О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2972
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение A'mash » 19 дек 2009, 03:55

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О посте в месяце аль-Мухаррам и в день ‘Ашура

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам
Месяц аль-Мухаррам – это первый месяц лунного года и он также один из четырех запретных месяцев, выделенных Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них: Зуль-къа’да, Зуль-хиджжа и аль-Мухаррам – следуют друг за другом, а четвертым является Раджаб мудар, занимающий свое место между месяцами джумада санийа и ша’баном». аль-Бухари 3197.
аль-Хасан аль-Басри говорил: “Поистине, Аллах открывает год месяцем Мухаррам и завершает год этим месяцем, и нет месяца в году после Рамадана, величественнее перед Аллахом, чем Мухаррам по причине его святости”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.
‘Усман аль-Хинди говорил: “Они (саляфы) возвеличивали десять дней трех месяцев: Десять последних дней месяца Рамадан. Десять первых дней месяца зуль-Хидджа. И десять первых дней месяца аль-Мухаррам”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.
Что же касается желательности поста в этот месяц, то от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам». Муслим 1163.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал аль-Мухаррам – месяцем Аллаха, и причисление этого месяца к Аллаху указывает на его почетность и достоинство”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 89.
Сказал ас-Суюты: “Я был спрошен: «Почему месяц аль-Мухаррам выделяется названием «месяц Аллаха» из прочих месяцев, несмотря на то, что есть месяца, которые по своему достоинству подобны ему, и даже превосходят его, как месяц Рамадан?» И я нашел то, что дает ответ на этот вопрос: Суть этого именования в том, что название этого месяца является исламским, в отличии остальных названий лунных месяцев в джахилии. В джахилии аль-Мухаррам именовали как «сафруль-ауаль», а который следовал за ним «сафру-ссани». Когда же пришел Ислам, то Аллах назвал этот месяц «аль-Мухаррам», и по этой причине этот месяц приписывается к Аллаху”. См. “ад-Дибадж ‘аля Сахих Муслим” 3/251.
Кто-то может спросить: Если добровольный пост в месяц аль-Мухаррам, является наилучшим постом, то почему тогда нет сообщений от сподвижников, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился в этот месяц усердно, как скажем в месяц ша’бан, о котором ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Ни в одном месяце пророк (мир ему и благословение Аллаха), не постился больше, чем в ша’бане”. аль-Бухари 1970, Муслим 1156.
Ответ на это дал имам ан-Науауи, сказавший: “Одной из причин, по которой посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не постился в месяце Мухаррам так же усердно, как он постился в ша’бане, может являться то, что знание о превосходстве поста в Мухарраме могло быть ниспослано ему в конце жизни”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/232.
Также этот великий месяц аль-Мухаррам выделяется тем, что в нем день ‘Ашура.

Достоинство поста в день ‘Ашура
День ‘Ашура – это тот день, в который Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и погубил фараона и его войско. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: “Это – благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным”. аль-Бухари 2004.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади о слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», сказал: “Т.е. я ближе к следованию за Мусой, чем вы, поскольку мы соответствуем ему в основах и подтверждаем его Писание, а вы противоречите этому искажением и изменением!” См. «‘Аунуль-Ма’буд» 7/109.
И пост в этот великий день соблюдали даже арабы во времена джахилии. ‘Аиша рассказывала: “Во времена джахилийи Курайшиты постились в день ‘Ашура и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также постился в этот день. Когда он прибыл в Медину, то не перестал поститься в этот день и велел другим соблюдать этот пост. Когда же в обязанность был вменен пост в месяце Рамадан, он перестал поститься в день Ашура. И с тех пор кто хотел, соблюдал этот пост, а кто не хотел, не делал этого”. аль-Бухари 2003, Муслим 1130.
Имам аш-Шафи’и о словах: «он перестал поститься в день ‘Ашура», сказал: “Т.е. перестал считать пост в этот день обязательным”. См. “Ихтиляф аль-хадис” 103.
Ибн ‘Умар говорил: “Люди времен джахилии соблюдали пост в день ‘Ашура, и в этот день постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и мусульмане до того, как Аллах вменил пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ‘Ашура – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, не постится». Муслим 1126.
Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: “Однажды утром в день ‘Ашура пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил глашатая, чтобы возвестить в селениях ансаров: «Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведет его до конца»”. Ар-Рубаййи’ сказала: “С тех пор мы соблюдали пост в этот день сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, требуя еды, мы давали ему такую игрушку (чтобы он увлекся), пока не наступало время разговения”. аль-Бухари 1960, Муслим 1136.
Таким образом, пост в день ‘Ашура был обязательным до ниспослания повеления поститься в месяце Рамадан. См. “Фатхуль-Бари” 4/375.
Уалию-Ллах ад-Дахляуи сказал: “Тайна законности поста в день ‘Ашура в том, что это день, в который Всевышний Аллах даровал победу Мусе, мир ему, над фараоном и его народом. И Муса благодарил за этот день, и это стало Сунной среди людей Писания и арабов, и это подтвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Худджату-Ллахи аль-балигъа” 2/532.
Абу Къатада передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я надеюсь на Аллаха, что пост в день ‘Ашура послужит искуплением грехов прошедшего года!» Муслим 1162.
Имам ат-Тыби сказал: “Слово «надеюсь» связано со словами «на Аллаха», что указывает на обязательность того, что данное обещание произойдет”. См. “аль-Кашиф ан хакъаикъ ас-Сунан” 5/1608.
Аль-Асуад ибн Зайд говорил: “Я не видел никого, кто побуждал бы поститься в день ‘Ашура так, как это делали ‘Али ибн Аби Талиб и Абу Муса!” Ибн Абу Шайба 3/56, ат-Таялиси 1212. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Какого числа месяца аль-Мухаррама день ‘Ашура?
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Саляфы не разногласили в том, что ‘Ашура – это десятое Мухаррама, кроме Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Это девятый день»”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 109.
Имам Ахмад говорил: “Я не знаю ‘Ашура девятое или десятое число, но мы будем поститься оба этих дня”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 112.
В этом мнении Ибн ‘Аббаса, они опирались на слова аль-Хакама ибн аль-А’раджа, который рассказывал: “Однажды я пришел к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Поведай мне о дне ‘Ашура». Он ответил: «Если ты увидишь полумесяц Мухаррама, то отсчитай его дни и постись в девятый!” Я спросил: «Так постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он ответил: «Да»”. Муслим 1133.
Однако имам аль-Байхакъи пояснил это сообщение следующим образом: “Вероятно Ибн ‘Аббас имел ввиду пост пророка (мир ему и благословение Аллаха) девятого числа наряду с десятым”. См. “Сунан аль-Кубра” 4/287.
И это пояснение является правильным и мудрым, поскольку от самого Ибн ‘Аббаса передается мнение, соответствующее мнению остальных: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься в день ‘Ашура, десятого числа”. ат-Тирмизи 755. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани.
Таким образом, правильным мнением является то, что ‘Ашура приходится на десятое число месяца Мухаррам. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/12, “Фатхуль-Бари” 4/671.

Следует ли соблюдать пост в день ‘Ашура с днем до него или после?
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день Ашуры и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: “О посланник Аллаха, это – день, который чтят евреи и христиане”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа». Но перед наступлением следующего года посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался”. Муслим 1/151.
Ибн ‘Аббас говорил: “Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев!” ‘Абдур-Раззакъ 7839, аль-Байхакъи 4/287. Хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность.
‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился день до (‘Ашура) и день после него”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сах мин асар ас-сахаба” 2/675.
Исходя из этого, группа ученых считала, что пост в день ‘Ашура следует держать с одним днем до или после, чтобы не уподобляться людям Писания.
Другие же ученые сказали, что смысл желательности поститься ‘Ашура с днем до и после в том, чтобы не упустить этот великий день, в случае неправильного вычисления наступления месяца Мухаррам. Они сказали, что хадис: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа» Муслим 1/151, разъясняет другой хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Если, даст Аллах, я доживу до следующего года, то буду поститься и девятый, из-за опасения упустить день ‘Ашура». ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.
И были такие ученые, которые говорили, что нет никакой нежелательности в том, чтобы поститься только в день ‘Ашура – десятого Мухаррама. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Пост в день ‘Ашура, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 4/461.
Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Нет никаких проблем в том, чтобы поститься только в день ‘Ашура”. См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/217.
Однако, несмотря на то, что нет проблем в посте ‘Ашура без дня до или после, лучше всего соблюдать пост в этот день с девятым числом Мухаррама и одиннадцатым. Во-первых, это желательно по той причине, чтобы не уподобляться иудеям, постившимся только в этот день, а во-вторых, чтобы не пропустить по ошибке вычисления месяца Мухаррама этот великий день!
Шу’ба рассказывал: “Ибн ‘Аббас соблюдал пост в день ‘Ашура и в пути, постясь также с днем до и после него, опасаясь упустить этот день”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 597.
Имам Ахмад сказал: “Тот, кто желает соблюдать пост в день ‘Ашура, пусть поститься девятого и десятого числа. Если же он станет сомневаться в вычислении месяца, то пусть постится три дня, и это говорил Ибн Сирин”. См. “аль-Мугъни” 4/441.
Говоря о посте в день ‘Ашура, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в этот день имеет три вида: Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него. Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов. И после этого идет соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа. А что касается соблюдения поста только девятого числа, то это является причиной неправильного понимания хадисов этой темы и его путей передач! И это мнение ошибочное с точки зрения языка и шариата”. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.
Подобное говорил и хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 4/346.

Является ли день ‘Ашура праздником ‘Ид?
Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “День ‘Ашура был у иудеев праздником (‘Ид), и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А вы поститесь в этот день!» аль-Бухари 2005, Муслим 1131.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на запрет избирать день ‘Ашура праздником. Соблюдения поста в этот день указывает на то, что этот день не праздник”. См. “Лятаиф аль-ма‘ариф” 112.
Таким образом, этот хадис ясно указывает на то, что день ‘Ашура не является ‘Идом в Исламе! Да, за пост в день ‘Ашура уготована великая награда, однако это вовсе не означает, что этот день является праздником у мусульман. И на основании этого становится ясным ошибка многих мусульман, которые считают, что день ‘Ашура является ‘Идом, и по этой причине готовят еду, приуроченную к этому дню для раздачи, угощения и т.п. Нет на правомочность этого в Исламе никакого указания. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Нет ни одного указания на это ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от сподвижников, ни от одного из имамов, ни указания в четырех мазхабах. Нет на это ни одного достоверного сообщения, ни в одной книге хадисов, будь то книги “Сахих”, “Сунан” или “Муснад”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/299.
Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: Нововведение в виде печали и причитания в день ‘Ашура, а также избиение себя, крики и плачь (как это делают шииты)… и нововведение в виде радости и ликования. Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение! Никто из имамов четырех мазхабов и других имамов этого не дозволял!” См. “Минхадж ас-Сунна” 4/556.

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!



busalbayo1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:07

Re:

Сообщение busalbayo1 » 24 дек 2009, 20:47

ДжазакяЛЛяху хайран!))) Я как раз эти дни думала, какого же всё-таки числа точно будет сам День Ашура!) Инша Аллах, с искренним ниятом будем держать пост эти дни)
Да поможет нам Аллах1, и примет наш пост и наши дуа!)) Амин!



Almaas
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 12:35

Re:

Сообщение Almaas » 24 окт 2014, 20:20

A'mash писал(а):Для оживления ветки напоминание)
Завтра ин ша-Аллах первое число месяца аль-Мухаррам и первый день нового года по хиджре: 1436г.
ДжазкаЛлаху хайран, брат, за оживление сунны!
У меня вопрос возник.

В первом сообщение приводится хадис:
"Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: “Однажды утром в день ‘Ашура пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил глашатая, чтобы возвестить в селениях ансаров: «Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведет его до конца»”.... аль-Бухари 1960, Муслим 1136.

Есть ли шарх этого хадиса на русском? Хотелось бы прояснить момент с фразой "Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его". Т.е. все-таки можно днем начать поститься, даже если с утра поел. Или эти слова Пророка (саляЛлаху алейхи уа ассалям) относятся только к этому конкретному случаю?



Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение ummsalih » 20 окт 2015, 16:11

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатух!
Если день Ашура будет в пятницу (23 окт), то нужно будет поститься еще и четверг(22 окт). Как быть той, которая в четверг не сможет поститься (не будет гусля)? Оставить пост в день Ашура?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2972
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 21 окт 2015, 16:13

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
ummsalih писал(а):Если день Ашура будет в пятницу (23 окт), то нужно будет поститься еще и четверг(22 окт). Как быть той, которая в четверг не сможет поститься (не будет гусля)? Оставить пост в день Ашура?
Сестра, ты либо не почитала статью в самом начале этой ветки, либо же почитала не внимательно.
В статье не говорится о том, что УСЛОВИЕМ соблюдения поста в день Ашура является соблюдения поста и в другие дни наряду с ним!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Пост в день ‘Ашура, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 4/461.
Весь вопрос лишь в том, как ЛУЧШЕ, вот и все. Поэтому если ты будешь соблюдать пост лишь в день Ашура, то ты ин ша-Аллах получаешь награду за пост этого дня, независимо от того, постилась ты день до или после.

Теперь что касается самого дня Ашура этого года
Как многим уже известно, есть большое разногласие касательно того, на какой день выпадает Ашура. Одни говорят, что это пятница, так как сегодня уже 8 Мухаррама. Другие говорят, что сегодня 7 Мухаррама и Ашура выпадает на субботу.
В любом случае, есть разногласие в точности этого дня, а значит есть и опасение его упустить в случае соблюдения поста лишь в один день. А Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если, даст Аллах, я доживу до следующего года, то буду поститься и девятого числа, из-за опасения упустить день ‘Ашура». ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.
Также следует учитывать, что если кто-то посчитает, что Ашура именно в пятницу, то ему все равно нужно будет поститься день до или день после, так как запрещается соблюдать добровольный пост только в пятницу. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть никто из вас не соблюдает пост в пятницу, кроме как с днём до него или после него!» аль-Бухари 1985, Муслим 1144.
Со слов Джууайрии бинт аль-Харис (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл к ней в пятницу, когда она постилась. Он спросил её: «Постилась ли ты вчера?» Она сказала: “Нет”. Он спросил: «Намереваешься ли ты поститься завтра?» Она сказала: “Нет”. На что он сказал: «Тогда прекращай поститься». аль-Бухари 1986.
По этой причине если соблюдать пост в пятницу с субботой, то нет в этом ничего порицаемого, как и нет ин ша-Аллах опасения упустить день Ашура, за соблюдение поста в который прощаются грехи года!

Ну а если кто-то на мнении, что добровольный пост в субботу нельзя соблюдать в любом случае, даже если с днём до или после, как это было мнением шейха аль-Альбани, то пусть поститься четверг и пятницу, надеясь, что Ашура выпадет именно на пятницу)

А что касается сторонников иного мнения, что пост в субботу не порицаем, если не поститься только лишь в субботу, и поэтому станет держать пост все три дня, а это четверг, пятница и суббота, то это ещё лучше.
Шу’ба рассказывал: “Ибн ‘Аббас соблюдал пост в день ‘Ашура даже когда был в пути, постясь также с днем до и после него, опасаясь упустить этот день”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 597.
Имам Ахмад сказал: “Тот, кто желает соблюдать пост в день ‘Ашура, пусть поститься девятого и десятого числа. Если же он станет сомневаться в вычислении месяца, то пусть постится три дня, и это говорил Ибн Сирин”. См. “аль-Мугъни” 4/441.
Говоря о посте в день ‘Ашура, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в этот день имеет три вида:
Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него.
Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов.
И после этого идет соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа”
. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.

А Аллаху ведомо обо всём лучше!



Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re:

Сообщение ummsalih » 21 окт 2015, 16:39

A'mash писал(а): Сестра, ты либо не почитала статью в самом начале этой ветки, либо же почитала не внимательно.
В статье не говорится о том, что УСЛОВИЕМ соблюдения поста в день Ашура является соблюдения поста и в другие дни наряду с ним!
Насчет того, что можно поститься только в день Ашура, это понятно.
Проблема была именно в пятнице, то, что надо с днем до или с днем после. С днем до, не получается, а насчет субботы, есть разногласия (думаю, лучше оставить). Но альхмдулиЛЛЯх, в другой теме нашла, что если день Ашура выпал на пятницу, то можно поститься только в пятницу (без дня до или после). Правильно я поняла?
A'mash писал(а):Таким образом, основа поста в пятницу - это порицаемость и запрет. И исключением является пост в этот день с днем до или после. Со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть никто из вас не соблюдает пост в пятницу, кроме как с днем до него или после него». аль-Бухари 1985, Муслим 1144.
Что же касается того, кто соблюдает свой определенный пост, как скажем пост через день, пост в день Арафа или Ашура, трехдневный пост каждый месяц, и этот день выпал на пятницу, то нет в этом никаких проблем, о чем говорили многие ученые. В качестве довода они приводили следующий хадис: Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы (къыям) из прочих ночей, и не избирайте пятницу для поста из прочих дней, если только речь не идет о посте, который кто-то из вас соблюдает в другие дни». Муслим 1144.
Имам Ибн Къудама сказал: "Порицается выделять пятницу постом, если только этот день не совпадает с прочим днем, в который постится человек, как скажем пост через день из которых один попал на пятницу; или кто соблюдает обычно пост в начале месяца или в конце или в середине". См. "аль-Мугъни" 3/53.
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=66&t=17044



muslimkz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 май 2010, 06:03

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение muslimkz » 23 окт 2015, 00:02

Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятух.

Брат А'маш, а как быть если человек на том что Зуль-хиджжа отсчитана в 30 дней и день ашура выпадает на субботу, то стоит ли ему поститься 11-й день, если да то какое намерение должно быть? Ведь опасение того, что он пропустит день ашура отпадает в этом случае потому, что не может быть в месяце Зуль-хиджжа 31 день.

Джазакаллаху хойрун.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2972
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 23 окт 2015, 14:57

ummsalih писал(а):Проблема была именно в пятнице, то, что надо с днем до или с днем после. С днем до, не получается, а насчет субботы, есть разногласия (думаю, лучше оставить). Но альхмдулиЛЛЯх, в другой теме нашла, что если день Ашура выпал на пятницу, то можно поститься только в пятницу (без дня до или после). Правильно я поняла?
Да ин ша-Аллах, все верно. Можно в таком случае и только пятницу поститься.
Но студенты с КСА говорят, что шейхи сказали, что Ашура в субботу)
Аллаху а'лям.
muslimkz писал(а):Брат А'маш, а как быть если человек на том что Зуль-хиджжа отсчитана в 30 дней и день ашура выпадает на субботу, то стоит ли ему поститься 11-й день, если да то какое намерение должно быть? Ведь опасение того, что он пропустит день ашура отпадает в этом случае потому, что не может быть в месяце Зуль-хиджжа 31 день.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Сомнение может присутствовать всегда, ведь и во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) они не желая упустить этот день говорили о посте с днем, несмотря на то, что вычисляли наступления месяца только на основании зрительной фиксации.
А соблюдать день и после не проблема, будь это намерение не упустить Ашура или же не уподоблятьсяиудеям, которые постились именно Ашура, как говорил Ибн ‘Аббас: “Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев”. ‘Абдур-Раззакъ 7839, аль-Байхакъи 4/287. Хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность.
Да и потом братья, пост любого дня в этот великий месяц Мухаррам не может быть лишним, ведь пост в этот месяц лучше, чем пост любого месяца после Рамадана!
Ведь в хадисе же сказано: «Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам». Муслим 1163.

Кстати, хороший асар для пользы:
Абу Джабаля рассказывал: “Я был в пути вместе с Ибн Шихабом (аз-Зухри) и он соблюдал пост дня ‘Ашура. Когда ему сказали: «Ты соблюдаешь пост ‘Ашура в пути, а пост месяца Рамадан в пути не соблюдаешь?» Он ответил: «Поистине, Рамадан можно восполнить в другие дни (как сказано в Коране), а день ‘Ашура восполнить уже нельзя!»” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 5/335.



Abu-Saddam
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 17:42

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение Abu-Saddam » 23 окт 2015, 22:34

Ас-саламу 1алейкум варахьмату-Ллахи вабаракатух1

Братья а как получилось так, что студенты говорят что Ашура в субботу, а на всех саудийских сайтах 10е мухаррам это пятница?



Aslanчик
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 14:59

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение Aslanчик » 24 окт 2015, 10:44

Ассаламу Алейкум!
При разговоре с братьями услышал мнение некоторых современных ученых о том, что поститься по Сунне только 9 и 10.
А 11 нигде достоверно не приходит...
Можно ли уточнить, кто из мухаддисов удостоверил асары про день после 'Ашура и опирался на них?
Кроме тех ученых, о которых уже сказано выше.
Барака лЛаху фиик!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2972
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 24 окт 2015, 14:05

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abu-Saddam писал(а):Братья а как получилось так, что студенты говорят что Ашура в субботу, а на всех саудийских сайтах 10е мухаррам это пятница?
Ну не на всех сайтах брат, и так объявил верховный суд в КСА, что Ашура в субботу.
Aslanчик писал(а):При разговоре с братьями услышал мнение некоторых современных ученых о том, что поститься по Сунне только 9 и 10.
А 11 нигде достоверно не приходит...
Можно ли уточнить, кто из мухаддисов удостоверил асары про день после 'Ашура и опирался на них?
Какие смелые братья)
А ничего, что имам Ибн аль-Къайим и хафиз Ибн Хаджар отнесли лучший вид поста Ашура именно "с днем ДО и ПОСЛЕ"?
Прежде, чем выяснять, брат мой, иное мнение сначала следует поинтересоваться у этих братьев: "А есть ли кто-либо из ранних ученых или признанных современных, кто сказал так же, как вы, что нет никаких указаний достоверных касательно поста ПОСЛЕ Ашура"?
Т.е. пониманию этих двух великих имамов мы противопоставляем чье понимание? Неких "братьев"? Так же не годится ахы.
И достаточно нам поступка славного сподвижника - Ибн Аббаса, постившегося и до и после Ашура. ‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился день до (‘Ашура) и день после него. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сахх мин асар ас-сахаба” 2/675.
Этот асар, его достоверность подтвердил мухадис Закария Бакистани в своей книге "Достоверные сообщения от сподвижников по вопросам фикъха".
Ссылки указаны на все сообщения и слова имамов.

Уа фикум барака-Ллах!



umm farhad
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 11:07

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение umm farhad » 19 сен 2018, 06:07

Ассаляму алейкум рахматуЛлахи уа баракатух.
Слушала недавно аудио запись уважаемого брата абу Яхъи Крымского где он сказал, что поститься в месяц мухаррам 9,10,11 числах слабый хадис, что более верно поститься 9,10 числа (если я всё правильно поняла).
Разъясните пожалуйста.
БаракаЛлаху фикум.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2972
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 19 сен 2018, 23:52

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
umm farhad писал(а):
19 сен 2018, 06:07
Слушала недавно аудио запись уважаемого брата абу Яхъи Крымского где он сказал, что поститься в месяц мухаррам 9,10,11 числах слабый хадис, что более верно поститься 9,10 числа(если я всё правильно поняла). Разъясните пожалуйста.
Субхана-Ллах, сестра, вот буквально чуток выше поднимался этот же самый вопрос в этой ветке три года назад:
A'mash писал(а):
24 окт 2015, 14:05
Aslanчик писал(а):При разговоре с братьями услышал мнение некоторых современных ученых о том, что поститься по Сунне только 9 и 10.
А 11 нигде достоверно не приходит
...
Можно ли уточнить, кто из мухаддисов удостоверил асары про день после 'Ашура и опирался на них?
Какие смелые братья)
А ничего, что имам Ибн аль-Къайим и хафиз Ибн Хаджар отнесли лучший вид поста Ашура именно "с днем ДО и ПОСЛЕ"?
Прежде, чем выяснять, брат мой, иное мнение сначала следует поинтересоваться у этих братьев: "А есть ли кто-либо из ранних ученых или признанных современных, кто сказал так же, как вы, что нет никаких указаний достоверных касательно поста ПОСЛЕ Ашура"?
Т.е. пониманию этих двух великих имамов мы противопоставляем чье понимание? Неких "братьев"? Так же не годится ахы.
И достаточно нам поступка славного сподвижника - Ибн Аббаса, постившегося и до и после Ашура. ‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился день до (‘Ашура) и день после него. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сахх мин асар ас-сахаба” 2/675.
Этот асар, его достоверность подтвердил мухадис Закария Бакистани в своей книге "Достоверные сообщения от сподвижников по вопросам фикъха".
Да и вообще, в самой статье и в этой ветке упоминаются тексты и слова признанных имамов, из которых можно понять, что нет никаких проблем в соблюдении поста с днём до и после ‘Ашура, или же с днём до или после него. А более того, что даже это желательно.
А то, что прямой пророческий хадис на эту тему о соблюдении поста в ‘Ашура с днём до и после является слабым, то это вовсе не означает, что это порицается или не узаконено или нехорошо и т.п.!!! Тем более что достоверно об этом передаётся от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах).

Ладно, ещё раз, снова, вновь, и в последний раз, поподробнее об этом:
Хадис, о котором идёт речь:
Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь в день ‘Ашура и отличайтесь от иудеев. Поститесь день до ‘Ашура и день после него». Ахмад 1/241, аль-Баззар 5238, аль-Байхакъи 8667.
А в другой версии хадиса говорится: «Если я доживу до следующего года, то повелю поститься ‘Ашура с днём до него или с днём после него». аль-Хумайди 491, Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” 3/554.
Относительно достоверности этого хадиса имамы разногласили по причине передатчика по имени Мухаммад ибн Аби Лейля, который обладал плохой памятью, и передатчика по имени Дауд ибн ‘Али, который допускал ошибки. У этого хадиса есть версия, в иснаде которого присутствуют оба передатчика; есть версия, в иснаде которой только Ибн Аби Лейля, и есть версия, в которой только Дауд ибн ‘Али.
Кто-то из учёных ослабил этот хадис одним передатчиком, кто-то другим, а кто-то обоими.

Слова учёных об этом хадисе:
Этот хадис посчитал достоверным имам Ибн Хузайма, который привёл его в своём сборнике «ас-Сахих» в главе, которую назвал так: “Глава: О велении соблюдать пост в день ‘Ашура с днём до или с днём после, дабы отличаться от иудеев в их посте в день ‘Ашура”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/290.
Также этот хадис считал достоверным хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, который привёл его обе версии, как в которой Ибн Аби Лейля, так и в которой Дауд ибн ‘Али и не упомянул о его недостатках, а лишь сказал: “Абу Мухаммад (Ибн ‘Ади) сказал: «Я надеюсь, что нет проблем в передатчике Дауде ибн ‘Али»”. См. “аль-Ахкам аль-уста” 2/245.
А ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили в предисловии этой книге сказал: “Если у хадиса, который я привёл, нет недостатка, то моё молчание о его степени указывает на то, что он достоверный”. См. “аль-Ахкам аль-уста” 1/66.
Хафиз аль-Бусыри сказал: “Этот хадис приводят Мусаддад, Ахмад и аль-Байхакъи со слабым иснадом по причине слабости Мухаммада ибн Аби Лейли. Однако он не уединился в этой передачи, за ним в ней последовал Салих ибн Аби Салих ибн Хай”. См. “аль-Итхаф” 3/419.
Шейх Ахмад Шакир сказал, что иснад этого хадиса хороший. См. “Тахридж аль-Муснад” 2154.
Но шейх Шу’айб аль-Арнаут в исследовании сборника «Муснад Ахмад» посчитал этот хадис слабым по причине обоих передатчиков. См. “Тахридж аль-Муснад” 2154.
Однако исследователь сборника «Муснад аль-Хумайди» – Хусайн Салим Асад назвал иснад хадиса Дауда ибн ‘Али хорошим. См. “Тахридж Муснад аль-Хумайди” 1/434.
А шейх аль-Альбани в исследовании «Сахих Ибн Хузайма» сказал: “Иснад этого хадиса слабый по причине плохой памяти Ибн Аби Лейли. И пошли ему в противоречие ‘Ата и другие, передав этот хадис в форме маукъуф от самого Ибн ‘Аббаса. И как слова самого Ибн ‘Аббаса они приводятся у ат-Тахауи и аль-Байхакъи с достоверным иснадом”. См. “Тахридж Сахих Ибн Хузайма” 3/290.

Как мы видим, касательно достоверности этого хадиса есть разногласия среди обладателей знания. Но даже если этот хадис однозначно слабый, указание на желательность соблюдения поста и после дня ‘Ашура упоминается достоверно в словах Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллаха), как это сказал шейх аль-Альбани.
Более того, это подтверждается и его поступками:
‘Ата сказал: Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился в день до ‘Ашура и в день после него”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. Сообщение достоверное. См. “Ма сахх мин асар ас-сахаба” 2/675.
Шу’ба ибн Динар сказал: Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, соблюдал пост в день ‘Ашура даже будучи в пути, постясь также с днём до и после него, опасаясь упустить этот день”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1431. Сообщение хорошее. См. “Ма сахх мин асар ас-сахаба” 2/675.

Также соблюдение поста с днём до ‘Ашура и после него передаётся и от саляфов из числа таби’инов:
Ибн Таус сказал: “Мой отец (Таус) соблюдал пост в ‘Ашура с днём до и днём после него, опасаясь упустить этот день”. Ибн Аби Шейба 2/313.
Хафиз Ибн Раджаб сказал, после того, как привёл сообщение от Ибн ‘Аббаса, что он постился с днём до и после ‘Ашура: “То же самое передаётся и от Абу Исхакъа, что он соблюдал пост ‘Ашура с днём до него и после него, и говорил: «Поистине, я делаю так, потому что боюсь упустить этот день». Также это передаётся и от Ибн Сирина, что он постился все три дня, если вдруг было разногласие касательно наступления месяца, желая подстраховаться”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 132.
Имам Ахмад сказал: “Тот, кто желает соблюдать пост в день ‘Ашура, пусть постится девятого и десятого числа. А если он станет сомневаться в вычислении месяца, то пусть постится три дня, и это говорил Ибн Сирин”. См. “аль-Мугъни” 4/441, “Шарх аль-‘Умда” 5/580.

Нет сомнения в том, что суть соблюдения поста в день ‘Ашура с днём до или после, или же все три дня подряд в том, чтобы:
1. Отличаться от иудеев, которые выделяли только день ‘Ашура.
2. Не упустить этот великий день, в случае ошибочного его вычисления.
И в любом из случаев достигается упомянутое, что в соблюдение поста ‘Ашура с днём до, что с днём после. Хотя в случае выбора одного из двух вариантов всё же лучше поститься девятого и десятого, нежели десятого и одиннадцатого аль-Мухаррама, ибо первый вариант достоверно и без сомнений упомянут в Сунне:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день ‘Ашура и приказал своим сподвижникам делать то же самое, они сказали: “О Посланник Аллаха, это – день, который чтят иудеи и христиане”. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа». Но перед наступлением следующего года Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался”. Муслим 1134.
Упомянув о том, что причина желания соблюсти им пост в день ‘Ашура наряду с днём до него была в желании отличаться от иудеев, хафиз ан-Науауи сказал: “Исходя из этой причины, если человек не постился девятого числа, то желательно поститься и одиннадцатого числа”. См. “Раудату-тталибин” 2/387.
Бадруддин аль-‘Айни, после того, как привёл все хадисы этой главы, сказал: “Всё это указывает на желательность соблюдения поста девятого, десятого и одиннадцатого числа аль-Мухаррама, поступая согласно всем хадисам и выходя из различных разногласий”. См. “Нухаб аль-афкар” 8/408.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в день ‘Ашура имеет три вида:
Наилучший из них – это пост с днём до и днём после него.
Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов.
И после этого идёт соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа”
. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Пост в день ‘Ашура имеет три степени:
Самая низкая из них – это пост только в день ‘Ашура.
Выше него – это пост девятого числа наряду с ‘Ашура.
А наивысшая степень – это соблюдения поста ‘Ашура с девятым и одиннадцатым числом”
. См. “Фатхуль-Бари” 4/346.
Сказал аль-Хатыб аш-Ширбини: “Мудрость соблюдения поста девятого числа наряду с ‘Ашура в том, чтобы подстраховаться, в случае возникновения ошибки в вычислении начала месяца; в том, чтобы отличаться от иудеев, которые соблюдали пост в ‘Ашура; а также не выделять только этот день постом подобно пятничному дню. И если человек не соблюдал пост девятого числа наряду с днём ‘Ашура, то установлено для него соблюдение поста одиннадцатого числа. Более того, аш-Шафи’и указал в «аль-Умм» и «аль-Имля» на желательность поста всех трёх дней”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 2/184.
Сказал аш-Шаукани: “Лучше всего, проявить предосторожность и соблюдать пост все три дня: девятого, десятого и одиннадцатого числа”. См. “Нейль аль-аутар” 2/549.
Когда шейха аль-Альбани спросили: «Разве не является Сунной соблюдения поста в день ‘Ашура с днём до него или днём после него?», он ответил: “Да”. Сл. “Сильсиля аль-худа уа-ннур” № 238.
Шейх Ибн Баз сказал: “Сунной является соблюдать пост в день ‘Ашура с днём до него или с днём после него”. Сл. “Фатауа Нурун аля ад-дарб” № 108.
Также Ибн Баз сказал: “Является узаконенным для нас соблюдать пост в день ‘Ашура с днём до него или с днём после него”. См. “Фатауа ислямия” 2/170.
Учёные Постоянного комитета говорили: “Лучше всего поститься с днём до ‘Ашура или с днём после него, ибо это установленная Сунна”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 11/401.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Нежелательность поститься только в день ‘Ашура не является вещью, в которой единогласны обладатели знанием. Среди учёных есть такие, кто считает, что не порицается соблюдение поста только в день ‘Ашура. Однако лучше соблюдать пост с днём до него или днём после него. Но девятое число лучше, чем одиннадцатое, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если я доживу до следующего года, то буду поститься и девятого числа».
Некоторые обладатели знания говорили, что у поста в день ‘Ашура есть три положения:
Первое: Поститься в ‘Ашура с днём до или после.
Второе: Поститься только в день ‘Ашура.
Третье: Поститься день до ‘Ашура и день после него.
Они упомянули, что лучше всего и полноценней соблюсти пост с днём до и после ‘Ашура.
Затем идёт пост девятого и десятого.
Затем пост десятого и одиннадцатого.
И затем пост только в сам день ‘Ашура.
То, что мне видится более правильным, заключается в том, что не является порицаемым соблюдать пост только в день ‘Ашура. Однако лучше поститься в ‘Ашура с днём до или после”
. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 20/42.

Итак, что мы получили?
- Достоверные асары от Ибн ‘Аббаса, указывающие на желательность соблюдения поста все три дня, включая и пост после ‘Ашура.
- Сообщения от саляфов, указывающих на это, таких как Таус, Ибн Сирин, Абу Исхакъ.
- Также слова имамов, как аш-Шафи’и, Ахмад, Ибн Хузайма, ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, Ибн Хаджар, Бадруддин аль-‘Айни, аль-Хатыб аш-Ширбини, аш-Шаукани, аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин, а также учёные Постоянного комитета, которые считали это узаконенным, а более того, даже желательным и Сунной.

Теперь, после всего этого, ДАЙТЕ нам слова хоть кого-либо из обладателей знания, подобного по уровню самого не авторитетного из упомянутых учёных, кто сказал бы, что пост после ‘Ашура - одиннадцатого числа нежелателен, порицаем, или хотя бы просто не узаконен!
Даже если не было бы ничего на этот счёт помимо асаров от Ибн ‘Аббаса, то и этого было бы достаточно.
Более того, ДАЖЕ если бы не было на этот счёт ни асаров от Ибн Аббаса, ни даже мнения кого-либо из учёных, не может быть так, чтобы соблюдение поста в любой день месяца аль-Мухаррам порицался или был бы не узаконен, будь это одиннадцатое, первое, двадцатое или любое иное число! Ведь пост на протяжении месяца аль-Мухарррам, а не только в день ‘Ашура, является похвальным деянием, на что указывает прямой пророческий хадис: «Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам». Муслим 1163.
Этот хадис ясно указывает на то, что пост в ЛЮБОЙ из дней МЕСЯЦА аль-Мухаррама лучше, чем пост в прочие месяца, не считая Рамадана.

Я очень сильно надеюсь, что этот вопрос перестанет подниматься каждый год в этой ветке и наши дорогие посетители сначала прочитают то, что говорится в этой ветке, прежде чем задавать вопрос о том, что пост одиннадцатого числа наряду с ‘Ашура не узаконен и т.п.
А Аллаху ведомо всё лучше.

Уа фики барака-Ллах!



Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: О ПОСТЕ В МЕСЯЦЕ аль-МУХАРРАМ И В ДЕНЬ 'АШУРА

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский » 20 сен 2018, 00:09

Ассаляму алейкум уарахмату Ллахи уабаракатух
субханаЛлах, сестра вы не внимательно слушали нашего уважаемого шейха! Он ясно и чётко сказал что да хадисы слабые НО сообщение от ибн Аббаса достоверно передается 3 дня также от имама аш- Шафи и имама Ахмада,что это передал ибн Сирин,также сказал в случае чтобы не пропустить по ошибке вычисления месяца Мухаррама этот великий день!

сестра прослушайте ещё раз!

барака Ллаху фики



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2972
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 20 сен 2018, 14:58

Немного дополнений о великих достоинствах поста в день ‘Ашура

Со слов Абу Къатады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я надеюсь на Аллаха, что пост в день ‘Ашура послужит искуплением грехов прошедшего года». Муслим 1162.
Сказал ат-Тыби: “Слово «надеюсь» связано со словами «на Аллаха», что указывает на обязательность того, что данное обещание произойдёт”. См. “аль-Кашиф ‘ан хакаикъ ас-Сунан” 5/1608.
Более того, в другом хадисе говорится в однозначной форме об искуплении грехов в течение года за пост в этот день:
Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто соблюдал пост в день ‘Арафа будут прощены грехи прошлого года и будущего. А тому, кто постился в день ‘Ашура будут прощены грехи года». аль-Баззар 673. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Маджма’у-ззауаид” 3/189, “Сахих ат-Таргъиб” 1021.
Имам аль-Байхакъи касательно подобного хадиса сказал: “Это (искупление грехов) касается того, чей пост ‘Ашура совпал с тем периодом, когда у человека были прегрешения, нуждающиеся в искуплениях. А если человек соблюдал пост ‘Ашура в то время, как его прегрешения были искуплены иными вещами (покаянием или благодеяниями), тогда награда за пост в этот день обернётся для него увеличением его степени”. См. “Фадаиль аль-аукъат” 119.

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сделал важное примечание к подобным хадисам, в которых говорится об искуплении грехов различными благодеяниями, сказав: “Искупление грехов по причине совершения очищения, молитвы, соблюдения поста в Рамадан, в день ‘Арафа и день ‘Ашура касаются только малых грехов”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 4/461.
Дело в том, что для искупления тяжких грехов необходимо искреннее покаяние.

Абу Къатада (да будет доволен им Аллах) сказал: “Как-то один человек спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, что ты скажешь о том, кто соблюдает пост в день ‘Ашура?» Он ответил: «Этот пост приравнивается к посту в течение года». Он спросил: «А что ты скажешь о том, кто соблюдает пост в день ‘Арафа?» Он ответил: «Он служит искуплением грехов этого года и предыдущего». Ибн Хиббан 3631. Шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “Тахридж Сахих Ибн Хиббан” 3622, 3621.
Со слов Абу Къатады (да будет доволен им Аллах) также сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост дня ‘Арафа приравнивается к посту в течение двух лет, а пост в день ‘Ашура приравнивается к посту в течение года». ан-Насаи в “Сунан аль-кубра” 2806, Ибн Аби ад-Дунья в “Фадлю ‘ашри мин Зиль-Хидджа” 13, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 3484. Иснад хадиса достоверный. См. “Тахридж Фадль ‘ашри мин Зиль-Хидджа” 40.

Аль-Асуад ибн Зейд говорил: “Я не видел никого, кто побуждал бы поститься в день ‘Ашура так сильно, как это делали ‘Али ибн Аби Талиб и Абу Муса (да будет доволен ими Аллах)”. Ибн Аби Шейба 3/56, ат-Таялиси 1212. Хафиз аль-Бусыри и хафиз Ибн Хаджар назвали иснад достоверным. См. “аль-Итхаф” 3/419, “аль-Маталиб аль-‘алия” 1077.

Абу Джабаля рассказывал: “Я был в пути вместе с Ибн Шихабом (аз-Зухри) и он соблюдал пост дня ‘Ашура. Когда ему сказали: «Ты соблюдаешь пост ‘Ашура в пути, а пост месяца Рамадан в пути не соблюдаешь?» Он ответил: «Поистине, Рамадан можно восполнить «в другое время» (аль-Бакъара 2: 185), а день ‘Ашура восполнить нельзя»”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 5/335.



Ответить

Вернуться в «Добровольные виды поста»