Уа алейкум салам
Муслим писал(а):Это предложение указывает на то, что запрещена мольба о прощении и милости для неверного не только после его смерти, но и при жизни его. Но я не смог найти здесь довода на это. Как раз таки, во всех приведенных здесь доводах говорится запрет если они на этом УМЕРЛИ, что можно понять обратное если они еще живы (т.е. отсутствие запрета если они еще живы). Не мог бы ты дополнить свой ответ доводами?
Так и есть, именно это я и имел ввиду, что за кафиров просить прощения и милости нельзя, будь они живые или мертвые! Я другого брат и не знаю в этом вопросе.
А как ты понимаешь слова "прощение" и "милость" для кафиров?! Если под "прощением" - прощение их грехов, а под "милостью" - оказание им милости, как избавления их он наказания за куфр и т.п., то нет сомнения в запретности этого, более того, утверждение обратного является куфром!
А доводов брат на запрет этого множество, и выше многие из них были приведены:
Всевышний Аллах сказал:
«Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!» (ат-Тауба 9: 113).
Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о том, кто оставил своих родителей, когда они были неверными и не знает, приняли они Ислам или нет, может ли он просить для них прощения? Шейхуль-Ислам ответил:
"Кто в основе из числа неверных людей, нельзя просить прощения для родителей пока они не приняли Ислам, как сказал Аллах: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!»"
См. "Маджму'уль-фатауа" 24/325.
И шейхуль-Ислам привел данный аят в общем на запрет испрашивания прощения для живых кафиров.
Также выше приводился хадис:
‘Али ибн Аби Талиб рассказывал:
“Однажды я услышал, как один человек испрашивал прощение для своих родителей, которые были многобожниками, и сказал ему: «Ты просишь прощения для своих родителей, которые являются многобожниками?!» На что тот ответил: «А разве пророк Ибрахим не просил прощения за своего отца, который тоже был многобожником?!» Тогда я рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и был ниспослан аят: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9: 113)”.
Ахмад 1/130, ат-Тирмизи 3101, ат-Таялиси 131. Достоверность подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
В этом хадисе сказано, что этот человек просил прощения для родителей-мушриков, и не говорится, были они живыми или нет, так как суть именно в том, что они были мушриками, а для мушриков нет смысла просить прощения, так как Аллах не прощает кафиру!
И также Всевышний Аллах запретил испрашивать прощения для лицемеров, которые также кафиры, сказав Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха):
«Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его посланника» (ат-Тауба 9: 80).
Имам аль-Джассас сказал:
"С самого начал пророчества и до конца своих дней пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал к убеждению, что кафиры будут вечно в Аду, и что невозможно получить прощение за неверие (без покаяния самого неверного при жизни за его неверие и принятия им Ислама)! А тот, кто считает, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) мог просить прощения для неверных, тот вышел из Ислама!" См. "аль-Фусуль филь-усуль" 1/308.
Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия, перечисляя излишества в мольбах, сказал:
“Из числа излишеств в мольбе – это просьба Аллаха о том, что Он не будет делать. Например, просьба Его о положении подобно у пророков, будучи не пророком, или испрашивание прощение для мушриков и т.п., или же просить Аллаха помощи в куфре, нечестии и ослушании!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/130.
И нет разницы, живые эти мушрики или мертвые!
А что касается довода некоторых имамов, которые разграничили между обращением с прощением для живых кафиров и мертвых - известный хадис, в котором сказано, что когда мушрики ранили пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал:
"О Аллах, прости моему народу, ибо они не знают", то нет в этом хадисе дозволенности просить для кафиров прощения, если они живые.
Во-первых, это противоречит тому, что Аллах не простит человеку до тех пор,
пока Он кафир!
Во-вторых, многие имамы сказали, что этот хадис, как и подобные ему, отменен аятами, запрещающими испрашивать прощения для кафиров.
В-третьих, даже те имамы, которые не говорили о том, что этот хадис отменен, сказали, что смысл под "прощением" не прощение грехов, а прощение им того, что они ранили пророка, т.е. пророк (мир ему и благословение Аллаха) прощает им свой хаккъ, тогда как за свой куфр они по любому держат ответ перед Аллахом. Так говорил в примечании к этому хадису имам Ибн Хиббан в своем Сахихе, и хафиз Ибн Хаджар сказал:
"Смысл слова "прощения" в хадисе: "О Аллах, прости моему народу, ибо они не знают", прощение именно того, что они сделали в отношении пророка (мир ему и благословение Аллаха), а не прощение им всех грехов, поскольку грехи при неверии не прощаются! Или же смысл слов "прости им" означает: Поведи их путем Ислама, при котором будет действительным прощение грехов. Или же смысл этих слов в том, чтобы они приняли Ислам".
См. "Фатхуль-Бари" 8/512.
Таким образом, следует правильно понимать, что означает "магъфира" в отношении живых кафиров, даже если взять слова тех, кто считал что это допустимо при их жизни. Речь идет о мольбе за кафиров наставить их на прямой путь, чтобы они приняли ислам и т.п., но никак не идет речь о том, что можно просить для кафиров прощения их грехов или избавления их от наказания в Судный день и т.п.!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Поистине, испрашивать прощение для неверных не дозволено по Корану, Сунне и единогласному мнению ученых!” См. “Маджму’уль-фатауа” 12/498.
А если у тебя дорогой брат есть какие-либо доводы на то, что просить прощения и т.п. для живых кафиров дозволено, в том смысле, о котором тут шла речь, то предоставь пожалуйста, и я буду очень признателен тебе.