Саляфы о достоинствах правильной ‘акыды и страхе потерять таухид

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Саляфы о достоинствах правильной ‘акыды и страхе потерять таухид

Сообщение A'mash »

بسم الله الرحمن الرحيم

Слова саляфов о достоинствах и величии правильного вероубеждения (аль-‘акыда),
и о том, как сильно они боялись лишиться единобожия (ат-таухид)

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем тем, кто искренне последовал по их пути.
А затем:
Воистину, нет в мире этом после Ислама ничего более важного и ценного, чем единобожие и правильное вероубеждение, основанное на следовании Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в понимании праведных предшественников во главе со сподвижниками (да будет доволен ими Аллах)! Ведь наша община расколется на 73 течения, каждая из которых, кроме одной группы, попадёт в Ад по причине отклонения от пророческого пути и правильных вероубеждений.
И наши праведные предшественники часто говорили о великих достоинствах наличия правильного вероубеждения, говоря о том, что правильное вероубеждение является причиной множества благ, среди которых то, что:
- это гарантирует следование по прямому пути;
- это является наилучшим видом поклонения;
- это обернётся спасением от мучений могилы и мук Ада.

Слова саляфов о достоинствах правильного вероубеждения
Всевышний Аллах сказал: «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь» (64: 11).
Абу ‘Усман аль-Джизи сказал: “Тот, чья вера является правильной, того сердце Аллах направит по прямому пути по причине следования Сунне”. См. “аль-Джами’ ли-ахкам аль-Къуран” (18/139).

Муджахид говорил: “Поистине, наилучший вид поклонения – это правильное мнение”.
А в другой версии в пояснении к словам Муджахида говорится: “Т.е. следование Сунне”. Ибн Аби Шейба в “аль-Иман” (52), Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (3/293).

Когда Малик ибн Динар сказал: “Обитатели этого мира покинули его, так и не отведав наилучшего в нём”.
Его спросили: «Что же это, о Абу Яхья?»
Он сказал: “Познание Аллаха Всевышнего!” ад-Динауари в “аль-Муджаляса” (222, 1879), Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/358).

Малик ибн Анас сказал: “Если человек встретит Аллаха с грехами, заполонившими землю, но при этом стоя на Сунне, то он всё равно (в итоге) будет в Раю вместе с пророками, шахидами и праведниками”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” (5/77).

Яхья ибн ‘Аун рассказывал: “Как-то вместе с Сахнуном мы навестили Ибн аль-Къассара, когда он болел, а он был из числа друзей Сахнуна.
Во время этой болезни он стал переживать и Сахнун спросил его: «О Ибн аль-Къассар, что это за тревога постигла тебя?»
Он ответил: «Опасение смерти и того, что я предстану пред Всевышним и Всемогущим Аллахом!»
Тогда Сахнун спросил его: «Разве ты не веришь во всех посланников, от первого до последнего?
Разве не веришь в воскрешение после смерти, в расчёт Судного дня, в Ад и Рай?
Разве не убеждён в том, что после Пророка (мир ему и благословение Аллаха) самым лучшим в этой общине является Абу Бакр, а затем ‘Умар (да будет доволен ими Аллах)?
Не убеждён в том, что Коран – это Слова Аллаха, и что он не является сотворённым?
Не убеждён в том, что Всевышнего Аллаха увидят в Судный день?
Не убеждён в том, что Аллах вознёсся над Троном?
Разве не считаешь, что нельзя выходить против правителей мусульман с оружием, даже если они являются несправедливыми?»
Ибн аль-Къассар ответил: «Конечно, клянусь Аллахом, кроме которого нет божества!»
Тогда Сахнун сказал ему: «Умирай, если хочешь (не переживая), умирай, если хочешь», после чего покинул его”. См. “Рияд ан-нуфус” (1/367), “ас-Сияр” (12/67).

‘Абдуллах ибн Ахмад сказал: “Я слышал, как мой отец (Ахмад ибн Ханбаль) говорил: «Могилы грешников из числа приверженцев Сунны – это сады из числа садов Рая, а могилы усердно поклоняющихся приверженцев нововведения – это ямы из числа ям Ада»”. См. “аль-Лятаиф мин дакаикъ аль-ма’ариф” (406).
Аль-Хасан ибн Айюб рассказывал: “Когда один человек сказал Ахмаду ибн Ханбалю: «О Абу ‘Абдуллах! Да хранит тебя Аллах на Исламе», имам Ахмад добавил: «И Сунне!»” аль-Хатыб в “Тариху Багъдад” (8/235), Ибн ‘Асакир в “Тариху Димашкъ” (5/324).
А сам имам Ахмад обращался к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах, умертви нас на Коране и Сунне!” См. “Табакъат аль-ханабиля” (1/179).
Ведь мусульманин может быть из числа приверженцев заблуждений и нововведений, а поэтому недостаточно лишь умереть мусульманином, чтобы спастись и быть в числе счастливых, которые могут войти в Рай без наказания! По этой причине саляфы, включая ‘Ауна ибн ‘Абдуллаха и Ахмада, говорили: “Кто умер на Исламе и Сунне, тот обрадован всяким благом”. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” (1/75), Ибн аль-Джаузи в “Манакыб Ахмад” (стр. 248).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Саляфы говорили: «Даже если деяния приверженцев Сунны будут незначительными, они возвысятся по причины их вероубеждения. А что касается приверженцев нововведений, то даже если их деяния будут многочисленными, они станут незначительными по причине их вероубеждения»”. См. “Фатауа ас-Са’ди” (стр. 38).

О страхе саляфов лишиться единобожия
Именно из-за важности единобожия (ат-таухид) и правильного вероубеждения, саляфы сильнее всего боялись лишиться единобожия!
Муджиб ибн Муса рассказывал: “Однажды я сопровождал Суфьяна ас-Саури в пути до Мекки, и он много плакал. Я спросил его: «О Абу ‘Абдуллах, ты плачешь из-за страха за свои грехи?» Тогда он взял ветку из повозки и бросив её, сказал: «Мои грехи для меня не тяжелее этого, однако, поистине, я боюсь быть лишённым единобожия!»” Абу Ну’айм в “Тариху Асбахан” (2/295), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (1/508).
В комментарии к этому сообщению шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр сказал: “Единобожие (ат-таухид) – это самое дорогое и ценное из того, что есть в мире этом. И раз обладатели богатств мира этого боятся лишиться или потерять это, то страх единобожников за своё единобожие должен быть ещё более сильным. И если страх обладателей богатств мира этого увеличивается с учащением потери имущества и грабежей, то страх единобожников должен увеличиваться ещё сильнее с увеличением смут и того, что отвращает и сбивает с прямого пути. Как же много в наше время стало того, что сбивает с прямого пути. О Аллах, сохрани, сохрани!” См. “ат-Тухаф биль-маъсур ‘ан ас-саляф” (стр. 18).

Имам Абу Закария ас-Сиджзи говорил: “Опасение праведников заключалось в том, что они боялись лишиться имана. У каждой вещи есть своя благодарность, а благодарностью за единобожие является опасение сойти с него. И мы просим Аллаха, чтобы Он укрепил нас на Исламе и Сунне, пока мы не явимся к Нему с этими двумя вещами!” ад-Дыя аль-Макъдиси в “аль-Мунтакъа” (1/309).

Поэтому возлюбленный Пророк Аллаха – Ибрахим (мир ему) просил Аллаха защитить его и своих детей от многобожия, несмотря на то, что они были пророками, говоря: «Господь мой! Сделай мой город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам» (14: 35).
Ибрахим ат-Тайми и Суфьян ас-Саури в отношении этого аята говорили: “Кто же может чувствовать себя в безопасности от испытаний после опасения Ибрахима?!” ат-Табари в “ат-Тафсир” (13/228), Ибн ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” (18/149).

И достаточно в единобожии того достоинства, что ни один из единобожников не будет вечно в Аду, какие бы грехи он ни совершил!
Язид ибн Сухайб рассказывал: “Как-то мы были у Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) и он упомянул хариджитов, а затем сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, члены моей общины будут подвергнуты наказанию за их грехи, и будут они пребывать в Аду столько, сколько пожелает Аллах. Затем многобожники станут их упрекать, говоря: “Мы не видим, чтобы то, в чём вы противоречили нам из вашей убеждённости и веры, помогло вам!” После этого не останется никого из единобожников в Аду, кого бы Аллах оттуда не вывел». Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аят: «Неверные пожелают быть мусульманами» (15: 2)”. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” (11207), ат-Табарани в “аль-Аусат” (5142), Абу Ну'айм в “аль-Хилья” (10/217). Хафиз ас-Суюты назвал иснад данного хадиса достоверным, а шейх Мукъбиль ибн Хади назвал сам хадис хорошим. См. “ад-Дурр аль-мансур” (5/63), “ас-Сахих аль-муснад” (252).

О Аллах, упокой нас единобожниками, приверженцами правильного убеждения, которое защитит нас от вхождения в Ад даже на мгновение!
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Саляфы о достоинствах правильной ‘акыды и страхе потерять таухид

Сообщение abu abduRrazak »

A'mash писал(а): 06 фев 2024, 00:50 О Аллах, упокой нас единобожниками, приверженцами правильного убеждения, которое защитит нас от вхождения в Ад даже на мгновение!
Амин, джазакалЛаху хайран, ахы!

_________

И именно по причине важности единобожия и правильного вероубеждения саляфы проявляли ревность в отношении всего, что противоречило этим принципам!

Раби’ ибн ‘Атаб рассказывал: “Однажды, когда я шёл вместе с Зиядом ибн Джариром, он услышал, как какой-то человек клянётся верностью (аль-амана), а когда я посмотрел на Зияда, оказалось, что он плачет. Я спросил его: «Почему ты плачешь?!» На что он ответил: «Разве ты не слышал, как этот человек поклялся верностью?! Поистине, для меня предпочтительнее, чтобы ты расцарапал мои внутренние органы до кровотечения, нежели поклясться верностью!»” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (4/196).

Свят Аллах! А в наше время люди совершают куда более опасные вещи, чем клятва не именем Аллаха, но это у нас не вызывает и слезинки!
Ответить