Можно ли называть Аллаха не Его именами?

Ответить
Muhammad2
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 23:41

Можно ли называть Аллаха не Его именами?

Сообщение Muhammad2 »

Ассаламу аллайкум ва рохматуллохи ва барокатуху братья.
У одного из народов северного кавказа есть такая привычка называть Аллаха именем своего языческого божка из прошлого "дала". Это имя употребляется повсеместно практически всеми и обычными людьми в мольбах, призывая к дале и в проповедях имамов иногда называют двумя именами сразу Аллах дала. То есть, практически заменили имя Аллаха на имя языческого божка. Допустимо ли это? И не тщетны ли такие мольбы и призывы, дойдут ли они до Всевышнего и будут ли услышаны?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Можно ли называть Аллаха не Его именами?

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

К сожалению, многие люди не понимают, что когда разные не арабские народы называют Аллаха на своих языках, как, например, Бог, Худай, God, и т.д., то тем самым они не заменяют установленные имена Аллаха, как и не выдают эти именования за имена Аллаха. Подобными словами разные народы подразумевают на своих языках именно Аллаха, а не какое-то иное ложное божество.
Более того, саляфы и признанные имамы ахлю-Ссунна не видели проблем в том, чтобы называть Аллаха иными языками помимо арабского, как, например, называть Его на персидском языке Худа, или на пуштунском языке Худай, или на турецком языке Саркауи, и т.д.

Абу Бакр аль-Маруази рассказывал, что когда джахмиты послали к имаму Ибн аль-Мубараку какого-то человека, и он спросил его: «О Абу ‘Абдур-Рахман, как мы увидим Господа мироздания?», - назвав Аллаха на персидском языке «Худа», на что Ибн аль-Мубарак ответил: “Глазами”. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” (768).
Также сообщается, что сам имам Ибн аль-Мубарак, когда его спросили о том, как нисходит Аллах на нижнее небо, ответил на персидском языке: «Он спускается так, как пожелает», и назвал Аллаха Худай. аль-Байхакъи в “аль-Асма уа-ссыфат” (2/380).
И если бы не дозволено было называть Аллаха как-то иначе, кроме как на арабском языке, то нет малейшего сомнения в том, что такой великий имам, как Ибн аль-Мубарак, не одобрил бы это и сам не использовал бы слово «Худай» или «Худа»!
Поэтому шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Так же Господь (ар-Рабб), описывается на арабском: “Аллах, ар-Рахман, ар-Рахим”, а на персидском его называют: «Худай», на турецком: «Саркауи» и т.д. Он (Аллах) – един, а указывающие на Него названия многочисленные”. См. “аль-Фатауа аль-Кубра” (6/568).
Сказал имам аль-Мауарди: “Признание смысла двух свидетельств веры (аш-шахада) равнозначно как на арабском языке, так и на персидском”. См. “аль-Хауи” (3/97).
Сказал имам Ибн Хазм: “Не вступает клятва в силу, кроме как Всевышним Аллахом, или одним из Его имён, или посредством того, чем Он описал себя и под чем не может подразумеваться кто-то иной, как, например: «Переворачивающий сердца», и т.д. И это касается всех языков”. См. “аль-Мухалля” (8/30).
Сказал имам Ибн аль-Хумам: “Если человек произнесёт клятву Аллахом на персидском языке, назвав Аллаха «Худай», то эта клятва вступает в силу”. См. “Фатх аль-Къадир” (5/69).
Когда учёных Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили относительно дозволенности переводить имена Аллаха на другие языки, в вопросе было упомянуто следующее: «Дозволено ли называть Аллаха не Его именем, как, например, Худа на персидском, или Худай на пуштунском, или God на английском языке и прочих языках?»
Они ответили: “Дозволяется переводить имена Аллаха для того, кто не знает арабского языка на их язык, если переводчик хорошо владеет обоими языками, точно так же, как дозволяется переводить для них смысл коранических аятов и пророческих хадисов, чтобы они поняли религию”. См. “Фатауа аль-Ляджна” (8115).
Поэтому если люди описывают Аллаха на своём языке, говоря, к примеру, Бог, Худай, God, подразумевая под этим словом именно Аллаха, то в этом нет никаких проблем.

Однако, нельзя говорить, что «Бог», или «Худай», или «God» – это имена Аллаха, так как имена Аллаха таукыфия, т.е. они установлены только Кораном и Сунной!
Поэтому имам Ибн аль-Къайим сказал: “То, чем описывают Аллаха из числа имён и качеств – это должно основываться только лишь на Коране и Сунне. А то, как называют Аллаха, указывая на Него, то не является обязательным, чтобы это исходило только из Корана и Сунны”. См. “Бадаи’ аль-фауаид” (1/285).

Кстати, на счёт твоих слов, что Дала – это языческое божество. Насколько ты в этом уверен? Т.е. когда твой народ говорит: «Аллах дала», то они называют Аллаха именем языческого божества?
Дело в том, что, к примеру, адыги называют Аллаха словом «Тхьэ» (адыг. Тхьа, Тхьэшхо, кабард.-черк. Тхьэ, Тхьэшхуэ), что означает: «Бог/Божество». Но некоторые торопящиеся люди, выдающие себя за знатоков, заявляют, что якобы адыги называют Аллаха именем языческого божества Тхьэ, и тем самым впадают в неверие.
Однако не всё так просто и однозначно, как кажется этим умникам на первый взгляд. Дело в том, что во времена язычества адыги под словом «Тхьэ» имели в виду «Бог/Божество» в общем, а не какого-то определённого языческого божества. Некоторые историки упоминали, что во времена язычества были такие понятия, как: бог леса (Мэзытхьэ), бог того-то, бог такой-то. Да, некоторые также упоминали о том, что Тхьэ – это именование именно верховного Бога. В любом случае, найти однозначно достоверный источник происхождения у адыгов этого слова и кого именно они так называли изначально, будет весьма сложно, а точнее, даже невозможно. Однако факт остаётся фактом, что никто из адыгов последние несколько веков под словом «Тхьэ» не подразумевает никого, кроме одного лишь Аллаха, и это слово в адыгском языке сравнимо с арабским словом «Илях» (Бог/Божество).
Вот я и думаю, может ты поторопился и не уточнил до конца этот момент на счёт значения слова «Аллах дала».
Muhammad2
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 23:41

Re: Можно ли называть Аллаха не Его именами?

Сообщение Muhammad2 »

ассаламу аллайкум брат . вот такой ответ хотел увидеть . баракаллаху фика . хотелось быть уверенным в том что на это нет запрета .
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Можно ли называть Аллаха не Его именами?

Сообщение abu jafar »

В этой ветке также уместно упомянуть о том, что в последнее время распространяется в русскоязычной среде со ссылкой на некоторых шейхов. Речь идёт о том, что якобы недопустимо взывать к Аллаху в мольбах ничем иным, кроме как Его именами на арабском языке. К примеру, они запрещают взывать к Аллаху со словами: "О мой Господь…", или: "О Худай…", или: "О Милостивый…", "О Исцеляющий", "О Слышащий…", "О Знающий…" и т.п.
Они говорят, что хоть всё это и подобные описания указывают на Аллаха, это не является Его именами, а лишь переводом смысла имён Аллаха. Т.е., к примеру, Милостивый — это не имя Аллаха, а перевод имени Аллаха «ар-Рахман». Как и слово Худай не является именем Аллаха, однако это Его именование в некоторых народах на их языке. А раз дело обстоит таким образом, то запрещено обращаться к Аллаху в мольбе, и называть Его кроме как именами пришедшими в Коране и Сунне именно так как они пришли в оригинале на арабском языке.
Но при этом следует отметить, что они разделяют между мольбой (ду‘а) и повествованием (хабар) и говорят, что запрещено именно обращение к Аллаху так в мольбе, тогда как можно говорить так об Аллахе в повествовании.

В связи с этим хотелось бы призвать братьев и сестёр не торопиться распространять будоражащие общество вещи, только потому что кто-то из современников жёстко высказался по тому или иному вопросу, и в категоричной форме запретил то, что было дозволенным со времён саляфов.
Одно дело, призвать к тому, что лучше и дальше от разногласий, и совсем другое — проявление категоричности там, где истина с большей вероятностью может оказаться на другой стороне.
Итак.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия был спрошен о том, кто говорит: «Не дозволено обращаться в мольбах к Аллаху, кроме как посредством 99 имени Аллаха и нельзя обращаться к Аллаху со словами: «О Сострадательный» (йа ханнан), о Милостивый или Щедрый (йа маннан). И также нельзя обращаться к Аллаху со словами: «О Направляющий потерявшихся» (йа далиль аль-хаирин). Действительно ли имеет право запрещать это?
Ибн Таймия ответил: "Хвала Аллаху. Это мнение, несмотря на то что принадлежит группе поздних учёных, как Абу Мухаммад Ибн Хазм и других, то поистине, большинство обладателей знания придерживаются другого мнения, и на этом были саляфы и имамы этой общины, и это их мнение и является правильным мнением". (См. "Маджму аль-фатауа" 22/482).

«مجموع الفتاوى» (22/ 482):
و‌‌سئل:
عمن قال: لا يجوز الدعاء إلا بالتسعة والتسعين اسما ولا يقول: يا حنان يا منان ولا يقول: يا دليل الحائرين فهل له أن يقول ذلك
فأجاب:
الحمد لله، هذا القول وإن كان قد قاله طائفة من المتأخرين كأبي محمد بن حزم وغيره؛ فإن جمهور العلماء على خلافه وعلى ذلك مضى سلف الأمة وأئمتها وهو الصواب

Также передаётся от самого Ибн Таймии, что он обращался к Аллаху со словами: «О научивший Ибрахима, научи меня» (йа му‘аллима Ибрахима ‘аллимни) и «О Приведший к пониманию Сулеймана, приведи меня к пониманию» (йа муфаххима Сулеймана, фаххимни). Тогда как известно, что «Му‘аллиму Ибрахима» и «Муфаххиму Сулеймана» не являются именами Аллаха, а как раз таки являются повествованием (хабар) о Нём.


Также Постоянному Комитету был задан вопрос (№9766):
Можно ли человеку во время обращения с мольбой о помощи к Всевышнему Аллаху, сказать, например: «О Помогающий, о Господь!» (йа му‘ин), или же прося облегчения сказать: «О Облегчающий, о Господь!» (йа мусаххиль, йа муяссир)? Есть ли правило, которым нужно руководствоваться при этом? И каково положение того, кто обращается так по забывчивости, по невежеству или же намеренно?
Ответ: «Тебе дозволено обращаться так как ты упомянул, так как в своей мольбе под «Помогающим» (му‘ин) и «Облегчающим» (мусаххиль/муяссир) ты имеешь в виду Аллаха — Свят Он и Велик — как на это указывают твои последующие слова: «О Господь» (йа робб). И нет разницы говоришь ли ты по забывчивости, по невежеству или же специально. А сопутствие от Аллаха, мир и благословения нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и сподвижникам».
‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, ‘Абду-Рраззакъ аль-‘Афифи, ‘Абду-Ллах ибн Гъудаян.

«فتاوى اللجنة الدائمة - المجموعة الأولى» (1/ 160): «فتوى رقم (9766) :
س: هل يجوز قول الإنسان عند الاستعانة مثلا -بالله عز وجل: ‌يا ‌معين، ‌يا ‌رب، أو عند طلب التيسير فيأمر: يا مسهل، أو يا ميسر يا رب، وما الضابط في ذلك؟ وما حكم من يقول ذلك ناسيا أو جاهلا أو متعمدا؟
ج: يجوز لك أن تقول ما ذكرت؛ لأن المقصود من المعين والمسهل والميسر في ندائك هو الله سبحانه وتعالى؛ لتصريحك بقولك: يا رب، آخر النداء، سواء قلت ذلك ناسيا أو جاهلا أو متعمدا. وبالله التوفيق. وصلى الله على نبينا محمد، وآله وصحبه وسلم.
عبد الله بن غديان … عبد الرزاق عفيفي … عبد العزيز بن عبد الله بن باز

Le___
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 апр 2024, 12:37

Re: Можно ли называть Аллаха не Его именами?

Сообщение Le___ »

Muhammad2 писал(а): 08 дек 2022, 16:27 Ассаламу аллайкум ва рохматуллохи ва барокатуху братья.
У одного из народов северного кавказа есть такая привычка называть Аллаха именем своего языческого божка из прошлого "дала".
Ва 1алайкум ассалам варохьматуллахи вабарокатухь
Это не имя "языческого божка" из прошлого, ДЕЛА - означает на языке "одного народа северного кавказа" БОГ.
Аллахь дела - означает Аллахь бог.
Ответить