О хадисе аль-Кудси: "Я - время"

Ответить
yerzhan
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 19:36

О хадисе аль-Кудси: "Я - время"

Сообщение yerzhan »

Ассаляму аляйкум, братья!
Может ли кто-нибудь ответить, является ли достоверным хадис Кудси "Не ругайте время, ибо Я есть время..."? И как его понимать?
Баракаллаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат.
yerzhan писал(а):Может ли кто-нибудь ответить, является ли достоверным хадис Кудси "Не ругайте время, ибо Я есть время..."?
Да, есть такой хадис и достоверный:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама наносит Мне обиду, понося время (дахр), тогда как Я и есть время, все в Моей власти, и Я чередую день и ночь!”» аль-Бухари 4826, Муслим 2246.
Также с таким смыслом есть хадис и ввиде слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах есть время». Муслим 2246.
Небольшое примечание в понимании этих хадисов:
Всевышний Аллах сказал: «Они (неверные) сказали: “Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени”. У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (аль-Джасия 45: 24).
Хафиз Ибн Касир сказал: “В этом аяте Всевышний сообщил о материалистах из среды неверных и многобожников, которые отрицают возвращение к Аллаху: «Они сказали: “Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени”». Это значит: “Нет ничего, кроме мирской жизни: одни люди умирают, другие живут, и не будет после этого возвращения и Воскрешения”. Так говорили арабы-многобожники, отрицавшие возвращение, так говорят философы-теологи, отрицающие начало и возвращение, и философы-атеисты, отрицающие Творца и считающие, что каждые тридцать шесть тысяч лет всё возвращается к своему началу. Они предполагают, что это повторяется бесконечно, и тем самым противоречат разуму и считают ложными Священные тексты. Поэтому они говорят: «и нас не губит ничего, кроме времени». Всевышний Аллах продолжил: «У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения». Это значит: “воображают и фантазируют”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/174.
Также следует отметить, что имам Ибн Xазм и другие захириты ошиблись, когда отнесли слово «ад-дахр» (время) к именам Аллаха, как об этом говорил шейх Абдур-Рахман ибн Хасан. Смысл выражения: «Я и есть время» раскрывается в следующих за ним словах Аллаха: «Я чередую день и ночь», - то есть все, что происходит, и добро, и зло в руках Аллаха, и если кого-то из людей постигло несчастье, то на это была воля Всевышнего. См. “Фатхуль-Маджид” 347.
yerzhan
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 19:36

Re: О хадисе аль-Кудси: "Я - время"

Сообщение yerzhan »

Джазакаллаху хайран, брат. Помог.
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: О хадисе аль-Кудси: "Я - время"

Сообщение imanochka »

Salam aleikum, mozhno li govorit, chto vrema tak bistro bezhit, libo medlenno tanetsa ili eto tozhe otnositsa k tomu, chtobi rugat vrema?
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: О хадисе аль-Кудси: "Я - время"

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Советую прочитать книгу "Китаб ат-Таухид" (Книга Единобожия), главу 45 "Ругающий время обижает Аллаха": http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=18953#p18953

А также можно прослушать чтение этой книги Ринатом Абу Мухаммадом и шарх на нее различных шейхов, из них это - шейх Салих Али Шейх, шейх Ибн Усаймин и шейх Салих аль-Фаузан. Чтение этой главы начинается с файла 143 с 25 минуты 50 секунды.

БаракяЛлаху фикум!
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям.
imanochka писал(а):mozhno li govorit, chto vrema tak bistro bezhit, libo medlenno tanetsa ili eto tozhe otnositsa k tomu, chtobi rugat vrema?
Это выражение никак не может быть инша-Аллах руганью времени сестра, поскольку так говорится в хадисах, что время будет идти быстро, и что это из признаков Судного дня.
Об этом можно прочитать в работе Кулиева Эльмира о приближении Конца света, в главе "Ускорение времени":


Анас рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не ускорится время. Год будет подобен месяцу, месяц будет подобен неделе, неделя будет подобна дню, день будет подобен часу, а час будет подобен времени тления головни». Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным.
Существует несколько толкований этого высказывания Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Ибн Хаджар, аль-Хаттаби и Ибн аль-Асир писали, что время постепенно теряет благословение, в результате чего люди не могут делать за одни сутки того, что делали за этот же срок прежние поколения людей. См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16; «Ма'алим ас-Сунан», т. 6, стр. 141-142; «Джами' аль-Усуль», т. 10, стр. 409.
Согласно второму толкованию, людям будет казаться, что время проходит быстро, когда наступит правление Мехди. Во всем мире будут царить благополучие, безопасность и справедливость, и хорошо известно, что благополучные дни всегда кажутся быстрыми и скоротечными, тогда как тяжелые дни всегда кажутся долгими и мучительными. См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16.
Сейид Сабик и Хамуд ат-Тувейджри считают, что в словах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) содержится указание на появление средств связи и скоростных транспортных средств, благодаря чему люди смогут передавать информацию на расстояние и преодолевать огромные расстояния за незначительный срок. См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 497; «аль-'Акаид аль-Исламийа», стр. 247.
Существует еще одно толкование, основанное на том, что арабское слово “такаруб” (здесь: ускорение) буквально означает “близость, сходство”. Некоторые богословы считают, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду, что наступит время, когда распространится невежество и неповиновение Аллаху, в результате чего положение людей будет одинаково скверным. Этого не происходит, когда среди людей есть праведники и ученые, отличающиеся от грешников и невежд, которые существуют во все времена.
Все упомянутые выше толкования касаются переносного смысла слов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), однако перед наступлением Конца света его пророчество исполнится в буквальном смысле, потому что время действительно ускорится. См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 17.
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: О хадисе аль-Кудси: "Я - время"

Сообщение imanochka »

Assalamu aleikum, dzhazakum Llahu hairan. Da, Subhan Allah uzhe seichas zametno, chto barakata vo vremeni stanovitsa vse menshe.
Ответить