"Не подсчитывай, иначе и Аллах станет подсчитывать"

Ответить
Vehf312
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2023, 11:46

"Не подсчитывай, иначе и Аллах станет подсчитывать"

Сообщение Vehf312 »

Ассаламуалейкум уарохматуллохи уабаракатуху
Если человек решил ежемесячно тратить на садака не больше 200$ это не будет противоречит хадису не считай иначе Аллах станет подсчитывать?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

"Не подсчитывай, иначе и Аллах станет подсчитывать"

Сообщение A'mash »

Со слов Асмы бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не завязывай свой мех, ибо тогда и Аллах завяжет его для тебя; расходуй и не подсчитывай, ибо тогда и для тебя будет подчитано; и не припрятывай, ибо тогда и Аллах спрячет то, что предназначено для тебя». аль-Бухари (1433, 2591), Муслим (1029).

عن أسماء بنت أبي بكر - رضي الله عنهما -: "قال لي النبي - صلى الله عليه وسلم -: "‌لا ‌توكي ‌فيوكى ‌عليك". رواه البخاري (1433).
وفي رواية أخرى: "أنفقي، ولا تحصي فيحصي الله عليك، ولا توعي فيوعي الله عليك". رواه البخاري (2591).
وفي رواية أخرى: "انفحي، أو انضحي، أو أنفقي، ولا تحصي فيحصي الله عليك، ولا توعي فيوعي الله عليك". رواه مسلم (1029).

Хафиз ан-Науауи сказал: “Смысл этого хадиса в том, чтобы побудить расходовать на благо, в запрещении удерживать имущество и проявлять жадность, а также накапливать имущество в сундуке”. См. “Шарх Сахих Муслим” (7/118).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Смысл этого хадиса в том, что если ты будешь накапливать своё имущество и хранить его, проявляя жадность, то тебе будет воздано тем же самым”. См. “Фатхуль-Бари” (5/218).
Къады ‘Ийяд сказал: “В противном случае человеку будет воздано сообразно его поступку, т.е. по причине того, что ты не расходовал и скупился, Аллах проявит к тебе то же самое и сделает для тебя запретным Свои блага. Также было сказано: «Не подсчитывай то, что ты пожертвовал, считая для себя это многочисленным, что станет причиной прерывания твоего имущества и запретом для его приобретения»”. См. “аль-Икмаль” (3/559).
Одним словом, суть этого великого хадиса в побуждении делать садакъа, не проявлять жадность и не считать, что пожертвовано было очень много.
И если человек понял сказанное, то должен был усвоить, что нет никакого порицания в том, чтобы каждый месяц расходовать ради Аллаха 200$, напротив, в этом лишь большое благо при благом намерении. Главное не полагать, что этого достаточно и что это очень большая сумма, особенно когда человек владеет миллионами.
Аллаху а’лям.
Ответить