Являются ли средства призыва неизменными? | Шейх Ибн Баз

Ответить
Sasha_muslim
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11

Являются ли средства призыва неизменными? | Шейх Ибн Баз

Сообщение Sasha_muslim »

Вопрос шейху Абдуль-Азизу ибн Базу (да одарит его Аллах своей милостью) : "Являются ли средства призыва неизменными (таукыфийя), это верное суждение?"

Ответ Шейха: "Средства призыва выбираются по усмотрению (иджтихадийя), и не являются неизменными (таукыфийя). Знание - вот оно неизменное. Обязательно должно быть знание! Аллах сказал: «Скажи это есть мой путь, я призываю к Аллаху на основе прочного знания» [сура Юсуф: 108] И если пришло знание, то его следует воплощать (доводить) посредством письма, посредством речи, посредством телефона и любым средством, каким можешь. Это призыв к Аллаху".
Sasha_muslim
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11

О средствах призыва | Шейх Ибн Усаймин да помилует его Аллах

Сообщение Sasha_muslim »


О средствах призыва | Шейх Ибн Усаймин да помилует его Аллах





Шейх говорит: Некоторые школы устраивают летние лагеря для того, чтобы дети не пропадали на улицах, т. е. , чтобы сделать там встречи, клубы, лекции, чтобы принести пользу, и занимают детей там спортом, что играли футбол и т. д. ,чтобы не теряли время в пустую.

И некоторые сказали, что это нельзя делать ,потому, что это запрещено, что это не из пути Пророка ﷺ, и сказали, чтобы эти уроки были обязательно в мечетях, и говорят, что средства призыва они Божественные и ничего нельзя делать, кроме, как делал Пророк ﷺ. И многие ребята по этой причине попали в замешательство и хотим от вас, чтобы вы разъяснили этот вопрос, чтобы разделить между средствами и целями, чтобы дело стало ясным.

Нет никакого сомнения, что правительство, Пусть Всевышний Аллах поможет ему в том, что Любит. Мы должны благодарить государство за то, что устраивают такие летние лагеря, потому что останавливает посредством этих лагерей огромное зло и фитну, а что вы думаете если вот это огромное количество детей будут бродить по базарам или будут ходить в места отдыха или будут бродить по пустыням по горам, что вы думаете об этом? Какое же зло произойдёт по причине того, что они будут бродить где попало.

И я считаю, что каждый человек, у которого есть разум и он понимает действительность и понимает, что, если это оставить вот так, произойдёт великое бедствие для ребят. И в действительности они будут отклоняться от прямого пути и будет портятся в нравах и зайдут в их головы низменные мысли.

Эти лагеря стали оберегать многих детей, конечно, не скажем, что оберегают всех ребят как это мы видим в действительности. И происходит по причине этих лагерей очень много блага. И зовут туда ученых, чтобы они проводили лекции, в которых бывает много знания и увещевания. И происходит взаимопонимание и сближение между шейхами и ребятами, это конечно же большие пользы в этом нет никакого сомнения.
А то, что происходит в них из игры в футбол, из театральных представлений это конечно же из мудрости и из разумного подхода, потому, что души не могут постоянно находится в труде ,если души постоянно заняты серьёзными, тяжелыми делами, чтобы они не отдыхали, то они быстро устанут и им все это надоедает, так как душе становится скучно.

Сподвижники сказали: О посланник Аллаха, когда мы приходим к тебе и ты напоминаешь нам о рае и аде, то мы будто видим и то, и другое воочию, когда же мы покидаем тебя и начинаем заниматься своими жёнами, детьми и добыванием пропитания, то многое забываем! и сказал Посланник Аллаха ﷺ всему своё время”, — повторив (эти слова) трижды. [человек бывает иногда серьёзным, а иногда не бывает серьезным.

И сказал Посланник Аллаха ﷺ Абдуллаху ибн Амру ибн аль-Асу, который сказал, что я буду стоять всю ночь молиться, пока буду жив и буду поститься, пока буду жив, сказал: ты это сказал? Да, о Посланник Аллаха! и сказал: у твоего Господа есть право над тобой и у семьи есть право над тобой и у тела есть право над тобой, и ты должен отдать каждому его право!
Шейх упомянул хадис в котором, к домам жён Пророка ﷺ пришли три человека, которые стали расспрашивать их о поклонении Пророка ﷺ Когда им рассказали о нём, они будто посчитали поклонение Пророка ﷺ малым в отношении себя, поэтому сказали: “Как далеко нам до пророка ﷺ которому прощены и прошлые, и будущие прегрешения! Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь. Второй сказал: Я стану постоянно соблюдать пост. Третий же сказал: я не буду кушать мясо. Четвертый же сказал: я никогда не женюсь. Когда услышал Пророк ﷺ об этом, он сказал: “Это вы говорили то-то и то-то?
Я женюсь, и в некоторые дни я пощусь, а в другие нет, я молюсь по ночам и сплю, а тот, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения!”». и давать своей душе разрешённый отдых это из мудрости.

Что касается футбола, то в нем утешение и по причине этого уходит усталость души и в нем польза для тела тоже, потому, что это энергичность и усиление тела, но только нужно обязательно, чтобы сторонились, что совершают некоторые глупцы, которые одевают короткую одежду, этого нельзя делать, так как нельзя ребятам одевать короткую одежду, потому что, если мы скажем, что бедро это аурат, то нельзя показывать аурат, если даже мы скажем , что это не является ауратом, то это искушение когда отрываются бёдра у ребят, они будут искушаться и это вред, которого надо сторониться и, чтобы это не привело к всяким разговорам пустым , чтобы не ругались между собой, не обзывались во время футбола.

Нельзя, чтобы эта игра доводила людей до пустых разговоров, которые не совместимые с достоинством и, чтобы не было там непристойных действий, как делают некоторые игроки, что происходит если один из игроков забил гол или победил все подбегают и прыгают на него обнимают запрыгивают на его плечи и т.п. потому, что эти вещи не совместимый с пристойностью потому, что это пришло от тех государств, где нет понимания порядочности.

Это мы должны в первую очередь, порицать, даже тех ребят, которые не доросли до совершеннолетия, если даже 10-летние дети будут делать это, то нужно давать им советы, направлять их, чтобы они не делали таких вещей, которые противоречат порядочности.

А тот, кто говорит, что увещевания должны быть в мечетях, он правильно говорит, в основе своей места увещевания — это мечети, но сами подумайте, разве Посланник Аллаха ﷺ делал увещевания только в мечети?! Он увещевал в мечетях, на рынках и в путешествии даже если приходила какая-та женщина в его дом, то он увещевал её!

Да, основа, что правильные места увещевания — это мечети, но, однако, когда есть нужда в увещевании, то нужно увещевать. Но если мы скажем, давайте варите кушать в мечетях, и ещё что то делать тоже в мечетях, то это тоже порицаемая вещь — всё делать в мечетях, так как лучше, чтобы они сидели в определённом месте, чтобы кушали, а не в самой мечети.

А тому человеку, который порицает летние лагеря, я скажу у человека должно быть понимание, у него должен быть разум, чтобы совершать дела в соответствии с мудростью, чтобы человек не был поверхностным, который не умеет соображать, чтобы он не смотрел с крыши,

чтобы человек понимал реальную действительность дел, и чтобы, он умел понимать, что приводит к пользе, а что приводит к вреду, должен знать, что самое большое самое великое правило в Исламе — это принесение пользы и устранении вреда, устранять вред и приносить пользу это основа основ правило в Исламе.

Если бы мы сказали: теперь летние лагеря будут в мечетях, то люди не перенесли бы это, даже простолюдины не выдержали бы это, тогда, эти школы, эти места знаний с давних времён, и мусульмане не порицают школы, учатся в школах, печатают книги.

Этих вещей не было во время Пророка ﷺ, что Посланник Аллаха ﷺ запретил нам это?!
Школы теперь это места знаний, где изучается знание, в школах теперь изучается Коран, изучается Сунна Пророка ﷺ, слова ученых.

Это стало средствами доведения знаний, как это известно, и скажем этому брату, который порицать эти вещи, порицал эти летние лагеря, ты подумай, поразмышляй об этом деле, хорошо подумай, потому что религия шире, чем твоё размышление и шире, чем твой разум.

Мы должны стараться принести пользу, где бы она не была, пока в них нет вреда такого же или больше, чем польза. А что касается тех слов, что средства призыва таукифия - божественные, то слово средство оно само указывает на то, что они не божественные,

Значит, если оно было только средством, то мы его принимаем с тем условием, чтобы оно не было запретным, если даже оно не пришло именно в таком виде в Коране и Сунне, в Шариате, мы его берём, пока оно не запретное, даже если нет доказательства,

потому что средства они берут хукм решения к чему они приводят, разве мы сейчас не доводим людям увещевания через микрофон, это средство, разве оно было во время Пророка ﷺ ?! Не было его.

А разве мы не печатаем книги, разве не одеваем очки?! Это тоже средство. Разве мы не используем слуховые аппараты, чтобы он услышал знание? Ответ конечно же да, это все было во время Пророка ﷺ ?

Если мы установили, что это только средство, средство приводит к достижению цели, а если конечно, же это средство запретное, если к нам придут и скажут: это такой народ, который не примет от вас без музыки, если вы не будете плясать под эту музыку, мы скажем мы этого делать не будем

Потому, что это средство само по себе запретное, если скажут этот народ не примет от вас пока призывающая не будет красивая молодая девушка, мы приведём красивую молодую девушку? Конечно же нет.

И так, значит средство должно быть разрешённым, если вот это конкретное средство оно не запрещено, то мы его будем применять. Я скажу: как прекрасны эти летние лагеря, и я считаю, что это из благодеяний государства и я призываю, чтобы родители отдавали своих детей в эти лагеря

Но, однако, тут очень важный вопрос, чтобы взрослые и маленькие дети, не находились вместе, потому что это может случиться искушение, из-за опасности этого искушения, и чтобы организаторы этих лагерей были обладателями знаний и были правдивы и надежны, чтобы они были порядочными людьми по возможности, так как, не можем сказать, чтобы обязательно, чтобы так было, так как это невозможно, чтобы достичь этого, потому что совершенство нет края.

Однако, по возможности мы должны стараться, чтобы организаторы были надежные порядочные люди, поэтому, когда ученые разговаривали о том, чтобы судья был справедливым, сказали: а если нет такого судьи? То, тогда ставится судьей лучший из нечестивцев, более близкого нечестивица который (амана), потому что Аллаху Субханаху Уа тааля сказал: «будьте богобоязненными на сколько сможете».

Если родители отдали своих детей в эти лагеря, то они должны следить, что там происходит, так как они выходят на прогулки, на экскурсии, кто сопровождает их, родителям обязаны оберегать своих детей.
Просим у Аллаха для нас помощи, чтобы Он нас направил на то, что любит.
И повторяю в особенности требующим знания, чтобы у требующего знания разум был широким, чтобы он мог глубоко размышлять не поверхностно, чтобы он мог посмотреть на цели шариата и, чтобы смотрел к чему приводят эти дела, и чтобы он не запрещал те вещи, которые приносят блага если это не приводит ко злу.
Ответить