Ассаляму алейкум!
Шииты ахлю-сунне постоянно на форумах задают такие вопросы, а ответа нигде граммотного не встречала, подскажите пожалуйста:
Вопрос 1. : Среди сподвижников Хазрат Абу Бакр рассматривается как самый ближайший к Пророку (саас). Если это действительно так, тогда почему Пророк (саас) не выбрал его как брата, когда он поделил сподвижников по парам в День Братства? Вместо этого, Пророк (саас) выбрал Хазрата Али (ас) сказав, «Ты мой брат в этом мире и в следующем», тогда на каком основании Хазрат Абу Бакр считается более близким?
Сомнение, распространяемое шиитами
Re: Шиизм
Я задавала этот вопрос в "Гостевой книге" и получила этот ответ, алхамдулиЛЛАХ, джазакАЛЛАХу хайрон!
Может кому тоже интересно знать:
Otvet:
"Ва алейкум салам!
Он считается более близким на основании других преданий. Взять хотя бы аят в Коране :"...и он говорит другу :"Не печалься, Аллах с нами" (Сура "Тауба")
Посланник Аллаха сказал:"Что ты думаешь о двоих, для которых третий- Аллах", это происходило, когда они с Абу Бакром совершали хиджру. Кроме того, Али являлся двоюродным братом пророку, да благословит его Аллах и приветсвует и кто для него еще мог быть братом, как не брат по крови."
Может кому тоже интересно знать:
Otvet:
"Ва алейкум салам!
Он считается более близким на основании других преданий. Взять хотя бы аят в Коране :"...и он говорит другу :"Не печалься, Аллах с нами" (Сура "Тауба")
Посланник Аллаха сказал:"Что ты думаешь о двоих, для которых третий- Аллах", это происходило, когда они с Абу Бакром совершали хиджру. Кроме того, Али являлся двоюродным братом пророку, да благословит его Аллах и приветсвует и кто для него еще мог быть братом, как не брат по крови."
Уа алейкум салам уарахмату-Ллах
Ответ на этот вопрос дал сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
‘Амр ибн аль-‘Ас рассказывал: «Однажды я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Кого из людей ты любишь больше всех?” Он ответил: «‘Аишу». Я спросил: “А из мужчин?” Он ответил: «Ее отца (Абу Бакра)». Я спросил: “А кого потом?” Он ответил: «‘Умара бин аль-Хаттаба», и назвал еще несколько человек». аль-Бухари 3662.
Ибн Умар говорил: “Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы никого не приравнивали из людей к Абу Бакру, затем Умару ибн аль-Хаттабу, затем Усману ибн Аффану, да будет доволен ими Аллах!” аль-Бухари 3655, 3697.
А теперь смотрим и на слова самого Али:
Мухаммад, сын Али ибн Аби Талиба, рассказывал: “Я спросил отца: «Кто из людей наилучший после посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Абу Бакр!» Я спросил: «А затем?» Он ответил: «Затем Умар!» И я испугался, что после этого он назовет Усмана и сказал: «Затем ты?!» А он ответил: «Я только один из числа мусульман!»” аль-Бухари 3671.
Я специально сестра привел хадисы только с Сахиха аль-Бухари, поскольку сами шииты иногда ссылаются на него, когда какой-то хадис пытаются подогнать под свою идеологию.
В Исламе все стоит так, как должно быть, и община ахлю-Сунна единогласна в превосходстве Абу Бакра над остальными мусульманами, не считая пророка (мир ему и благословение Аллаха).
А так для информации приведу еще высказывание самого Али, который сказал: «Я подвергну наказанию того, кто будет считать меня лучше Абу Бакра и Умара!»
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что от Али передается около восьмидесяти сообщений о том, что Абу Бакр и Умар являются наилучшими людьми в этой общине! И эти хадисы приводят аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Ахмад и другие. См. «Минхаджу-Ссунна» 1/308.
Ответ на этот вопрос дал сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
‘Амр ибн аль-‘Ас рассказывал: «Однажды я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Кого из людей ты любишь больше всех?” Он ответил: «‘Аишу». Я спросил: “А из мужчин?” Он ответил: «Ее отца (Абу Бакра)». Я спросил: “А кого потом?” Он ответил: «‘Умара бин аль-Хаттаба», и назвал еще несколько человек». аль-Бухари 3662.
Ибн Умар говорил: “Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы никого не приравнивали из людей к Абу Бакру, затем Умару ибн аль-Хаттабу, затем Усману ибн Аффану, да будет доволен ими Аллах!” аль-Бухари 3655, 3697.
А теперь смотрим и на слова самого Али:
Мухаммад, сын Али ибн Аби Талиба, рассказывал: “Я спросил отца: «Кто из людей наилучший после посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Абу Бакр!» Я спросил: «А затем?» Он ответил: «Затем Умар!» И я испугался, что после этого он назовет Усмана и сказал: «Затем ты?!» А он ответил: «Я только один из числа мусульман!»” аль-Бухари 3671.
Я специально сестра привел хадисы только с Сахиха аль-Бухари, поскольку сами шииты иногда ссылаются на него, когда какой-то хадис пытаются подогнать под свою идеологию.
В Исламе все стоит так, как должно быть, и община ахлю-Сунна единогласна в превосходстве Абу Бакра над остальными мусульманами, не считая пророка (мир ему и благословение Аллаха).
А так для информации приведу еще высказывание самого Али, который сказал: «Я подвергну наказанию того, кто будет считать меня лучше Абу Бакра и Умара!»
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что от Али передается около восьмидесяти сообщений о том, что Абу Бакр и Умар являются наилучшими людьми в этой общине! И эти хадисы приводят аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Ахмад и другие. См. «Минхаджу-Ссунна» 1/308.
Re: Сомнение, распространяемое шиитами
DjazakALLAHu hairon brat!
Re: Сомнение, распространяемое шиитами
Здесь же, на этом сайте: http://ksunne.ru/guestbook/index.php
Можно на главную страницу выйти: http://ksunne.ru , и дальше....
Можно на главную страницу выйти: http://ksunne.ru , и дальше....
Re: Сомнение, распространяемое шиитами
Салам алеийкум, недавно спорил с одним шиитом, и вопрос коснулся имамов, и он мне предоставил эти выдержки, может ли кто небудь проверить соответсвуют ли эти цитаты действительности и их источники?
Высказывания суннитских имамов друг о друге
Имам Ахмад бин Ханбал об Абу Ханифе
Известный ученый ахли-сунны Фахруддин Рази пишет следующее в «Рисаля Сурджийа Мазхаб Шафии» согласно «Иссакса Аль Аляфхам» стр.233 :
«Имама Ханбала спросили об имаме Малике. Ответ был таковым : — Его хадисы правильные, но передатчики – слабые. Кто-то спросил его об имаме Шафии и его ответ был таковым : — Его хадисы и мнение были правильными. Затем кто-то спросил его об имаме Абу Ханифе, он сказал : — Мнение Ну’мана и его хадисы не несут никакой ценности.
Суннитский известный ученый Бейхаки отметил следующее:
«Имам Ахмад предостерег Абу Ханифу, потому что он признавал слабые и поддельные хадисы» (Тарихуль Багдад том 13, стр. 411)
«Имам Ханбал сказал что морды козлов – на одном уровне с фатвами Абу Ханифы» (Тарихуль Багдад том 13, стр. 418)
«… Ахмад бин Хасан Тирмизи произнес: — Я слышал, имам Ахмад бин Ханбал сказал, что Абу Ханифа — лжец.» (Тарихуль Багдад том 13, стр. 418)
Имам Малик об Абу Ханифе
Махмуд Мисри написал статью «Шиа аур Сунни» для египетского журнала «Мухтар аль Ислами» — выпуск 90, восьмое издание, Джамади аль Авваль 1406 Хиджри. На странице 13 (где расположена статья) мы читаем :
«Имам Малик сказал, что Абу Ханифа был наихудшим из людей и что для него легче всего было бы поднять меч против мусульман.»
В Тарихуль Багдад том 13, стр. 392, мы читаем :
«Имам Малик сказал, что для мусульман фитна (смута) Абу Ханифы больше нанесла вреда, чем фитна шейтана.»
В этом же известном суннитском источнике мы читаем следующие исторические факты:
«Имам Малик бин Анас заявил, что в Исламе никто не принес больше вреда чем Нуман»
(Тарихуль Багдад том 13, стр. 396)
«Однажды имам Малик спросил Валида бин Муслима : — Слушают ли люди Абу Ханифу в вашем городе? Он сказал : — Да. Имам Малик ответил : — Поразительно, что ваш город не был уничтожен…Имам Малик сказал, что Абу Ханифа насмехнулся над Религией Аллаха, любой кто делает так – неверующий. (Тарихуль Багдад том 13, стр. 400)
Имам Идрис Шафии об Абу Ханифе
В Тарихуль Багдад том 13, стр. 398, мы читаем :
«Имам Шафии сказал, что не появлялся никто в Исламе более вредоносный, чем Абу Ханифа»
Опять этот суннитский исторический документ свидетельствует :
«Имам Шафии сказал, что фатвы Абу Ханифы подобны хамелеону, они все время меняют свои цвета» (Тарихуль Багдад том 13, стр. 411)
Высказывания суннитских имамов друг о друге
Имам Ахмад бин Ханбал об Абу Ханифе
Известный ученый ахли-сунны Фахруддин Рази пишет следующее в «Рисаля Сурджийа Мазхаб Шафии» согласно «Иссакса Аль Аляфхам» стр.233 :
«Имама Ханбала спросили об имаме Малике. Ответ был таковым : — Его хадисы правильные, но передатчики – слабые. Кто-то спросил его об имаме Шафии и его ответ был таковым : — Его хадисы и мнение были правильными. Затем кто-то спросил его об имаме Абу Ханифе, он сказал : — Мнение Ну’мана и его хадисы не несут никакой ценности.
Суннитский известный ученый Бейхаки отметил следующее:
«Имам Ахмад предостерег Абу Ханифу, потому что он признавал слабые и поддельные хадисы» (Тарихуль Багдад том 13, стр. 411)
«Имам Ханбал сказал что морды козлов – на одном уровне с фатвами Абу Ханифы» (Тарихуль Багдад том 13, стр. 418)
«… Ахмад бин Хасан Тирмизи произнес: — Я слышал, имам Ахмад бин Ханбал сказал, что Абу Ханифа — лжец.» (Тарихуль Багдад том 13, стр. 418)
Имам Малик об Абу Ханифе
Махмуд Мисри написал статью «Шиа аур Сунни» для египетского журнала «Мухтар аль Ислами» — выпуск 90, восьмое издание, Джамади аль Авваль 1406 Хиджри. На странице 13 (где расположена статья) мы читаем :
«Имам Малик сказал, что Абу Ханифа был наихудшим из людей и что для него легче всего было бы поднять меч против мусульман.»
В Тарихуль Багдад том 13, стр. 392, мы читаем :
«Имам Малик сказал, что для мусульман фитна (смута) Абу Ханифы больше нанесла вреда, чем фитна шейтана.»
В этом же известном суннитском источнике мы читаем следующие исторические факты:
«Имам Малик бин Анас заявил, что в Исламе никто не принес больше вреда чем Нуман»
(Тарихуль Багдад том 13, стр. 396)
«Однажды имам Малик спросил Валида бин Муслима : — Слушают ли люди Абу Ханифу в вашем городе? Он сказал : — Да. Имам Малик ответил : — Поразительно, что ваш город не был уничтожен…Имам Малик сказал, что Абу Ханифа насмехнулся над Религией Аллаха, любой кто делает так – неверующий. (Тарихуль Багдад том 13, стр. 400)
Имам Идрис Шафии об Абу Ханифе
В Тарихуль Багдад том 13, стр. 398, мы читаем :
«Имам Шафии сказал, что не появлялся никто в Исламе более вредоносный, чем Абу Ханифа»
Опять этот суннитский исторический документ свидетельствует :
«Имам Шафии сказал, что фатвы Абу Ханифы подобны хамелеону, они все время меняют свои цвета» (Тарихуль Багдад том 13, стр. 411)
А я думаю где тут гостевая книга, так это же совсем другой сайт)inna писал(а):Здесь же, на этом сайте: http://ksunne.ru/guestbook/index.php
Можно на главную страницу выйти: http://ksunne.ru , и дальше....
Это сайт братьев К Сунне, вероятно они сделали ссылку на своем сайте на этот форум.
Джазахуму-Ллаху хайран!
Брат мой, есть очень много слов, которые приписывают Абу Ханифы и которые кстати также приписывают имамам, которые якобы очень строго и плохо о нем отзывались. И я даже встречал статью по этому поводу "Абу Ханифа между джархом и та'дилем".abu usama писал(а):недавно спорил с одним шиитом, и вопрос коснулся имамов, и он мне предоставил эти выдержки, может ли кто небудь проверить соответсвуют ли эти цитаты действительности и их источники?
Однако многие эти высказывания от имамов не достоверные в его адрес. И многие вещи, приписываемые самому Абу Ханифе также не достоврены. Как например то, что он считал что Коран сотворен. И кстати сам имам Ахмад очищал его от этого обвинения и говорил: “Мы не считаем достоверным то, что передают от Абу Ханифы, якобы он считал, что Коран сотворен”. См. “Мухтасар аль-‘Улюу” 156.
Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Клянусь Аллахом, что Абу Ханифа не умер, говоря: «Коран сотворен»”. См. “Шарх усуль аль-и‘тикъад” 2/269.
Даже некоторые имамы признавались в том, что многие сторонники хадисов (ахлюль-хадис) проявляли чрезмерную строгость в отношении Абу Ханифы за его ошибки. Яхья ибн Ма’ин говорил: “Наши сторонники (мухаддисы) были чрезмерно строги по отношению к Абу Ханифе и его сторонникам”. Ибн Абдуль-Барр в “Джамиуль-баяниль-ильм” 2/149.
Единственно к чему имел отношение Абу Ханифа, из того что ему приписывали, так это слова о том, что иман не увеличивается и не уменьшается, что деяния не входят в составную часть имана, и считал недозволенным говорить: "Я мумин инша-Аллах", считая это сомнением в своем имане.
Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр и имам Ибн Абиль-Изз говорили о том, что впоследствии Абу Ханифа отказался от своего мнения относительно того, что дела не являются частью имана. См. "ат-Тамхид" 9/247, "Шарх аль-Акъида ат-Тахауийя" 387.
Что касается отношение Абу Ханифы к хадисам, то действительно многие имамы считали его слабым передатчиком, более того, неизвестно чтобы кто-либо из имамов называл его надежным передатчиком хадисов.
Ибн Аби Марьям рассказывал: "Я спросил Яхъю ибн Ма'ина про Абу Ханифу и он сказал: "Его хадисы записывать не следует!" Ибн Ади в "аль-Камиль" 8/236.
А что касается сообщения, что Ибн Ма'ин наоборот считал Абу Ханифу надежным передатчиком, то оно является недостоверным. Одно такое сообщение передает Мухаммад ибн Са'д аль-Ауфи, который является слабым рассказчиком, а другое Салих ибн Мухаммад аль-Асади, который является неизвестным. См. "Тахзиб ат-тахзиб" 1/401.
Также Ибн Ма'ин говорил: "Абу Ханифа слаб в хадисах!" См. "ад-Ду'афа" 4/285, аль-Укъайли.
Имам Ибн аль-мубарак говорил: "Абу Ханифа мискин в хадисах". Ибн Аби Хатим 2/460.
Имам Ахмад сказал: "Хадисы Абу Ханифы слабые". См. "ад-Ду'афа" № 434.
Имам ан-Насаи говорил: "Абу Ханифа не очень силен был в хадисах". См. "ад-Ду'афа уаль-матрукин" 29.
Также его слабым считали Абу Хатим, ад-Даракъутни, Муслим.
И даже известный мухаддис-ханафит аз-Зайля'и считал Абу Ханифу слабым передатчиком хадисов.
А что касается причины слабости Абу Ханифы в Хадисах, то ей являлась не точность в передачи и ошибках, как это передал имам аз-Захаби, но никак не в лживости и фальсификации!
Шейх аль-Альбани в "аль-Ируа" говорил: "Слабость Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах, в хадисах, не лишает его достоинства в знании и фикъхе, в которых он преуспел. И вероятно его занятость фикъхом была причиной слабости его памяти. Ведь известно, что когда ученый специализируется одной наукой, его память зачастую становится слабой в другой отрасли".
Имам аш-Шафи’и говорил: “В фикъхе все люди живут за счет Абу Ханифы”. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 10/451.
Хафиз Ибн Касир говорил: “Имам Абу Ханифа – факъих Ирака, один из числа имамов Ислама и великих ученых. Один из числа имамов четырех мазхабов!” См. “аль-Бидая” 10/110.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Даже если люди были не согласны с Абу Ханифой в некоторых вещах и порицали его, никто не должен сомневаться в его фикъхе, понимании и знании! Передавали от его имени некоторые вещи, пытаясь тем самым его опорочить, однако это все явная ложь!” См. “аль-Минхадж” 2/619.