Условия хуруджа (выхода) против правителя

Ответить
Ali
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 19:12
Откуда: Минск

Условия хуруджа (выхода) против правителя

Сообщение Ali »

Ассаляму алейкум, есть вот такой вопрос:
а вот если например в этом месте правители тоже вроде как мусульмане,но как говорится не "соблюдающие"джаили типо ..и правят не по законам Аллаха.и договора на мир с мусульманами или с кафирами о перемирии итд..торговли итп не было .тогда условия какие для ведения джихада??для его начала
и в общем какие условия для восстания против правителя кафира, и что говорят ученые про выход против правителя мусульманина, если тот совершает и распространяет бидъа (мне говорил один брат из читающих на арабском, что есть ученые из саляфов, которые это разрешали - так ли это и какой хукм более верный?), или не поддерживает совершенно религию Аллагьа в своей стране.
Тема вызывающая споры практически на всех форумах, хорошо было бы ее раскрыть с доводами. Джазакуму Лагьу хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат, походу твой вопрос долго залежался)
Ну ничего страшного, некоторые имамы ответа на один вопрос по нескольку месяцев искали, а то и лет)
Если правитель стал кафиром, то необходимым условием для выхода против него является наличие силы, учитывание пользы и вреда, а также наличие того, кто может его заменить.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Группа, выступающая против правителя должна знать, что в их выходе может быть больше вреда, чем тот вред, который они хотят устранить!” См. “Минхаджу-Ссунна” 3/391.
Шейх Ибн Баз сказал: "Нет проблем в том, чтобы выступить против правителя, ставшего кафиром, если есть для этого возможность. Однако если нет возможности, то нельзя выходить против него, или же если этот выход повлечет больший вред, то недозволенно выходить, ради общего блага, и на это указывает шариатское правило: «Недозволенно избавляться от зла, которое повлечет еще большее зло!» Наоборот, обязательно избавляться от зла тем, что избавляет или облегчает его. А что касается удаление зла, которое повлечет еще большее зло, то это запрещено иджма'ом мусульман!» Он также сказал: «Если после этого последует большее зло, нарушение безопасности, притеснение людей или неправомерное убийство и тому подобные великие нечестия, то это недозволенно!" См. «аль-Фатауа Ибн Баз» 8/203.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если мы в состоянии свергнуть его (правителя ставшего кафиром), то мы выходим, а если же мы не в состоянии этого сделать - то нет, потому что все обязанности (уаджибат) шариата обуславливаются наличием возможности (къудра). Далее, если мы выступим, то это может повлечь еще больший вред, чем тот который был при этом правителе. И если мы выступим против него, а он окажется сильнее нас, то после этого мы окажемся в еще более униженном положении, а он станет еще больше упорствовать в своем неверии и тирании. Эти вопросы нуждаются в разуме, который будет руководствоваться шариатом. И в подобных вопросах мы должны отстраняться от своих чувств. Нам нужны чувства для того, чтобы они воодушевляли нас, но мы нуждаемся в разуме и шариате для того, чтобы мы не последовали за чувствами, которые ведут к погибели!” См. “Бабуль-мафтух” 3/126.
Также шейх Ибн ‘Усаймин, отвечая на вопросы об основах «ахлю-Сунна» сказал: "Одной из основ, которая отличает приверженцев нововведений от ахлю-Сунна, - выход против правителя мусульман. Ахлю-Сунна говорят: “Мы должны подчиняться правителям, какие бы смертные грехи или нечестие они не совершали, до тех пор, пока они не совершат явного неверия /куфр бауах/”. Т.к. пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам выступать против правителя, кроме как при наличии соответствующих условий. Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если только вы увидите явное неверие /куфр бауах/ (со стороны правителя), на которое у вас есть довод от Аллаха». аль-Бухари, 7056; Муслим, 1709.
1 условие:
«Если только вы увидите… », т.е. своими глазами или узнаете об этом истинным знанием.
2 условие:
Чтобы его грех являлся “неверием” /куфр/, а не нечестием /фискъ/. Если он прелюбодействует, ворует, убивает, все это не выводит его из Ислама, однако он является одним из нечестивцев, и запрещено кому-либо выходить против него.
3 условие:
Чтобы его неверие /куфр/ был “явным” /куфр бауах/, т.е. не было в нем истолковывания /та‘уиль/. Если же в его действиях допускается истолковывание, то его нельзя обвинять в неверии и выходить против него.
4 условие:
«На которое у вас есть довод от Аллаха», т.е. чтобы его куфр не был из тех видов, которые являются куфром на основе аналогии /къияс/ и т.п. Т.е. чтобы это был действительно куфр, и должен быть явный довод от Аллаха, т.е. из Корана или Сунны.
Это четыре условия.

Есть еще и 5 условие, извлекаемое их других текстов Корана и Сунны. А это то, что у нас должна быть сила для того, чтобы свергнуть этого правителя, который совершает явный куфр. Если же у нас не будет силы, то за войной против него последует больше зла, чем до того, как мы выступили против него. В такой ситуации (т.е. если у нас нет достаточной силы) мы должны исправлять наше положение другими путями по мере наших возможностей". См. “Ликъа аль-баб аль-мафтух” 108.
Ali
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 19:12
Откуда: Минск

Re: Условия хуруджа (выхода) против правителя

Сообщение Ali »

джазакаЛлагьу хайран :)
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Условия хуруджа (выхода) против правителя

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'аляйкум ва рохматуЛЛАh.
Хотел бы узнать по поводу довольно распространнённых слов "Если неверные оккупировали землю мусульман, то на каждом муслиме лежит обязанность освободить её, и на каждом, кто этого не делает ложится грех". Я примерный смысл написал.
Есть несколько вопросов:
1. К примеру если взять Андалусию, которая была в руках мусульман - сейчас если кто-либо там принимает Ислам, то он моментально на свои плечи получает грех, который лежит на нём постоянно?
2. Группа мусульман там, или даже я скажу 1 мусульманин может назвать себя амиром, взять оружие и "освобождать страну", по ходу дела обвиняя всех кто не с ним, в том, что они не дают присягу, и что они пораженцы и слабаки, оправдываясь тем, что снимает с себя обязанность?
ДжазакумуЛЛАhу хайр
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум братья.
Извиняюсь, пол года этот вопрос висит, я только заметил после пропуска сообщения )
Ответ на твой вопрос можно найти тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=8 ... 3398#p3398
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Условия хуруджа (выхода) против правителя

Сообщение Aleesh »

Полезная добавка:

Муфтий Королевства Саудовская Аравия отверг как несоотвествующие действительности упоминания о том, что убийство президента Египта А.Садата было произведено в соотвествии с фетвой шейха бин База

Главный муфтий Королевства Саудовская Аравия шейх Абдул Азиз бен Абдуллах ал-Шейх отрицает распространившиеся недавно в некоторых египетских и мировых СМИ сведения о том, убийство бывшего президента Египта Анвара Садата было произведено в соотвествии с фетовой, данной бывшим муфтием КСА Абдул Азиз бин Базом.
Шейх али-Шейх подчеркнул, что муфтий бин Баз, да будет Аллах милостив к нему, не дал ни одной фетвы о убийстве президентов или правителей, а равно и о выходе (Хурудж) против правителей, и назвал эти слухи "ложью, измышлениями и неправдой" на шейха Абдул Азиза бин Баз, да будет Аллах милостив к нему.
Также он добавл, что шейх бин Баз был на акыде Ахли сунна ва джамаа (Людей предания и общины) , и не призывал к выходу (Хуруджу) против правителей и к пролитию крови, и добавил, что "слухи относительно бин Бааза являются фальсификацией и шейх бин Баз непричастен к ним".
Высказывание муфтия ал-Шейх было ответом на вопрос, заданный ему во время лекции в мечети имама Турки бин Абдуллаха в районе Дворца правосудия. Муфтий ал-Шейх был возмущён высказыванием одного из присутствующих относительно того, что муфтий бин Баз давал фетвы относительно убийств президентов и властителей, в результате чего муфтий ал-Шейх указал что подобное не соответствует действительности.
http://news-sa.com/qar/3123-------------qq-----q-q.html
перевод: kahhar-786.livejournal.com
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
A'mash писал(а):а также наличие того, кто может его заменить.
Брат, добавь пожалуйста слова ученых именно к этому условию.
Барака-Ллаху фик.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
tik писал(а):Брат, добавь пожалуйста слова ученых именно к этому условию.
А ты брат мой думал, что можно выйти и свергнуть правителя, не имея в наличии того, кто будет способен его заменить и править мусульманами?)
Это словно люди решили выйти в поход и добравшись до места, обнаружили, что забыли припасы дома)
Ну а чтобы успокоить твое сердце, то про это условие "наличие того, кто заменит правителя кафира" говорится в известной саляфитской книжке "Уа джадильхум би-лляти хие ахсан". Кому она интересна, может скачать тут:
http://saaid.net/ahdath/wj.pdf
Так вот, в этой книжке приводятся те слова шейха Ибн База, что я упоминал тут более 5 лет назад сокращенно. В них шейх Ибн Баз также говорит:

فإذا كانت هذه الطائفة - التي تريد إزالة هذا السلطان الذي فعل كفراً بواحاً - عندها قدرة تزيله بها وتضع إماماً صالحاً طيباً من دون أن يترتب على هذا فساد كبير على المسلمين وشرّ أعظم من شرّ هذا السلطان : فلا بأس

"Если эта группа (желающая выступить против правителя, впавшего в явное неверие), у них есть сила чтобы свергнуть его, и заменить его праведным и благим правителем, так, чтобы это не повлекло большого вреда для мусульман и большего зла, чем этот правитель, но нет в проблем (в выходе)".

Уа фика барака-Ллах!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

А ты брат мой думал, что можно выйти и свергнуть правителя, не имея в наличии того, кто будет способен его заменить и править мусульманами?)
Неа), я как раз хотел кое-кому объяснить что в походе без припасов делать нечего)).
Об этом условии говорилось в теме БЛЕСК УБЕЖДЕНИЙ
Ученые говорят, что для выхода против него есть условия:
1 - Мощь, сила.
То есть у тебя должна быть сила свергнуть этого правителя.
2 - Наличие того, кого ты можешь поставить на его место.
3 - Учитывать пользу и вред.
Но там непонятно кому именно принадлежат эти слова, поэтому попросил привести слова тех ученых, кто так говорил.
Джазака-Ллаху хъэйр).
Ответить