Нет, уважаемый брат, мои убеждения не подкреплены шариатским доводом.
Ну тогда на этом можно было оставить свои логические рассуждения и примеры из собственного жизненного опыта.
Они подкреплены исключительно тем, что я не слышала ни одного хадиса о том, что женщина совершала молитву в окружении мужчин (особенно меня беспокоит их присутсвие сзади) (тогда приведите мне хадис), и моим отношением к аурату женщины.
Ваше незнание каких-либо шариатских постановлений не означает их отсутствие, а также отсутствие прямых священных текстов по какому-либо вопросу не дает вам право утверждать что-либо от себя! И что это у вас за особое отношение к аурату женщины, в котором вас ни кто не опередил?
Abu Samira писал(а):Каким образом можно утверждать, что никто из мужчин не видел женщин, к примеру, во время праздничной молитвы? Они ведь ее совершали всегда на открытой местности, и вероятность того, что те, кто подходил к этой молитве запоздав, видели женщин в поясном, земном поклоне, весьма большая.
А откуда, уважаемый брат, ты знаешь, как устраивались общие места молитвы во времена Пророка صلى الله عليه وسلم ?
Как устраивались праздничные молитвы, описаны в хадисах, которые достоверно дошли до нас, и мое предположение о вероятности того, что женщин могли видеть мужчины, справедливо основано на этих хадисах.
А вот ваш пример с тем, как проводятся молитвы в Йемене, это к чему было?!
Например, как я видела это в Йемене, место открытой молитвы, хоть оно и открыто, но позади него есть ограждение (не сплошное, штрихами). Оно установлено так хитро, что несмотря на то, что мусалля размером с футбольное поле, во время общей молитвы мужчины не могут приблизиться к мусалля с тылу, а только с боку. И никакому мужчине не приходит в голову входить на территорию мусалля со стороны этих ограждений (разве что только больному). Хотя в обычное время это ограждение никак не мешает жизни людей, не мешает ни ходить, ни проезжать машинам (как я уже отметила, оно штрихами).
Я, разумеется, не знаю хадисов на эту тему, тогда приведите, кто знает.
А вот спорите с ученым видом знатока!
А если я встану молиться в один ряд с мужчинами, разве моя молитва не будет действительной? Я только нарушу в этом сунну относительно места женщины (но сама-то молитва-то, я надеюсь, будет действительной?
Мы сейчас обсуждаем совсем другой вопрос:
Может ли сестра совершить салят на улице при всех, если она едет на машине и не успевает доехать ни до дома, ни до мечети? Просто ведь она будет наклоняться и т.д...
А отклонение от темы было по причине ваших неоднозначных высказываний, и поэтому к вам были обращены однозначные вопросы, но в ответ на них я получил лишь аналогичные вопросы.
…
.чтобы она была позади женщины.
….мужчинам (чужим, конечно), позади женщин.
А почему вы на этом так зациклились, только это часть тела женщины является ауратом?
Однако из хадисов мы знаем, что женщины всегда стояли позади мужчин и речь идёт о соблюдении ауры женщины.
Вы смешиваете все в одну кучу. Я еще раз напомню, что речь идет о совершении молитвы мусульманкой в местах, где проходят мужчины, то есть в присутствии посторонних мужчин, а не с посторонними мужчинами в их ряду, и вопрос не стоит в том, как и где должны располагаться ряды женщин, позади мужчин или перед ними.
Все мы прекрасно знаем, как должны располагаться ряды, когда мужчины и женщины совместно совершают молитву в одном помещении или же в одном месте:
خير صفوف الرجال أولها وشرها آخرها، وخير صفوف النساء آخرها وشرها أولها
«
Лучшим рядом для мужчин является первый ряд, а худшим – последний. Лучшим рядом женщин является последний ряд, а худшим – первый»
Муслим 440.
Но даже если женщина вынужденно ( к примеру в «аль-Хараме») совершает молитву среди посторонних ей мужчин, бок о бок, позади, впереди них, то при соблюдении условий молитв и ее столпов, молитва ее действительна. Но опять же, не это предмет нашей темы.
Однако из хадисов мы знаем, что женщины всегда стояли позади мужчин и речь идёт о соблюдении ауры женщины.
А что значить соблюдены ауры женщины? Если позади женщины кто-то из посторонних мужчин может наблюдать то, как она делает намаз, то получается аурат женщины не соблюдается? Не это ли вы хотите сказать?
A'mash писал(а):Барака-Ллаху фикум!
Также для пользы:
В книге «Фикъху-Ссунна ли-нниса», посвященной вопросам, связанным с поклонением женщин автора известной книги «Сахих фикху-Ссунна» говорится: "Дозволенно для женщины совершать молитву перед посторонними мужчинами, если она будет вынуждена это сделать".
А на основании какого хадиса сделан токой вывод? Хотелось бы знать сам хадис, а не мнение учёных.
На это указывает Коран и Сунна и единогласное мнение ученых, о том, что не дозволенно откладывать совершение молитвы пока не наступит время следующей молитвы. И отсутствие доказательств на то, что женщине нельзя совершать молитву в присутствии посторонних мужчин.
Возвращаясь к вопросу необходимости, вопрос следующим:
Может ли сестра совершить салят на улице при всех, если она едет на машине и не успевает доехать ни до дома, ни до мечети?
То есть сестра вынуждена совершить молитву в таком месте, иначе она осознанно пропустит время молитвы.
Я уверен, вам сестра известны такие правила как:
«
В случае необходимости можно совершить то, что принесет меньше вреда, во избежание нанесения вреда большего»
«
Разрешается совершать меньшее зло с целью предотвратить большее зло»
Также как уверен, что абсолютно излишне приводить вам доказательства из Корана и Сунны на эти правила.
Так вопрос к вам, что является большим злом, намеренно пропустить обязательную молитву или же совершить ее в присутствии посторонних мужчин?
А это я думаю брат А’маш разъяснит:
Всё-таки наша обязанность - следовать книге Аллаха и Сунне Пророка صلى الله عليه وسلم , а следовать учёным - обязанности нет.
К тому же фетвы учёных не имеют значения в моём отношении к собственному аурату в том, в чём они выносят послабления. Если они выносят фетвы, оберегающие аурат женщины, то лично я только приветствую. Даже если все учёные Вселенной вынесут фетву о послаблении, касающегося аурата женщины, у меня есть абсолютное право её игнорировать. Потому что мой аурат - это моя частная неприкосновенная собственность и никакие фетвы здесь не имеют значения (только если не оберегают её). Разве это не так?
Но это, разумеется, только моё личное мнение.
К сожалению обсуждая религиозные постановления, вы часто, высказываете свое ЛИЧНОЕ мнение!