Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Имам Абу Ханифа:
"Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие. То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘Арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”. См. "аль-Фикъх аль-абсат" 46.
А на вопрос женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: "Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле". Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были» (аль-Хадид, 4)?”, – Абу Ханифа ответил: "Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься". См. "аль-Асма уа ас-сыфат" 429.

Имам Малик:
Джа'фар ибн 'Абдуллах рассказывал: "Мы находились у Малика ибн Анаса, когда к нему пришел какой-то человек и спросил: «О Абу Абдуллах! Милостивый возвысился на Троне. А как Он возвысился?» Этот вопрос вызвал у Малика столь сильный гнев, как ничто другое. Он посмотрел на землю и стал разгребать ее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока на нём не появилась испарина, после чего, подняв голову и бросив палку, он сказал: "Спрашивать «как» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это обязательна! А задавать вопросы об этом – ересь (бид’а)! И я думаю, что ты приверженец нововведений!", – после чего он велел выгнать этого человека". Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 6/325-326.

Имам аш-Шафи'и:
"Высказывание о Сунне, которого придерживаюсь я, а также придерживались наши сторонники из числа знатоков хадисов, которых я видел, и у которых я обучался, как например, Суфьян, Малик и другие, состоит в утверждении свидетельства, что нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха; что Всевышний Аллах находится на Своем Троне на небе, приближаясь к Своим творениям так, как пожелает; и что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо так, как пожелает". См. "Иджтима' аль-джуйуш аль-ислямийя" 165, "Исбат сыфат аль-'улую" 124.

Имам Ахмад:
"Мы веруем, что Аллах находится на Троне так, как Он пожелал, и так, как Ему угодно, без ограничения (би-ля хадд ) и без вида, которым смогли бы охарактеризовать Его описывающие либо ограничить Его (качества). Качества Аллаха от Него и принадлежат Ему. Он таков, как Он описал Себя Сам. И взоры не могут постичь Его". См. "Дар’ та’аруд аль-'акъль уа-ннакъль" 2/30.
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение Muhammad Shishani »

Джазак Аллаху хайран.

Вероубеждение четырех имамов
Автор : Мухаммад Абдур Рахман аль-Хамис
Переводчик : Дамир Хайруддин
Источники : Абу Мухаммад Булгарий
http://www.islamhouse.com/p/193072
Ильшат Уфа
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 21:41
Откуда: сейчас в Мисре

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение Ильшат Уфа »

Elbrus писал(а): 27 окт 2009, 20:56 Aссаляму алейкум братья и сестры. Братья, если не трудно, вы не смогли бы указать насколько достоверны приведенные от основателей мазхабов слова, о том что Аллах над небесами, очень надо.
уа алейкум ассаялям уа рахматуЛлах.
в книге "Идеальные правила, относящиеся к прекрасным именам и качествам Аллаха" автора шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина, рахимуЛлах, дается сноска после слов имама Малика, которые привел брат A'mash.

Дополнительные сведения о высказываниях мусульманских богословов на эту тему вы найдете в книге "Мухтасар аль-'Улюу" имама аз-Захаби с комментариями шейха аль-Альбани.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Halid ibn al-Valeed писал(а):трон творение, а у творения соответсвенно есть свои границы и места, так же как у небес. а разве у Tворца может быть место и разве могут быть у Aллаха ограничения? ведь Oн Cам создатель границ и мест и не подобает Tворцу иметь место и ограничения
Имам аль-Асма‘и (121-216 г.х. выдающийся ученый, имам арабского языка) рассказывает, что когда жена Джахма остановилась рядом с дубильщиками, один мужчина в её присутствии произнес: “Аллах над Своим Троном”, на что она с презрением сказала: “Ограниченный на ограниченном”. Аль-Асма‘и сказал: “И она впала в неверие по причине этих слов”. (См. "Хамавийская фетва", а также "аль-'Улю" имама аз-Захаби)

У нас имеются тексты Корана и Сунны в отношении вознесения Всевышнего Аллаха на Трон, а после этого все логические умозаключения и аналогии не имеют смысла!!!
Прочитай эту ветку: ЧТО ТАКОЕ "аль-'АРШ" и "аль-КУРСИ"?
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Опровержение отрицания отделенности Аллаха от творений

Сообщение *** »

Опровержение отрицания отделенности Аллаха от творений (трансцендентность – на языке философов), т.е опровержение утверждения, что Аллах: не отделен, не соединен, ни вне, ни внутри, ни над, ни под, ни справа, ни слева, ни сзади, ни спереди.

Сура «аль-Фатиха» отрицает это путем утверждения, что Аллах Робу-ль-‘алямин, т.е Его рубубийа над сотворенным, которое подразумевает отделенность от мира:
1. Сущностью
2. Действиями
3. Качествами

Заблудшие утверждают отделенность Качеств Аллаха, говорят, что они отделены от качеств творений Аллаха, но когда речь заходит об отделенности Сущности Аллаха от творений Аллаха, то они это отрицают.

Из отрицания отделенности Аллаха от творений вытекают два следствия:
1. Утверждение, что Аллах – это мир. Такие убеждения несет в себе секта «ахлю-ль-уахда» (пантеисты). Пантеизм (уахдату-ль-уджуд) – это идея единства всего сущего.
2. Отрицание существования Аллаха. Такие убеждения несет в себе секта дахрия (материалисты).

Утверждая то, что Аллах существует и отрицая убеждения пантеистов о том, что Аллах есть мир, но при этом описывая Аллаха тем, чем описан мир - это абсурдная попытка совместить несовместимое.

Утверждая то, что Аллах существует и отрицая убеждения дахрийцев о том, что Аллаха есть небытие, но при этом описывая Аллаха тем, чем описано небытие - это абсурдная попытка совместить несовместимое.


Истина конечно удивительна, но она никак не абсурдна!

Из конспекта лекции Арсена Абу Яхьи Крымского по книге "Степени идущих" шейха Ибн Каййима аль-Джаузи.

http://www.din-islam.ru/forum/31-1203-3 ... 1281968592
Юсуф аль Асари
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение Юсуф аль Асари »

Halid ibn al-Valeed писал(а):ассалямуаляйкум варахматуллагьи вабаракатугь. трон творение, а у творения соответсвенно есть свои границы и места, так же как у небес. а разве у Tворца может быть место и разве могут быть у Aллаха ограничения? ведь Oн Cам создатель границ и мест и не подобает Tворцу иметь место и ограничения
ва 'алейкум ас-салам ва рахlматуЛлагь ва баракатугьу

Признание вознесения (истава) не означает, что Аллах имеет место или сторону.

Имам аз Захаби (да помилует его Аллах) писал: «Мы скажем: мы не согласны, что то, что если Творец над Аршем, над небесами – делает обязательным, чтоб Он был в месте, или стороне, так как место и сторона существует ниже Арша, а над ним этого нет. Аллах над Своим Аршем, как в этом были едины первое поколение и это передали от них имамы. Они говорили это опровергая джахмитов, которые говорят, что Он в каждом месте, приводя в довод Его слова «Он с вами, где бы вы не были» [иджма мусульман, что тут имеется ввиду знание]». См. аль Улув, 268.

Шейх аль Албани (да помилует его Аллах) в дискуссии с ашаритом подробно разобрал, что саляфиты не приписывают Аллаху место. «Сказал азхаровец: «В вас есть благо, однако вы — муджассима и уподобленец!». Я сказал ему:»Как это?». Он ответил: «Вы говорите: «Милостивый вознесся над Троном». Я сказал ему: «О шейх, это не мои слова, однако это слова Господа Миров!». Он ответил: «Да, это верно, однако посредством веры в эти слова на их очевидном смысле вы придаете Аллаху место!» Я ответил ему: «Мой брат, мы верим в то, что пришло в Коране и Сунне, без уподобления, и отрицания. И сейчам мы докажем тебе, твоим же языком и знанием, что мы не говорим, что Аллах в месте, когда говорим, что Он вознесся над Троном, и что к нему возносится прекрасное слово». Он сказал: «Как это?» Я спросил его: «Место — это вещь существующая, или несуществующая?» Он ответил: «Существующая». Я сказал ему: «Хорошо! Это существуещее — оно ограниченное, или неограниченное?» Он ответил: «Ограниченное». Я сказал ему: «Хорошо. Сейчас, над нами что?» Он ответил: «Первые небеса, небеса этого мира». Я сказал: «Затем вторые, и третьи...?» Он сказал: «Да». Я сказал: «И седьмые?» Он сказал: «Да». Я сказал ему: «Над седьмыми — что там?» Он ответил: «Трон. Я подумал, что мы закончили с творениями, однако он пришел «с оставшимся». Я сказал ему: «А что над Троном?» Я думал, что он скажет: «Милостивый вознесся над Троном», однако он ответил: «Аль-Курубиюн (херувимы)». Я сказал ему: «Что за курубиюн?» Он ответил: «Это ангелы». Я спросил у него: «Есть ли аят, где говорится об ангелах, чье имя было бы «курубиюн», и также о том, что они над Троном?» Он ответил: «Нет». Я спросил: «Есть ли хадис об этом от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует?» Он ответил: «Нет». Я спросил: «Тогда откуда ты взял такое, что над Троном ангелы, и что их имя — курубиюн?» Он ответил: «Так нас научили ученые аль-Азхара». Я ответил: «Субхан-Аллах, я знаю, что ученые аль-Азхара говорят, что акыда не берется кроме как из хадиса, достигшего степени мутауатир. Не просто достоверный хадис, и только, однако обязательно (по их мнению) чтобы он был мутауатир. Так как же вы взяли это в акыду, в то время как нет об этом даже одного достоверного хадиса, не то что мутауатир?!» Я сказал ему: «Хорошо, ты убежден, что над Троном — ангелы-курубиюн. А что над ними?» Он сказал: «Ничего нет». Я сказал ему: «Субхан-Аллах! Теперь ты свидетельствуешь сам против себя своим же языком, что саляфиты, которых вы называете ваххабитами, когда говорят, что Аллах над Троном, не придают Ему место, поскольку согласно твоему же мнению, место закончилось, согласно нашему мнению — на Троне, согласно тому что ты говоришь — на ангелах-курубиин, и нет места дальше над этими ангелами (поскольку место — это сотворенное, существующее, а творения кончаются на ангелах-курубиин согласно мнению этого азхаровца). И следовательно, мы веруем, что Аллах — над абсолютно всеми творениями, и воистину, мы убеждены, что Он не в месте».
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение abu jafar »

(Выдержка из книги «Хамавийская фетва» автором которой является выдающийся ученый Такъиюддин Абу аль-Аббас Ахмад ибн ‘Абдуль-Халим)
.
Слова имама Абу Ханифы ан-Ну‘мана Ибн Сабита (ум. 150г.х.)
В известной среди ханафитов книге «Фикх аль-Акбар», которую передает с иснадом Абу Муты‘ аль-Хакам ибн ‘Абду-Ллах аль-Бальхи, говорится: “Я спросил Абу Ханифу о наиважнейшем фикхе, и он ответил: “Ни в ком случае не обвиняй в неверии кого-либо за совершение греха и не отрицай по причине этого его веру. Призывай к одобряемому и запрещай порицаемое, и знай, что произошедшее с тобой, не должно было обойти стороной, а обошедшее стороной, не должно было постичь тебя. Не отрекайся от кого-либо из сподвижников Посланника Аллаха ﷺ, и не проявляй любви к одним из них, пренебрегая другими. Оставь разбирательство того, что произошло между ‘Усманом и ‘Али, предоставив это Аллаху. Понимание основ религии лучше, чем понимание отдельных законоположений в её ответвлениях. А изучение человеком того, как поклоняться Своему Господу, лучше простого накопления больших знаний”.
Абу Муты‘ сказал: “Затем я обратился к нему со словами: “Сообщи же мне о наивысшей степени знания”, – на что Абу Ханифа ответил: “Это изучение человеком Веры (Имана), Сунны, шариатских законоположений и их границ, а также разногласий имамов”. Затем он затронул вопросы, связанные с иманом и предопределением, а также сделал хорошее опровержение къадаритам, для приведения которого есть более подходящее место.
Далее Абу Муты‘ говорит: “Затем я сказал: “Каково твое мнение относительно того, кто призывает к одобряемому и запрещает порицаемое, и в этом за ним следуют люди. Однако он выходит против общины мусульман. Одобряешь ли ты это?” Он ответил: “Нет”. “Почему же?", – поинтересовался Абу Муты‘ – "Разве Аллах и Его Посланник не велели призывать к одобряемому и запрещать порицаемое, и разве не является это обязательным?”. Имам Абу Ханифа ответил: “Так и есть. Однако, совершающие подобное приносят больше вреда, чем пользы, проливая кровь и покушаясь на запретное”. После чего о затронул вопрос сражения с хариджитами и разбойниками, а затем упомянул о человеке, который говорит: “Я не знаю, где Мой Господь – на небесах или на земле”. Он сказал: “Такой впал в неверие, так как Всевышний Аллах говорит:Милостивый вознесся над Троном”. (20:5), а Его Трон над семью небесами”.
Абу Муты‘ спросил: “А если он скажет, что Аллах вознесся над Троном, однако он не знает, где Трон – на небесах или на земле. Каково его положение?". На что Абу Ханифа ответил: “Он неверующий, потому что он отверг то, что Аллах на небесах. Всевышний находится выше всего остального, и к Нему вопрошают, обращаясь вверх, а не вниз”.
В другой версии передачи этих слов сказано: “Я спросил Абу Ханифу о человеке, который говорит: “Я не знаю где Мой Господь – на небесах или на земле”. И он ответил: “Он впал в неверие, потому что Всевышний Аллах сказал:Милостивый вознесся над Троном”, а Его Трон над семью небесами”. Затем Абу Муты‘ сказал: “Поистине, этот человек говорит: “Вознесся над Троном”, однако он не знает, Трон на земле или на небесах”. На что имам Абу Ханифа сказал: “Если он отвергает то, что Трон на небе, он впал в неверие”. (См. "Фикх аль-Акбар" 135).
В этих словах Абу Ханифы, которые хорошо известны среди его последователей, ясно говорится о том, что он обвиняет в неверии даже того, кто испытывает сомнения относительно этого и говорит: “Я не знаю где именно Мой Господь, на небесах или на земле?”, что же тогда можно сказать об отвергающем это и утверждающем: “Аллах не на небесах”, или же говорящем: “Его нет не на небесах не на земле”. В качестве довода на его неверие имам привёл аят, в котором говорится: «Милостивый вознесся над Троном» (20:5) и сказал: “Его Трон над семью небесами”.
Тем самым имам Абу Ханифа разъясняет, что слова Всевышнего Аллаха: «Милостивый вознесся над Троном» (20:5) указывают на то, что Всевышний Аллах над небесами и над Своим Троном. Он также разъясняет то, что Его вознесение (истиуа) указывает на то, что Аллах самолично находится над Троном. Затем имам добавляет к этому обвинение в неверии того, кто, соглашаясь с вознесением Аллаха над Троном, колеблется в местонахождении Трона, на небесах он или на земле. Имам Абу Ханифа сообщил, что причина его неверия в отрицании того, что Аллах на небесах. А ведь Аллах находится выше всего остального, и взывают к Нему, обращаясь вверх, а не вниз. Это ясные слова Абу Ханифы в неверии того, кто отрицает то, что Аллах над небесами. И аргументирует он это тем, что Аллах выше всего остального, и что взывают к Аллаху, обращаясь вверх, а не вниз.
Каждый из этих двух доводов согласуется с разумом и врожденным естеством человека. Ведь поистине, в сердца людей изначально заложено осознание того, что Аллах наверху и что следует к Нему взывать, обращаясь вверх, а не вниз. Также от Абу Ханифы передаются еще более однозначные и ясные слова, а именно то, что он сказал: “Кто отрицает то, что Аллах на небесах, тот впал в неверие”. И эти слова от него передает Шейхуль-ислам Абу Исма‘иль аль-Ансари аль-Харауи в своей книге «аль-Фарукъ».
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

abu jafar писал(а): 03 июл 2019, 19:22 (Выдержка из книги «Хамавийская фетва» автором которой является выдающийся ученый Такъиюддин Абу аль-Аббас Ахмад ибн ‘Абдуль-Халим)
Слова имама Абу Ханифы ан-Ну‘мана Ибн Сабита (ум. 150г.х.)


СКАЧАТЬ АУДИО
Ответить