Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух братья.
Уа фикум барака-Ллах!
Ибн СайфульМалик писал(а):В наше время джахилия пропитала многих и можно встретить слова среди людей, в частности казахов: "Я полумусульманин". Также очень сильно распространен ширк разного рода. Очень часто люди приводят всякие сказки, как например, что этот Коран не является истинным, а что есть какие-то там четыре книги от Аллаха, которые нельзя копировать вообще и писать вообще своими руками. Очень часто встречаешь радикальное отношение к намазу и посту, очень много казахов, которые вообще их отрицают, а некоторые говорят, что это удел стариков.
В таком случае у меня вопрос. Например, я встречаю казаха, которые внешне ничем не отличается от кафира, его родителей я не знаю и видеть не видел, но даже если и взять, что видел, то родители тоже ничем не отличаются внешне от кафиров. Почему я должен его считать мусульманином? На каком основании брат? И почему говорят, что казахи в основе мусульмане, в то время как мусульманских признаков очень мало у них?
Удивительно брат, мне было бы интересно узнать мнение и других казахов, а их тут очень много, все ли они считают так же, как ты)
Вот те вещи, которые ты брат перечислил, как слова: "Я - полумусульманин", "Коран не является истинным", "ширк разного рода", "отрицание обрядов Ислама" и т.п. - это присуща большинству казахов или же это лишь небольшой процент из вашей нации, с которыми ты лично встречался сам?! Просто подобные высказывания можно заметить даже и у отдельных лиц арабов голубых кровей, однако на основании этого ведь не говорится, что все арабы в основе не мусульмане и на них не распространяются ахкамы мусульман!
Хотел упомянуть для пользы, что даже когда ученые говорят про такфир какой-то группы или течения, как например имамы делали такфир батинитам, рафидитам, исмаилитам и т.п., то это называется такфиру таифа, т.е. тафир группе! И из этого не следует, что каждый из них кафир, нет! Речь идет именно об их лидерах, как говорил шейх аль-Баррак, однако простолюд среди них не называется кафиром, пока ему не будет предоставлен довод!
Шейх Ибрахим Рухайли в своей известной книге о такфире «Дауабит ат-такфир» говорил:
“Необходимо пояснить слова некоторых саляфов или обладающих знанием после них о такфире определенных групп, как например их такфир джахмитам, къадаритам или рафидитам. Из общего такфира не следует такфир конкретных людей из этих течений, как это уже разъяснялось! Такфир конкретной группы или течения – это общий такфир, который не означает такфир каждой личности из этих течений!”
Не забывайте братья! Того, кто в основе является мусульманином, нельзя выводить из Ислама кроме как после соблюдения условий такфира! Поэтому как говорили имамы, лучше ошибиться и назвать человека мусульманином, чем ошибиться и назвать его кафиром!
Абу 'АбдуЛлагь писал(а):это правило такое? просто многие такфиристы приводят подобные слова и обвиняют всех и вся, конечно же для них на данный момент нет исламской земли по этому для них все кяфиры до тех пор пока они не узнают об исламе человека.
Брат мой, ведь та или иная страна и местность получает название - исламская, или же неверное именно по причине населяющих ее людей! Ведь не земля сама дает хукм населяющим ее, а люди дают хукм этой земле! Вспомни Мекку, которая была самой любимой землей для Аллаха и пророка (мир ему и благословение Аллаха), но не смотря на это она до ее завоевания была кафирской землей. Также Аллах говорил и о Палестине пророку Мусе (мир ему):
«Я покажу тебе землю нечестивцев» (аль-А’раф 7: 145).
Однако затем сам Аллах называл ее святой землей! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:
“Всевышний Аллах сказал пророку Мусе (мир ему): «Я покажу тебе землю нечестивцев».
Эта земля была таковой по причине тех, кто ее населял, однако впоследствии она стала землей верующих! И эта та земля, о которой в Коране говорится, что она ардуль-мукъаддаса (священная). Положение земель, подобно положению людей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 18/282.
И тут очень уместно привести сообщение в котором сказано, что однажды Абу ад-Дарда написал Сальману аль-Фариси:
“Спеши на святую землю”. На что Сальман написал в ответ:
“Поистине, святая земля никого не делает святым, ибо человека освящают его деяния!” Малик 2/235. Иснад достоверный.
Поэтому та или иная земля берет статус по причине населяющих ее.
Имам ас-Сархаси говорит:
“Исламская земля – это название местности, которая принадлежит мусульманам, а признаком этому (что земля принадлежит мусульманам) является то, что они находятся на ней в безопасности!” См. “Шарх ас-Сияр” 3/81.
Rijal писал(а):Брат, возможно, имеет ввиду слова ибн Хазма относительно сумасшедших "...И они умирают верующими, которые будут в Раю!" - в них ведь противоречие хадису, где сказано, что они будут испытаны в Судный День...
Каково здесь правильное понимание? Это мнение Ибн Хазма и он ошибся? Или в хадисе не имеются ввиду сумасшедшие с рождения?
Слова имама Ибн Хазма так не понимаются, ведь Ибн Хазм говорит о том, кем он умирает, т.е. верующим, а не о том, кем он являлся в мире этом!
А что касается испытания в Судный день, то ведь многие имамы считали, что таково нет и не будет, как это брат Дамир цитировал уже с книги доктора Ашкъара.
Но про испытание в Судный день есть много хадисов, которые передаются от Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асуада ибн Сари’а. Из них есть слабые и хорошие, которые в совокупности усиливают друг друга. Например, версии хадисов про испытание в Судный день, среди которых упоминается младенец, не лишены слабости. Шейх аль-Альбани привел их в "ас-Сильсиля ас-сахиха" под номером № 2468, и упоминал слабость каждого хадиса, но он усилил его в силу существования других свидетельств. Что же касается самой достоверной версии, то среди них не упоминается младенец:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взять до-говор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха)? он сказал:
«Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1434.
Уа-Ллаху а'лям.
Казах писал(а):Ахи агузубиллях! Как это у казахов очень мало мусульманских признаков? Ты о чем? Я не знаю в какой части Казахстана ты живешь брат, но явно в какой-то самой неказахской его части
Вот, первое опровержение от казаха Ибн Сайфуль-Малику)
Казах писал(а):а разве Пророк не говорил что перед концом света появяться люди, которые будут говорить, что "наши предки говорили Аллах, Аллах, и мы тоже так говорим" и тогда сподвижники спросили: О пророк, наверное они зайдут в Огонь, на что пророк ответил что наоборот это и заведет их в рай. Примерно так звучит хадис вроде.
Не точно брат ты передал хадис!
Про "войдут в Ад или Рай" спрашивали не пророка (мир ему и благословение Аллаха) и это не он отвечал!
Вот этот хадис дословно:
«Ислам будет исчезать подобно тому, как исчезают ворсинки (с новой) одежды, до тех пор, пока люди перестанут знать о посте, намазе, хадже и о садакъа. И будет поднята в небеса Книга Аллаха Всемогущего и Великого за одну ночь и не останется из нее ни одного аята. И останутся разные группы людей, из них старик и старуха которые говорят: «Мы застали своих отцов говорящими: "Ля иляха илля-Ллах", и мы говорим это». Сыля ибн Зуфар спросил:
"Чем поможет им «Ля иляха илля-Ллах», если они не знают о намазе, посте, хадже и садаъке?" Хузайфа (передавший этот хадис) отвернулся от него, но тот повторил свой вопрос трижды, и Хузайфа каждый раз отворачивался, а потом Хузайфа повернулся и сказал три раза:
"Это (ля иляха илля-Ллах) спасет их от Огня!" Ибн Маджах 4049, аль-Хаким 4/473. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 87.
Xarun Rashid писал(а):Хасна бинт Муавийа рассказывала со слов Бани Сурайм, как та говорила: «Мой дядя (по отцу) рассказывал мне, что: «(Однажды) я сказал: «О, Посланник Аллаха, кто будет в Раю?» Он ответил: «В Раю будут пророки, в Раю будут шахиды, в Раю будут младенцы и девочки, похороненные заживо»»». Хадис привел Имам Ахмад (409/5). Аль-Албани охарактеризовал его «слабым» в «Даиф аль-Джами» (5997).
Этот хадис брат мой сам аль-Альбани потом пересмотрел и тоже усилил его достоверность в "Хидаяту-ррууа" № 3779.
Xarun Rashid писал(а):Вообщем ихван у кого есть знания от ученных как совместить все эти хадисы из области исламской акыды? При том что ясным является то, что все эти хадисы - это откровения от Аллаха пророку (алейхи соляту уа салям) ибо поистине он ничего никогда не говорил от себя в вопросах религии!
Дорогие братья, следует уяснить, что в вопросе о положении детей неверных, есть большое разногласие. Шейх Ибн аль-Къайим в "Тахзиб ас-сунан" упоминал 8 мнений по этому поводу, а хафиз Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" упоминал 10 мнений. А имам ан-Науауи в "Шарх Сахих Муслим" свел все существующие мнения к 3 и сказал, что самое правильное и однозначное мнение в том, что умершие дети кафиров в Раю!
Причиной стольких разногласий стало то, что ученые разошлись относительно хадисов по этой теме. Что считали достоверным одни ученые и на что они опирались в качестве довода, другие считали слабым и т.п.
Самые достоверные хадисы по этой теме, относительно достоверности которых нет разногласий среди ученых, это хадис, который приводят аль-Бухари и Муслим:
"Аллах знал о том, что они будут совершать", а также хадис в котором сообщается, что ночью к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли ангелы Джибриль и Микаиль (мир им) и повели его с собой, и во время длительного путешествия они встречали разных людей, среди которых:
"Высокого человек, что едва мог разглядеть его голову, достигавшую небес, и вокруг него было такое количество детей, какого я никогда раньше не видел". И в конце этого путешествия ангелы поведали пророку (мир ему и благословение Аллаха):
«Что касается высокого человека, то, поистине, это – Ибрахим, а все окружавшие его дети являются младенцами, умершими на фитре». И некоторые стали спрашивать:
“О посланник Аллаха, а как же дети многобожников?”,- на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«В том числе и дети многобожников!» аль-Бухари 7047.
Таким образом, имам аль-Бухари опираясь на этот хадис считал, что дети мушриков в Раю.
И это мнение является самым правильным и соответствует общим и однозначным положениям шариата!
Всевышний Аллах в четырех сурах Корана сказал:
«Ни одна душа не понесет чужого бремени!» (аль-Ан’ам 6: 164, аль-Исра 17: 15, Фатыр 35: 18, аз-Зумар 39: 7).
Всевышний Аллах также говорит:
«Когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили?» (ат-Такуир 81: 8-9).
От ‘Аиши, ‘Али, Саубана и других сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Перо (ангела записывающего грехи) поднято от троих: от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; спящего, пока он не проснется; и сумасшедшего, пока к нему не вернется его разум».
Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57, аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Каждый ребенок рождается на религии (Ислам)!» Муслим 2658.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал слова Всевышнего Аллаха, который сказал:
«Поистине, Я сотворил всех Своих рабов ханифами (единобожниками)».
Муслим 4/2197.
И если ребенок не несет ответственности за куфр родителей, если от несовершеннолетнего поднято перо и ему не записываются даже грехи, если ребенок изначально создан единобожником и умирает в младенчестве на этом состоянии, то каким образом он будет в Аду?!
А что касается хадиса, в котором о детях мушриков сказано:
"Аллах знал о том, что они будут совершать", то его пояснили сторонники того мнения, что дети в Раю так, что это было высказано в начале, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не знал их положение, однако потом Аллах сообщил ему и он стал говорить, что дети неверных в Раю.
Мне кажется братья мои следует оставить обсуждение темы детей многобожников и не ворошить много этот вопрос по нескольким причинам:
Во-первых, Му'ауия говорил:
"Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил аль-гъалютат!" Аль-Ауза'и, который был передатчиком этого хадиса, сказал:
"аль-Гъалютут - это сложные вопросы!" Ахмад 5/435, Абу Дауд 3656.
Данный хадис является слабым, однако многие имамы опирались на него и говорили в соответствии с его смыслом. Например, имам Малик говорил:
"Остерегайтесь аль-агълютат!"
Имам аль-Хаттаби говорил, что смысл этого запрета в том, чтобы не задавать ученым сложные вопросы, в которых часто допускаются ошибки, также в этом порицание на вопросы, в которых нет нужды, и обязательность остановится там, в чем нет знания у человека!
См. “Ма’алиму ас-Сунан” 5/250.
Во-вторых, от Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не перестанут дела этой уммы быть в порядке, пока они не будут рассуждать о детях и предопределении!» Ибн Хиббан 1824, аль-Хаким 1/33. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1515, «Сахих аль-джами’» 2003.
Имам аль-Мунауи сказал:
“Что касается разговора о детях, то вероятно речь идет о детях многобожников, обсуждение того, войдут ли они в Рай или же в Ад за своими отцами”.
См. “Файдуль-Къадир” 2/173.
Этот же хадис, только от самого Ибн 'Аббаса привел хафиз Ибн 'Абдуль-Барр в своей книге "Джами'уль-баяниль-ильм" в главе:
"В чем порицаются споры и препирательства".
Уа-Ллаху а'лям.