Развод без свидетелей - О мнении шейха Албани?
Добавлено: 06 дек 2009, 18:58
Развод без двух свидетелей недействителен, таково мнение шайха Албани?
Знание прежде всего
https://asar-forum.com/
Да, таково, и при этом он опирается на следующий хадис:abu Umar писал(а):Развод без двух свидетелей недействителен, таково мнение шайха Албани?
Уа алейкумуссалам!ummaryam писал(а):Ассаляму Алейкум!
Тот, кто дал своей супруге развод во время хайда или после совокупления, то такой развод недействительный. А также тот, кто дал сразу более одного раза, то этот развод рассматривается как один развод, по наиболее праведному мнению.ummaryam писал(а):И мы посчитали что развод не произошел и продолжили жить вместе. Така как он был сказан во время ссоры в троекратном виде и без соблюдения того что нужно дождаться когда начнется хайд и закончится.
Если вы сомневаетесь в вашем разводе, произошло фраза развода или нет и т.п. то, как сказал шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, что сомнения в разводе не берется во внимание. Поскольку, когда пожаловался один мужчина пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что ему показалось, что он что-то почувствовал в намазе. На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть никто из вас не отходит от намаза до тех пор, пока не услышит звук или запах" Он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ему отходит он намаза, кроме как с твердым убеждениям. Поскольку он в начале был убежден, что он был в омовений , после чего за сомневался в том, испортил ли он свое омовение или нет. Сомнение – не устраняет убежденность. А убежденность не устраняется, кроме как с убежденностью. И это , как правила.ummaryam писал(а):И я сомневаюсь был ли самый первый развод разводом потому-что четкой фразы "ты разведена" "я рзавожу тебя" или "талак" не было сказано. Были лишь слова что он хочет развестись,
Я как та спросил нашего шейха Саида Раслана, да сохранит его Аллах, о том, что один брат развелся со своей женой, но при талаке не присутствовали свидетели, и они уже почти год в месте не живут. На что он сказал, что их развод не действительный и что они на никахе.shamilontheway писал(а):Вопрос к талибам, что думают об этом учёные Ахлю Сунна валь Джамаа?? По этому вопросу фикха (действителность таляка без свидетелей)
и как они оценивают это мнение шейха Албани (рахимухуЛлах)?
Abu Sumaya писал(а):Тот, кто дал своей супруге развод во время хайда или после совокупления, то такой развод недействительный.
Что касается талака во время месячных или после очищения когда было совокупление с мужем (т.е. половой акт), такой талак запрещен, является новшеством, ОДНАКО он вступает в силу согласно доводам.
Согласно версии хадиса, кот. приводится у ат-Тайалусий, (67) и ад-Даракутний, иснад его сахих и удовлетворяет условиям имамов Бухарий и Муслима:
Ибну Умар дал талак своей жене во время хайда и"Умар пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у рассказал ему это, и он сделал это первым талаком".
Этого мнения придерживались большинство ученых, как 4 имама, ибну Мунзир и ибну абдуль-Барр передали о отсутствие разногласия в этом вопросе, противоречили этому только некоторые, среди кот. был ибну Хазм, шейхуль-Ислам и ибнуль-Кайим, которые взяли его мнение, так же абдуРрахман ас-Саади.
Сказал ибну Кудама в "аль-мугни", 8/237:
"Если дал талак бид'ий, как талак той, у кот месячные, или во время когда она очистилась, но муж "заходил" к ней, то это грех и талак его свершился по мнению большинства обладающих знанием".
Для большей информации смотрите "ируа" под хадисом 2059.
Уа Ллаху а'Лям.
Abu Sumaya писал(а):Да, как общеизвестно, что в этом вопросе существует разногласия среди ученых. Те ученые, которые говорят, что во время хайда и после совокупления развод вступил в силу, даже если это является нововведением, приводят в качестве довода следующий хадис:
Abu Sumaya писал(а):А слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он произнес фразу: "пусть вернет" не указывает на то, что это со смыслом шариатского значения. Поскольку, если это было бы в шариатском значении, то он, да благословит его Аллах и приветствует, непременно расспросил бы Омара, а какой это по счету талак?
Abu Sumaya писал(а):Теперь, мы спросим: "Разве во время хайда и после совокупления давать развод, является ли это из приказа Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует?!" То ответ на это: "Нет". Тогда мы скажем, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто совершил какое-либо дело, на котором не было нашего приказа, то это дело отвергаемое". Как теперь после этого мы можем сказать, что развод вступил в силу, тогда как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что это нововведение, и оно не принимается?!
abu zeinab писал(а):Этого мнения придерживались большинство ученых, как 4 имама, ибну Мунзир и ибну абдуль-Барр передали о отсутствие разногласия в этом вопросе, противоречили этому только некоторые, среди кот. был ибну Хазм, шейхуль-Ислам и ибнуль-Кайим, которые взяли его мнение, так же абдуРрахман ас-Саади.
Сказал ибну Кудама в "аль-мугни", 8/237:
"Если дал талак бид'ий, как талак той, у кот месячные, или во время когда она очистилась, но муж "заходил" к ней, то это грех и талак его свершился по мнению большинства обладающих знанием".
A'mash писал(а):Поэтому для успокоения души нам нужен еще кто-либо из ранних имамов, кто сказал бы о таком же мнении, что развод без свидетелей недействительный. Я пока не встретил слов ранних имамов об этом, если кто-либо из братьев нашел, пусть поделится.