Развод по пунктам (развод с беременной или без свидетелей)

Ответить
Жыртымбай
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 15:20

Развод по пунктам (развод с беременной или без свидетелей)

Сообщение Жыртымбай »

Салямун алейкум! Братья, разъясните по пунктам, как делается развод. Чтоб прям 1. 2. 3. И т.д. Или ссылку,если можно..
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Развод по пунктам

Сообщение Azamat »

уалейкум салам, Жыртымбай.
1. Ждешь пока жена очистится от месячных
2. После этого в половые отношения не вступаешь
3. Даешь один развод в присутствии двух свидетелей
4. С этого момента пошел срок 'идда, (3 месячных цикла) в течении которых ты можешь ее вернуть словом или делом.
5. Если срок прошел отпускаешь ее домой к родителям и она для тебя как чужая женщина
6. Если не нашел девушку лучше нее и хочешь ее вернуть, то все заново: согласие опекуна, ее согласие, свидетели, уалима ....

Что не понятно спрашивай. У меня есть возможность поспрашивать у более знающих братьев, а может кто пообразованней меня ответит
Жыртымбай
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 15:20

Re: Развод по пунктам

Сообщение Жыртымбай »

А ограничено ли количество таких разводов, не прошедших 3х месячный срок? То есть, попыток развестись.
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Развод по пунктам

Сообщение Azamat »

Жыртымбай писал(а):А ограничено ли количество таких разводов, не прошедших 3х месячный срок? То есть, попыток развестись.
Каждый такой развод является полноценным разводом, единственное что, так это пока не пройдет срок 'идда заключение некяха происходит проще, чем обычно. Однако после третьего такого развода вернуть ее уже будет гораздо сложнее нежели в первый раз, когда ты на ней женился. То есть она должна выйти замуж, заключив полноценный, а не фиктивный никях, после чего если ее новый муж либо умрет либо разведет ее, то только после этого дозволено вернуть такую женщину к ее первому мужу, опять таки заключив никях во всеми его условиями.
И как говорил шейх Усеймин она должна не просто выйти замуж и вступить в половую близость, а потом развестись, таким образом якобы став дозволенной для первого мужа, а брак должен быть действительным, целью которого должно быть создание семьи, а не для того, чтобы сделать запретное дозволенным.
Жыртымбай
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 15:20

Re: Развод по пунктам

Сообщение Жыртымбай »

Я не понял. Если не прошло 'идда, то каждый раз можно забирать. Или количество ограничено? Я имею ввиду, ДО наступления 3х месячного срока.
Вот есть знакомый один. Он разводит жену-она уезжает домой. Потом он ее забирает через пару недель. Затем, через пол года опять прогоняет. А через неделю забирает. И так постоянно. Как его действия с точки Шариата понимать?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Я не понял. Если не прошло 'идда, то каждый раз можно забирать. Или количество ограничено? Я имею ввиду, ДО наступления 3х месячного срока.
Вот есть знакомый один. Он разводит жену-она уезжает домой. Потом он ее забирает через пару недель. Затем, через пол года опять прогоняет. А через неделю забирает. И так постоянно. Как его действия с точки Шариата понимать?
Нет нет брат, это не так! Разводов только ТРИ! Просто дело в том, что если ты возвращаешь жену до истечения ее срока идды, то не нужно предпринимать таких вещей как повторный никах с его условиями и т.д. поскольку пока женщины выживает идда, она как бут-то его жена еще, и по этому свататься к такой женщине харам, а если выйдет замуж до выхода идды, то ее никах недействительный по иджмау!
Поэтому разводов только 3, а не столько сколько хочет, если возвращает жену до выхода идды.
Жыртымбай
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 15:20

Re: Развод по пунктам

Сообщение Жыртымбай »

Понятно. А если человек без свидетелей "развод" произносит? Он признает, что давал такой развод. Но свидетелей не было. Только он и она! Это считается за развод?
hattab
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 01:35

Re: Развод по пунктам

Сообщение hattab »

assalamu aleykum

a mujchina mojet jenitsa na drugoy jenshine do okonchaniya idda pervoi???
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Понятно. А если человек без свидетелей "развод" произносит? Он признает, что давал такой развод. Но свидетелей не было. Только он и она! Это считается за развод?
Тут есть разногласие, большинство ученых считали, что развод без свидетелей действительный. Однако шейх аль-Альбани не считал так, он опирался на хадис от сподвижника Имран ибн Хусайна, которого когда спросили о человеке, который развелся без свидетелей и забрал ее без свидетелей, ответил: "Ты развелся не в соответствии с Сунной и вернул не в соответствии с Сунной! Разводись со свидетелями и возвращай со свидетелями, и больше так не делай!" Абу Дауд, Ибн Маджа. Хадис достоверный. См. "Ируауль-гъалиль" 2078.
А когда сподвижник говорит "Сунной является", это указывает на то, что таково постановление пророка (мир ему и благословение Аллаха). Имам Ибн ат-Таркумани сказал: “Мазхаб мухаддисов состоит в том, что если кто-либо из сподвижников сказал на какую-либо вещь «Сунна», то это означает, что так постановил пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Джаухиру-ннакъий” 4/317.
Следовательно сказал шейх аль-Альбани, вещь которая является не Сунной, является нововведением, а большинство ученых считает что развод в нововведении не является действительным. Когда же его спросили о хадисе, в котором сообщается, что Ибн Умар дал развод своей жене во время месячных, ведь пророк засчитал его! Он ответил, что на это сделал исключение сам посланник Аллаха.
Лучше братья не давать развод без свидетелей, тем более есть достоверный хадис о том, что такой развод противоречит Сунне.
Уа-Ллаху алям.
a mujchina mojet jenitsa na drugoy jenshine do okonchaniya idda pervoi???
Нет, муж не обязан выжидать идду, как и его жена) Однако если у человека 4 жены и дал развод одной из них, он не должен брать в жены четвертую, пока у разведенной не выйдет идда, поскольку получается что он берет в жены пятую, что является запретным, ведь женщина пока у нее не вышла идда является еще женой ему.
Уа-Ллаху а'лям.
abuyasmin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 13:00

Re: Развод по пунктам

Сообщение abuyasmin »

Ассаляму алейкум
Можно ли давать развод беременной жене, если муж вступал с ней в половую связь несколько дней назад?
Да воздаст вам Всевышний Аллах благом!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат.
Развод с беременной дозволен в период беременности, а половая связь не мешает этому.
Однако многие мусульмане полагают что такой развод неправильный. Но это ошибка. В хадисе, в котором сообщается о том, что Ибн Умар развелся со своей женой во время месячных, в одной из версии хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пусть он вернет ее, а затем разведется когда она отчистится или будет беременной". Муслим 1471.
Имам ан-Науауи в "Шарх Сахих Муслим" сказал: "В этом хадисе довод на то, что разводится с беременной дозволено, если утвердилось то, что она беременна. Это мнение аш-Шафи'и и большинства ученых".
Некоторые же ученые сказали что в дозволенности этого не было разногласия. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Что касается развода с беременной, то нет разногласия среди ученых, что такой развод соответствует Сунне. Это дозволено в период с начала ее беременности и до конца, поскольку ее срок (идда) пока она не родит!" См. "ат-Тамхид" 15/80.
Когда шейха Ибн База спросили о дозволенности развода с беременной, он сказал: "Это мнение распространено среди простого народа. Некоторые люди полагают, что развод с беременной не действителен. Я не знаю откуда они взяли это предположение! Это то, у чего нет основы в словах ученых, наоборот, то на чем все ученые - это то, что развод с беременной действителен. В этом среди ученых иджма' и нет разногласий. Развод в соответствии с Сунной, это два вида развода:
1. Чтобы она была беременной, и такой развод соответствует Сунне и не является нововведением.
2. Чтобы была очищенная и не прикоснулся к ней муж, т.е. чтобы женщина очистилась от месячных или послеродового кровотечения и муж не вступал с ней в половой акт. Такой развод также соответствует Сунне"
. См. "Фатауа ат-талякъ" 1/45-46.

Мне кажется это лучше поместить в отдельную тему: "Развод с беременной"
Taimas
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:32

Re: Развод по пунктам (развод с беременной или без свидетеле

Сообщение Taimas »

Салямуаллейкум братья и сестры! Помогите пожалуйста разобраться в моем случае! Я дал жене развод три раза в общей сумме. После первого раза, мы продолжали жить вместе, это было сказано в состоянии крайней злобы. После второго раза мы разъехались и не виделись около месяца. В третий раз я сказал ей:"Ты можешь больше не считать себя моей женой", это был второй раз, когда я действительно имел это ввиду и был крайне настроен на развод. С того момента прошло уже полгода, и я и моя жена очень хотим быть вместе, т.е помириться, но я боюсь, что это будет грехом для нас. Я не представляю, что она может выйти замуж за другого, я знакомился и знакомлюсь с сестрами после этого, но никого лучше найти не могу, не могу забыть ее. Инициатором развода был я у моей жены слабый иман и сильный нафс, я знаю,что должен был помогать ей исправиться, в чем-то она шла на уступки, а в чем-то нет, мы прожили с ней 10 месяцев, а она так и не начала покрываться. В бытовой жизни у меня к ней претензий нет. Свидетелей разводов (всех) нет. Мы не оповещали всех кого знаем, многие узнали об этом по слухам, так как мы живем в разных городах, знают лишь только близкие нам люди. Прошу АЛЛАХА помочь нам. Ответьте пожалуйста, те, кто знает с далилями если не сложно. Это мой родной человек, и я очень хочу вернуть ее. ДжазакАЛЛАХУ ХАЙРАН!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
Taimas писал(а):После первого раза, мы продолжали жить вместе, это было сказано в состоянии крайней злобы
Такой развод в состоянии гнева брат по мнению группы ученых не вступает в силу.
Известно, что развод при гневе бывает трех видов:
1 - Когда гнев был сильный, что человек ничего не соображал. Такой развод считает недействительным без разногласия.
2 - Когда гнев был небольшой и человек прекрасно осознавал что говорит и делает, такой развод действительный, и в этом тоже нет разногласия.
3 - Когда человек развелся в сильном гневе, но соображая что он говорит, однако после того, как отошел гнев, он стал сожалеть о содеянном, т.е. если бы не этот гнев, то он бы не развелся. Вот относительно этого развода есть разногласия среди ученых с давних пор.
Мнение тех, кто считает что такой развод недействительный, является более сильным ин ша-Аллах, как говорил шейх Ибн Баз. И это мнение выбрал шейх Ибн аль-Къайим и посвятил вопросу развода в гневе целую работу под названием "Игъасату-лляхфан фи хукми талякъ аль-гъадбан".
Нет греха брат ин ша-Аллах на тебе, если ты возьмешь это мнение ученых и женишься на своей бывшей жене еще раз. И это кстати будет вероятно твой последний вариант, поэтому брат не пытайся впредь во время воспитания напугать жену разводом и контролируй себя, чтобы потом не жалеть вновь и не искать методы ее возвращения, которые будут исчерпаны.
И кстати ты не можешь ее просто вернуть, так как вышел уже давно срок идды у нее. Ты по новой должен жениться на ней, т.е. ее уали, два праведных свидетеля и т.п.
Аллаху а'лям.
Ответить