Чтение Къурана на могилах
Добавлено: 31 окт 2009, 15:17
Ассаламу алейкум уа рах1матуЛлагь. Я думаю эта тема будет полезна, так как сомнения сеемые в инете по данному вопросу очень большие. Вот некоторые далилы которые приводят те кто дозволяют читать Къуран на могилах :
1. "Однажды Пророк Мухаммад проходил мимо одной из оград Медины и услышал возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах. Посланник Господа сказал: "Они испытывают мучения за малые прегрешения". Но сразу поправился: "Нет, [за большие]. Один из них был неаккуратен, когда мочился, а другой клеветал и сплетничал". После этого Пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: "О Посланник Всевышнего, зачем ты это сделал". Он ответил: "Возможно это облегчит [их участь] и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут" (хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и Муслима).См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 430-434; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 1, с. 425-430, хадис № 216.
Известный ученый, имам аль-Хаттаби, опираясь на упомянутый хадис, сказал: "Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Когда от тасбиха дерева ожидается облегчение для умершего, то ожидание и прошение у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана (над могилой) более благодатно (баракятно) и вероятно". См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 434. Также считали и многие другие исламские ученые-богословы. Смотрите, например, аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира [Напоминание о состояниях мертвых и делах вечности]. Каир: аль-Мактаба аль-кайима, [б. г.], с. 84, 85, 91, 93.
2.Передается, что сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Абдулла ибн ‘Умар, завещал, чтобы на его могиле была прочитана вторая сура Священного Корана, "аль-Бакара". См.: Аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира. С. 90.
3."Кто идет меж могил и читает "куль хува ллаху ахад" одиннадцать раз, а затем дарует воздаяние-саваб умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся [на кладбище]" (хадис от ‘Али ибн Абу Талиба; св. х. Абу Бакра ан-Наджара).Аль-‘Айни говорит: "Хадис передан Абу Бакром ан-Наджаром в книге "Ас-сунан". См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 434. Этот хадис также цитируется Мухаммадом ибн Ахмадом аль-Куртуби в книге "Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира" на странице 85.
4."Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру "Ясин", то Аллах облегчит участь их [покоящихся на кладбище]" (хадис от Анаса; св. х. Абу Бакра ан-Наджара). См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 434; аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира. С. 90.
5.Передается, что Абу Бакр Сыддык процитировал слова Пророка Мухаммада: "Кто посетит могилу родителей своих или одного из них и прочитает там "Ясин", тому будут прощены прегрешения". См.: Ибн Кудама М. Аль-мугни [Обогащающий]: В 15 т. Каир: Хаджр, 1992, т. 3, с. 519.
6."Кто прочитает суру "Ясин", стремясь к милости Аллаха и делая это только ради Него, тому будут прощены предшествовавшие прегрешения. Читайте ее рядом с вашими умершими [умирающими]" (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. аль-Байхакы). Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8937, "сахих".
7."Читайте над (для) умершими [умирающими] "Ясин" (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа, Ибн Хаббана, аль-Хаким).Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 84, хадис № 1344, "хасан".
Известный богослов аш-Шавкяни утвердительно считал, что "наиболее верным является дохождение до покойного воздаяния-саваба за чтение Корана от его имени, и это при условии, что прочитавший просит у Всевышнего доведение саваба до покойного, и, причем делается это с полной уверенностью в возможности, так как это – мольба-ду‘а.Окончательное решение, безусловно, определяет сам Всевышним". См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2, ч. 4, с. 100, 101.
Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби говорил, что "эти хадисы указывают на полезность чтения суры "Ясин", как рядом с умирающим, так и на его могиле, что явно понимается из слов " ‘инда мавтаакум" и " ‘аля мавтаакум". См.: Аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира. С. 90.
Имамы Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбаль, Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, а также некоторое ученые шафиитского и многие богословы первых поколений (саляф) считали, что воздаяние-саваб за чтение Корана доходит до покойного. См.: Аш-Шайбани Ахмад ибн Ханбаль. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочивания свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]: В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.], т 4, ч. 8, с. 102.
1. "Однажды Пророк Мухаммад проходил мимо одной из оград Медины и услышал возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах. Посланник Господа сказал: "Они испытывают мучения за малые прегрешения". Но сразу поправился: "Нет, [за большие]. Один из них был неаккуратен, когда мочился, а другой клеветал и сплетничал". После этого Пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: "О Посланник Всевышнего, зачем ты это сделал". Он ответил: "Возможно это облегчит [их участь] и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут" (хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и Муслима).См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 430-434; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 1, с. 425-430, хадис № 216.
Известный ученый, имам аль-Хаттаби, опираясь на упомянутый хадис, сказал: "Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Когда от тасбиха дерева ожидается облегчение для умершего, то ожидание и прошение у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана (над могилой) более благодатно (баракятно) и вероятно". См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 434. Также считали и многие другие исламские ученые-богословы. Смотрите, например, аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира [Напоминание о состояниях мертвых и делах вечности]. Каир: аль-Мактаба аль-кайима, [б. г.], с. 84, 85, 91, 93.
2.Передается, что сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Абдулла ибн ‘Умар, завещал, чтобы на его могиле была прочитана вторая сура Священного Корана, "аль-Бакара". См.: Аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира. С. 90.
3."Кто идет меж могил и читает "куль хува ллаху ахад" одиннадцать раз, а затем дарует воздаяние-саваб умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся [на кладбище]" (хадис от ‘Али ибн Абу Талиба; св. х. Абу Бакра ан-Наджара).Аль-‘Айни говорит: "Хадис передан Абу Бакром ан-Наджаром в книге "Ас-сунан". См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 434. Этот хадис также цитируется Мухаммадом ибн Ахмадом аль-Куртуби в книге "Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира" на странице 85.
4."Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру "Ясин", то Аллах облегчит участь их [покоящихся на кладбище]" (хадис от Анаса; св. х. Абу Бакра ан-Наджара). См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 434; аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира. С. 90.
5.Передается, что Абу Бакр Сыддык процитировал слова Пророка Мухаммада: "Кто посетит могилу родителей своих или одного из них и прочитает там "Ясин", тому будут прощены прегрешения". См.: Ибн Кудама М. Аль-мугни [Обогащающий]: В 15 т. Каир: Хаджр, 1992, т. 3, с. 519.
6."Кто прочитает суру "Ясин", стремясь к милости Аллаха и делая это только ради Него, тому будут прощены предшествовавшие прегрешения. Читайте ее рядом с вашими умершими [умирающими]" (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. аль-Байхакы). Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8937, "сахих".
7."Читайте над (для) умершими [умирающими] "Ясин" (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа, Ибн Хаббана, аль-Хаким).Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 84, хадис № 1344, "хасан".
Известный богослов аш-Шавкяни утвердительно считал, что "наиболее верным является дохождение до покойного воздаяния-саваба за чтение Корана от его имени, и это при условии, что прочитавший просит у Всевышнего доведение саваба до покойного, и, причем делается это с полной уверенностью в возможности, так как это – мольба-ду‘а.Окончательное решение, безусловно, определяет сам Всевышним". См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2, ч. 4, с. 100, 101.
Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби говорил, что "эти хадисы указывают на полезность чтения суры "Ясин", как рядом с умирающим, так и на его могиле, что явно понимается из слов " ‘инда мавтаакум" и " ‘аля мавтаакум". См.: Аль-Куртуби М. Ат-тазкира фи ахваль аль-мавта ва умур аль-ахира. С. 90.
Имамы Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбаль, Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, а также некоторое ученые шафиитского и многие богословы первых поколений (саляф) считали, что воздаяние-саваб за чтение Корана доходит до покойного. См.: Аш-Шайбани Ахмад ибн Ханбаль. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочивания свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]: В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.], т 4, ч. 8, с. 102.