Салам алейкум уарахмату-Ллах.
imam писал(а):Скажем так,- "никто"- это значит что он не из известных "тулляб аль-ильм" и не из больших Шейхов-Ученых в эр-Рияде, поэтому я и написал сразу после этих слов, что он обычный "толибуль ильм", каких тысячи в эр-Рияде. Отсюда следует понимать, что под "толибуль ильм" я подразумевал значение в определенном смысле а не в общем.
А какая разница между "известный" талибуль-ильм и "обычный"?! Кто это решает и как это определить брат?!
Например, ту тысячу таких же туллябов мало кто знает по миру, однако ар-Райса знают чуть ли не по всему миру, не так ли брат мой?
И потом, я не отрицаю тот факт, что наверняка есть там туллябы, которые и сильнее ар-Райса, но однако которые не занимаются призывом и ничего не пишут. Но тогда толку их вообще вспоминать?! Ведь есть разница между "очень" знающими людьми и "просто" знающими, однако приносящими пользу в призыве!
Поэтому заметь брат, что определение "муджаддида" - это не самый знающий, а принесший для уммы наибольшую пользу!
Раис - "никто" по сравнению с нашим Шейхом Абдурахманом аль-Барраком, хафизахуЛлах, именно с его именем рядом, первый упоминался в одной из работ этого портала, что подтолкнуло меня впервые написать о Раисе. Но позже тут пояснили что его никто с аль-Барраком не равняет,- что и требовалось доказать.
Так же как и шейх аль-Баррак "никто" в сравнении с Ибн Базом и аль-Альбани, однако зачем это говорить?! Ведь никто не ставит думаю аль-Баррака на один ряд с аль-Альбани и Ибн Базом! А на основании упоминания в одной главе двух имен людей, понимать это как приравнивание одного к другому - то я до сих пор не встречал, чтобы кто-то понял также, как ты брат.
Написать опровержение на явные ошибки Макдаси, это не великая заслуга. Многие вообще на его домыслы не стали обращать внимания, др. же написали опровержения не меньше и не хуже, но не ходили по Шейхам с просьбами о рецензиях к этим опровержениям.
Разве? Я честно говоря тоже был удивлен, когда впервые этот труд увидел, думал как вообще на него могли обратить внимание, и как такие шейхи сделали на эту работу такъдим?! Но потом подумал и решил, что значит в этом была нужда и значит там в Саудии есть все же такие обольщенцы, которые прислушиваются к таким людям, как Макдиси.
А попытаться выставить Хавали хавариджем, который лишь указал в книге что Албани в некотором роде в определенном моменте говорит так как мурджииты, не значит порочить Шейха Албани.
Дорогой брат, Абу Мухаммад не называл доктора аль-Хауали хариджитом за его ложь на шейха аль-Альбани. А то, что труд аль-Хауали "Захиратуль-ирджа" не опровержение и не указание ошибки, а действительно порочение шейха, то об этом говорили многие шейхи. Например, шейх Ибрахим Рухайли сказал, что эта книга аль-Хауали - половина порочение шейха аль-Альбани, а вторая половина - это восхваление Сайд Кутба. И вообще наверное мало можно найти шейхов, которые не сделали бы опровержение на эту книгу аль-Хауали!
Имам, - это логин(ник) на форуме. Слово Имам в арабском языке имеет общее значение - руководитель, глава,- быть впереди стоящим
Ну все же этот термин понимается намного серьезнее, чем термин "шейх" на который ты так отреагировал, сказав, что ар-Райс никакой не шейх.
Тем более ауам понимает термин "имам" серьезнее, чем термин "шейх" и тех его иных значений, что привел ты, они не знают.
В уважительном смысле. Естественно как обладающему знанием а не невежде. Но не в таком же, как это говорит Фаувзан обращаясь к аль-Гъудейяну, аль-Барраку, хафизахумуЛлах.
И не в таком, как они называют Ибн аль-Къайима "шейхом")
Ну и на этом спасибо брат, что признаешь, что машаих употребили слово "шейх" к ар-Райсу как к обладающему знанием, а не просто богатому или старому человеку)
Брат мой, пойми, тут никто тебя не пытается обидеть или оскорбить, просто иногда следует правильно подбирать выражения.
Вспомни как ты спорил с Абу Самирой тут около года назад, когда речь зашла за Мунаджида, на что он привел слова шейхов о нем, а ты защищал его.
Теперь ты сам можно сказать накинулся на ар-Райса, но не привел ни одной ссылки из слов ученых о нем, что он никто и из простых туллябов каких тысяча и т.п. А разница была в том, что Абу Самира приводил слова известных шейхов, а ты нет.
Поверь брат, тут и Мунаджида никто не унижает, при том, что имеются слова не последних людей о нем, но как раз именно среди русскоязычных мусульман наблюдается факт чрезмерного его вознесения, особенно среди сестер. Как и ар-Райса никто не возвышает и не ставит его выше его места. А лично я, если буду собираться слушать чьи-то уроки или читать чьи-то книги, то конечно выберу более известных и признанных ученых этой уммы.
И еще брат мой от тебя часто передают слова, что ты употребляешь термины "мадхалия" и "джамия", но я хотел бы спросить об этом лично у тебя, раз выпал такой случай: "Так ли это?" Если да, то почему ты это делаешь, тем более раз ты находишься в Саудии, то должен был знать что мало того, что такие термины не употребляют никто из ученых, они еще и ругали тех, кто это употреблял и очень строго! Например, шейх Ибн Баз, Фаузан, Мухаммад ас-Сабиль, ар-Раджихи и др. порицали тех, кто употребляли термин "джамия", а шейх Салих ас-Сухайми, Убайд аль-Джабри и др. порицали тех, кто употреблял термин "мадхалия". Тем более тебе наверняка должно быть известно брат мой, что эти термины имеют в русскоязычной среде весьма нехороший оттенок и что ими нарекают всех, кто так или иначе не согласен с чье-то идеологией и позицией, даже если такой человек не слышал об имени шейха Мухаммада Амана аль-Джами и шейха Раби'а аль-Мадхали.
Барака-Ллаху фик!