О словах шейха Фаузана, что жена в молитве стоит справа от мужа

Ответить
elinka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:12
Откуда: москва

О словах шейха Фаузана, что жена в молитве стоит справа от мужа

Сообщение elinka »

Ассаляму алейкум.
На что опирается шейх Салих аль-Фаузан, когда говорит, что жена во время молитвы может становиться справа от мужа, а не сзади?
Видео с его словами по ссылке:
www.youtube.com/watch?v=H6i_KjpUTs0
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О словах шейха Фаузана, что жена в молитве стоит справа от мужа

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям

Сложно сказать, на что именно опирался шейх Салих аль-Фаузан в данном исключении, но на такую конкретизацию, что именно жена во время молитвы стоит справа от мужа, необходим исключающий и конкретизирующий довод. Ведь такое утверждение противоречит пророческим хадисам и единогласным мнениям имамов, которые говорили о том, что женщина, будь это жена или нет, молится не справа от мужчины, а позади, даже если она будет стоять в ряду одна.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды его бабушка Мулейка (да будет доволен ею Аллах) пригласила Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отведать еды, которую она приготовила для него. Он отведал это угощение, а потом сказал: «Становитесь, и я помолюсь с вами». Анас сказал: “Тогда я подошёл к нашей подстилке, почерневшей от долгого использования, и побрызгал её водой, после чего на неё встал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). За ним встали мы с сиротой (Джумайрой), а за нами встала Мулейка. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил с нами молитву в два рак’ата, а потом ушёл”. аль-Бухари (380), Муслим (685).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что женщины должны стоять позади мужчин, и что женщина становится одна позади, даже если с ней нет другой женщины в ряду”. См. “Фатхуль-Бари” (1/490).

Также имам аль-Бухари назвал в своём сборнике «ас-Сахих» главу следующим образом: “Глава о том, что женщина одна является рядом”, после чего привёл следующий хадис:
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то я и сирота помолились в нашем доме позади Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а моя мама – Умм Сулейм стояла одна позади нас”. аль-Бухари (727), Муслим (658).

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны учёные в том, что женщина молится позади мужчины, стоя в одиночку, и что Сунна для неё – это становиться позади мужчины, а не справа от него”. См. “аль-Истизкар” (2/316).
Также и Ибн Рушд аль-Малики, комментируя слова имама Малика, что муж может молиться со своей женой, и что она должна становиться позади него, сказал: “Это - истина, в которой единогласны все учёные и в чём они не разногласили”. См. “Баян уа-ттахсыль” (1/333).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нет разногласий среди учёных в том, что женщине запрещается стоять рядом с мужчинами (в молитве)”. См. “Фатхуль-Бари” (4/267).
Также единогласное мнение на этот счёт передали шейхуль-Ислям Ибн Таймия и хафиз Ибн Хаджар. См. “аль-Фатауа аль-кубра” (2/333), “Фатхуль-Бари” (2/268).

Никто не имеет права выходить за рамки единогласного мнения, переданного представителями всех мазхабов по данному вопросу, не имея каких-то исключающих хадисов и слов признанных имамов, которые можно было бы противопоставить этим единогласным мнениям!

Когда шейха Ибн База спросили: «Если мужчина совершает молитву со своей женой, то, как ей следует встать: позади него или справа от него?»
Он ответил: “Если человек совершает молитву со своей женой или иной женщиной, то она становится позади, и она не встаёт ни справа от него, ни с лева. Напротив, женщина должна становится позади мужчины, будь она его женой или нет”. См. “Нурун ‘аля ад-дарб” (12/225).

Более того, необходимо отметить, что сам шейх аль-Фаузан в этом вопросе не однозначен. К примеру, у него самого есть слова, соответствующие единогласному мнению, что женщине нельзя становится сбоку от мужа во время молитвы, а следует становиться позади. Так, шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Жена не становится во время молитвы сбоку от мужа. Не дозволено, чтобы она становилась с боку, она должна встать позади него. Некоторые люди впадают в ошибку, полагая, что женщина из числа махрамов становится сборку от мужчины, это – ошибка! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел женщинам молиться позади мужчин, а не рядом с мужчинами”.
https://app.box.com/s/4shai56quhp0hsfsr504n4rrufi35ydb
Следовательно, нельзя распространять иные слова шейха аль-Фаузана, в которых он противоречит доводам и единогласному мнению имамов, учитывая также и тот факт, что у него самого есть слова, соответствующие доводам и иджма’у общины.

Тут может возникнуть у многих следующий вопрос: "Каково положение молитвы, если жена совершила её с мужем, стоя справа от него в одном ряду, опираясь на ошибочное мнение?"
Следует отметить, что некоторые ханафиты считали, что если женщина совершит молитву джама’атом вместе с мужчиной, стоя справа от него, то тем самым его молитва нарушается, а её молитва нет. См. “Фатх аль-Къадир” (1/255), “Хашия Ибн ‘Абидин” (1/600).
В качестве аргумента они опирались на следующее сообщение:
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Раньше женщины и мужчины людей Писания молились вместе. И женщина из их числа, у которой был возлюбленный, могла надеть высокие башмаки, чтобы казаться выше перед своим возлюбленным. Они были наказаны месячными. Так отодвигайте же женщин так же, как их отодвинул Аллах”. ‘Абдур-Раззакъ (5115). Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность иснада. См. “Фатхуль-Бари” (1/400).
Однако большинство учёных не были согласны с тем, что молитва мужчины будет недействительна, если женщина совершит с ним молитву стоя в одном ряду. И этот асар Ибн Мас’уда не указывает на такой вывод, однако он указывает на то, что запрещается мужчинам и женщинам совершать молитвы джама’атом стоя в одном ряду, как это было принято у людей Писания, и что женщины должны быть позади ряда. См. “Хусн ат-танбих” (7/543) “Хашия ар-Рауд” (2/10).
Поэтому большинство имамов, включая маликитов, шафиитов, ханбалитов, а также и большинство ханафитов, считали, что сама молитва, как мужчины, так и женщины, не нарушается по этой причине, хоть такая молитва изначально и является порицаемой.
Шафиитский имам ан-Науауи сказал: “Если мужчина совершил молитву рядом с женщиной, то от этого не нарушается ни его молитва, ни её, независимо от того, был он имамом или тем, кто молится за имамом в этот момент. И таков наш мазхаб (шафиитов), и об этом говорил Малик и большинство учёных”. См. «аль-Маджму’» (3/232).
Ханбалитский имам аль-Бухути сказал: “Если мужчина будет имамом у женщины, то она становится позади него, независимо от того, будет вместе с ним в это время в ряду ещё один человек или несколько. Если же женщина встанет справа от мужчины, то их молитва действительна”. См. «Кашшаф аль-къина’» (3/222).
Маликитский имам Шихабуддин ан-Нафрауи сказал: “Кто совершает молитву со своей женой или с посторонней женщиной, она должна встать позади него, а не рядом справа от него. И если она встанет справа от него подобно мужчине, то это является порицаемым для неё, и необходимо дать ей понять жестом, чтобы она встала позади. Но по этой причине молитва кого-то из них не становится недействительной”. См. “аль-Фауаких уа-ддауани” (1/211).
Аллаху а’лям.

П.С.
Не перестану повторять, что допускают большую ошибку те люди, которые торопятся переводить любые слова учёных и делать из них ролики, распространяя это среди мусульман, не отличая ошибочные слова и фатауа шейхов, противоречащие единогласным мнениям, от правильных их слов.
Когда же они, наконец, усвоят, что слова о том, что «никто не защищён от ошибок, кроме посланников» – касаются не только таких имамов, как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и т.д., а всех, и тем более поздних учёных, будь это шейх аль-Фаузан или тот, кто был выше него.
Ведь это и есть чистой воды слепой и порицаемый такълид за теми, кто не защищён от ошибок ещё больше, чем великие имамы-саляфы!
Ответить