govorili s nim chto tak ne pravilno i chto on doljne izmenitsya.Ona neskolko raz xotela uyti ot nego no kak delo doxodilo do etogo,on prosil u neye prosheniye i daval slovo chto ne budet bolshe tak sebya vesti,no cherez nekotoroye vremya vse opyat povtoryalos.Ona stradayet s nim.Imeyet li ona prava trebovat razvod?yesli on ne dayet razvod to kak yey postupit?imeyet li ona prava uxodit bez razvoda?i kak po shariatu pravilno postupit?
JAZAKALLAHU XAYRAN
salam aleykum ve rehmetullahi ve bereketuh
Re:
[Субхана-Ллах, Санта-Барбара какая-та, пусть Аллах убережет от этого всего!
Зачем заставлять принимать Ислам?
И что значит: Она живет по законам тагута? Т.е. ставит различные законы выше закона Аллаха или что?!
Это серьезный и весьма запутанный вопрос, на который необходимо брать фатуа у больших шейхов![/quote]
Ассаляму аляйкум.Вы правы ситуация не простая, но дело в том, что эта девушка перестала молится, носить хиджаб, вышла замуж уже по закону России, т.е.об Исламе уже нет и речи, а парень мусульманин женился на мусульманке альхамдулиЛлях и теперь она хочет их разлучить из-за своих амбиций...
Зачем заставлять принимать Ислам?
И что значит: Она живет по законам тагута? Т.е. ставит различные законы выше закона Аллаха или что?!
Это серьезный и весьма запутанный вопрос, на который необходимо брать фатуа у больших шейхов![/quote]
Ассаляму аляйкум.Вы правы ситуация не простая, но дело в том, что эта девушка перестала молится, носить хиджаб, вышла замуж уже по закону России, т.е.об Исламе уже нет и речи, а парень мусульманин женился на мусульманке альхамдулиЛлях и теперь она хочет их разлучить из-за своих амбиций...
причины для развода.
Ассаляму аляйкум. Братья, один из моих друзей-братьев женился и был женат 4 месяца. Но в это время его жена хотела детей. Сам брат был против, так как не был готов ни морально, ни финансово и т.д. А она ежедневно повторяла свою просьбу. Ее понять можно, она девушка. Но брат ей сказал однажды, ПООБЕЩАВ, что если она еще раз повторит эту просьбу, то он даст ей толяк (развод). Спустя месяца три она, по забывчивости, повторила свою просьбу и он, брат, посчитал, что следует сдержать обещание, данное ей и Аллаху, и против своей и ее воли дал ей толяк. Девушку уже не вернуть, она уехала на родину. Но я, узнав, удивился и сказал, что не следовало так поступать, так как в данном случае отказ от обещания (клятвы Аллахом) лучше, чем его сдержать. Правильно ли я сказал брату? ДжазакумуЛлаху хайр!!!
Уа алейка салам.
Вроде бы казалось можно было уже привыкнуть к выходкам мусульман в наши дни, но все равно я не перестаю удивляться им.
Во-первых, ребенок имеет свой ризкъ (удел) и ни он, ни жена с удела мужа не кушают, им Аллах посылает их удел, это то, что не понимают многие молодые мусульмане!
Во-вторых, Всевышний Аллах в Коране клянеться тем, что кормит детей Он, а не мы!
Относительно этого вида развода было много слов высказано учеными. Но самым правильным мнением, уа-Ллаху а'лям, является мнение шейхуль-ислама Ибн Таймии, который сказал: "Если человек связал развод с чем-то для устрашения, а не из-за желания самого развода, как например тот, у кого есть жена часто которая навещает, а он чтобы устрашить ее скажет: "Если еще раз пойдешь, ты разведена!", желая тем самым ее воспитать, то развод такой не вступает в силу. Если же он говорит жене: "Если я еще раз увижу тебя с соседом, то дам развод", то такой развод вступает в силу, поскольку он уже в таком случае подразумевает сам развод!" См. "Маджмууль-фатауа" 33/64, "аль-Ихтиярат" 262.
Более того, шафииты считали, что если обговаренное для развода совершила жена по забывчивости, то такой развод не вступает в силу также.
Одним словом, парень должен был совершать каффара, как за несоблюдение клятвы, сначала либо 1 - кормление 10 бедняков, либо 2 - надеть 10 бедняков, 3 - либо дать свободу рабу. И только в случае если он не способен совершить одно из трех упомянутых вещей, он должен соблюдать три дня подряд, последовательность не обязательна как говорили некоторые имамы.
Посоветуй тому брату вернуть эту девушку если все же есть возможноть.
Если ее идда (три месяца) еще не вышла, то ничего не нужно, просто вернет и все, при двух свидетелях. А если уже вышла идда, то напишет никах поновой с ней.
Уа-Ллаху а'лям.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: "Невежество - смертельная болезнь!"
Вроде бы казалось можно было уже привыкнуть к выходкам мусульман в наши дни, но все равно я не перестаю удивляться им.
Субхана-Ллах, хорошую девушку потерял по своей вине! Правильно она и хотела ребенка! Маша-АЛлах, это ведь братья Сунна не предохраняться, более того, есть ученые, которые вообще считали предохранение харамом, но даже и наилучшим мнением считается что хоть не харам, но все равно макрух (порицаемо), особенно без причины веской. Но вот причина того брата: морально не готов или денег не хватает, точно не шариатская причина для предохранения!Но в это время его жена хотела детей. Сам брат был против, так как не был готов ни морально, ни финансово и т.д.
Во-первых, ребенок имеет свой ризкъ (удел) и ни он, ни жена с удела мужа не кушают, им Аллах посылает их удел, это то, что не понимают многие молодые мусульмане!
Во-вторых, Всевышний Аллах в Коране клянеться тем, что кормит детей Он, а не мы!
Это называется талякъ му'аллякъ или машрут, т.е. развод, связанный с определенным условием, типа: если сделаешь или скажешь так-то, то я разведусь с тобой.Спустя месяца три она, по забывчивости, повторила свою просьбу и он, брат, посчитал, что следует сдержать обещание, данное ей и Аллаху, и против своей и ее воли дал ей толяк.
Относительно этого вида развода было много слов высказано учеными. Но самым правильным мнением, уа-Ллаху а'лям, является мнение шейхуль-ислама Ибн Таймии, который сказал: "Если человек связал развод с чем-то для устрашения, а не из-за желания самого развода, как например тот, у кого есть жена часто которая навещает, а он чтобы устрашить ее скажет: "Если еще раз пойдешь, ты разведена!", желая тем самым ее воспитать, то развод такой не вступает в силу. Если же он говорит жене: "Если я еще раз увижу тебя с соседом, то дам развод", то такой развод вступает в силу, поскольку он уже в таком случае подразумевает сам развод!" См. "Маджмууль-фатауа" 33/64, "аль-Ихтиярат" 262.
Более того, шафииты считали, что если обговаренное для развода совершила жена по забывчивости, то такой развод не вступает в силу также.
Одним словом, парень должен был совершать каффара, как за несоблюдение клятвы, сначала либо 1 - кормление 10 бедняков, либо 2 - надеть 10 бедняков, 3 - либо дать свободу рабу. И только в случае если он не способен совершить одно из трех упомянутых вещей, он должен соблюдать три дня подряд, последовательность не обязательна как говорили некоторые имамы.
Когда ты это ему говорил, ты на что опирался брат? Нельзя же сначала говорить, а потом уточнять правильно ли я сказал или нет, совпали ли мои слова со словами какого-либо ученого?!Но я, узнав, удивился и сказал, что не следовало так поступать, так как в данном случае отказ от обещания (клятвы Аллахом) лучше, чем его сдержать. Правильно ли я сказал брату?
Посоветуй тому брату вернуть эту девушку если все же есть возможноть.
Если ее идда (три месяца) еще не вышла, то ничего не нужно, просто вернет и все, при двух свидетелях. А если уже вышла идда, то напишет никах поновой с ней.
Уа-Ллаху а'лям.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: "Невежество - смертельная болезнь!"
Re: причины для развода.
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
У меня вопрос. Муж общается с девушками чтобы жениться еще раз, у нас был договор что я ему сама найду жену когда он хоть вторую сможет обеспечить, я узнала что он скрытно знакомится и что уже соберается женится. Он этой девушке сказал что был женат.
Означает ли что он дал мне развод?
У меня вопрос. Муж общается с девушками чтобы жениться еще раз, у нас был договор что я ему сама найду жену когда он хоть вторую сможет обеспечить, я узнала что он скрытно знакомится и что уже соберается женится. Он этой девушке сказал что был женат.
Означает ли что он дал мне развод?
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
Re:
Баракалахум фикум.Abu Samira писал(а):Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уа баракатух.Эти его слова сестра не являются прямым разводом, их можно понять по разному. Лучше у него спросить самого, развелся ли он с вами или нет!Означает ли что он дал мне развод?
Например как понять?
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
Уа фикум барака-Ллах
Дело в том, что развод сказанный явно, как: "Ты мне не жена" или "Ты разведена" и т.д. вступает в силу даже если не было намерения разводиться.
А что к4асается различных неясных слов, как: "Уходи к своей маме" и т.д. то тут необходимо его намерение, т.е. если он имел намерение развода, то тогда развод вступает в силу. Поэтому я и говорю вам, узнайте у мужа что он имел ввиду своими словами: "был женат".
Т.е. до вас дошел такой ответ вашего мужа, из чего вы не можете понять что он тем самым имел ввиду. Вот и спросите у него что он имел ввиду.Например как понять?
Дело в том, что развод сказанный явно, как: "Ты мне не жена" или "Ты разведена" и т.д. вступает в силу даже если не было намерения разводиться.
А что к4асается различных неясных слов, как: "Уходи к своей маме" и т.д. то тут необходимо его намерение, т.е. если он имел намерение развода, то тогда развод вступает в силу. Поэтому я и говорю вам, узнайте у мужа что он имел ввиду своими словами: "был женат".
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 22:50
- Откуда: нижнекамск
Re: причины для развода.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто в шутку дал развод или освободил раба, то будет так, как он сказал». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6530.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 14:57
Re: причины для развода.
Assalamu A'aleikum brat'ya!
U menya takoi vopros: " V kakih slu4ayah razvod yavlyaetsya uadjibom?
U menya takoi vopros: " V kakih slu4ayah razvod yavlyaetsya uadjibom?