Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
ибн Юсиф писал(а): ↑08 окт 2021, 23:49Дозволено ли совершение намаза в маске в таких случаях или тогда не ходить в мечеть, так как намаз совершается с нарушением, а по другому не дозволяется?
Брат, естественно дозволено! Если человек опасается заболеть, или для посещения мечети ставится условие "ношение масок", то нет и не может быть проблем в том, чтобы так молиться! И без сомнения лучше молится в мечети с джама'атом и в маске, чем без маски и одному.
Да, группа учёных считала, что во время молитвы без причины и нужды нельзя прикрывать рот чем-либо, будь это шарф, маска, и т.п. В этом они опирались на следующий хадис:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал в молитве садль, и запрещал прикрывать в молитве рот (материей)”.
Абу Дауд (643), ат-Тирмизи (378), Ибн Хиббан (478). Хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Тахридж аль-Ихья” (1/140), “Сахих Сунан Аби Дауд” (650).
Что касается слова «ас-садль», упомянутого в этом хадисе, то учёные разошлись относительно значения этого слова. Однако некоторые исследователи считали, что более правильным является то мнение, которое высказал имам Ибн аль-Асир, что «садль» – это закутывание в одежду так, чтобы руки оставались внутри, и в подобном положении совершать поясные и земные поклоны.
См. “ан-Нихая” (стр. 424).
То есть совершать молитву, накинув одежду на плечи, не вдевая руки в рукава.
Что же касается прикрытия рта во время молитвы, то делать это без причины порицается, как на это указывает данный хадис.
Имам аль-Хаттаби сказал:
“Из обычаев арабов было прикрывать рот чалмой, и поступать так в молитве стало запретным. Но если кому-то захочется зевнуть, то ему разрешено прикрыть рот одеждой или рукой, как на это указывают хадисы”.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» (3/224).
Как, например, хадис:
«Если кто-нибудь из вас захочет зевнуть, пусть прикроет рот рукой, ибо иначе шайтан обязательно проникнет в него».
Муслим (2995).
Если же в том, чтобы во время молитвы прикрыть рот и нос есть нужда, как скажем, опасение заразиться болезнью, сильный холод, и т.п., то нет проблем в том, чтобы сделать это, и подобное никак не будет влиять на молитву.
Имам Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:
“Единогласны факъихи в том, что женщина должна обнажать своё лицо во время молитвы и в состоянии ихрама, ибо покрытие лица препятствует соприкасаться лбом и носом (с местом поклона), а также это покрывает рот, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил одному человеку покрывать рот в молитве. Но если в этом будет нужда, как присутствие постороннего мужчины, то в этом нет ничего порицаемого. То же самое касается и мужчины, если есть нужда в том, чтобы прикрыть рот, то и в отношении него не будет в этом ничего порицаемого”.
См. “аль-Истизкар” (2/307).
Упомянув хадис:
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал прикрывать в молитве рот», хафиз ан-Науауи сказал:
“Но это не делает молитву недействительной. И порицание этого снимается при наличии в этом поступке нужды. Если будет нужда в том, чтобы покрыть (в молитве) рот или нос, в таком случае это не будет порицаемым”.
См. «аль-Маджму’» (3/197).
Когда шейха Ибн База спросили: «Дозволено ли покрывать рот и нос во время молитвы?»
Шейх ответил:
“Порицается покрывать рот и нос во время молитвы, кроме как если в этом есть нужда”.
См. “Фатауа Ибн Баз” (11/114).
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили про оборачивание шарфом рта и носа во время молитвы по причине холода, он ответил:
“Покрывания рта и носа, именуемое как «ат-таляссум» порицается во время молитвы, а если покрывать так лицо вне молитвы, то это вызывает подозрение. Однако если в этом есть нужда, как скажем, у человека насморк, и он нуждается в покрытии рта и носа, то нет в этом проблем. Также, если у человека есть аллергия, на него плохо влияет холод, пыль или ветер, и по этим причинам он покрыл рот и нос, то нет в этом проблем, и это никак не сказывается на его молитве”.
Сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” (№ 293).
Также шейх Ибн ‘Усаймин и шейх Ибн Джибрин считали, что и паломнику в состоянии ихрама нет проблем надевать защитную маску при необходимости, если у него скажем, аллергия на запахи, или он опасается заразиться, и т.п.
См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” (22/130), “Кейфия ихрам ан-наби”.
И если упомянутые причины, как холод, пыль, насморк, аллергия и т.п. дозволяют без порицания покрывать рот и нос во время молитвы, то опасение заразиться какой-либо заразной болезнью делает это дозволенным тем более!
Аллаху а’лям.