Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи?

Ответить
yunus
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 май 2013, 06:27

Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи?

Сообщение yunus »

Салам алейкум.

Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи? То есть, пиджак или куртка накинуты на плечи, но руки не просунуты в рукава, и рукава свободно висят вдоль туловища (наподобие бурки у пастухов). Искал на форуме в уже имеющихся темах, но не нашел.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи?

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух

Шейхуль Ислям Ибн Таймия был спрошен об этом и ответил, что в этом нет проблем, и что это не относится к запретному "садлю". (См. Маджму аль-фатауа" 22/122, 144).

Также ответил и шейх Машхур. Более того, сказал, что в сборнике имама Ахмада приводится достоверный хадис о том, что Пророк ﷺ совершил молитву в плаще, поднимая руки под ним до и после поясного поклона.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Для пользы:
О совершении молитвы с покрытым ртом
Некоторые мусульмане по причине холода во время молитвы, покрывают рот шарфом или иной одеждой. На самом деле этого не следует делать, если холод терпимый. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал в молитве садль, и запрещал прикрывать в молитве рот (материей)”. Абу Дауд 643, ат-Тирмизи 378, Ибн Хиббан 478. Хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Тахридж аль-Ихья” 1/140, “Сахих Сунан Аби Дауд” 650.
Ученые разошлись относительно значения слова «ас-садль», но более правильным представляется мнение, которое высказал имам Ибн аль-Асир, что «садль» – это закутывание в одежду так, чтобы руки оставались внутри, и в подобном положении совершать поясные и земные поклоны. См. «ан-Нихая» 424.
То есть совершать молитву, накинув одежду на плечи, не вдевая руки в рукава.
Этому мнению отдал предпочтение и шейх Сыддикъ Хасан Хан. См. «ар-Рауда ан-надия» 1/82.
Имам аль-Хаттаби и Ибн аль-Асир сказали: “Из обычаев арабов было прикрывать рот чалмой, и поступать так в молитве стало запретным. Но если кому-то захочется зевнуть, то ему разрешено прикрыть рот одеждой или рукой, как на это указывают хадисы”. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 3/224, «ан-Нихая» 373.
Как, например, хадис: «Если кто-нибудь из вас захочет зевнуть, пусть прикроет рот рукой, ибо иначе шайтан обязательно проникнет в него». Муслим 2995.
Что же касается упомянутого хадиса, то он указывает на запрет заворачиваться в одежду и покрывать рот во время молитвы, так как в основе любой запрет указывает на недозволенность, кроме тех случаев, когда существует доказательство, указывающее на исключение из категоричного запрета. ИСТОЧНИК
Также:
«ас-Садль» - это закутывание в одежду так, чтобы руки оставались внутри, и в подобном положении совершать поясные и земные поклоны.
Также было сказано: это когда молящийся кладёт середину изара (мужское покрывало от пояса и до колен и ниже) себе на голову, а концы его спускает налево и направо при этом оставляя плечи непокрытыми. «Ан‐Ниxая» ибнуль‐Асир» 2/355 и «Аль‐Мисбаху‐ль‐Мунир» 1/271. ИСТОЧНИК
ибн Юсиф
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 16:53
Откуда: Баку

Re: Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи?

Сообщение ибн Юсиф »

АсСаламу алейкум уа рахьматуЛЛахи уа баракатух.

У нас в мечетях ограничения из-за коронавируса и одно из требований, чтобы была надета маска, включая непосредственно во время намаза. Не подчиняться (пускать, открывать рот) - значит обманывать, так как пришли согласные соблюдать временные правила, введенные в стране.

Дозволено ли совершение намаза в маске в таких случаях или тогда не ходить в мечеть, так как намаз совершается с нарушением, а по другому не дозволяется?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Можно ли совершать молитву в защитной маске, покрывающей рот и нос?

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

ибн Юсиф писал(а): 08 окт 2021, 23:49Дозволено ли совершение намаза в маске в таких случаях или тогда не ходить в мечеть, так как намаз совершается с нарушением, а по другому не дозволяется?
Брат, естественно дозволено! Если человек опасается заболеть, или для посещения мечети ставится условие "ношение масок", то нет и не может быть проблем в том, чтобы так молиться! И без сомнения лучше молится в мечети с джама'атом и в маске, чем без маски и одному.

Да, группа учёных считала, что во время молитвы без причины и нужды нельзя прикрывать рот чем-либо, будь это шарф, маска, и т.п. В этом они опирались на следующий хадис:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал в молитве садль, и запрещал прикрывать в молитве рот (материей)”. Абу Дауд (643), ат-Тирмизи (378), Ибн Хиббан (478). Хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Тахридж аль-Ихья” (1/140), “Сахих Сунан Аби Дауд” (650).
Что касается слова «ас-садль», упомянутого в этом хадисе, то учёные разошлись относительно значения этого слова. Однако некоторые исследователи считали, что более правильным является то мнение, которое высказал имам Ибн аль-Асир, что «садль» – это закутывание в одежду так, чтобы руки оставались внутри, и в подобном положении совершать поясные и земные поклоны. См. “ан-Нихая” (стр. 424).
То есть совершать молитву, накинув одежду на плечи, не вдевая руки в рукава.
Что же касается прикрытия рта во время молитвы, то делать это без причины порицается, как на это указывает данный хадис.
Имам аль-Хаттаби сказал: “Из обычаев арабов было прикрывать рот чалмой, и поступать так в молитве стало запретным. Но если кому-то захочется зевнуть, то ему разрешено прикрыть рот одеждой или рукой, как на это указывают хадисы”. См. «‘Аун аль-Ма’буд» (3/224).
Как, например, хадис: «Если кто-нибудь из вас захочет зевнуть, пусть прикроет рот рукой, ибо иначе шайтан обязательно проникнет в него». Муслим (2995).
Если же в том, чтобы во время молитвы прикрыть рот и нос есть нужда, как скажем, опасение заразиться болезнью, сильный холод, и т.п., то нет проблем в том, чтобы сделать это, и подобное никак не будет влиять на молитву.
Имам Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны факъихи в том, что женщина должна обнажать своё лицо во время молитвы и в состоянии ихрама, ибо покрытие лица препятствует соприкасаться лбом и носом (с местом поклона), а также это покрывает рот, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил одному человеку покрывать рот в молитве. Но если в этом будет нужда, как присутствие постороннего мужчины, то в этом нет ничего порицаемого. То же самое касается и мужчины, если есть нужда в том, чтобы прикрыть рот, то и в отношении него не будет в этом ничего порицаемого”. См. “аль-Истизкар” (2/307).
Упомянув хадис: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал прикрывать в молитве рот», хафиз ан-Науауи сказал: “Но это не делает молитву недействительной. И порицание этого снимается при наличии в этом поступке нужды. Если будет нужда в том, чтобы покрыть (в молитве) рот или нос, в таком случае это не будет порицаемым”. См. «аль-Маджму’» (3/197).
Когда шейха Ибн База спросили: «Дозволено ли покрывать рот и нос во время молитвы?»
Шейх ответил: “Порицается покрывать рот и нос во время молитвы, кроме как если в этом есть нужда”. См. “Фатауа Ибн Баз” (11/114).
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили про оборачивание шарфом рта и носа во время молитвы по причине холода, он ответил: “Покрывания рта и носа, именуемое как «ат-таляссум» порицается во время молитвы, а если покрывать так лицо вне молитвы, то это вызывает подозрение. Однако если в этом есть нужда, как скажем, у человека насморк, и он нуждается в покрытии рта и носа, то нет в этом проблем. Также, если у человека есть аллергия, на него плохо влияет холод, пыль или ветер, и по этим причинам он покрыл рот и нос, то нет в этом проблем, и это никак не сказывается на его молитве”. Сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” (№ 293).
Также шейх Ибн ‘Усаймин и шейх Ибн Джибрин считали, что и паломнику в состоянии ихрама нет проблем надевать защитную маску при необходимости, если у него скажем, аллергия на запахи, или он опасается заразиться, и т.п. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” (22/130), “Кейфия ихрам ан-наби”.
И если упомянутые причины, как холод, пыль, насморк, аллергия и т.п. дозволяют без порицания покрывать рот и нос во время молитвы, то опасение заразиться какой-либо заразной болезнью делает это дозволенным тем более!
Аллаху а’лям.
ибн Юсиф
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 16:53
Откуда: Баку

Re: Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи?

Сообщение ибн Юсиф »

ДжазакАллаху хайр, брат. АльхамдулиЛЛах, понятно.
ФАРУК
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи?

Сообщение ФАРУК »

abu jafar писал(а): 07 окт 2021, 17:19
Также ответил и шейх Машхур. Более того, сказал, что в сборнике имама Ахмада приводится достоверный хадис о том, что Пророк ﷺ совершил молитву в плаще, поднимая руки под ним до и после поясного поклона.
Салам алейкум! Я не нахожу такой хадис у имама Ахмада.
Вроде бы речь идёт о хадисе Ваиля:

18890 – حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا عبد الصمد ثنا زائدة ثنا عاصم بن كليب أخبرني أبي ان وائل بن حجر الحضرمي أخبره قال قلت :
لأنظرن إلى رسول الله صلى الله عليه و سلم كيف يصلي قال فنظرت إليه قام فكبر ورفع يديه حتى حاذتا أذنيه ثم وضع يده اليمنى على ظهر كفه اليسرى والرسغ والساعد ثم قال لما أراد ان يركع رفع يديه مثلها ووضع يديه على ركبتيه ثم رفع رأسه فرفع يديه مثلها ثم سجد فجعل كفيه بحذاء أذنيه ثم قعد فافترش رجله اليسرى فوضع كفه اليسرى على فخذه وركبته اليسرى وجعل حد مرفقه الأيمن على فخذه اليمنى ثم قبض بين أصابعه فحلق حلقة ثم رفع إصبعه فرأيته يحركها يدعو بها ثم جئت بعد ذلك في زمان فيه برد فرأيت الناس عليهم الثياب تحرك أيديهم من تحت الثياب من البرد
تعليق شعيب الأرنؤوط : حديث صحيح دون قوله : " فرأيته يحركها يدعو بها " فهو شاذ انفرد به زائدة
قال الشيخ الألباني في « إرواء الغليل » (2/69) : رواه أحمد (4/318) وأبو داود (727) والنسائى (1/141) والدارمى (1/314) وابن الجارود (110 ـ 111) والبيهقى (2/27 ـ 28 , 132).
قلت: وهذا إسناد صحيح على شرط مسلم , وصححه ابن خزيمة كما فى « الفتح » (2/366) وابن حبان كما فى « خلاصة البدر المنير » (ق 23/1) وكذا صححه النووى فى « المجموع » وابن القيم فى « زاد المعاد » (1/85) .

Но там не вижу слова про "абу"
Не подскажешь брат его текст на арабском? БаракаЛлаху фийкум!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи?

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баркатух
уа фиика баракаЛллах брат мой.
Шейх Машхур, как я понял передал по смыслу, поэтому да возможно имеется в виду этот хадис:

«مسند أحمد» (31/ 160 ط الرسالة):
«18870 - حَدَّثَنَا عَبْدُ الصَّمَدِ، حَدَّثَنَا زَائِدَةُ، حَدَّثَنَا عَاصِمُ بْنُ كُلَيْبٍ، أَخْبَرَنِي أَبِي، أَنَّ وَائِلَ بْنَ حُجْرٍ الْحَضْرَمِيَّ، أخْبَرَهُ قَالَ: قُلْتُ: لَأَنْظُرَنَّ إِلَى رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، كَيْفَ يُصَلِّي؟ قَالَ: فَنَظَرْتُ إِلَيْهِ قَامَ فَكَبَّرَ، وَرَفَعَ يَدَيْهِ حَتَّى حَاذَتَا أُذُنَيْهِ، ثُمَّ وَضَعَ يَدَهُ الْيُمْنَى عَلَى ظَهْرِ كَفِّهِ الْيُسْرَى، وَالرُّسْغِ وَالسَّاعِدِ، ثُمَّ قَالَ: لَمَّا أَرَادَ أَنْ يَرْكَعَ، رَفَعَ يَدَيْهِ مِثْلَهَا وَوَضَعَ يَدَيْهِ عَلَى رُكْبَتَيْهِ، ثُمَّ رَفَعَ رَأْسَهُ، فَرَفَعَ يَدَيْهِ مِثْلَهَا، ثُمَّ سَجَدَ، فَجَعَلَ كَفَّيْهِ بِحِذَاءِ أُذُنَيْهِ، ثُمَّ قَعَدَ فَافْتَرَشَ رِجْلَهُ الْيُسْرَى، فَوَضَعَ كَفَّهُ الْيُسْرَى عَلَى فَخِذِهِ وَرُكْبَتِهِ الْيُسْرَى، وَجَعَلَ حَدَّ مِرْفَقِهِ الْأَيْمَنِ عَلَى فَخِذِهِ الْيُمْنَى، ثُمَّ قَبَضَ بَيْنَ أَصَابِعِهِ فَحَلَّقَ حَلْقَةً، ثُمَّ رَفَعَ إِصْبَعَهُ، فَرَأَيْتُهُ يُحَرِّكُهَا يَدْعُو بِهَا "، ثُمَّ جِئْتُ بَعْدَ ذَلِكَ فِي زَمَانٍ فِيهِ بَرْدٌ فَرَأَيْتُ النَّاسَ عَلَيْهِمُ الثِّيَابُ تُحَرَّكُ ‌أَيْدِيهِمْ ‌مِنْ ‌تَحْتِ ‌الثِّيَابِ مِنَ الْبَرْدِ "»

«سنن أبي داود ت محيي الدين عبد الحميد» (1/ 193):
728 - حَدَّثَنَا عُثْمَانُ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ، حَدَّثَنَا شَرِيكٌ، عَنْ عَاصِمِ بْنِ كُلَيْبٍ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ وَائِلِ بْنِ حُجْرٍ، قَالَ: رَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ «حِينَ افْتَتَحَ الصَّلَاةَ رَفَعَ يَدَيْهِ حِيَالَ أُذُنَيْهِ»، قَالَ: ثُمَّ أَتَيْتُهُمْ فَرَأَيْتُهُمْ يَرْفَعُونَ أَيْدِيَهُمْ إِلَى صُدُورِهِمْ فِي افْتِتَاحِ الصَّلَاةِ ‌وَعَلَيْهِمْ ‌بَرَانِسُ ‌وَأَكْسِيَةٌ

«عون المعبود وحاشية ابن القيم» (2/ 294):
(‌تَحَرَّكُ ‌أَيْدِيهِمْ تَحْتَ الثِّيَابِ) مِنْ رَفْعِ الْيَدَيْنِ
(وَعَلَيْهِمْ بَرَانِسُ وَأَكْسِيَةٌ) بَرَانِسُ جَمْعُ بُرْنُسٍ هُوَ كُلُّ ثَوْبٍ رَأْسُهُ مِنْهُ مُلْتَزِقٌ بِهِ مِنْ ذراعه

ФАРУК
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Можно ли совершать намаз в куртке или пиджаке, накинутых на плечи?

Сообщение ФАРУК »

Ясно брат. ДжазакаЛлаху хайран!
Ответить