ibnGarifulla писал(а):А как правильно понять этот хадис?
Так и понимай брат, что достоинство джихада на пути Аллаха велико! Однако это не означает, что в основе джихад превосходит все иные виды поклонения, и вероятно это было сказано в то время, когда была необходимость в джихаде, поскольку есть другие хадисы, в которых некоторые периоды времени и виды поклонения ставятся выше джихада. Так объединяли эти хадисы ученые.
Абу ад-Дарда рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не сообщить ли мне вам о наилучшем и наиболее чистом из ваших дел пред вашим Владыкой?! О том, что возвысит вас в наибольшей мере, и о том, что для вас лучше расходования золота и серебра и лучше встречи с вашими врагами, которым будете рубить головы вы, и которые будут рубить головы вам?» Ему ответили:
“Конечно, о посланник Аллаха!” Он сказал:
«Поминание Аллаха!» ат-Тирмизи 3377, Ибн Маджах 3790. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, имам аз-Захаби, хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.
Например, в этом хадисе указание на то, что поминание Аллаха (зикр) лучше чем и джихад и садакъа!
Также пока писал это вспомнил об одном великом хадисе, и после долгих поисков я его нашел и хочу его привести)
Абу Хурайра, ‘Убайд ибн ‘Амир и Тальха ибн ‘Убайдуллах рассказывали:
“В свое время посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побратал двух людей из района Балия, принявших Ислам. Один из них стал шахидом во время военного похода, а другой скончался после него через год. Когда же люди вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сопровождали носилки второго, они обращались к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он присоединил его к своему другу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кого из них вы считаете лучше?!» Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают лучше, но мы считаем, что шахид лучше!” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А разве он после него не соблюдал пост в месяце Рамадан и не совершил столько-то рак’атов молитвы?! Между ними разница, как между небом и землей!»” Ахмад 1/163, Ибн Маджах 3925, Ибн Хиббан 3/152. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “Тахкыкъ аль-Муснад” 1403, “Сахих ат-таргъиб” 371, 372, 373.
Однако речь сейчас идет об основе и положения того или иного поклонения в сравнении с другим. Однако в случае, когда джихад становится обязательным, то он превосходит все поклонения, кроме намаза! Имам Ибн Хубайра говорил:
"Если людей вызовут выступить, опасаясь за Ислам (от неверных) и джихад станет обязательным для каждого способного, а кто-то из способных отправится в мечеть или станет соблюдать добровольный пост и проявлять усердие в поклонении, то разве скрыто от кого-либо, кто обладает каплей разума, что эта молитва в такое время, когда наступает враг на земли мусульман, будет не уместной?! Более того, это может даже в стать в такое время грехом!" См. "аль-Ифсах" 7/285.
То же самое, если есть народ, который только и дело, что воюет, однако имеет порочные убеждения в вопросах религии и Аллаха, то их обучение и исправление их 'акъиды будет важнее, чем джихад, в чем нет сомнений!
Уа-Ллаху а'лям.