Страница 1 из 2

Кунья

Добавлено: 22 сен 2009, 23:41
Абу София
Ассаламу алайкум. У меня родилась дочь и я начал называться Абу София... После у меня родился сын, его зовут Абдуррохман. Можно ли менять теперь кунью или более правильно оставаться на первом? Просто сына обижать тоже не хочется))

Re: Кунья

Добавлено: 23 сен 2009, 11:55
Sabir Bilimbaevski
Уа алейкум салям!
поздравляю брат с тем, что Аллах субхана ва тааля подарил тебе дочь и сына!!!
А разве ахи не может быть несколько кунья?!
Насколько помнится мне, бывает так...
О Аллах! прибавь мне знания!

Re: Кунья

Добавлено: 23 сен 2009, 12:58
Jetyru
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракату. Сподвижники пророка Мухаммада, саллаллаху алейхи уа саллям, давали друг другу куньи не обязательно по именам детей, например, Абу Хурайра, радый аллаху анху - "отец кошки".

Re: Кунья

Добавлено: 23 сен 2009, 15:15
Абу София
Ассаламу алайкум... Мой вопрос в том и есть, можно ли менять Кунью или давать несколько... даже если не по имени детей... Я хочу знать есть ли что нибудь об этом в сунне... а задался я этим вопром, потому что боюсь,что это будет легкомысленно с моей стороны, если я буду менять кунью когда захочу - вот и все.

Re: Кунья

Добавлено: 23 сен 2009, 19:58
***
А относится ли к кунье "Ибн Хаджар" и т.д.? Или только именно "Абу Хаджар" и "Умм Хаджар"? Если нет, то к чему относится?

Re: Кунья

Добавлено: 24 сен 2009, 09:21
Jetyru
"Ибн Хаджар" относится к "насаб"(نسب). Насаб - патронимическое имя, производное от алам, с элементом «ибн», «бен», «бну» (сын) или «бинт» (дочь), обозначающий имя отца, деда, прадеда и т. д. в генеалогической цепочке: А, сын Б, сын В, сын Г, сын Д и т. д.

Re: Кунья

Добавлено: 24 сен 2009, 09:25
Jetyru
Абу София писал(а):Ассаламу алайкум... Мой вопрос в том и есть, можно ли менять Кунью или давать несколько... даже если не по имени детей... Я хочу знать есть ли что нибудь об этом в сунне... а задался я этим вопром, потому что боюсь,что это будет легкомысленно с моей стороны, если я буду менять кунью когда захочу - вот и все.
Например, Али ибн абу-Талиб, радыйаллаху анху, помимо своих многочисленных имён носил ещё имена своих сыновей: Абу-л-Хасан и Абу-л-Хуссейн.

Re: Кунья

Добавлено: 28 сен 2009, 20:22
~uhtishka~
Ассаляму алейкум. А детям можно давать кунью?

Re: Кунья

Добавлено: 30 сен 2009, 20:32
abyisa
уалейкум ссалам ухтишка) детям можно давать кунью, наш Пророк салаЛлаху алейхи уа саллам назвал маленькую девочку у которой не может быть детей Умм Халид...об этом Ринат на уроках рассказывал.

Re: Кунья

Добавлено: 23 ноя 2009, 08:58
muslima.shymkent
Ассаламуалейкум уа рахматулахи уа баратакух. Хотели спросить: родственники одной сестры назвали ее в честь героини одного цыганского фильма, имя не содержит ширка, но нужно ли менять из-за того, что они хотели чтобы она была похожа на нее. Но она кунью не хочет.

Re: Кунья

Добавлено: 01 дек 2009, 12:20
ZulHidzha
Ассаляму алейкум уа рахмату ЛЛах уа баракятуху!

Есть аудиозапись,в которой Салих аль-Мунаджид говорит о пользе называния по кунье:

http://files.mail.ru/ANC6EV


"Польза называния по кунье
Даже если у человека нет сына, называть по кунье – исламский адаб, которого нет у других общин. Посмотри на неверных на Востоке и Западе, например, видел ли ты американца, которому говорят «Абу (отец) такого-то» или англичанина, которого зовут «Абу такой-то»? Нет. Кунья – исламский адаб, распространенный между мусульман, и среди его польз:
1. Уважение и почитание человека. Когда ты говоришь: «О Абу (отец) такого-то», это выше и уважительней, чем ты просто скажешь: «О такой-то».
2. Кунья предотвращает от прозвания его плохими прозвищами, и т.к. у него есть кунья, ему не дают плохое прозвище, и кунья стоит между ним и между плохим прозвищем.
3. Кунья для детей – дача возможности им почувствовать ответственность, как будто они отцы. Когда говорят маленькому мальчику: «Абу Фулян (отец такого-то)», это его возвеличивает и делает больше, он чувствует, что взрослые его уважают и обращаются с ним как с взрослым мужчиной. Это – нюансы исламского воспитания, которым пренебрегают многие мусульмане. Таким образом, братья, оставление использования куний, которое произошло, породило использование заимствованных от кафиров или неарабов прозвищ: бек, эфенди, паша, месье, господин, госпожа, мадемуазель и т.д. Из всей этой группы прозвищ нет ни единого прозвища, согласованного с исламским адабом.
Это или заимствование от неарабов, либо подражание кафирам, которые женщину называют госпожой, а когда это женщина была госпожой? Поэтому ты видишь людей, которым нравятся кафиры, ораторствующих в начале передач и говорящих, например: «Дамы, господа, барышни!», и в этом нет ничего от исламского воспитания и этикета. Женщине надо говорить «Умм (мать) такого-то», если некрасиво упоминать ее имя перед людьми, а мужчине говорить «Абу (отец) такого-то» и т.д. Нет ничего такого в том, чтобы давать прозвища ученым, указывающие на их достоинства. Что касается этих прозвищ, то они не от ислама, особенно если в некоторых из них содержится тазкия (восхваление), как, например, в слове эфенди. Знайте же, братья, что многие из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имели куньи, но не имели детей по этой кунье.
У Абу Бакра не было сына по имени Бакр, у Умара не было сына по имени Хафс, у Абу Зарра не было сына Зарра, у Халида не было сына Сулеймана, у Абу Салямы не было сына Салямы. Поэтому можно давать кунью по мужскому имени, даже если нет сына. Иногда бывает, что человек носит кунью, потом у него рождается сын, и он называет его другим именем, и можно называть его как по старой кунье, так и по новой, если ему это нравится.
Также польза в куньях состоит в обращении внимания. Некоторые саляфы говорили: «Распространяйте куньи, они обращают внимание», т.е. когда ты говоришь «Абу Фулян (отец такого-то)», это больше привлекает его внимание, чем просто «о такой-то» и т.д. Из плохих куний – Абу Мурра, потому что арабы так называли шайтана, и это у многих людей связано с ругательствами.
Одно из запретных дел – называть кафира и бидъатчика (совершающего нововведения) куньями мусульман, нельзя оказывать ему почет, зовя его по кунье. Даже если ты увидел оставляющего молитву или насмехающегося над религией, тебе нельзя возвеличивать его, говоря: «О Абу Фулян (о отец такого-то)», если он грешник или непокорный Аллаху, кафир или бидъатчик. Также нельзя называть его «враг религии», «порча религии» и т.д."

Хотелось бы узнать у обладающих знанием,можно ли опираться на его слова,и все ли в них правильно, может есть ошибки в переводе, или кто-то сможет дополнить. БаракаЛЛАху фикум!

Re: Кунья

Добавлено: 01 дек 2009, 15:12
al-athariyah_الأثرية
ZulHidzha писал(а):Ассаляму алейкум уа рахмату ЛЛах уа баракятуху!

Хотелось бы узнать у обладающих знанием,можно ли опираться на его слова,и все ли в них правильно, может есть ошибки в переводе, или кто-то сможет дополнить. БаракаЛЛАху фикум!
Уа 'аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Я конечно не обладаю знанием, но дополнить могу) Вот здесь полная версия http://ksunne.ru/otvedenie/vzhizn/obimenah.htm
Уа фикум

Re: Кунья

Добавлено: 01 дек 2009, 15:51
Абу София
Ассаламу алайкум. И хотелось бы узнать по Сунне ли кунья по девочке. Ну как моя. БаракАллах фик.

Re: Кунья

Добавлено: 01 дек 2009, 18:17
Даниял
Абу София писал(а):Ассаламу алайкум. И хотелось бы узнать по Сунне ли кунья по девочке. Ну как моя. БаракАллах фик.
Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлах.
Кунья Умара ибн аль Хаттаба(да будет доволен им Аллах), если не ошибаюсь - Абу Хафс, - делай выводы ;).

Re: Кунья

Добавлено: 01 дек 2009, 21:17
Абу София
Ассаламу алайкум. А что, Хафс - это женское имя?