Положение одинокой женщины в исламе

Ответить
Vera_33
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 21:56

Положение одинокой женщины в исламе

Сообщение Vera_33 »

Доброго времени суток!
Изучаю ислам, назрел бытовой вопрос: если женщина-мусульманка одинока, то есть у неё нет мужа и родственников и, допустим, сломался кран в доме или счётчики требуют замены, она не может пригласить в свой дом сантехника/мастера, так как религия не позволяет оставаться наедине с посторонним мужчиной? И как ей жить тогда? Женщина в исламе не является самостоятельной единицей? Заранее благодарю за ответы
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Положение одинокой женщины в исламе

Сообщение A'mash »

Добрый вечер.
Желаем вам успехов в вашем изучении!

Важно понимать, что в религии Ислам нет крайностей и категоричности. В случае необходимости дозволяются запретные вещи, как, например, употребление в пищу свинины или мертвечины при опасении заболеть или умереть. И об этом Всевышний Аллах в Коране говорит: «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (2: 173).
И отсюда извлекается важное правило в Шариате, которое гласит: «Запретное становится дозволенным в силу необходимости».
Поэтому исламские ученые дозволяли в случае отсутствия врачей-женщин лечиться женщинам у врача-мужчины.

Что касается вашего вопроса и примеров на счёт уединения с посторонним мужчиной, то это всё куда проще. Если нет в доме мужчины, и необходимо что-то починить и т.п., то достаточно, если в доме в момент прихода мастера будет хоть кто-то ещё, чтобы не было уединения. Т.е. это может быть соседка, подруга, родственница, и т.п. Или же если мастеров двое, то так же уединения запретного нет. Это самые простые решения этой проблемы.
Но, даже если допустить, что все упомянутое невозможно и есть необходимость, чтобы посторонний мужчина вошёл в дом, то обратите внимание на ответ исламских учёных:
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Если, к примеру, жена соседа заболела, а её муж отсутствует, а у неё нет близких родственников, то, как быть?»
Шейх ответил: “Нет сомнения в том, что совместное пребывание посторонних друг другу мужчин и женщин без наличия с ними ближайшего родственника, не является дозволенным. А что касается запретного уединения, когда посторонние друг другу мужчина и женщина остаются наедине, то это ещё хуже. Однако, при необходимости постановления меняются, как сказал Всевышний Аллах: «Он уже подробно вам разъяснил, что запрещено вам, если только вы не принуждены к этому» (6: 119). И если жена моего соседа будет нуждаться в том, чтобы я разговаривал с ней, входил в её дом, чтобы отвести её к врачу и тому подобное, то в этом нет никаких проблем. Но, конечно же, следует соблюдать осторожность, остерегаться искушения, а поэтому если у него есть жена, то следует воспользоваться её помощью, чтобы она сопроводила их в больницу, дабы не было между ними уединения”. Сл. “Ликъа Баб аль-мафтух” (№ 8).
Как вы видите, нет в Исламе какой-то категоричности, чтобы не учитывались различные ситуации.

А что касается сути подобного установления, то она кроется в защите женщины, и все это сделано для её блага в мире этом, для оберегания её самой и её чести, так как в Исламе женщина с момента своего рождения и до конца своих дней находится под мужской опекой. Пока она не вышла замуж за неё отвечает отец, который обязан её опекать, заботиться и расходовать на неё. После выхода замуж эта ответственность переходит к мужу, а в случае смерти мужа, её сыновья обязаны заботиться и расходовать на неё. Нет в Исламе такого, чтобы по достижении совершеннолетия девушка должна была сама себя обеспечивать, искать работу, оплату за учёбу в университете, подрабатывать в баре или еще где.
Ну в общем, как-то так)
Ответить