Для правомочности джихада недостаточно одного лишь искреннего намерения!

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Для правомочности джихада недостаточно одного лишь искреннего намерения!

Сообщение A'mash »

Слова сподвижников и таби’инов о том, что для правомочности джихада недостаточно одного лишь искреннего намерения, как и их указание на то, что не всё, что именуется джихадом, является таковым на самом деле

Язид ибн Шари́к рассказывал: “Как-то Хузайфа спросил Абу Мусу (да будет доволен ими Аллах): «Что ты скажешь о человеке, который вышел сражаться со своим мечом, стремясь к Лику Аллаха, после чего был убит, он войдет в Рай?»
Абу Муса ему ответил: «Да».
Но Хузайфа возразил, сказав: «Нет! Однако, если он вышел со своим мечом, желая тем самым Лика Аллаха и соответствуя тому, что повелел Аллах, после чего был убит, тогда он войдёт в Рай!»” Са’ид ибн Мансур (2546). Сообщение достоверное. См. “аль-‘Атикъ” (33/316).

В другой версии со слов сына Хузайфы – Абу ‘Убайды, сообщается: “Однажды один человек пришёл к Абу Мусе аль-Аш’ари, с которым в это время был Хузайфа (да будет доволен ими Аллах) и спросил: «Что ты скажешь о человеке, который взял свой меч и сражался, пока не был убит, он в Раю?»
Абу Муса аль-Аш’ари ответил: «Да».
На это Хузайфа возразил: «Спроси его ещё раз, что бы ты понял, что он имеет в виду».
Тогда Абу Муса уточнил у того человека: «Как ты сказал?»
Тот повторил свой вопрос точно так же, как задавал его в первый раз, на что Абу Муса ответил ему так же.
На это Хузайфа вновь сказал: «Спроси его ещё раз, что бы ты понял правильно, что он имеет в виду».
Абу Муса вновь уточнил у того человека вопрос и тот опять повторил его точно так же, и Абу Муса сказал: «У меня нет другого ответа на этот вопрос».
Тогда Хузайфа сказал: «Войдёт в Ад тот, кто поступает так-то и так. А что касается того, кто сражался своим мечом на пути Аллаха, соответствуя при этом истине, то тому и уготован Рай!»
После этого Абу Муса сказал: «Он прав»”.
В другой версии этого асара сказано, что Хузайфа сказал Абу Мусе: “Не торопись! Поистине, если твой друг (задавший вопрос) будет махать своим мечом, станет соответствовать в этом истине, после чего будет убит, тогда он в Раю. А если он не будет соответствовать в этом истине и Аллах не направит его к ней, тогда он в Аду!”
Затем Хузайфа сказал: “Клянусь Аллахом, в Руке которого моя душа, войдут в Ад многие из тех, кто будет поступать так, как ты упомянул в вопросе!” ‘Абдур-Раззакъ в «аль-Мусаннаф» (9565), Ибн Уаддах в «аль-Бида’» (83). Сообщение хорошее. См. “аль-‘Атикъ” (33/316).

Также и от аль-Хасана аль-Басри сообщается: “Однажды один человек пришёл к Абу Мусе аль-Аш’ари, когда с ним находился Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), и спросил его: “Что ты скажешь о человеке, который вышел со своим мечом, проявляя гнев ради Всевышнего Аллаха, и сражался, пока не был убит. Куда он попадёт?”
Абу Муса ответил: «В Рай!»
Тогда Ибн Мас’уд сказал: «О муфтий, уточни у своего товарища, этот человек сражался в соответствии с Сунной или нововведением?!»
И аль-Хасан аль-Басри сказал: “И вот, люди подняли свои мечи в соответствии с нововведением!” Ибн Уадах в «аль-Бида’» (1/80).

В этих асарах содержится ясное указание на то, что сподвижники не считали любое сражение узаконенным джихадом лишь по причине наличия искреннего намерения!

Мухаммад ибн Сирин сказал: “Они (сподвижники и таби’ины) говорили: «Сражение на пути Аллаха лучше, чем отсиживаться, однако лучше отсиживаться, чем сражаться в заблуждении! А тот, у кого что-то вызывает сомнение, пусть заменит это тем, что сомнения у него не вызывает»”. Ибн Аби Шейба (11/110).

Хумайд ибн Хиляль рассказывал: “Однажды хариджиты пришли к Мутарифу ибн ‘Абдуллаху призывать его к их мнению, и он сказал им: «О люди, воистину, если бы у меня было две души, то я отправил бы с вами одну из них, а другую бы придержал. И если то, к чему вы призываете, было бы истинной, то я послал бы с вами и вторую душу, а если это является заблуждением, то погибла бы одна душа, но я сохранил бы вторую. Однако у меня всего лишь одна душа, и я не хочу подвергать её искушению!»” Ибн Са’д в “ат-Табакъат” (9/143).

Также Мутарриф ибн ‘Абдуллах говорил: “Для меня любимей, чтобы Аллах (в Судный День) спросил меня: «Почему ты не убил такого-то?», чем Он спросит меня: «Зачем ты убил такого-то?!»” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/204).

Со слов Айюба ас-Сахтияни сообщается, что Мутарриф ибн ‘Абдуллах говорил: “Опираться на надёжный договор и отсиживаться, для меня предпочтительней, чем желать достоинства совершения джихада, будучи обманутым”. Ибн Са’д в “ат-Табакъат” (9/143).
Ответить