А из нас никто не утверждает...
Брат Абу Абдуллах, мы обязаны утверждать, что у Аллаха два глаза! Это есть акъида ахлю-Сунна!
А этот человек истинный аш'арит, разве не видно по убеждениям и той чуши что он пишет, и имя даже его на это указывает)
Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20СубханАллах, с каких пор муслимы берут слабые хадисы в Акыду?
Так вы ж только это и делаете, все чем вы руководствуетесь зачастую - это слабые и сомнительные предания!
Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20Альбани- силсила даифа №1024 даиф джидан
Усеймин шарх васатыя даиф
Все верно, этот хадис слабый, но брат который его тут процитировал сослался на книгу имама Абу Я'ли, который приводил его в довод. И несмотря на его слабость, с его смыслом были согласны все имамы ахлю-Сунна, и более этого, он усиливается другим хадисом. Хафиз Ибн Хаджар сказал:
"Имам аль-Байхакъи передавал от Укъбы ибн Амира, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стоя на минбаре говорил: "Поистине, Господь наш зрячий!", и указал на два своих глаза!" И иснад этого хадиса хороший".
См."Фатхуль-Бари" 13/373.
На этом уже можно спор закрыть в этой теме.
Но меня поразило не это, а то, как вы умудрились в слабости вышеприведенного хадиса опираться на шейха аль-Альбани, которого ненавидете и порочите все время)
Это ваша школа, когда слова какого-либо имама из ахлю-Сунна вам выгодны, вы опираетесь на него!
А раз ты заговорил о саляфах, то прекрасно, посмотрим какого мнения были саляфы в отношении Глаз Аллаха!
Ты сослался на Ибн Акъиля и Ибн аль-Джаузи, однако всем известно, что у них были аш'аритские убеждения в отношении качеств Аллаха. А Ибн Акъиль имел даже некоторые му'тазилитские воззрения. Это первое, а во-вторых, они не относятся к числу саляфов, поскольку несмотря на разногласие о том, кто относятся к саляфам, все они были единодушны в том, что саляфы - это первые три поколения, о которых сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисах.
Что же касается этих двух имамов, что ты привел, то они не относятся к тем поколениям, Ибн Акъиль родился в 431 году по хиджре, а Ибн аль-Джаузи в 508 году.
Однако имамы передавали, что Ибн Акъиль в последствии сделал тауба и отказался от своих заблудших воззрений. Хафиз Ибн Касир сказал:
“В четверг, 11 числа месяца мухаррам Абу аль-Уафа Али ибн Мухаммад ибн Акъиль аль-Ханбали написал о том, что он кается за свои му’тазилиские воззрения!” См. “аль-Бидая уа-ннихая” 12/105.
Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20передают от ибн Акяла о хадисе об Даджале в «Дафуу шубха ташбих» на стр. 263: «Некоторые джахили считают, что когда Пророк сказал, что Аллах не одноглазый, то этим утвердил по отношению к Аллаху два глаза. Это очень дурное понимание. Отрицание «одноглазия» - это отрицание недостатков».
Сказал ибн аль-Джавзи аль-Ханбали в опровержение тем, кто утверждает по отношению к Аллаху «два глаза» в своей книге «Дафуу шубха ташбих» на стр. 114: «Является бид`ой такое понимание и нет ему доказательств. А те, кто утверждает подобное, пытаются обосновывать это хадисом от Пророка, соляЛлаху алейхи ва саллям, что «Аллах не одноглазый», но смыл хадиса в том, что у Аллаха нет недостатков».
Это их мнение! И ему нельзя отдавать предпочтение, даже если они такое говорили на самом деле!
Вот слова настоящих саляфов к этому хадису:
Имам Усман ибн Са'ид ад-Дарими, который родился незадолго до 200 года, и который был признанный имам ахлю-Сунна, чья акъида сообветсвовала манхаджу саляфов, сказал:
"Смысл хадиса: "Поистине, ваш Господь не одноглазый!" в том, что Аллах зрячий и обладающий двумя глазами что является противоположностью одноглазия!" См. "ар-Радд аля аль-джахмия" 43.
Также на этот хадис опирался имам Ибн Хузайма в своей известной книге "Китаб ат-таухид", и сказал:
"Мы говорим, что Господь наш имеет два глаза!" См. "Китаб ат-таухид" 31.
И имам аль-Бухари, которого прозвали мухаддисы имамом этого дунья в хадисах, в своем Сахихе (3/128) в главе, которой привел аят:
"И тебя взрастили у Меня на Глазах" (Та ха 20: 39) сразу же привел этот хадис про Даджаля, где сказано:
"Поистине, ваш Господь не одноглазый!"
Также о том, что у Аллаха именно два глаза, а не три или еще сколько-то, говорили и сахабы - истинные саляфы этой уммы! Ата рассказывал:
"Однажды Ибн Аббас, прочитав аят: "Он (корабль Нуха) поплыл у Нас на Глазах" (аль-Къамар 54: 14),
указал на свои два глаза!" аль-Лялькаи в "Шарх усуль аль-и'тикъад ахль ас-Сунна уаль-джама'а" 3/411. Иснад этого сообщения минимум хороший. Все его передатчики достойные доверия. См. "Тарих аль-Багъдад" 11/227, 265, "аль-Иршад" 3/906.
Более всего сказанного, уляма ахлю-Сунна единогласны в этом вопросе, т.е. в том, что у Аллаха Всевышнего два глаза, подобающие Его величию и ни похожие ни на чьи глаза, есть иджма', о чем передал шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
И самое удивительно, что этого же мнения придерживался имам Абу аль-Хасан аль-Аш'ари, сказавший в своей книге "аль-Макъалят аль-ислямиин":
"У Аллаха два глаза, о которым мы не говорим: "Какие?"
И эти его слова также передали многие имамы, среди которых Ибн Батта в "аль-Ибана" (1/94).
Теперь ты понял, что приписав это мнение лишь шейху Ибн Усаймину, ты стал лжецом?!
Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20Аллах не сказал о Себе, что у Него два глаза. Есть единственное число и множественное, а двойственного нет.
Правильно, Аллах не сказал сколько у Него глаз, но сказал о том, что у Него есть глаза, упомянув об этом во множественном числе! А хадисы и понимание саляфов разъяснили нам о том, что глаз - два, и принять и иметь это убеждение является обязательным! А все ваши уловки и доводы как говорится, натянутые за уши, не могут противостоять ничему из того, что я тут привел.
Если ты искренне стремишься к познанию данного вопроса, то приведи имя хоть одного сахаба или хотя бы известного и признанного имама о том, что у Аллаха не два глаза, но чтобы это был имам, живший в первые три века!
А пока учись, проси Аллаха об искренности и руководстве, и не думай, что найдя пару отклонненых высказываний некоторых имамов, ты явился с откровением с небес!
Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20Лишь ваш фанатизм в отношении ваших ученых не дает признать этого факта
И теперь скажи честно, к кому больше относится это твое высказывание!
Имам аль-Барбахари говорил:
“Если ты услышишь человека, который говорит (о приверженцах Сунны): «Такой-то уподобляющий, такой-то говорит про уподобление Аллаха творениям» (муджасим, мушаббих), то знай, что он джахмит!»” См. “Шарху-Ссунна” 109.