Уа алейка салам брат.
У шейха аль-Альбани после хиджры в Иорданию, после того, как его выслали из Сирии за его приверженность к Сунне, не было вообще уроков. Все эти лекции были записаны в различных собраниях, на свадьбе, или на акъыке или просто при собрании когда кто-то приезжал из заграницы к шейху с вопросами, а также разговоры по телефону в определенные дни в неделю. Уроков же он не давал, уа-Ллаху а'лям, но причину этого объяснял нам Абу Ляйля аль-Асари, который 20 лет был с шейхом аль-Альбани, и это тот, который записал все 900 кассет "Сильсилятуль-худа уа-ннур". Он говорил, что когда дауру организовывают ученики аль-Альбани, обратите внимание на то, сколько людей собирается и сколько людей приезжает с других стран. А что было бы если бы сам шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, давал такие уроки?! Наверняка приезжали бы со всего мира во много раз больше. Т.е. вероятно причина того, что шейх аль-Альбани не давал официально уроков была нежелание проблем с правительством, так как шейх никогда не был в хороших отношениях с правительством, не то чтобы он выступал против них, просто держался от них подальше.
А что касается того, то кто именно был с ним все эти годы, то их очень много, и среди них есть те, кто к сожалению проведя большую часть с шейхом после его смерти становились его врагами и врагами его учеников. А что касается именно его учеников, которых он сам любил и выделял, то несомненно на первом месте - это шейх Али Хасан ибн Абдуль-Хамид аль-Халяби аль-Асари, который воспитывался у имама этого столетия около 20 лет. И это несомненно самый близкий и самый лучший ученик шейха аль-Альбани. Шейх аль-Халяби - палестинец, однако живет всю жизнь в Иордании.
Еще в молодости он отличался своим рвением и познанием в религиозных науках. Когда ему было около 30 лет, он написал уже не мало трудов и за него уже с похвалой отзывались большие ученые.
Наверное нет ни одной кассеты шейха аль-Альбани, в которой не слышно было бы голоса Халяби, и как часто в них шейх аль-Альбани говорит: "Где Абу Харис (аль-Халяби)?", "Что ты скажешь об это о Абу Харис?" "Так или нет о Абу Харис?" и т.д.
Когда аль-Халяби написал книгу «Иннаха саляфия аль-акъида уаль-манхадж» в которой он делал опровержение доктору Абдуль-Азизу аль-Аскару, аль-Халяби выслал эту работу шейху Ибн Базу, который ознакомившись с этой работой написал аль-Халяби следующий ответ:
«От Абдуль-Азиза ибн База почитаемому брату, уважаемому шейху Али ибн Абдуль-Хамиду аль-Халяби, да сопутствует вам довольство Аллаха и да увеличит Он вам знание и иман!
Салям алейкум уарахмату-Ллахи уа баракатух.
А затем:
До меня дошла ваша благая книга числом 25/11/1418, в которой опровержение доктору Абдуль-Азизу аль-Аскару, высказывавшемуся в отношении уважаемого шейха алима Мухаммада Насыруддина аль-Альбани. Ты сделал эту работу сильным опровержением, весьма полезным и достаточным, и проявил прекрасный манер и мягкость в опровержении. Я прошу Аллаха увеличить вашу награду!»
Обратите внимание братья на этот такъриз (рецензию) шейха Ибн База, который называет Али аль-Халяби уважаемым шейхом! А ведь аль-Хяляби тогда было около 40 лет.
Спросили мухаддиса Йемена шейха Мукъбиля: “К каким ученым вы советуете обращаться, чьи книги следует читать и чьи кассеты следует слушать?!” Он ответил:
“Мы говорили об этом много раз, но я повторю это еще раз! Среди них шейх Насыруддин аль-Альбани и его лучшие ученики, как ‘Али ибн Хасан аль-Халяби, Салим аль-Хиляли и Машхур ибн Хасан Али Сальман”. См. “Тухфатуль-муджиб” 160.
Шейх Мукъбиль также говорил:
«Есть книга, подобно которой я не знаю брата нашего Али аль-Халяби, под названием: «Фикъх аль-уакъи’ байна-нназария уа-ттатбикъ» Я прошу Аллаха воздать ему благом и делаю насыха прочитать ее всем братьям!» См. «Гъаратуль-ашрита аля ахль аль-джахль» 2/218.
Шейх-мухаддис Медины Хаммад аль-Ансари говорил:
“Я считаю, что Али Хасан Абдуль-Хамид будет наместником шейха Насыруддина аль-Альбани”. См. “аль-Маджму’ фи тарджама Хаммад аль-Ансари” 2/598.
Шейх Са'д аль-Хусайн в своем послании "ад-Да'уа уа-дду'а" сказал:
"Многие люди в это время достигли степени ученого (алим) и мухаддиса, не обучаясь в исламских университетах. И среди таких людей наилучшим является Али ибн Абдуль-Хамид аль-Хяляби!"
Также и шейх Бакр Абу Зайд в своей книге «Тахриф ан-нусус» на стр. 93-94 отзывался с похвалой о Али аль-Халяби.
Более того, даже после известной фитны, которая произошла около 10 лет назад между аль-Халяби и учеными Постоянного Комитета (Ляджнату-ддаима), несмотря на такого авторитетного оппонента, он устоял на истине и ученые не отвернулись от него и до сих пор продолжают отзываться о нем с похвалой.
Шейх Убайд аль-Джабри на вопрос о смуте между аль-Халяби и Ляджной сказал:
«Шейх Али аль-Халяби из числа наших братьев саляфитов, известный инша-Аллах своей правильной акыдой и прямым манхаджем». Сл. «ан-Насыха ас-сариха иля аль-Джазаир» сторона «В».
Шейх Хусайн Али Шейх говорил:
«Братья мои, знайте, что шейх Али и ученые Ляджны на прямом пути! Шейх Али – большой брат! Среди ученых, которые выпустили эту фетву, есть те, кто знает его хорошо и кого знает он, и между ними любовь! Шейху Али по милости Аллаха даровано знание и понимание. Шейх Али и его учитель шейх аль-Албани из числа тех, кто на манхадже Сунны! Пусть никто не сомневается, что они на прямом манхадже! По милости Аллаха шейх Али из числа защитников манхаджа ахлю-Сунна уаль-джамаа. И фетва Ляджны не говорит о том, что шейх Али мурджиит, да упасет ее Аллах говорить такое! У них разногласие в самих книгах и спор по этим вещам. Я не понимаю тех, кто хочет выставить Али мурджиитом, опираясь на эту фетву! Хвала Аллаху не было между шейхом Али и нашими учеными разногласия! Они уважают его и почитают его. Шейх Али сделал научное опровержение, как это делали саляфы этой уммы! Нет никого из нас, чьи слова необходимо принимать однозначно, слова каждого из могут быть приняты или отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!
То, в чем я убежден и посредством чего исповедую религию, так это то, что шейх Али и его учитель самые далекие люди от мазхаба мурджиитов, как я это уже сказал вначале! Мы не находим в их словах того, что говорят мурджииты, что деяния не входят в иман, наоборот, тексты их трудов указывают на то, что иман – это слова, дела и убеждения, и что иман увеличивается и уменьшается!» Сл. «Аля тарикъ ас-Сунна».
Шейх Уасыю-Ллах аль-Аббас:
«Что же касается молодежи, которая говорит об ученых в наши дни, то в действительности во все времена были приверженцы своих страстей, которые говорили об ученых Сунны! Поэтому их разговоры не являются чем-то странным. Если бы они говорили конкретно об ошибке с адабом, то это хорошо, но эта молодежь слепо следует некоторым словам ученых, говоря: «Оставьте этого человека, он заблуждается в таком-то вопросе!» В действительности это не из религии и не из шариата! Ученые, которые делали друг другу опровержения, не говорили: «Оставьте их». Но даже если кто-то так и скажет так о ком-то, то нельзя отстраняться от приверженца Сунны!
Вы знаете Иорданских шейхов во главе которых шейх Али Хасан аль-Халяби. Эти шейхи, как Али, Салим Хиляли, Машхур Хасан и другие, мы знаем, что они воспитаны выдающимся ученым аль-Албани, да смилуется над ним Аллах! Мы не знаем в наши дни человека, который служил Сунне так, как шейх аль-Албани! Нет сомнения в том, что он муджаддид (возраждающий) этого столетия!
Что касается Али Хасана, Салима Хиляли, Машхура и других шейхов, а в частности этих троих, то мы знаем их прекрасно! Мы сидели в одном собрании с ними, и слышали их слова, и читали их книги и знаем их акыду! И мы не нашли за ними ничего, кроме призыва к благу и Сунне, да воздаст им Аллах благом!
Однако то, что распространяют о них некоторые люди, то мы говорим им: «Придите к нам с тем вопросом, в котором они ошиблись!» И если ученые будут единогласны в их ошибке, то мы скажем: «Оставьте этот вопрос у них» Но следует извлекать пользу из их трудов и уроков и не дозволено для нас отстраняться от них по причине ошибки в определенном вопросе, если даже такавой имеет место! Однако я не знаю, что бы они говорили какие-то слова, в которых бы не опередил их кто-то из саляфов! Так к чему же такое слепое упорство?! К чему же такое предостережение от них и оставление их уроков?!
Как я говорил уже, у этих людей правильная акыда, и альхамду ли-Ллях у них есть большое знание в познании достоверности и слабости хадисов, как мы знаем, и по этой причине мы не считаем дозволенным делать тахзир (предостерегать) от них! И будут отвечать перед Аллахом Всевышним те, кто предостерегает от них!» Сл. «Шарх ад-Дураруль-бахия».
И шейх-мухаддис Абдуль-Мухсин аль-Аббад после той смуты с Ляджной через несколько лет писал в своей книге:
«И я делаю наставление требующим знание приобретать знание в каждорм городе тем, кто занимается распространением знания, как ученики шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, в Иордании, которые основали марказ после него назвав его именем» См. "Рифкъан ахль ас-Сунна би ахль ас-сунна" 9.
Однако многие хизбисты, взяли слова Ляджны и не просто остановились на их словах, а стали от себя дополнять различные обвинения и оскорбления, забыв про свое же правило под названием «манхадж муазанат» т.е. упоминать не только плохое, но и хорошее при опровержении, что они всегда используют когда уляма опровергают их лидеров. Но видать манхадж муазанат действует у таких людей только в отношении «своих». Пусть Аллах упасет нас от следования страстям!
Далее хочу вкратце упомянут об остальных наиболее близких учеников шейха аль-Альбани.
Это Машхур ибн Хасан Али Сальман. Тоже палестинец, живет в Иордании. Известный исследователь и мухаддис, написавший множество трудов и сделавший тахкъик на многие известные книги ранних имамов.
Шейх аль-Альбани часто упоминал о нем. Например, обсуждая один вопрос, он писал:
"Всю эту пользу я извлек из тахкыкъа, который сделал достопочтенный брат Машхур Хасан, в своем примечании на книгу "аль-Хиляфият".
См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/903.
Делая такъдым на тахкыкъ книги Мушхура "аль-Мууафакъат", шейх Бакр Абу Зайд писал в предисловии:
"Как я желал увидеть эту книгу изданной, исследованной подобающим образом! И Аллах облегчил это мое желание руками исследоваетля - аллямы Машхура ибн Хасана Али Сальмана".
Также шейх Бакр Абу Зайд хвалил шейха Машхура в такъдиме на его работу "Книги, от которых предостерегали ученые".
И шейх Мукъбиль, когда его спросили: “К каким ученым вы советуете обращаться, чьи книги следует читать и чьи кассеты следует слушать?” ответил:
“Мы говорили об этом много раз, но я повторю это еще раз! Среди них шейх Насыруддин аль-Альбани и его лучшие ученики, как ‘Али ибн Хасан аль-Халяби, Салим аль-Хиляли и Машхур ибн Хасан Али Сальман”. См. “Тухфатуль-муджиб” 160.
Тут один умник мельком упомянул об одной финне связанной с шейхом Машхуром, сказав в другой теме:
Или же (принимаете) слова ан-Наджми в отношении ученика Альбани шейха Машхура Хасана али Салмана?ْ
Речь идет о фитне, что сделал один талиб Курди из числа тех, кто работал в мактабе шейха Машхура. Когда Машхур с ним поспорил Курди стал переходить рамки приличия, и после этого пролистав труды Машхура и прослушав его кассеты написал объемную книгу под названием «Заблуждения Машхура», в которой он приписывает ему дозволенность самоподрывов, митинги, похвалу в адрес Кардауи и Сайд Кутба, выход против правителя мусульман и многое другое. А затем этот Курди выслал свою работу шейху Ахмаду ан-Наджми, который сделал на нее рецензию. Нет сомнений в том, что Курди ввел в заблуждение шейха Наджми, и довод этому сам их телефонный разговор, в котором Курди спрашивает шейха: "А если человек говорит так-то и так, он такой сякой?" и т.д. Ну естественно шейх ответил что кто говорит так, тот такой, и только в конце Курди сказал ему: "А вы знайте кто так говорит? Это Машхур!" Чему потом удивился шейх ан-Наджми.
Ведь таким способом, которым поступил Курди, можно превратить в заблудшего не только Машхура, но и любого ученого из числа ранних имамов. Ведь только с одного «Маджму'уль-фатауа» шейхуль-Ислама сколько вещей находят для себя и суфии, и такфиристы и различные течения?!
Даже претендование на знание сокровенного из слов шейхуль-ислама отыскали, вырвав цитаты из одной главы, в которой шейх Ибн аль-Къайим разъяснял вопрос «фирасы» (проницательности).
Таким же образом и любой современный ученый, взять тут и там его слова, ранние и последние и можно выставить его противоречащим самому себе. Да что говорить об ученых, ведь если с таким подлым намерением подойти даже к Книге Аллаха, то и там можно сделать мнимое противоречие, чем занимаются христиане и востоковеды!
Что же касается отношения между Машхуром и шейхом ан-Наджми, то незадолго до обсуждения и встречи относительно этого инцедента, которая должны была состоятся между шейхами, Ахмад ан-Наджми попал в кому в которой пролежал 7 месяцев, после чего умер, да смилуется над ним Аллах.
Что же касается этой работы Курди, то об истинном положении этих событий знает каждый нормальный студент, кроме хизбиста с больным сердцем, которые не желают этого знать и всячески пытаются опорочить учеников шейха аль-Альбани, посредством чего и самого аль-Альбани.
Также из числа близких учеников шейха аль-Альбани – это Мухаммад ибн Муса Али Наср, он тоже палестинец.
Также Салим ибн Ид аль-Хиляли и Хусайн аль-Ауаиша, автор известного шеститомника по фикъху под названием «Маусу'атуль-фикъхиятиль-муяссара». Кстати скоро должен появится 7 том этой работы, который будет полностью посвящен теме джихада. И кстати это единственный из учеников шейха аль-Альбани, который был Иорданцем)
Также к их числу можно отнести доктора Басима аль-Джауабру, однако ему не довелось сидеть много с шейхом аль-Альбани, но тем не менее он с его учениками в его Марказе и с ними вместе проводит ежегодно дауры.
Уа-Ллаху а’лям.
Прошу Всевышнего Аллаха укрепить учеников имама Сунны на истине и защитить от ошибок и заблуждения, а также защитить от козней завистников и врагов!