Какой вопрос шариата заменили в Саудии?!
Конкретную ссылку, это во-первых
Например нельзя жениться не на гражданке Саудии.Разве что со специального разрешения короля.Хотя..пока закроем этот вопрос.В ноябре иншаАллах продолжим.Все ссылки и прочее у меня не здесь просто.Я сейчас не дома.
От каких ученых ты слышал?!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорит: “Нет сомнений в том, что неверным является тот, кто не видит необходимости в том, чтобы судить на основании ниспосланного Аллахом своему посланнику, (мир ему и благословение Аллаха).
Неверным является и тот, кто позволяет себе вершить суд среди людей с помощью того, что лично он считает спра-ведливым, не следуя тому, что было ниспослано Аллахом. Поистине, нет такого народа, который не повелел бы судить по справедливости, однако справедливым в религии того или иного народа иногда считается то, что соответствует мнению представителей его знати. И даже многие из тех, кто относится к исламу, судят с помощью своих обычаев, ко-торые не были ниспосланы людям Аллахом, обращаясь, например, к обычаям, распространенным среди бедуинов, или выполняя приказания своих правителей. При этом они счита-ют, что судить следует именно на основании подобных вещей, забывая о Коране и Сунне,
но это ведь и является неверием! Поистине, многие люди приняли ислам, но они продол-жают судить с помощью действующих среди них обычаев, придерживаться которых велят им их предводители. Однако если им известно о недопустимости руководствоваться суждениями, основанными на чем-либо помимо ниспосланного Аллахом, но они не придержива-ются этого требования, а считают для себя возможным судить вопреки этому, значит, такие люди являются неверными. Суждения на основании того, что было ниспослано Ал-лахом, являлись обязательными для пророка (мир ему и благословение Аллаха), следова-тельно, обязательными они являются и для всех тех, кто последовал за ним, а тот, кто не придерживается решений Аллаха и Его посланника, впал в неверие”.
См. Путь сунны пророка, 3/22.
Хaфиз Ибн Кассир говорит: “Давая свое толкование словам Всевышнего:
«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Трапеза, 50).
Ибн Касир также пишет: “Аллах Всевышний выражает свое порицание тем, кто отка-зался от суда Аллаха, Судьи, охватывающего собой всякое благо и запрещающего всякое зло, и склонился к чему-то иному, например, к людским мнениям, собственным страстям или условным выражениям, принятым людьми самостоятельно и отсутствующими в законе Аллаха. К их числу относятся люди, жившие во времена неведения и руководствовавшиеся своими заблуждениями, которые стали для них законом под воздействием их страстей и собственных мнений. Это имеет отношение и к татарам, которые руководствуются ус-тановлениями, взятыми ими от своего правителя Чингиз-хана, который дал им так назы-ваемый «Ясак», представляющий собой книгу, где собраны различные заимствованные им у иудеев, христиан, мусульман и других людей законы. И многие из имеющихся там установлений являются не более чем выражением его собственных воззрений и страстей, иначе говоря, «Ясак», если исходить из этого определения, и представляет собой пример такого закона, который установлен самим людьми. Однако для его потомков «Ясак» стал соблюдаемым законом, который они предпочитают суждениям, основанным на Книге Аллаха и сунне Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Однако те из них, кто поступает, таким образом, являются неверными, с которыми надо сражаться, пока они не вернуться к суду Аллаха и Его посланника и не станут обращаться ни к чему иному, ни в малой, степени, ни в большой”.
См. “Тафсир Ибн Касир” 2/67.
Шейх ‘Абду-Ррaхмaн бин Xaсaн комментируя слова Аллаха Всевышнего:
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ни-спосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение». (Женщины, 63) сказал: “Призывающий к обращению на суд не к Аллаху и посланнику Его отказался от того, что принес с собой посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), отверг это, стал подчиняться комуто помимо Аллаха и пошел наперекор тому велению Аллаха, которое принес с собой посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и которое гласит:
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их же-ланиям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспос-лал тебе Аллах». (Трапеза, 49). А также и другому велению Аллаха Всевышнего, сказавшего:
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут те-бя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью». (Женщины, 65). Тот, кто идет наперекор тому, что повелел Аллах своему посланнику, (да благословит его Аллах и приветствует), и начинает творить суд между людьми не на основании ниспосланного Аллахом или требовать этого от людей, идя на поводу у собственных страстей и желаний, на самом деле восстает против ислама, даже если он и утверждает, что является правоверным. Однако, поистине, Аллах Всевышний выразил свое порицание тем, кто пожелает этого, и объявил ложными их утверждения о том, что они пришли к вере, употребив слово "утверждают", что и является отрицанием того, что они обладают верой, ибо слово "утверждают" как правило, применяется по отношению к тем, кто выдвигают ложные притязания, а сам противоречит их требованиям и делает то, что несовместимо с их же собственными словами, и подтверждением тому являются слова Аллаха: "...в то время как им приказано не веровать в него...", - ведь неверие в тагута является одним из столпов единобожия, как сказано об этом в цитированном нами ниже аяте из суры «Корова». Поэтому не является единобожником тот, для кого этот столп не служит одной из основ, в то время как единобожие представляет собой основу веры, которая приводит в порядок все дела человека, расстраивающиеся в том случае, когда верой человек не обладает, как сказал об этом Аллах Всевышний: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять». (Корова, 256). И Аллах Всевышний сказал так потому, что обращение на суд к тагуту подразумевает собой в него”.
См. “Шарх Китаб ат-Таухид” 392-393. (Комментарий к «Книге единобожия»).
Шейх Mухaммaд бин Ибрaхим бин ‘Абду-Лaтиф (бывший муфтий Саудовской Аравии) сказал: “Поистине,
о большом и явном неверии человека
свидетельствует то, что он приравнивает скверный закон к тому, что было ниспослано сердцу пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), Джибрилем, чтобы он стал увещеваю-щим на ясном арабском языке и мог судить между мирами и в случае возникновения споров между людьми”.
Шейх также сказал: “
Аллах отверг возможность обладания верой теми лицемерами, которые пожелали обратиться на суд не к тому, что принес с собой посланник, (да благословит его Аллах и приветствует), ибо Всевышний сказал:
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспослан-ное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение». (Женщины, 60). И поистине, то, что Всемогущий и Великий использовал слово "утверждают", свидетельствует об объявлении ложными притязаний таких людей на обладание верой, ибо обращение на суд не к тому, что принес с собой пророк (да благословит его Аллах и приветствует), абсолютно не может совмещаться в сердце раба с верой, поскольку одно противоречит собой другому. Что же касается слова "тагут", то оно образовано от слова "тугъйан", что означает "преступание границы дозволенного", и поэтому каждый из тех, кто судит не на основании того, что принес с собой посланник, (да благословит его Аллах и приветству-ет), или обращается на суд не к тому, что принес с собой пророк (да благословит его Аллах и приветствует), фактически предоставляет право судить тагуту или же обращается к нему на суд”.
А после того, как шейх привел слова Аллаха Всевышнего:
«Те же, которые не при-нимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Трапеза, 44). Всевышний также сказал:
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками». (Там же, 45). И еще Он сказал:
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами». (Там же, 47) он сказал: “Посмотри же на то, как
Всевышний отметил клеймом неверия, несправедливости и распутства судящих не по тому, что ниспослал Аллах, а ведь
Аллах, слава Ему, не может назвать судящего не по тому, что ниспослал Аллах, неверным, если тот и в самом деле не является неверным, ибо такого человека действительно отличает абсолютное неверие, проявляющееся либо в его делах, либо в его убеждениях”.
Далее шейх говорит о видах неверия, проявляющегося в убеждениях людей:
Первый вид: Отрицание судящим не по тому, что ниспослано Аллахом, правомочности решений Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Как сообщают, такого мнения придерживался Ибн ‘Аббас, (да будет доволен им Аллах), что же касается Ибн Джарира, то он считал, что в данном случае речь идет об отрицании ниспосланных Аллахом установлений шариата. И обладающие знанием единодушны в своем мне-нии относительно этого, а к числу бесспорных и незыблемых принципов для них относится то, что если человек отрицает одну из основ религии, или одну из ветвей ее, относительно которой высказано единодушное суждение, или решительно отвергает хотя бы одну букву из того, что принес с собой посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и привет-ствует), значит он является неверным и неверие его таково, что оно ставит его вне религии ислама.
Второй вид: Это тот случай, когда судящий не по тому, что ниспослал Аллах, не отрицает, что решение Аллаха и посланника Его является истиной, однако при этом такой человек считает, что решение кого-то иного лучше, совершеннее и универсальнее решения посланника (да благословит его Аллах и да приветствует), для людей, нуждающихся в судье при возникновении споров между ними. И он может считать решение кого-то иного лучшим в абсолютном смысле слова или же с учетом новой ситуации и различных измене-ний, которые происходят с людьми с течением времени. Несомненно, что и это является неверием, ибо такой человек отдает предпочтение суждениям сотворенных суждению Мудрого и Славного, хотя суждения сотворенных представляют собой не более чем интел-лектуальный мусор и отходы их измышлений.
Третий вид: Это тот случай, когда человек не считает, что решение кого-то иного лучше решений Аллаха и Его посланника, но он приравнивает эти решения друг к другу. Этот вид подобен двум предыдущим, ибо человек, придерживающийся таких убеждений, также является неверным и неверие его таково, что оно ставит его вне религии Ислама, и это обусловлено фактом приравнивания сотворенного к Творцу, а также несогласием и проти-водействием словам Всемогущего и Великого, который сказал:
"...нет никого подобного Ему". (Совет, 11). В пример можно привести и другие священные аяты, указывающие на то, что Господь единичен в своем совершенстве и далек от подобия сотворенным существам, что касается как Его сущности, атрибутов и дел, так и решений, имеющих отношение к возникающим между людьми спорам.
Четвертый вид: Это тот случай, когда человек не считает решения судящих не на осно-вании ниспосланного Аллахом равными решениям Аллаха посланника Его, не говоря уже о том, чтобы считать их более хорошими, но он считает допустимым применение уста-новлений, противоречащих решению Аллаха и Его посланника. Ввиду этого данный случай подобен всем предыдущим в том отношении, что на придерживающихся таких воззрений распространяется все то, что было сказано и о других, ибо они считают допустимым то, что авторитетные тексты совершенно определенно объявляют запретным.
Пятый вид: Этот вид неверия, связанного с убеждениями, является наиболее серьезным, всеобъемлющим и очевидным в смысле противодействия шариату, оспаривания его уста-новлений, противоречия Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха) и при-равнивания шариатского суда к иным судам. Человек, впавший в этот вид неверия, считает, что и те и другие суды необходимо в равной степени снабжать всем необходимым, поддерживать финансировать, организовывать и распространять их филиалы, что эти суды равны между собой с точки зрения своего состава, выносимых приговоров, обязательности подчинения их решениям, а также в плане используемых источников. Но ведь источником и основой деятельности шариатских судов является только Книга Аллаха и сунна Его посланника, (да благословит его Аллах и приветствует), в то время как иные суды используют в качестве своих источников некие юридические кодексы, составленные из разных зако-ноположений и многих законов, например, из законов, применяемых во Франции, США, Англии, и других законов, а также обращаются к учениям некоторых сторонников нововведений, имеющих отношение к шариату и ко многому иному.
Ныне такие суды созданы во многих мусульманских странах, двери их открыты, туда является множество людей, а судьи, которые в них заседают, судят их в противоречии с установлениями Корана и Сунны на основании своих законов, положения которых обязывают людей следовать этим законам, признавать их и подчиняться им. Можно ли привести пример более явного неверия и более явного со свидетельством о том, что Мухаммад явля-ется посланником Аллаха?!
Шестой вид: Это то, на основании чего судят многие старейшины родов и вожди племен бедуинов и других людей. Речь идет о преданиях и обычаях, унаследованных ими от своих отцов и дедов, которые они используют для вынесения решений и обращения к этому на суд в случае возникновения каких-либо споров между ними, до сих пор придерживаясь уста-новлении времен неведения и отказываясь от решений Аллаха и Его посланника. Поистине, нет силы и мощи ни у кого помимо Аллаха!” См. «Послание о применении законов» шейха Мухам-мада бин Ибрахима.
Шейх Mухaммaд аль-Амин аш-Шaнкъити сказал: “Что касается слов Аллаха Всевышнего:
"...и никого Он не делает соучастником Своего решения. (Пещера, 26) то, если не считать Ибн Амира, люди обычно читают их следующим образом:
"...уа ля-йушрику..." Он не делает соучастником.../, считая, что эту фразу следует читать с буквой "йай", даммой над буквой "каф" и частицей "ля" как частицей отрицания. Если читать эту фразу таким образом, то смысл ее будет состоять в том, что Аллах Великий и Высокий не прибегает к помощи кого бы то ни было, принимая свои решения, но решение всегда принадлежит только Аллаху Великому, а никто иной принимать их неправомочен ни при каких условиях, из чего следует, что дозволенным является лишь то, что разреше-но Им, а запретным - лишь то, что Им запрещено, что религией является то, что Он узаконил, а правом - то, что Он решил. Что же касается Ибн Амира, то он читал эту фразу следующим образом: "...уа ля тушрик...", - то есть согласовывая даммой букву "та", которой он заменял "йай", и ставя сукун над буквой "каф". Иначе говоря, Ибн Амир считал, что здесь речь идет о повелительном наклонении. Таким образом, эту фразу, по его мнению, следует понимать так: о пророк Аллаха /или же любой, к кому обращены эти слова/, не думай, что решения может принимать кто-то еще помимо Аллаха Велико-го и Высокого, но очищай свои помыслы об этом от примесей любых представлений о том, что решения вправе принимать и принимает кто-либо помимо Аллаха. Решение Великого и Высокого, о котором упоминается в Его словах:
"...и никого Он не делает соучастни-ком Своего решения. (Пещера, 26).
Охватывает собой все Его решения, и, прежде всего это касается вопроса установления законов.. И смысл этого священного аята, состоящий в заявлении о том, что решение при-надлежит одному лишь Аллаху, и никто иной не принимает участия в процессе принятия Им решений, каким бы из двух чтений начитать его, недвусмысленно передают и другие аяты, например, слова Аллаха Всевышнего:
«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого». (Йусуф, 40).
Всевышний также сказал:
«Решение принимает только Аллах. На Него одного я уповаю». (Там же 67).
Также Он сказал:
«Это для вас за то, что когда призывали Аллаха единого, вы не верили, а если придавали Ему сотоварищей, верили. Решение же у Аллаха Высокого, Великого». (Верующий 12).
И еще Он сказал:
«Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он прини-мает решения, и к Нему вы будете возвращены». (Рассказ, 8.)
Аллах Всевышний также сказал:
«Он – Аллах, кроме Которого нет иного божества. Ему надлежит хвала в первой жизни и в Последней жизни. Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены». (Там же, 70).
Всевышний также сказал:
«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Трапеза, 50).
Он также сказал: Скажи:
«Неужели я пожелаю иного судью, помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?» (Скот, 114).
И можно привести в пример еще многие иные аяты, в которых выражена та же мысль. Из таких слов Всевышнего как, например, слова Его:
"...и никого Он не делает соучастником Своего решения", - (Пещера, 26) следует, что подчиняющиеся установлениям каких бы то ни было законодателей помимо Аллаха являются многобожниками, о чем совершенно ясно говорится в других аятах Корана, например, в тех словах Всевышнего, которые касаются тех, кто подчиняется закону шайтана, разрешая есть мертвечину под тем предлогом, что это жертва Аллаху:
«Не ешьте из того, над, чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие. Воистину, дьяволы внушают своим по-мощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками». (Скот, 121).
Здесь Аллах Всевышний ясно говорит о том, что подчиняющиеся им являются многобожниками, многобожие которых проявляется в том, что наряду с Аллахом они начинают повиноваться кому то еще. Что же касается поклонения шайтану, о котором упоминается в словах Аллаха Всевышнего:
«Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не покло-няться сатане, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это – прямой путь». (Йа Син, 60-61) а также в словах Его, где Аллах передает сказанное Его пророком Ибрахимом:
«Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого». (Марйам, 44) то под таким поклонением подразумевается подчинение тому, что противоречит узаконенному Аллахом Всевышним. Когда же Аллах Всевышний говорит:
«Они взывают вместо Аллаха лишь к существам женского рода. Они взывают лишь к мятежному сатане». (Женщины, 117). Он имеет в виду, что они поклоня-ются лишь шайтану, что выражается в подчинении их его закону. И по этой причине Аллах Всевышний назвал тех, кто разукрашивает прегрешения в глазах людей и кому они подчиняются, соучастниками, сказав:
«Так многим многобожникам их сотоварищи представили прекрасным убийство детей». (Скот, 137).
Что же касается пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то он объяснил это ‘Ади бин Хатиму (да будет доволен им Аллах), когда тот задал ему вопрос о смысле слов Аллаха Всевышнего:
«Они признали господами помимо Аллаха своих перво священников и монахов». (Покаяние, 31) сказав, что они разрешили то, что Аллах за-претил, и стали запрещать людям то, что Он разрешил, и люди последовали в этом за ними, а это и означает, что они избрали их господами для себя!
Одним из наиболее ясных указаний на это является то, что Аллах Великий и Высокий в суре «Женщины» показал, что можно лишь удивляться утверждениям людей, желающих обращаться на суд не к тому, что узаконил Аллах, о том, что они являются верующими, ибо их притязания на обладание верой, которым сопутствует желание обращаться на суд к тагуту, свидетельствует о лжи, что и вызывает удивление, а Всевышний Аллах сказал:
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблужде-ние». (Женщины, 60).
Ознакомление с цитированными нами аятами, ниспосланными Аллахом, делает совершенно ясным тот факт, что
люди, подчиняющиеся людским законам, которые шайтан сформулировал для своих друзей с целью противодействия тому, что узаконил Аллах Великий и Высокий через своих посланников, (да пребудут над ними благословения и мир), не сомненно, впали в неверие и многобожие, а неясно это лишь тем, кого Аллах лишил прони-цательности и возможности увидеть свет откровений Его, то есть тем, кто и сам подобен этим неверным и многобожникам”.
См. «Свет разъяснения в толковании Корана с помощью са-мого Корана, 4/90-92».
Шейх Mухaммaд Xaмид аль-Фaкки сказал: “Тот, кто заимствует законы у франков, обращаясь к ним для решения вопросов, связанных с кровопролитием, семейными не урядицами или разделом имущества, и ставит их выше того, что он узнал и уяснил для себя из Книги Аллаха и сунны Его посланника, (да благословит его Аллах и приветствует), несомненно,
является неверным и вероотступником, если он проявляет в этом упорство и не возвращается к установлениям, основанным на том, что было ниспослано Аллахом, и не поможет ему ни одно из имен, которыми он станет называть себя, и ни одно из внешних дел наподобие молитвы, поста или хаджа, к совершению которых он может прибегнуть”.
См. “Шарх Китаб ат-Таухид” 1/396. (Комментарий к «Книге единобожия»).
Шейх Ахмaд Mухaммaд Шaкир сказал: “Поистине, вопрос относительно этих человеческих законов ясен как солнце, ибо само их существование свидетельствует об очевидном неверии, поэтому нет в этом вопросе никаких тайн и не помогут здесь никакие ухищрения, также как не может быть никаких оправданий для тех, кто принадлежит к Исламу, но прибегает к этим законам, подчиняется им или подтверждает их правомочность, кем бы ни являлись люди, позволяющие себе нечто подобное. Пусть же каждый поостережется за себя, ибо
"каждый сам является для себя счетчиком", но и обладающие знанием должны безбоязненно говорить правду и доводить до сведения людей то, что было велено сообщить им, не допуская в этом никакого нерадения и никаких упущений!”
См. «Осно-ва толкования Корана» 4/174.
Шейх ‘Абдуллaх бин Къууд сказал: “Поистине, отделение установлений шариата, необходимо присущих религии Ислама, от установлений Ислама и введение вместо них законов, изобретенных самими же людьми и противоречащих установлениям шариата, обращение к этим законам при разрешении споров между людьми и побуждение их к обращению к этим законам является многобожием по отношению к решению Аллаха”.
См. «Пят-ничные беседы» 4/56.