Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 08 сен 2008, 14:58
- Откуда: Казахстан
Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр
Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух
Хотелось бы узнать, как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр.
Все 4 ракаата читаются подряд без сидения на ташахуд или с сидением на ташахуд или же по два с таслимом?
Хотелось бы узнать, как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр.
Все 4 ракаата читаются подряд без сидения на ташахуд или с сидением на ташахуд или же по два с таслимом?
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
Сегодня тоже брат один просил далили по этому вопросу... Меня научили делать все молитвы, которые сунна, по 2 раката. (Если сунна 4 раката, то это 2 молитвы по 2 раката с таслимом после каждой) Про другие способы совершения молитв сунна я читал только про тарафих.
В общем далиль хотим )
В общем далиль хотим )
-
- Сообщения: 2264
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
Достоинство четырех рак’атов перед полуденной молитвой
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни при каких обстоятельствах не оставлял молитву в четыре рак’ата перед полуденной молитвой и два рак’ата перед утренней молитвой /фаджр/». Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари 1182.
Также от нее сообщается, что он молился в четыре рак’ата перед полуденной молитвой, и продлевал простаивание при чтении Куръана и при этом совершал должным образом поясные и земные поклоны.
Нет противоречия между хадисом Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, в котором он сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в два рак’ата перед полуденной молитвой и другими хадисами, в которых сообщается, что он молился перед ней в четыре рак’ата.
Ибн Хаджар пишет в книге «Фатх аль-Бари»: «Лучше понимать их как описание различных обстоятельств. Иногда он молился в два рак’ата, а иногда в четыре рак’ата. Некоторые сказали, что это можно объяснить так: если он совершал их в мечети, то он молился только в два рак’ата, а когда молился у себя дома, то молился в четыре рак’ата. С другой стороны, под этим может подразумеваться, что он молился в два рак’ата у себя дома, а затем выходил в мечеть и там, также молился в два рак’ата. Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, видел, как он молился в мечети и не видел, как он молился в своём доме, когда как ‘Аиша знала и то и другое. Первое объяснение поддерживается тем, что передали Ахмад и Абу Дауд от ‘Аиши, а именно то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в четыре рак’ата у себя дома перед полуденной молитвой /зухр/, а затем выходил в мечеть».
Абу Джа‘фар ат-Табари сказал: «В большинстве случаев, он молился в четыре рак’ата и в два рак’ата он молился в меньшинстве (случаев)».
Если кто-то молится в четыре рак’ата до или после полуденной молитвы, желательно совершать их в двух частях, каждый по два рак’ата, хотя допустимо совершать их вместе только с одним «таслимом » в конце четырёх рак’атов, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Дополнительные ночные и дневные молитвы следует совершать по два (рак’ата)». Этот хадис передал Абу Дауд 1295 с достоверным иснадом. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1151. См. С. Сабик. "Фикх-ус-Сунна" 1/189.
В соответствии с последним хадисом, дополнительные молитвы следует совершать по два рак'ата. А Аллах знает об этом лучше всего!
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم لا يدع أربعا قبل الظهر وركعتين قبل الفجر ﴿
على كل حال ﴾ رواه أحمد والبخاري .
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни при каких обстоятельствах не оставлял молитву в четыре рак’ата перед полуденной молитвой и два рак’ата перед утренней молитвой /фаджр/». Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари 1182.
Также от нее сообщается, что он молился в четыре рак’ата перед полуденной молитвой, и продлевал простаивание при чтении Куръана и при этом совершал должным образом поясные и земные поклоны.
Нет противоречия между хадисом Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, в котором он сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в два рак’ата перед полуденной молитвой и другими хадисами, в которых сообщается, что он молился перед ней в четыре рак’ата.
Ибн Хаджар пишет в книге «Фатх аль-Бари»: «Лучше понимать их как описание различных обстоятельств. Иногда он молился в два рак’ата, а иногда в четыре рак’ата. Некоторые сказали, что это можно объяснить так: если он совершал их в мечети, то он молился только в два рак’ата, а когда молился у себя дома, то молился в четыре рак’ата. С другой стороны, под этим может подразумеваться, что он молился в два рак’ата у себя дома, а затем выходил в мечеть и там, также молился в два рак’ата. Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, видел, как он молился в мечети и не видел, как он молился в своём доме, когда как ‘Аиша знала и то и другое. Первое объяснение поддерживается тем, что передали Ахмад и Абу Дауд от ‘Аиши, а именно то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в четыре рак’ата у себя дома перед полуденной молитвой /зухр/, а затем выходил в мечеть».
Абу Джа‘фар ат-Табари сказал: «В большинстве случаев, он молился в четыре рак’ата и в два рак’ата он молился в меньшинстве (случаев)».
Если кто-то молится в четыре рак’ата до или после полуденной молитвы, желательно совершать их в двух частях, каждый по два рак’ата, хотя допустимо совершать их вместе только с одним «таслимом » в конце четырёх рак’атов, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
صلاة الليل والنهار مثنى مثنى رواه أبو داود بسند صحيح
«Дополнительные ночные и дневные молитвы следует совершать по два (рак’ата)». Этот хадис передал Абу Дауд 1295 с достоверным иснадом. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1151. См. С. Сабик. "Фикх-ус-Сунна" 1/189.
В соответствии с последним хадисом, дополнительные молитвы следует совершать по два рак'ата. А Аллах знает об этом лучше всего!
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
Хотел добавить к сказанному слова Мухаммада Базмуля из его книги "Бугйяту аль-мутатоууи' фи соляти ат-татоууи'" стр.32:
"Я сказал, что хадис указывает на законность молитвы в четыре ракаата до зухра и два ракаата после него. И очевидно то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал их (4 ракаата) двумя ташаххудами (сидением в молитве) соединенно без разрыва с таслимом (приветствием в конце молитвы), то есть они совершались как четырехракаатная молитва, и она является конкретизирующим из общего, которое упомянуто в хадисе: "Молитва днем и ночью по два ракаата" (ан-Насаи, 3/227, Ибн Маджах, 1322). Абу Иса ат-Тирмизи сказал:
"Я сказал, что хадис указывает на законность молитвы в четыре ракаата до зухра и два ракаата после него. И очевидно то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал их (4 ракаата) двумя ташаххудами (сидением в молитве) соединенно без разрыва с таслимом (приветствием в конце молитвы), то есть они совершались как четырехракаатная молитва, и она является конкретизирующим из общего, которое упомянуто в хадисе: "Молитва днем и ночью по два ракаата" (ан-Насаи, 3/227, Ибн Маджах, 1322). Абу Иса ат-Тирмизи сказал:
"Действие на основе этого у большинства ученых из числа сподвижников и тех, кто после них. Они предпочитали, чтобы мужчина совершал четыре ракаата до зухра. И это мнение Суфйан ас-Саури, Ибн аль-Мубарака, Исхака и ахлю-ль-Куфа. Некоторые ученые сказали, что молитва днем и ночью по два ракаата, то есть считали разделять между каждыми двумя ракаатами. И это мнение аш-Шафиии и Ахмада" (Сунан ат-Тирмизи, 2/289-290)
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
а в третьем и четвертом ракаатах надо дополнительные суры читать если делаешь 4 сразу?
Ас саламу алейкум.
Если,к примеру, зухр начинается в 14.00 а я начинаю делать его в 14.40,то нафиля-намаз делается или его нужно делать непосредственно перед азаном (перед примерным по календарю началом зухра)?
Также и по поводу фаджра: если я проснулся после того времени,когда начало фаджра(например начинается в 5.00, а я встал в 6.00),то можно читать нафиля в 2 ракаата перед ним или нужно перед началом времени фаджра?
И на одном из уроков Рената Абу Мухаммада, он говорит про нафиля-намаз(не духа) после фаджра,но я не смог найти ни в одном из распространенных сборников хадисов далиля на это?!
Есть ли хадис указывающий на это?
Если,к примеру, зухр начинается в 14.00 а я начинаю делать его в 14.40,то нафиля-намаз делается или его нужно делать непосредственно перед азаном (перед примерным по календарю началом зухра)?
Также и по поводу фаджра: если я проснулся после того времени,когда начало фаджра(например начинается в 5.00, а я встал в 6.00),то можно читать нафиля в 2 ракаата перед ним или нужно перед началом времени фаджра?
И на одном из уроков Рената Абу Мухаммада, он говорит про нафиля-намаз(не духа) после фаджра,но я не смог найти ни в одном из распространенных сборников хадисов далиля на это?!
Есть ли хадис указывающий на это?
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
Lion писал(а):а в третьем и четвертом ракаатах надо дополнительные суры читать если делаешь 4 сразу?
Насколько мне известно, дополнительная молитва в четыре рака'ата совершается подобно обязательной, т.е. без чтения Курана в 3-ьем и 4-ом рака'атах.
АлД. писал(а):Ас саламу алейкум.
Если,к примеру, зухр начинается в 14.00 а я начинаю делать его в 14.40,то нафиля-намаз делается или его нужно делать непосредственно перед азаном (перед примерным по календарю началом зухра)?
Также и по поводу фаджра: если я проснулся после того времени,когда начало фаджра(например начинается в 5.00, а я встал в 6.00),то можно читать нафиля в 2 ракаата перед ним или нужно перед началом времени фаджра?
Уа'алейкум ас-салям.
Нафиль, а точнее будет здесь эти молитвы сунна-рауатиб, совершаются после азана. И если мусульманин совершает свою молитву вне мечети, то разрешается ему совершать и эти сунны-рауатиб, даже если он совершает их через 30 - 40 минут или через час.
Но лучшее время, как на это указывает хадис:
"Со слов уммы Фару'а, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что когда посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: “Какое из деяний является наилучшим?” Он ответил: «Молитва, совершенная в начале ее времени!» " Приводит абу Дауд, под № 426, ат-Тирмизи, под № 170, ад-Даракъутни, 1/12. Шейх аль-Альбаний назвал этот хадис достоверным.
АлД. писал(а):Есть ли хадис указывающий на это?
Ты имеешь в виду дозволенность совершения сунны-рауатиб молитвы фаджр после восхода солнца, как восполнение ??? Так, я правильно понял ???
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 20:14
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
«Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами »
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной молитвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов(286), а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха»(287).
(286) Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения не только суры «аль-Фатиха» в полуденной и остальных молитвах говорил Имам аш-Шафи‘и. Этот же взгляд стали разделять ученые из последних поколений мусульман. Так, Абуль Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге «Та‘лик аль-Мумаджид ‘аля Муватта' Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ‘аль-Муватта‘») (стр. 102), написав: «Некоторые из наших соратников придерживаются очень странного мнения, заключающегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак‘атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда «аль-Маниййах», как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет никаких сомнений, что те, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не знали о вышеприведенном хадисе, а если бы они о нём знали, то не высказали бы подобного мнения».
(287) Аль-Бухари и Муслим.
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной молитвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов(286), а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха»(287).
(286) Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения не только суры «аль-Фатиха» в полуденной и остальных молитвах говорил Имам аш-Шафи‘и. Этот же взгляд стали разделять ученые из последних поколений мусульман. Так, Абуль Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге «Та‘лик аль-Мумаджид ‘аля Муватта' Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ‘аль-Муватта‘») (стр. 102), написав: «Некоторые из наших соратников придерживаются очень странного мнения, заключающегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак‘атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда «аль-Маниййах», как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет никаких сомнений, что те, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не знали о вышеприведенном хадисе, а если бы они о нём знали, то не высказали бы подобного мнения».
(287) Аль-Бухари и Муслим.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
Ассаламу Алейкум,
Утренняя сунна до фаджр и сунна 4ркт до зухр читаются только после произнесения Азана или по наступлению времени обязательной молитвы? Или такую сунну можно читать до времени наступления фарз молитвы?
Утренняя сунна до фаджр и сунна 4ркт до зухр читаются только после произнесения Азана или по наступлению времени обязательной молитвы? Или такую сунну можно читать до времени наступления фарз молитвы?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:25
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
Assalamuagaleikum ua rahmatuLlahi ua barakatuhu!
Bratya, prosu vas razveite moi somneneiya otnositelno 4 rakagata sunny do Zuxra i 2 rakagata posle nee! Ya ne mogu ponyat, dosotverno li chitat ih ili net? Pojaluysta sdelaite vyvod s predydushih dalilov, proshu vas! Ya chitay vsegda 4 rakagata do Zuxra i 2 rakagata Sunny posle, hotelos by udostoveritsya v pravilnosti moego pokloneneiya!
S neterèeniem jdu vashih otveteov, bartya!!!
Djazahallahu hairan!!!!
Bratya, prosu vas razveite moi somneneiya otnositelno 4 rakagata sunny do Zuxra i 2 rakagata posle nee! Ya ne mogu ponyat, dosotverno li chitat ih ili net? Pojaluysta sdelaite vyvod s predydushih dalilov, proshu vas! Ya chitay vsegda 4 rakagata do Zuxra i 2 rakagata Sunny posle, hotelos by udostoveritsya v pravilnosti moego pokloneneiya!
S neterèeniem jdu vashih otveteov, bartya!!!
Djazahallahu hairan!!!!
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 07:21
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
Ас саляму аляйкум, братья и сестры, скажите пожалуйста, как все таки читать сунну зухр - 4 раката с одним таслимом или 2 раката + 2 раката, хотелось бы все таки максимально читать по сунне, а то когда начинала читала 2 + 2, а потом один брат сказал, что надо читать 4 раката не разделяя и стала читать так, но далиля он не привел, это конечно же было неправильно с моей стороны, просто тогда не до конца понимала, что надо спрашивать далил. джазакумуЛлаху хайран.
P.S. Хвала Аллаху Господу миров, что есть такой сайт
P.S. Хвала Аллаху Господу миров, что есть такой сайт
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Выше брат Фарук привел хадис:
"Молитва ночи и дня совершается попарно".
Т.е. добровольные намазы ночного и дневного времени следует совершать по два ракa'ата, даже если они из 4 ракa'атов, т.е. разделяя четырех-ракa'атные намазы саламом после каждых двух.
Но все дело в том, что относительно этого хадиса существуют боольшие разногласия, поскольку многие мухаддисы-исследователи считали, что добавка "молитва дня", является отклоненной (шазза), так как в достоверных хадисах сказано: "Молитва ночи совершается попарно". Т.е. именно къиям аль-лейль.
Поэтому кто считал, что эта добавка о дневных намазах достоверная, опирались на нее и считали, что любую четырех-ракa'атную Сунну лучше совершать по два ракa'ата.
Вопрос спорный и однозначно тут тяжело утверждать, как лучше делать 4 ракa'атные молитвы.
П.С.
Однако, что касается молитвы аср и 4 рака'атов Сунны перед ней, то лучше делать их разом, не разделяя по 2 рака'ата. ‘Али ибн Аби Талиба рассказывал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман”. Ахмад 650, ат-Тирмизи 598, ан-Насаи 874. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, шейх Шу’айб аль-Арнаут и шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 6/8, “Шарх Сунан ан-Насаи” 11/125.
В этом хадисе под "приветствием между 2 рака'атов" речь идет не о саламе, а о ташаххуде, который читается во втором рак’ате, поскольку именно в этом месте произносится приветствие Всевышнему Аллаху, Его пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим. Об этом говорили имам аль-Багъауи, имам ат-Тыби, имам ас-Синди, имам аль-Мунауи, шейх ‘Али аль-Къари, шейх аль-Мубаракфури, шейх аль-Альбани и др. См. “Шарх ас-Синди” 2/120. “Тухфатуль-ахуази” 2/505, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237.
И на такое понимание указывает версия этого хадиса, которая приводится у ан-Насаи и других имамов, в которой сообщается: "И также он совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман. И приветствие (таслим) пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в конце молитвы". ан-Насаи 2/119.
Т.е. совершая 4 рака'ата добровольного намаза до молитвы аср, лучше делать все 4 ракa'ата вместе, с одним таслимом в самом конце, и с ташаххудом во 2 ракa'ате.
Уа-Ллаху а'лям.
Брат, ты неправильно понял о чем тут говорилось. Речь не о том, что нет такой Сунны, как 4 рака'ата добровольного намаза до зухра и 2 ракa'ата после него. Это Сунна и нет в этом никаких сомнений! Вопрос тут был в ином, как лучше читать эти 4 рака'ата - сразу полностью с одним саламом в конце, или же разделяя эти 4 рака'ата по два?Khairetdin писал(а):Bratya, prosu vas razveite moi somneneiya otnositelno 4 rakagata sunny do Zuxra i 2 rakagata posle nee! Ya ne mogu ponyat, dosotverno li chitat ih ili net? Pojaluysta sdelaite vyvod s predydushih dalilov, proshu vas! Ya chitay vsegda 4 rakagata do Zuxra i 2 rakagata Sunny posle, hotelos by udostoveritsya v pravilnosti moego pokloneneiya!
О том, как лучше это читать, есть известное и приемлемое разногласие с давних пор по этому поводу.muslima.shymkent писал(а):скажите пожалуйста, как все таки читать сунну зухр - 4 ракa'ата с одним таслимом или 2 ракa'ата + 2 ракa'ата, хотелось бы все таки максимально читать по сунне, а то когда начинала читала 2 + 2, а потом один брат сказал, что надо читать 4 ракa'ата не разделяя и стала читать так, но далиля он не привел, это конечно же было неправильно с моей стороны, просто тогда не до конца понимала, что надо спрашивать далил
Выше брат Фарук привел хадис:
"Молитва ночи и дня совершается попарно".
Т.е. добровольные намазы ночного и дневного времени следует совершать по два ракa'ата, даже если они из 4 ракa'атов, т.е. разделяя четырех-ракa'атные намазы саламом после каждых двух.
Но все дело в том, что относительно этого хадиса существуют боольшие разногласия, поскольку многие мухаддисы-исследователи считали, что добавка "молитва дня", является отклоненной (шазза), так как в достоверных хадисах сказано: "Молитва ночи совершается попарно". Т.е. именно къиям аль-лейль.
Поэтому кто считал, что эта добавка о дневных намазах достоверная, опирались на нее и считали, что любую четырех-ракa'атную Сунну лучше совершать по два ракa'ата.
Вопрос спорный и однозначно тут тяжело утверждать, как лучше делать 4 ракa'атные молитвы.
П.С.
Однако, что касается молитвы аср и 4 рака'атов Сунны перед ней, то лучше делать их разом, не разделяя по 2 рака'ата. ‘Али ибн Аби Талиба рассказывал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман”. Ахмад 650, ат-Тирмизи 598, ан-Насаи 874. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, шейх Шу’айб аль-Арнаут и шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 6/8, “Шарх Сунан ан-Насаи” 11/125.
В этом хадисе под "приветствием между 2 рака'атов" речь идет не о саламе, а о ташаххуде, который читается во втором рак’ате, поскольку именно в этом месте произносится приветствие Всевышнему Аллаху, Его пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим. Об этом говорили имам аль-Багъауи, имам ат-Тыби, имам ас-Синди, имам аль-Мунауи, шейх ‘Али аль-Къари, шейх аль-Мубаракфури, шейх аль-Альбани и др. См. “Шарх ас-Синди” 2/120. “Тухфатуль-ахуази” 2/505, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237.
И на такое понимание указывает версия этого хадиса, которая приводится у ан-Насаи и других имамов, в которой сообщается: "И также он совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман. И приветствие (таслим) пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в конце молитвы". ан-Насаи 2/119.
Т.е. совершая 4 рака'ата добровольного намаза до молитвы аср, лучше делать все 4 ракa'ата вместе, с одним таслимом в самом конце, и с ташаххудом во 2 ракa'ате.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зу
ассаляму аляйкум ва рахматуЛЛАХва баракатух. джазакуму Ллаху хайран ва барака ЛЛАХУ фикум. брат а как лучше поступить что бы выйти из разногласия относительно 4х ракатов сунны зухр намаза?
Re:
Ассаляму 'аляйкум.
Сегодня на сайте
http://xadis.wordpress.com/ увидел такой вот хадис, и решил добавить сюда для пользы.
Сообщается, что Абу Аййюб аль-Ансари, да будет доволен им
Всевышний Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно совершал (молитву) в четыре рак’ата, когда солнце начинало клониться в сторону заката». (Абу Аййюб) сказал: «Я спросил: “О посланник Аллаха, что это за рак’аты, которые (как) я вижу, ты совершаешь постоянно?” Он ответил: “Поистине, небесные врата открываются, когда солнце начинает клонится в сторону заката и не закрываются, пока не совершается полуденная молитва, и я хочу, чтобы в (это время) вознеслось (к ним) доброе дело,
совершённое мной”». (Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха, во время (их совершения) ты во всех (рак’атах) читаешь (Коран)?” Он ответил: “Да!”»
(Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “А есть ли между ними разделяющий (эти рак’аты) салям?” Он сказал: “Нет!”»
Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ас-Саиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно, после того, как солнце начинало клониться к закату, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал добровольную молитву в четыре рак’ата перед обязательной полуденной молитвой, и он говорил: “Поистине, это – такой период, когда открываются небесные врата, и я хочу, чтобы в (это время) вознеслось (к ним) праведное дело,
совершённое мной”».
Этот хадис передали Ахмад 3/411 и ат-Тирмизи 478, который назвал его хорошим. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 587, «аль-Аджвиба ан-нафи’а» 30. Салим аль-Хиляли назвал хадис иснад хадиса достоверным, а передатчиков
надежными. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/222.
Сегодня на сайте
http://xadis.wordpress.com/ увидел такой вот хадис, и решил добавить сюда для пользы.
Сообщается, что Абу Аййюб аль-Ансари, да будет доволен им
Всевышний Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно совершал (молитву) в четыре рак’ата, когда солнце начинало клониться в сторону заката». (Абу Аййюб) сказал: «Я спросил: “О посланник Аллаха, что это за рак’аты, которые (как) я вижу, ты совершаешь постоянно?” Он ответил: “Поистине, небесные врата открываются, когда солнце начинает клонится в сторону заката и не закрываются, пока не совершается полуденная молитва, и я хочу, чтобы в (это время) вознеслось (к ним) доброе дело,
совершённое мной”». (Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха, во время (их совершения) ты во всех (рак’атах) читаешь (Коран)?” Он ответил: “Да!”»
(Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “А есть ли между ними разделяющий (эти рак’аты) салям?” Он сказал: “Нет!”»
Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ас-Саиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно, после того, как солнце начинало клониться к закату, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал добровольную молитву в четыре рак’ата перед обязательной полуденной молитвой, и он говорил: “Поистине, это – такой период, когда открываются небесные врата, и я хочу, чтобы в (это время) вознеслось (к ним) праведное дело,
совершённое мной”».
Этот хадис передали Ахмад 3/411 и ат-Тирмизи 478, который назвал его хорошим. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 587, «аль-Аджвиба ан-нафи’а» 30. Салим аль-Хиляли назвал хадис иснад хадиса достоверным, а передатчиков
надежными. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/222.
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр
Сказал имам ибн Къудама, рахимаху-Ллах: "Время совершения всех дополнительных молитв, совершаемых до обязательных молитв - от времени начала этой обязательной молитвы и до момента её совершения, а время совершения дополнительных молитв, совершаемых после обязательных - от времени совершения этой молитвы и до выхода времени совершения этой обязательной молитвы". См.: "аль-Мугъни" (2/544).abu daud tatarstani писал(а): ↑27 дек 2009, 13:09 Утренняя сунна до фаджр и сунна 4ркт до зухр читаются только после произнесения Азана или по наступлению времени обязательной молитвы? Или такую сунну можно читать до времени наступления фарз молитвы?
И также ответ на этот вопрос был здесь:
До азана или после?