Малое омовение без одежды, можно совершать или нет

Ответить
ЛатиBay
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2020, 11:15

Малое омовение без одежды, можно совершать или нет

Сообщение ЛатиBay »

Ассаляму алейкум ва рохматуллахи вабарокятух, можно ли совершать малое омовение без одежды, и находится у себя дома без одежды, так же иногда во время сна бывает снимает одежду человек, запрещено это или нет, можно ответ с далилем, за ранее, джазакумуЛлаху хойр
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Малое омовение без одежды, можно совершать или нет

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Что касается действительности и дозволенности, то шейх Ибн Баз (рахимахуЛлах) был спрошен об этом и ответил: "Я не вижу никаких проблем в том, чтобы человек взял омовение будучи обнажённым. Нет в этом проблем. Однако если он оденется и так возьмет омовение - это лучше и полноценнее" binbaz.org.sa/fatwas/8021
Сообщается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Мы вместе с Пророком ﷺ совершали большое омовение (гусль), будучи в состоянии полового осквернения и черпали воду из одного таза». (аль-Бухари 263, Муслим 321).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: "В хадисе содержится указание на дозволенность смотреть мужу и жене на половые органы друг друга" (См. “Фатх аль-Бари” 1/290).

А что касается того, чтобы ходить дома без одежды:
От Хакима ибн Хизама со слов его отца (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что он обратился к Пророку ﷺ со словами: «О Посланник Аллаха, что из нашего тела нам следует прикрывать, а что можно оставить?» Пророк ﷺ сказал: «Скрывай свою наготу от всех, кроме супруги и наложницы, принадлежащей тебе». Он спросил: «А если мне долгое время придётся находиться в тесном кругу людей?» Пророк ﷺ ответил: «Если ты можешь скрыть свою наготу, скрой её». Он вновь спросил: «А что если один из нас находится в уединении?» Пророк ﷺ сказал: «Аллах больше людей достоин того, чтобы Его стыдились». (Ахмад 20034, Абу Дауд 4017, Ибн Маджа 1920 и ат-Тирмизи 2794. Хадис «хасан». См. «Сахих ат-Тирмизи» 2794, «Сахих Ибн Маджа» 1572, «Аль-ирӯа» 1810).
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Малое омовение без одежды, можно совершать или нет

Сообщение abu abduRrazak »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Для пользы:


Муавийа ибн Хэйда рассказывал: «Как-то раз я спросил: “О Посланник Аллаха! Как нам поступать с нашими половыми органами?” Он ответил: “Береги свои гениталии, кроме как от своей жены или невольницы, которой овладела твоя десница”. Я спросил: “О Посланник Аллаха! А как быть, если люди находятся вместе?” Посланник Аллаха ﷺ ответил: “Если сможешь, сделай так, чтобы не кто не видел твои гениталии”. Тогда я спросил: “О Посланник Аллаха! А если человек остается наедине с самим собой?” Он ответил: “Аллах более чем люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились!”»


Этот хадис приводят авторы одноименных сборников «ас-Сунан», за исключением ан-Насаи, который цитирует его в другом своем сочинении – «аль-Ишра» (76/1). Этот хадис также приводят ар-Руйани в «аль-Муснад» (27/169/1 2, 171/1, 2), Ахмад (5/3 4) и аль-Бейхаки (1/199). Здесь хадис приведен в версии Абу Давуда (2/171). Цепочка рассказчиков этого хадиса хорошая. Аль-Хаким назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Дакик аль-Ид назвал этот хадис сильным в сочинении «аль-Илмам» (126/2).
Ан-Насаи озаглавил главу, в которой приведен данный хадис, словами: «Может ли женщина смотреть на половые органы супруга». Аль-Бухари привел этот хадис в качестве примечания в своем сборнике «ас-Сахих», в «Главе о купании в одиночестве в укромном месте, будучи обнаженным, и о том, что лучше прикрывать наготу во время купания». Затем он привел хадис Абу Хурейры, в котором сообщается, что пророки Муса и Аюб, мир им, совершали купание в уединении, будучи обнаженными. Тем самым аль-Бухари указал на то, что слова из хадиса: «Аллах более чем люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились», означают, что прикрытие наготы в одиночестве является более предпочтительным и желательным, но не является обязательным, как это может показаться на первый взгляд. Аль-Манави писал: «Шафииты полагают, что это высказывание следует воспринимать как рекомендацию. Одним из тех, кто придерживался подобного мнения, был Ибн Джарир. Он истолковал этот хадис в книге «аль-Асар» как рекомендацию, сказав: «Это так, поскольку ни одно творение, обнажено оно или нет, не сможет скрыться от всевышнего Аллаха».
Ибн Хаджар также высказал подобные соображения. Желающие могут обратиться его к сочинению «аль-Фатх» (1/307).
Адаб аз-зифаф,стр:14-15.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Малое омовение без одежды, можно совершать или нет

Сообщение abu abduRrazak »

abu Hurayra_09 писал(а): 28 сен 2020, 17:37 Аль-Бухари привел этот хадис в качестве примечания в своем сборнике «ас-Сахих», в «Главе о купании в одиночестве в укромном месте, будучи обнаженным, и о том, что лучше прикрывать наготу во время купания». Затем он привел хадис Абу Хурейры, в котором сообщается, что пророки Муса и Аюб, мир им, совершали купание в уединении, будучи обнаженными.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк,ﷺ сказал: «Обычно израильтяне купались обнажёнными и смотрели друг на друга; что же касается Мусы, то он купался в одиночестве, и они (стали) говорить: “Клянёмся Аллахом, купаться вместе с нами Мусе мешает лишь то, что на срамных частях его грыжа!” Однажды Муса пошёл купаться и положил свою одежду на камень, который укатился вместе с ней. Муса бросился вслед за ним, крича: “Моя одежда, о камень!” Увидев его (обнажённым), израильтяне воскликнули: “Клянёмся Аллахом, (на теле) у Мусы ничего нет!” — а он взял свою одежду и принялся наносить удары по камню».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), сказал:
«Клянусь Аллахом, от этих ударов на камне осталось шесть (или: семь) следов!»(Подразумевается, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), передал слова пророка,ﷺ.)аль-Бухари 278.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ, сказал: «Однажды, когда (пророк) Аййуб купался обнажённым, (сверху) на него посыпалась золотая саранча, и Аййуб принялся собирать её в свою одежду. Его Господь обратился к нему (сказав): “О Аййуб, разве Я не избавил тебя от необходимости в том, что ты видишь?!” (В ответ Ему Аййуб) сказал: “Да, клянусь могуществом Твоим, но от необходимости в даре (ниспосылаемом) Тобой, я не избавлен!”» аль-Бухари 279.
Ответить