О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

рукият
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:13

О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

Сообщение рукият »

ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху
я слышала в лекции у Рената ,что есть разногласия мнений ученых о том , можно ли носить украшения кольцевидной формы ....так вот , почему нельзя? и относится ли цепь к изделию кольцевидной формы ? ....
джазакум ллаху хайран
inna
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 19:57

Re:

Сообщение inna »

Ва алейкум салям ва рахматуЛЛАХи ва баракатуху!
ва ияки ухти!
Я не знаю что и о чём говорил Ренат, но вот например хадис: РасулуЛЛАХ(сас) посоветовал мужчине, который хотел жениться на одной женщине: "Подари ей (в кач-ве махра) хотя бы кольцо из железа". Передано аль-Бухари.
Абу Давуд и др. передали со слов Аиши, что однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел в дом и увидел на ее руке серебряные украшения. Он спросил: «Что это такое, Аиша?» Она ответила: «Я изготовила их, чтобы принарядиться для тебя, посланник Аллаха». Он спросил: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Или же она ответила: «Если на то будет воля Аллаха». Тогда он сказал: «Этого достаточно, чтобы попасть в Ад». Аль-Хаким сказал, что цепочка рассказчиков хадиса достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласились аз-Захаби и аль-Албани.
Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи передали с сильной цепочкой рассказчиков хадис Абдуллаха б. Амра о том, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина, рядом с котором шла ее дочь. На ее руках были надеты два золотых браслета. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Тогда он спросил: «Будешь ли ты довольна, если в День воскресения Аллах вместо них наденет на тебя два браслета из огня?» Тогда женщина выбросила эти браслеты.
Может он рассказывал о этих хадисах? Но здесь не говорится что нельзя носить, а что нужно давать закат, как считают ученые ханифитской школы и некоторые другие считали, что золотые и серебряные украшения облагаются закятом, даже если они предназначены для ношения.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум уарахмату-Ллах.

Я не знаю что и о чём говорил Ренат, но вот например хадис: РасулуЛЛАХ(сас) посоветовал мужчине, который хотел жениться на одной женщине: "Подари ей (в кач-ве махра) хотя бы кольцо из железа". Передано аль-Бухари
Уважаемая сестра, ваши слова звучат на мой взгляд весьма неуважительно! Ведь Ринат ничего нового не придумал, и не сказал какую-то ересь!
То, что округляющее ЗОЛОТО является запретным для женщин, было известным мнением шейха аль-Альбани.
Прежде чем попытаюсь немного разъяснить этот вопрос, хотел бы заострить внимание на ваш аргумент:

"Подари ей (в кач-ве махра) хотя бы кольцо из железа"
Во-первых, как вы могли заметить, речь в вопросе сестры Рукият шла о золоте, а в вашем хадисе упоминается железо. Но может вы провели аналогию, что раз дозволено ношение золотого кольца, то ношения железного дозволено тем более.
Во-вторых, относительно дозволенности ношения кольца из чистого железа, без примеси скажем серебра, есть известное разногласие среди ученых. Например, ханбалитские ученые считали харамом носить кольцо из чистого железа, как для мужчин, так и для женщин! См. «аль-Хидая» 10/22.
В качестве довода они опирались на следующий хадис:
Абдаллах ибн Амр рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заметил на руке у одного из сподвижников кольцо из золота и отвернулся от него. Этот человек снял золотое кольцо, но затем стал носить кольцо из железа. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Еще хуже – это украшение обитателей Ада!» После этого он выбросил это кольцо, и стал носить кольцо из серебра. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничего не сказал по этому поводу”. Ахмад 6518, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1021.
В этом хадисе содержится ясное указание на то, что ношение кольца из железа является запрещенным, и этот запрет касается как мужчин, так и женщин!
Однако среди ученых было разногласие относительно достоверности этого хадиса, по этой причине появилось разногласие и в самом вопросе. Среди ученых, которые считали этот хадис слабым имам ан-Науауи, Ибн Хаджар и ученые Постоянного комитета. Но они говорили о слабости версии этого хадиса, которую приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.
Однако этот хадис имеет несколько путей передач, что усиливает его достоверность, и эта версия самая достоверная из них. И среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса: имам Ибн Хиббан, хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.
Также это мнение передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что он запрещал железное кольцо. См. «аль-Джами’» 100, Ибн Уахба и «ат-Табакъат» 4/114, Ибн Са’да.
А что касается хадиса о человеке, который не имел ничего в качестве калыма (махр) и которому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Найди хотя бы железное колечко», то смысл его ученые объяснили тем, что речь в нем идет о необходимости калыма, хоть незначительной вещью. И в этом хадисе нет довода на дозволенность ношения кольца из железа. Хафиз Ибн Хаджар относительно этого хадиса говорил: “На этот хадис опираются те, кто разрешает ношение кольца из железа. Однако в хадисе не содержится каких-либо доказательств в пользу дозволенности этого. Ведь позволение иметь при себе кольцо из железа не обязательно значит, что кольцо позволено надевать. По всей видимости, кольцо потребовалось лишь для того, чтобы женщина могла воспользоваться вырученными за него средствами”. См. “Фатхуль-Бари” 10/266.
Так же сказал и шейх аль-Альбани: “Необходимо подчеркнуть, что хадис (железное кольцо – украшение обитателей Ада) запрещает ношение кольца из железа, поскольку, как утверждается в сообщении, железное кольцо хуже золотого кольца. И не следует обольщаться фатауами некоторых уважаемых муфтиев, которые считают, что носить кольцо из железа все же можно”. См. “Адабу-ззифаф” 146-147.
Это что касается железного кольца.

Что же касается ношения каких-либо золотых украшений для женщин, то большинство ученых считают дозволенным это. А некоторые имамы вообще заявили, что в этом вопросе все ученые единогласны. Имам ан-Науауи сказал: "Мусульмане единогласны в том, что золото дозволено для женщин и единогласны в том, что оно запрещено для мужчин!" См. "Шарх Муслим" 14/65.
А что касается шейха аль-Альбани, то он считал, что в вопросе дозволенности любого золота для женщин нет иджма'а, т.е. единогласного мнения, поскольку он был убежден в том, что иджма' не может противоречить достоверным хадисам, если только нет прямого хадиса об отмене одного из двух положений. Более того, известно множество иджма'ов даже при наличии известного разногласия. Например хафиз Ибн Абдуль-Бар, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим и еще некоторые имамы говорили, что есть иджма' относительно того, что человеческая кровь является нечистотой (наджас). Тогда как имам Ибн Рушд сказал, что в этом вопросе есть разногласие.
Что касается тех хадисов, что ты привела на дозволенность золота, то шейх аль-Альбани также опирался на некоторые хадисы, с таким же ясным смыслом о запрете золота для женщин. В их числе следующие:
От Абу Хурайры и Ибн Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто желает, чтобы на любимого его было надето кольцо из Адского пламени, пусть наденет ему кольцо из золота. Тот, кто пожелал, чтобы на любимого было надето ожерелье из пламени, пусть наденет ему ожерелье из золота. Тот, кто пожелал, чтобы на любимого был надет браслет из пламени, пусть наденет ему браслет из золота. А вам следует носить серебро и довольствоваться им». Абу Дауд 2/199, Ахмад 2/378.
Достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. "ат-Таргъиб" 1/273, "Тахкъик аль-Муснад" 8397, "Адабу-ззифаф" 152.
Что же касается слова "хабиб" любимый, возлюбленный, то оно относится в арабском языке как к мужчинам, так и к женщинам, о чем говорил имам Ибн Хазм в "аль-Мухалля" 10/84.
Саубан рассказывал: "Однажды Бинт Хубайра явилась к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а на руке у нее были золотые перстни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принялся стучать по ее руке палкой, которая была у него с собой, говоря при этом: «Будешь ли ты так же довольна, если Аллах наденет тебе на руку перстни из пламени?!» Бинт Хубайра пошла к Фатыме жаловаться". Саубан сказал: "Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) вошел к Фатыме, а я был вместе с ним. И тут Фатыма сняла с шеи золотую цепочку и сказала, держа эту цепочку у себя в руке: "Ее подарил мне Абу Хасан (то есть ее муж Али)". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил на это: «О Фатыма! Неужто тебе понравится, если люди будут говорить: у Фатымы, дочери Мухаммада, в руке цепочка из Огня?!» Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал ее сильно порицать! Он вышел, но не мог успокоиться. Фатыма же взяла и продала эту цепочку, а на вырученные средства выкупила невольницу и отпустила ее на свободу. А когда это дошло до пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Хвала Аллаху, который спас Фатыму от Огня!»" ан-Насаи 2/284, Ахмад 5/278, ат-Таялиси 1/354.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-Мунзири, аль-Иракъи и аль-Альбани. См. "ат-Таргъиб" 1/273, "аль-Мустадрак" 3/152, "Адабу-ззифаф" 159.
Согласитесь, содержание этого хадиса весьма устрашающее!
Также шейх аль-Альбани привел еще два хадиса, в которых содержится запрет на золото для женщин. Однако я ограничился упоминанием этих двух в связи стем, что многие полагают, что эти хадисы слабые и никто кроме шейха аль-Альбани из имамов не высказывался об их достоверности.
Таким образом, шейх аль-Альбани вместо того, чтобы слепо доверять мнению большинства ученых, которые считали дозволенным ношения женщинами любой вид золотого изделия и при этом оставляли и обходили стороной упомянутые хадисы, попытался их совместить. Он часто в своих трудах говорил, что если есть возможность совместить достоверные хадисы, но внешне противоречащие друг другу, то это лучше сделать, нежели отвергнуть одни из них и следовать другим. Имам ан-Науауи говорил: “Нет разногласия среди ученых, что если есть возможность совместить между хадисами, то не следует оставлять часть из них. Более того, обязательным является совмещать их и руководствоваться ими!” См. “Шарх Сахих Муслим” 3/155.
И поскольку во всех хадисах, в которых говорилось о запрете золота для женщин речь шла о браслетах, ожерельях и кольцах, шейх аль-Альбани сказал, что если золотое изделие не будет полностью округляющим, то оно не будет попадать под запрет упомянутый в этих хадисах. Более того, в подтверждение этого он приводил хадис Му'ауии, который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал золото, кроме мукъатта'». Абу Дауд 4239, ан-Насаи 2/585. Хадис достоверный.
Однако ученые высказывали относительно слова «мукъатта'» много различных мнений, среди которых, что речь идет о чем-то незначительном по размерам. Что это касается только мужчин, и дозволенности ношения ими изделия, если в нем присутствует немного золота. Однако это мнение слабое, как и то, что в хадисе этом речь идет только о мужчинах, поскольку мужчинам золото вообще запрещено. И имам Абу Дауд приводил этот хадис в своем сборнике в главе: "Глава о том, что пришло относительно золота для женщин" См. "Сунан Аби Дауд" 1/755.
А имам ас-Синди сказал, что речь в хадисе идет о разрубленном, не соединенном виде золота, и именно этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани.
Это то, что очень коротко можно сказать о данном вопросе.
И несмотря на то, что я привел мнение шейха аль-Альбани и некоторые из его доводов, это не говорит о том, что я навязываю его мнение, конечно же нет! Я это сделал из-за того, что многие молодые студенты начитавшись работ, в которых указывается про опровержение шейху аль-Альбани в этом вопросе, считают это мнение весьма заблудшим.
Нет инша-Аллах греха на той женщине, что выберет мнение большинства ученых в дозволенности любого вида золота, в Судный день она может сказать, что не следовала за своим пониманием, а опиралась на мнение ученых, некоторые из которых даже говорили о единогласном мнении в этом вопросе. И она не заслуживает никакого порицания со стороны тех, кто придерживается мнения шейха аль-Альбани.
Так же не заслуживает никакого упрека и та, которая выбрала мнение шейха аль-Альбани, дабы выйти из сомнительного, совмещая все хадисы на эту тему.
Уа-Ллаху а'лям.

Хотел бы сделать небольшое напоминание мусульманам, которые имеют свободный доступ в инет и имеют возможность читать в нем многочисленные статьи, чтобы они прочитав что-то не спешили с выводами и тем более с обвинениями.
inna
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 19:57

Re:

Сообщение inna »

Ассаляму алейкум!
СубханАЛЛАХ брат, АЛЛАХ свидетель, я не в коем случае не хотела против слов Рената высказываться ,извиняюсь если я как-то неравильно выразилась.
Ты тоже неправильно понял и тему отвёл в другую сторону. Сестра рукият задавала вопрос относительно того, что дозволено ли вообще носить изделия кольцевидной формы:
рукият писал(а):И еще расскажите какие украшения можно носить а какие нет ,слышала всякие мнения о том ,что нельзя носить кольца ,цепи ,браслеты т .е .все что имеет кольцевидную форму ,разъясните пожалуйста..с далилем .джазакум ллаху хайран .
поэтому я и привела хадис на то, что колца , браслеты дозволены, а уже из чего и т.д. это уже другой вопрос.
Извиняюсь ещё раз.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейки салям.
Все нормально, просто звучало так, поэтому я и написал, что так мне кажется. Я рад что я ошибся.
я не в коем случае не хотела против слов Рената высказываться
Пойми правильно сестра, высказываться против его слов и любого человека кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха) не запрещено и не преступление. Я просто имел ввиду манеру самого высказывания, а не сам факт несогласия или опровержения, в этом нет никаких проблем.
Ты тоже неправильно понял и тему отвёл в другую сторону. Сестра рукият задавала вопрос относительно того, что дозволено ли вообще носить изделия кольцевидной
Так все что я привел как раз этого и касалось)
Вся тема вроде была посвящена дозволенности ношения округляющего золота, просто сестра высказалась так, как до нее дошел об этом разговор. Кольцеобразное, о чем говорил шейх аль-Альбани, имеется ввиду не круглое украшение само по себе, а округляющее тело, как браслет, цепочка, кольцо и т.д. Ее вопрос и то что я привел одно и тоже)
УммуМадина
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 14:58
Откуда: Казахстан

Re: закят с украшений

Сообщение УммуМадина »

Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух
Рукият, когда мы с сёстрами прочли книгу шейха Альбани "Этикет бракосочетания", где рассматривался этот вопрос, то испытали небольшой шок.

Но потом пришли в себя и в нашем небольшом джамаате, в нашем городе, сделали так.

Пошли и распилили золотые кольца с обратной стороны, чтобы не было замкнутого круга. Ювелиры знают как сделать это красиво, зашлифовывают края и т. д.

Снаружи ничего не видно и проблема решена.
;)
муавия
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re:

Сообщение муавия »

УммуМадина писал(а):Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух
Рукият, когда мы с сёстрами прочли книгу шейха Альбани "Этикет бракосочетания", где рассматривался этот вопрос, то испытали небольшой шок.

Но потом пришли в себя и в нашем небольшом джамаате, в нашем городе, сделали так.

Пошли и распилили золотые кольца с обратной стороны, чтобы не было замкнутого круга. Ювелиры знают как сделать это красиво, зашлифовывают края и т. д.

Снаружи ничего не видно и проблема решена.
;)

шейх Албани это делать тоже запрещал.как я знаю из этого вопроса,он говорил:"вы не обманите Аллаха"
Абду-ль-Хакк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39

Re:

Сообщение Абду-ль-Хакк »

УммуМадина писал(а):Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух
Рукият, когда мы с сёстрами прочли книгу шейха Альбани "Этикет бракосочетания", где рассматривался этот вопрос, то испытали небольшой шок.

Но потом пришли в себя и в нашем небольшом джамаате, в нашем городе, сделали так.

Пошли и распилили золотые кольца с обратной стороны, чтобы не было замкнутого круга. Ювелиры знают как сделать это красиво, зашлифовывают края и т. д.

Снаружи ничего не видно и проблема решена.
;)
А решена ли проблема на самом деле или это уловка (без обиды, просто вопрос)? Кто знает, ответьте пожалуйста, барака Ллаху фикум. И еще, если кто то придерживается мнения аль-Альбани в этом вопросе, то распространяется ли этот запрет на белое золото (буквально)?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

муавия писал(а): шейх Албани это делать тоже запрещал.как я знаю из этого вопроса,он говорил:"вы не обманите Аллаха"
А где брат мой это можно прочитать?
Абду-ль-Хакк писал(а):А решена ли проблема на самом деле или это уловка (без обиды, просто вопрос)?
А в чем проблема, если придерживающиеся мнение шейха поступают так? Они ведь делают это чтобы выйти из разногласия?
И еще, если кто то придерживается мнения аль-Альбани в этом вопросе, то распространяется ли этот запрет на белое золото (буквально)?
Белое золото имеет такой же хукм как и обычное золото, поэтому и мужчинам носить нельзя его, как об этом говорили ученые Постоянного комитета. См. "Фатауа аль-Ляджна" 24/60.
Umm Yeskendir
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 15:31

Re:

Сообщение Umm Yeskendir »

Ассаляму алейкум!
A'mash писал(а): Белое золото имеет такой же хукм как и обычное золото, поэтому и мужчинам носить нельзя его, как об этом говорили ученые Постоянного комитета. См. "Фатауа аль-Ляджна" 24/60.
Извините, что продолжаю оффтоп. А что касается ношения колец, браслетов, цепочек из платины? Дозволено ли это?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Umm Yeskendir писал(а):Извините, что продолжаю оффтоп. А что касается ношения колец, браслетов, цепочек из платины? Дозволено ли это?
Платина - это не золото, это другой уже метал, и на его запрет необходим текст Корана или Сунны. Сама платина - это одно, а белое золото, которое содержит в себе платину - это совсем другое сестра!
Уа-Ллаху а'лям.
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re:

Сообщение Абу Мухаммад »

муавия писал(а):
УммуМадина писал(а):Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух
Рукият, когда мы с сёстрами прочли книгу шейха Альбани "Этикет бракосочетания", где рассматривался этот вопрос, то испытали небольшой шок.

Но потом пришли в себя и в нашем небольшом джамаате, в нашем городе, сделали так.

Пошли и распилили золотые кольца с обратной стороны, чтобы не было замкнутого круга. Ювелиры знают как сделать это красиво, зашлифовывают края и т. д.

Снаружи ничего не видно и проблема решена.
;)

шейх Албани это делать тоже запрещал.как я знаю из этого вопроса,он говорил:"вы не обманите Аллаха"
Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух,брат мой!
Ты скорее всего неправильно понял.Тут ясно из контекста о ношении колец,что золото должно быть разрубленное,о чем и сказала сестра.Ведь если ты кольцевидное золото разрубаешь оно становится разрубленным)

Снаружи ничего не видно и проблема решена.
Но вот эти слова сестры немного походят на уловку.Т.е. снаружи не видно,но факт золото не разрубленное?Лучше его именно разрубить.

Рахимакум Ллаху!
Мусульманка 05
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 май 2010, 13:26

Re:

Сообщение Мусульманка 05 »

A'mash писал(а): Во-вторых, относительно дозволенности ношения кольца из чистого железа, без примеси скажем серебра, есть известное разногласие среди ученых. Например, ханбалитские ученые считали харамом носить кольцо из чистого железа, как для мужчин, так и для женщин! См. «аль-Хидая» 10/22.
В качестве довода они опирались на следующий хадис:
Абдаллах ибн Амр рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заметил на руке у одного из сподвижников кольцо из золота и отвернулся от него. Этот человек снял золотое кольцо, но затем стал носить кольцо из железа. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Еще хуже – это украшение обитателей Ада!» После этого он выбросил это кольцо, и стал носить кольцо из серебра. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничего не сказал по этому поводу”. Ахмад 6518, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1021.
В этом хадисе содержится ясное указание на то, что ношение кольца из железа является запрещенным, и этот запрет касается как мужчин, так и женщин!
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Получается, бижутерию нельзя носить? Поясните, пожалуйста, насчет железных украшений...
баракаЛлаху фикум!
pakornaya allahu
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 13:22

Re: О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

Сообщение pakornaya allahu »

ASSALAMU ALEYKUM VE REHMETULAHI VE BEREKETUH!! SKAJITE POJALUSTA YA TAK ZAPUTALAS!? TAK KAKIYE JE UKRASENIYE MOJNO NOSIT JENSINE I MUJCINE ?? ILI VOPSE NELZYA NICEGO??
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
pakornaya allahu писал(а):SKAJITE POJALUSTA YA TAK ZAPUTALAS!? TAK KAKIYE JE UKRASENIYE MOJNO NOSIT JENSINE I MUJCINE ?? ILI VOPSE NELZYA NICEGO??
Исходя из того, что упоминалось выше, можно было сделать вывод сестра, что любое золото для женщин дозволено, кроме того, которое округляет тело, замыкая его. И это то мнение, которое взял шейх аль-Альбани.
Но спустя два с половиной года хотел бы поделиться по этой теме тем, что услышал позавчера на уроке шейха Машхура "Шарх Сахих аль-Бухари" (Китаб аль-И'тисам). Разбирая вопрос золота для женщин, он упомянул мнение своего шейха - аль-Альбани и сказал, что несмотря на его любовь к нему, он не согласен с тем, что какой-либо вид золота запрещен категоричным запретом для женщин.
И он сказал, что хадисы в которых указывается запрет на золото для женщин не однозначно указывают на запрет в отличии от хадисов, в которых указывается на однозначную дозволенность. И он сказал, что по этой причине многие имамы приводили хадисы, которые я упоминал выше про запрет женщинам золота, в разделе "аз-Зухд" (аскетизм). И также он сказал про сообщение от Абу Хурайры, который запрещал своей дочери золото и говорил, что опасается для нее Ада. Шейх Машхур сказал, что в этом сообщении Абу Хурайра говорит, что опасается для дочери Ада и за шёлк тоже, однако шёлк дозволен для женщин без каких-либо сомнений по единогласному мнению ученых.
Т.е. он сказал, что смысл этих хадисов в побуждении к аскетизму, чтобы люди не погрязали в роскоши, что начнет их отдалять от аскетизма и т.п., а не указание на харам золота для женщин вообще.
В главах об аскетизме часто можно встретить такие тексты, пример чему "книга о голоде" Ибн Аби ад-Дуньи в разделе "Духовное воспитание".
Аллаху а'лям.
Ответить