Исход пророка Мусы из Египта
Добавлено: 31 окт 2009, 11:16
Внимание! Эта тема не статья, а вопрос к знающим братьям!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Просматривал тему про "разбивание идолов и Мадхали", и нашел там упоминание об исходе Мусы (алейхи салям) из Египта.
Решил написать отдельную тему в этот раздел, так как это напрямую относится к Священному Корану и его тафсиру.
Дело в том,что от многих братьев, даже имеющих определенные знания, слышал что якобы "Муса и израильтяне после выхода из Египта остались в Синайской пустыне, и скитались там 40 лет" и прочее.
Но в тафсирах явно говорится о том, что сыны Исраиля унаследовали земли Фараона и коптов !
Вот например сура 10 аят 23 -
"Мы поселили сынов Исраила (Израиля) в славной стране и одарили их благами. Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось знание. Воистину, в День воскресения твой Господь рассудит между ними в том, в чем они расходились во мнениях".
Са'ади толкуя этот аят прямо говорит- "Аллах поселил сынов Исраила в жилищах, в которых обитали Фараон и его подчиненные. Аллах сделал израильтян наследниками их земель и дворцов, а также наделил всевозможными яствами, напитками и прочими щедротами".
Другие муфассиры сказили примерно то же самое, добавляя к Египту еще и земли Шама. Табари, Куртуби, Ибн Касир, тафсир Джалялейн, Шаукани. Все сказали,что "славная страна" в которой поселил Аллах сынов Исраиля это Египет и/или Иордания, Палестина, Шам и пр.
Далее.
Сура 17 аяты 103 и 104
Фараону захотелось изгнать их с земли, но Мы потопили его и всех, кто был с ним.
После этого Мы сказали сынам Исраила (Израиля): «Живите на этой земле. А когда исполнится последнее обещание, Мы соберем вас всех вместе».
Са'ади говорит - Владения Фараона и его народа достались в наследство евреям. И Аллах велит сынам Исраиля "жить в этой стране и готовиться к тому дню, когда люди будут собраны вместе, и каждый человек получит воздаяния за то, что он совершил".
Табари под "этой землей" имеет ввиду земли Шама.Куртуби говорит "это земли Египта и Шама".
Ибн Касир проводит параллель между Пророком Мухаммадом (мир ему и благославение) который получил Мекку с её сокровищами и людьми, и сынами Исраиля которым достались в наследство "восточные и западные земли, и которые унаследовали города Фараона,и их имущество,и их пашни, их плоды, и их сокровища.Как сказал об этом Всевышний: "Вот так! Мы позволили унаследовать это сынам Исраила (Израиля)".
Шаукани в Фатх аль-Кадир говорит - "и под землей здесь имеется ввиду земля Египта,из которой он (Фараон) хотел изгнать их ( сынов Исраиля).
Следующая сура 26 Шу'ара.
52. Мы внушили Мусе (Моисею): «Отправляйся в путь с Моими рабами ночью, ибо вас будут преследовать».
53. Фараон разослал по городам сборщиков.
54. Он сказал: «Это – всего лишь малочисленная кучка.
55. Они разгневали нас,
56. и мы все должны быть настороже».
57. Мы вынудили их покинуть сады и источники,
58. сокровища и благородные места.
59. Вот так! Мы позволили унаследовать это сынам Исраила (Израиля).
Са'ади и Табари в один голос говорят, что Египет с его сокровищами был дарован в наследство евреям.
Куртуби приводит два толкования:
1) со слов Хасана и других- "вернулись сыны Исраиля в Египет после гибели Фараона и его народа"
Чтобы у вас не возникло сомнений в правильности моего перевода приведу арабский текст тафсира.
قَالَ الْحَسَن وَغَيْره : رَجَعَ بَنُو إِسْرَائِيل إِلَى مِصْر بَعْد هَلَاك فِرْعَوْن وَقَوْمه
2) "и было сказано что под наследством имеются ввиду те драгоценности которые одолжили (сыны Исраиля) у рода Фараона по приказу Аллаха Всевышнего".
وَقِيلَ : أَرَادَ بِالْوِرَاثَةِ هُنَا مَا اِسْتَعَارُوهُ مِنْ حُلِيّ آلَ فِرْعَوْن بِأَمْرِ اللَّه تَعَالَى
А "было сказано" это кстати, в Библии!
И в заключение Куртуби пишет - " а я говорю,что оба эти события произошли с ними. И хвала Аллаху".
قُلْت : وَكِلَا الْأَمْرَيْنِ حَصَلَ لَهُمْ . وَالْحَمْد لِلَّهِ
Ибн Касир же толкует эти аяты двумя другими аятами - 7:137 и 28:5.
Потом сура 44 например
23. Аллах сказал: «Выступи с Моими рабами ночью. Воистину, вас будут преследовать.
24. Оставь море в покое – их воинство будет потоплено».
25. Сколько они оставили садов, источников,
26. посевов, благородных мест
27. и блаженства, в котором они наслаждались!
28. Вот так! Мы позволили унаследовать это другому народу.
Са'ади говорит что "другой народ" это израильтяне.То же самое сказал Табари. Куртуби так же пишет что сыны Исраиля получили в наследство землю Египта.Такого же мнения Ибн Касир и тафсир Джалялейн.
Шаукани сказал - Под "другим народом" имеется ввиду сыны Исраиля, поистине Аллах свят Он и велик сделал их правителями Египта, хотя до этого они были рабами на ней, и она перешла им в наследство и т.д.
Вот в общем-то всё основное что я нашел. Прошу знающих братьев разъяснить эту тему, если можно. Так как у меня мало знаний, и боюсь что я мог ошибиться в переводе с арабского, я не владею им в совершенстве. Мне безразлична тема про "разбивание идолов и Мадхали", я не считаю это полезным для себя. Но вот тафсир Корана, и история Пророка Мусы (мир ему) меня действительно интересуют. А я уже не в первый раз слышу,что дескать "Муса и бану Исраиль" после выхода из Египта остались в пустыне Синая, и скитались там 40 лет" и т.п. А это прямое цитирование Библии! В Коране же как видно, и в тафсирах говорится нечто иное. ДжазакумуЛлаху хайран!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Просматривал тему про "разбивание идолов и Мадхали", и нашел там упоминание об исходе Мусы (алейхи салям) из Египта.
Решил написать отдельную тему в этот раздел, так как это напрямую относится к Священному Корану и его тафсиру.
Дело в том,что от многих братьев, даже имеющих определенные знания, слышал что якобы "Муса и израильтяне после выхода из Египта остались в Синайской пустыне, и скитались там 40 лет" и прочее.
Но в тафсирах явно говорится о том, что сыны Исраиля унаследовали земли Фараона и коптов !
Вот например сура 10 аят 23 -
"Мы поселили сынов Исраила (Израиля) в славной стране и одарили их благами. Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось знание. Воистину, в День воскресения твой Господь рассудит между ними в том, в чем они расходились во мнениях".
Са'ади толкуя этот аят прямо говорит- "Аллах поселил сынов Исраила в жилищах, в которых обитали Фараон и его подчиненные. Аллах сделал израильтян наследниками их земель и дворцов, а также наделил всевозможными яствами, напитками и прочими щедротами".
Другие муфассиры сказили примерно то же самое, добавляя к Египту еще и земли Шама. Табари, Куртуби, Ибн Касир, тафсир Джалялейн, Шаукани. Все сказали,что "славная страна" в которой поселил Аллах сынов Исраиля это Египет и/или Иордания, Палестина, Шам и пр.
Далее.
Сура 17 аяты 103 и 104
Фараону захотелось изгнать их с земли, но Мы потопили его и всех, кто был с ним.
После этого Мы сказали сынам Исраила (Израиля): «Живите на этой земле. А когда исполнится последнее обещание, Мы соберем вас всех вместе».
Са'ади говорит - Владения Фараона и его народа достались в наследство евреям. И Аллах велит сынам Исраиля "жить в этой стране и готовиться к тому дню, когда люди будут собраны вместе, и каждый человек получит воздаяния за то, что он совершил".
Табари под "этой землей" имеет ввиду земли Шама.Куртуби говорит "это земли Египта и Шама".
Ибн Касир проводит параллель между Пророком Мухаммадом (мир ему и благославение) который получил Мекку с её сокровищами и людьми, и сынами Исраиля которым достались в наследство "восточные и западные земли, и которые унаследовали города Фараона,и их имущество,и их пашни, их плоды, и их сокровища.Как сказал об этом Всевышний: "Вот так! Мы позволили унаследовать это сынам Исраила (Израиля)".
Шаукани в Фатх аль-Кадир говорит - "и под землей здесь имеется ввиду земля Египта,из которой он (Фараон) хотел изгнать их ( сынов Исраиля).
Следующая сура 26 Шу'ара.
52. Мы внушили Мусе (Моисею): «Отправляйся в путь с Моими рабами ночью, ибо вас будут преследовать».
53. Фараон разослал по городам сборщиков.
54. Он сказал: «Это – всего лишь малочисленная кучка.
55. Они разгневали нас,
56. и мы все должны быть настороже».
57. Мы вынудили их покинуть сады и источники,
58. сокровища и благородные места.
59. Вот так! Мы позволили унаследовать это сынам Исраила (Израиля).
Са'ади и Табари в один голос говорят, что Египет с его сокровищами был дарован в наследство евреям.
Куртуби приводит два толкования:
1) со слов Хасана и других- "вернулись сыны Исраиля в Египет после гибели Фараона и его народа"
Чтобы у вас не возникло сомнений в правильности моего перевода приведу арабский текст тафсира.
قَالَ الْحَسَن وَغَيْره : رَجَعَ بَنُو إِسْرَائِيل إِلَى مِصْر بَعْد هَلَاك فِرْعَوْن وَقَوْمه
2) "и было сказано что под наследством имеются ввиду те драгоценности которые одолжили (сыны Исраиля) у рода Фараона по приказу Аллаха Всевышнего".
وَقِيلَ : أَرَادَ بِالْوِرَاثَةِ هُنَا مَا اِسْتَعَارُوهُ مِنْ حُلِيّ آلَ فِرْعَوْن بِأَمْرِ اللَّه تَعَالَى
А "было сказано" это кстати, в Библии!
И в заключение Куртуби пишет - " а я говорю,что оба эти события произошли с ними. И хвала Аллаху".
قُلْت : وَكِلَا الْأَمْرَيْنِ حَصَلَ لَهُمْ . وَالْحَمْد لِلَّهِ
Ибн Касир же толкует эти аяты двумя другими аятами - 7:137 и 28:5.
Потом сура 44 например
23. Аллах сказал: «Выступи с Моими рабами ночью. Воистину, вас будут преследовать.
24. Оставь море в покое – их воинство будет потоплено».
25. Сколько они оставили садов, источников,
26. посевов, благородных мест
27. и блаженства, в котором они наслаждались!
28. Вот так! Мы позволили унаследовать это другому народу.
Са'ади говорит что "другой народ" это израильтяне.То же самое сказал Табари. Куртуби так же пишет что сыны Исраиля получили в наследство землю Египта.Такого же мнения Ибн Касир и тафсир Джалялейн.
Шаукани сказал - Под "другим народом" имеется ввиду сыны Исраиля, поистине Аллах свят Он и велик сделал их правителями Египта, хотя до этого они были рабами на ней, и она перешла им в наследство и т.д.
Вот в общем-то всё основное что я нашел. Прошу знающих братьев разъяснить эту тему, если можно. Так как у меня мало знаний, и боюсь что я мог ошибиться в переводе с арабского, я не владею им в совершенстве. Мне безразлична тема про "разбивание идолов и Мадхали", я не считаю это полезным для себя. Но вот тафсир Корана, и история Пророка Мусы (мир ему) меня действительно интересуют. А я уже не в первый раз слышу,что дескать "Муса и бану Исраиль" после выхода из Египта остались в пустыне Синая, и скитались там 40 лет" и т.п. А это прямое цитирование Библии! В Коране же как видно, и в тафсирах говорится нечто иное. ДжазакумуЛлаху хайран!