Rust24 писал(а):Один брат из Египта научил так делать зикр:
A'mash писал(а):
Точно не известно брат это, да и не установлено в Сунне последовательность слов поминания Аллаха, произносимых после молитвы. Ведь что-то передается как поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что-то как его словесное побуждение к этому. Например, нет хадисов о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал аят "аль-Курси" после молитвы, однако есть его словесное побуждение читать его после молитвы. Как же тут установить его последовательность?!
Или пример:
Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: “О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!” Муслим 591.
Аль-Ауза’и, передатчик этого хадиса, когда его спросили: “Как следует просить Аллаха о прощении?”, - ответил: “Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении” (Астагъфиру-Ллах, астагъфиру-Ллах/.
Из этого хадиса понимается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил эти слова первыми после завершения молитвы.
Но также аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством”. аль-Бухари 6330, 7292, Муслим 593.
/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир! Аллахумма, ля мани’а лима а’тайт, уа ля му’тыйа лима мана’т уа ля йанфа’у заль-джадди минкаль-джадд/.
И с этого хадиса понимается, что он произносил сразу же после молитвы эту мольбу.
Поэтому нет такой принципиальности брат, что за чем следует.
Если кто-то скажет, что тот или иной зикр, произносимый после молитвы, следует произносить после какого-то определенного зикра, тот и обязан предоставить довод на такую конкретизацию!
Уа-Ллаху а'лям.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=1387
а вот достоинства чтенья сур из Корана:
Аят Аль-Курсий.
‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «
Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами назвали иснад хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж зад аль-ма’ад” 1/164.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «
Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай». ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=2351
Суры Ихлас, Фаляк, Нас.
От ‘Абдуллаха ибн Хубайба передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «
Читай “Скажи: “Он, Аллах - Один…” и две суры “Предохраняющие” по три раза утром и вечером, и это защитит тебя от всего плохого». ат-Тирмизи 3575, Абу Дауд 5082, ан-Насаи 5428. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, ан-Науауи, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, Ибн Хаджар и аль-Альбани.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=2351
Дуа(/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир!).
Этот хадис приводится в сборнике ал-Бухари и Муслим со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Тот, кто сто раз в день скажет: «Нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякий вещью мощен», получит такую же награду, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он, кроме такого человека, который сделает ещё больше". Бухари 6403, Муслим 2691, Тирмизи 3464.
Ан-Науауи рахимахуллах в шархе этого хадиса сказал: "Обобщенность хадиса указывает, что упомянутую награду в этом хадисе тому, кто сказал этот тахлил в день, получит независимо от того сказал их непрерывно, или раздельно, или некоторую часть в начале дня, а другую в конце. Но лучше говорит их в начале дня непрерывно (одновременно), чтобы они были ему защитой на целой день".
Шейх Усаймин рахимахуллах сказал: "Это легко, ты можешь сказать эти слова когда ожидаешь утреннюю молитву, после того как пришел в мечеть или по дороге в мечеть, или после восхода. Говоришь их и получаешь пользу. Также это то, что желательно для человека делать постоянно и говорить их в начале дня, чтобы эти слова были защитой от шайтана". Шарх Риядус-салихин.
От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто скажет: “Ля иляха илля-Ллах уахдату ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, юхьи уа юмит, биядихиль-хайр уа хууа ‘аля кули шей-ин къадир”. Кто скажет эти слова после утренней молитвы сто раз, сидя на своих ногах, тот будет в этот день из тех, кто совершил наилучшее деяние из числа обитателей земли, кроме того, кто скажет то же самое или скажет больше этого!»
Этот хадис приводят ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/336, Ибн ас-Сунни в “Амаль аль-яум уа-ллейля” 142.
Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса сильным. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 1/168.
Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/108.
А шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2664.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=1176