История об еретике и старце, который придерживался сунны
Добавлено: 14 дек 2009, 13:47
Это событие, действительно имевшее место в истории, ясно, просто и недвусмысленно указывает на то, каким должен быть приверженец Сунны. Посредством него можно опровергать слова еретиков в любую эпоху и в любой стране. А произошло это событие во времена правления халифа аль-Мухтади, сына халифа аль-Васика, который в свое время испытывал богословов и заставлял их признать Коран творением. Это было одним из новшеств, привнесенных мутазилитами, которым удалось войти в доверие к халифу настолько, что тот приблизил их к себе. В тот период во главе мутазилитов находился их кадий и проповедник Ахмад б. Абу Дуад.
Имам аль-Аджири, да смилостивится над ним Аллах, рассказывал со слов аль-Мухтади: «Никто не смог убедить аль-Васика так, как это сделал старец, которого привели из аль-Масисы. Он провел в тюрьме несколько дней, а затем мой отец вспомнил о нем и сказал:
— Приведите ко мне того старца!
Его привели в кандалах, и он встал перед отцом и поприветствовал его. Тот не ответил на приветствие, и тогда старец сказал:
— О повелитель правоверных, ты ведешь со мной не так, как приказали поступать Великий и Могучий Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Великий и Могучий Аллах сказал: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тоже приказывал отвечать на приветствие.
Тогда он сказал:
— И тебе мир!
Потом он приказал Ибн Абу Дуаду расспросить его, и тут старец сказал:
— О повелитель правоверных, меня держали в заточении в кандалах, и я совершал намаз, очищаясь песком, потому что мне не давали воды. Вели же им снять кандалы и принести мне воды, чтобы я очистился и совершил намаз, а затем спрашивай меня.
Он велел снять с него кандалы и принести ему воды, и старец совершил омовение и помолился. Затем отец сказал Ибн Абу Дуаду:
— Допроси его.
Старец сказал:
— У меня есть вопрос. Вели же ему ответить на него.
Отец сказал:
— Спрашивай!
Старец повернулся к Ибн Абу Дуаду и сказал:
— Поведай мне о том, к чему ты призываешь людей. Призывал ли к этому посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?
— Нет, – ответил Ибн Абу Дуад.
— Призывал ли к этому Правдивейший Абу Бакр?
— Нет.
— Призывал ли к этому Умар б. аль-Хаттаб?
— Нет.
— Призывал ли к этому Усман б. Аффан?
— Нет.
— Призывал ли к этому Али б. Абу Талиб?
— Нет.
— Неужели же ты призываешь людей к тому, к чему не призывали ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман, ни Али, да будет до-волен ими Аллах? Ты можешь либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если ты скажешь, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же ты скажешь, что они не ведали об этом, а тебе это известно, то ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?
Тут мой отец вскочил с места и заткнул ему рот рубахой, но за-тем он рассмеялся и сказал:
— А ведь он прав. Мы можем либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если мы скажем, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же мы скажем, что они не ведали об этом, а нам это известно, то выходит, что ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?
Затем он сказал:
— Ахмад!
Старец сказал:
— Я здесь, мой повелитель!
— Я не с тобой. Я обращаюсь к Ибн Абу Дуаду!
Тот встал на ноги, и он велел ему:
— Оплати этому старцу расходы и высели его из нашей страны!»
Аль-Аджири, «Китаб аш-Шариа» (1/69).
из книги "Идеальные правила, относящиеся к Аллаху" М.С.Усеймин
Имам аль-Аджири, да смилостивится над ним Аллах, рассказывал со слов аль-Мухтади: «Никто не смог убедить аль-Васика так, как это сделал старец, которого привели из аль-Масисы. Он провел в тюрьме несколько дней, а затем мой отец вспомнил о нем и сказал:
— Приведите ко мне того старца!
Его привели в кандалах, и он встал перед отцом и поприветствовал его. Тот не ответил на приветствие, и тогда старец сказал:
— О повелитель правоверных, ты ведешь со мной не так, как приказали поступать Великий и Могучий Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Великий и Могучий Аллах сказал: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тоже приказывал отвечать на приветствие.
Тогда он сказал:
— И тебе мир!
Потом он приказал Ибн Абу Дуаду расспросить его, и тут старец сказал:
— О повелитель правоверных, меня держали в заточении в кандалах, и я совершал намаз, очищаясь песком, потому что мне не давали воды. Вели же им снять кандалы и принести мне воды, чтобы я очистился и совершил намаз, а затем спрашивай меня.
Он велел снять с него кандалы и принести ему воды, и старец совершил омовение и помолился. Затем отец сказал Ибн Абу Дуаду:
— Допроси его.
Старец сказал:
— У меня есть вопрос. Вели же ему ответить на него.
Отец сказал:
— Спрашивай!
Старец повернулся к Ибн Абу Дуаду и сказал:
— Поведай мне о том, к чему ты призываешь людей. Призывал ли к этому посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?
— Нет, – ответил Ибн Абу Дуад.
— Призывал ли к этому Правдивейший Абу Бакр?
— Нет.
— Призывал ли к этому Умар б. аль-Хаттаб?
— Нет.
— Призывал ли к этому Усман б. Аффан?
— Нет.
— Призывал ли к этому Али б. Абу Талиб?
— Нет.
— Неужели же ты призываешь людей к тому, к чему не призывали ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман, ни Али, да будет до-волен ими Аллах? Ты можешь либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если ты скажешь, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же ты скажешь, что они не ведали об этом, а тебе это известно, то ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?
Тут мой отец вскочил с места и заткнул ему рот рубахой, но за-тем он рассмеялся и сказал:
— А ведь он прав. Мы можем либо сказать, что они знали об этом, либо сказать, что они не ведали об этом. Если мы скажем, что они знали об этом, но молчали, тогда мы тоже можем молчать, как молчали они. Если же мы скажем, что они не ведали об этом, а нам это известно, то выходит, что ты – глупец и сын глупца. Неужели ты и твои соратники знаете то, чего не знали Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах?
Затем он сказал:
— Ахмад!
Старец сказал:
— Я здесь, мой повелитель!
— Я не с тобой. Я обращаюсь к Ибн Абу Дуаду!
Тот встал на ноги, и он велел ему:
— Оплати этому старцу расходы и высели его из нашей страны!»
Аль-Аджири, «Китаб аш-Шариа» (1/69).
из книги "Идеальные правила, относящиеся к Аллаху" М.С.Усеймин