Салам алейкум уарахмату-Ллах.
Я не знаю что и о чём говорил Ренат, но вот например хадис: РасулуЛЛАХ(сас) посоветовал мужчине, который хотел жениться на одной женщине: "Подари ей (в кач-ве махра) хотя бы кольцо из железа". Передано аль-Бухари
Уважаемая сестра, ваши слова звучат на мой взгляд весьма неуважительно! Ведь Ринат ничего нового не придумал, и не сказал какую-то ересь!
То, что округляющее ЗОЛОТО является запретным для женщин, было известным мнением шейха аль-Альбани.
Прежде чем попытаюсь немного разъяснить этот вопрос, хотел бы заострить внимание на ваш аргумент:
"Подари ей (в кач-ве махра) хотя бы кольцо из железа"
Во-первых, как вы могли заметить, речь в вопросе сестры
Рукият шла о золоте, а в вашем хадисе упоминается железо. Но может вы провели аналогию, что раз дозволено ношение золотого кольца, то ношения железного дозволено тем более.
Во-вторых, относительно дозволенности ношения кольца из чистого железа, без примеси скажем серебра, есть известное разногласие среди ученых. Например, ханбалитские ученые считали харамом носить кольцо из чистого железа, как для мужчин, так и для женщин!
См. «аль-Хидая» 10/22.
В качестве довода они опирались на следующий хадис:
Абдаллах ибн Амр рассказывал:
“Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заметил на руке у одного из сподвижников кольцо из золота и отвернулся от него. Этот человек снял золотое кольцо, но затем стал носить кольцо из железа. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Еще хуже – это украшение обитателей Ада!» После этого он выбросил это кольцо, и стал носить кольцо из серебра. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничего не сказал по этому поводу”.
Ахмад 6518, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1021.
В этом хадисе содержится ясное указание на то, что ношение кольца из железа является запрещенным, и этот запрет касается как мужчин, так и женщин!
Однако среди ученых было разногласие относительно достоверности этого хадиса, по этой причине появилось разногласие и в самом вопросе. Среди ученых, которые считали этот хадис слабым имам ан-Науауи, Ибн Хаджар и ученые Постоянного комитета. Но они говорили о слабости версии этого хадиса, которую приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи.
Однако этот хадис имеет несколько путей передач, что усиливает его достоверность, и эта версия самая достоверная из них. И среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса: имам Ибн Хиббан, хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.
Также это мнение передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что он запрещал железное кольцо.
См. «аль-Джами’» 100, Ибн Уахба и «ат-Табакъат» 4/114, Ибн Са’да.
А что касается хадиса о человеке, который не имел ничего в качестве калыма (махр) и которому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Найди хотя бы железное колечко», то смысл его ученые объяснили тем, что речь в нем идет о необходимости калыма, хоть незначительной вещью. И в этом хадисе нет довода на дозволенность ношения кольца из железа. Хафиз Ибн Хаджар относительно этого хадиса говорил:
“На этот хадис опираются те, кто разрешает ношение кольца из железа. Однако в хадисе не содержится каких-либо доказательств в пользу дозволенности этого. Ведь позволение иметь при себе кольцо из железа не обязательно значит, что кольцо позволено надевать. По всей видимости, кольцо потребовалось лишь для того, чтобы женщина могла воспользоваться вырученными за него средствами”.
См. “Фатхуль-Бари” 10/266.
Так же сказал и шейх аль-Альбани:
“Необходимо подчеркнуть, что хадис (
железное кольцо – украшение обитателей Ада)
запрещает ношение кольца из железа, поскольку, как утверждается в сообщении, железное кольцо хуже золотого кольца. И не следует обольщаться фатауами некоторых уважаемых муфтиев, которые считают, что носить кольцо из железа все же можно”.
См. “Адабу-ззифаф” 146-147.
Это что касается железного кольца.
Что же касается ношения каких-либо золотых украшений для женщин, то большинство ученых считают дозволенным это. А некоторые имамы вообще заявили, что в этом вопросе все ученые единогласны. Имам ан-Науауи сказал:
"Мусульмане единогласны в том, что золото дозволено для женщин и единогласны в том, что оно запрещено для мужчин!" См. "Шарх Муслим" 14/65.
А что касается шейха аль-Альбани, то он считал, что в вопросе дозволенности любого золота для женщин нет иджма'а, т.е. единогласного мнения, поскольку он был убежден в том, что иджма' не может противоречить достоверным хадисам, если только нет прямого хадиса об отмене одного из двух положений. Более того, известно множество иджма'ов даже при наличии известного разногласия. Например хафиз Ибн Абдуль-Бар, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим и еще некоторые имамы говорили, что есть иджма' относительно того, что человеческая кровь является нечистотой (наджас). Тогда как имам Ибн Рушд сказал, что в этом вопросе есть разногласие.
Что касается тех хадисов, что ты привела на дозволенность золота, то шейх аль-Альбани также опирался на некоторые хадисы, с таким же ясным смыслом о запрете золота для женщин. В их числе следующие:
От Абу Хурайры и Ибн Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто желает, чтобы на любимого его было надето кольцо из Адского пламени, пусть наденет ему кольцо из золота. Тот, кто пожелал, чтобы на любимого было надето ожерелье из пламени, пусть наденет ему ожерелье из золота. Тот, кто пожелал, чтобы на любимого был надет браслет из пламени, пусть наденет ему браслет из золота. А вам следует носить серебро и довольствоваться им».
Абу Дауд 2/199, Ахмад 2/378.
Достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
См. "ат-Таргъиб" 1/273, "Тахкъик аль-Муснад" 8397, "Адабу-ззифаф" 152.
Что же касается слова "хабиб" любимый, возлюбленный, то оно относится в арабском языке как к мужчинам, так и к женщинам, о чем говорил имам Ибн Хазм в "аль-Мухалля" 10/84.
Саубан рассказывал:
"Однажды Бинт Хубайра явилась к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а на руке у нее были золотые перстни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принялся стучать по ее руке палкой, которая была у него с собой, говоря при этом: «Будешь ли ты так же довольна, если Аллах наденет тебе на руку перстни из пламени?!» Бинт Хубайра пошла к Фатыме жаловаться". Саубан сказал:
"Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) вошел к Фатыме, а я был вместе с ним. И тут Фатыма сняла с шеи золотую цепочку и сказала, держа эту цепочку у себя в руке: "Ее подарил мне Абу Хасан (то есть ее муж Али)". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил на это: «О Фатыма! Неужто тебе понравится, если люди будут говорить: у Фатымы, дочери Мухаммада, в руке цепочка из Огня?!» Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал ее сильно порицать! Он вышел, но не мог успокоиться. Фатыма же взяла и продала эту цепочку, а на вырученные средства выкупила невольницу и отпустила ее на свободу. А когда это дошло до пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Хвала Аллаху, который спас Фатыму от Огня!»" ан-Насаи 2/284, Ахмад 5/278, ат-Таялиси 1/354.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-Мунзири, аль-Иракъи и аль-Альбани.
См. "ат-Таргъиб" 1/273, "аль-Мустадрак" 3/152, "Адабу-ззифаф" 159.
Согласитесь, содержание этого хадиса весьма устрашающее!
Также шейх аль-Альбани привел еще два хадиса, в которых содержится запрет на золото для женщин. Однако я ограничился упоминанием этих двух в связи стем, что многие полагают, что эти хадисы слабые и никто кроме шейха аль-Альбани из имамов не высказывался об их достоверности.
Таким образом, шейх аль-Альбани вместо того, чтобы слепо доверять мнению большинства ученых, которые считали дозволенным ношения женщинами любой вид золотого изделия и при этом оставляли и обходили стороной упомянутые хадисы, попытался их совместить. Он часто в своих трудах говорил, что если есть возможность совместить достоверные хадисы, но внешне противоречащие друг другу, то это лучше сделать, нежели отвергнуть одни из них и следовать другим. Имам ан-Науауи говорил:
“Нет разногласия среди ученых, что если есть возможность совместить между хадисами, то не следует оставлять часть из них. Более того, обязательным является совмещать их и руководствоваться ими!” См. “Шарх Сахих Муслим” 3/155.
И поскольку во всех хадисах, в которых говорилось о запрете золота для женщин речь шла о браслетах, ожерельях и кольцах, шейх аль-Альбани сказал, что если золотое изделие не будет полностью округляющим, то оно не будет попадать под запрет упомянутый в этих хадисах. Более того, в подтверждение этого он приводил хадис Му'ауии, который сказал:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал золото, кроме мукъатта'».
Абу Дауд 4239, ан-Насаи 2/585. Хадис достоверный.
Однако ученые высказывали относительно слова «мукъатта'» много различных мнений, среди которых, что речь идет о чем-то незначительном по размерам. Что это касается только мужчин, и дозволенности ношения ими изделия, если в нем присутствует немного золота. Однако это мнение слабое, как и то, что в хадисе этом речь идет только о мужчинах, поскольку мужчинам золото вообще запрещено. И имам Абу Дауд приводил этот хадис в своем сборнике в главе:
"Глава о том, что пришло относительно золота для женщин" См. "Сунан Аби Дауд" 1/755.
А имам ас-Синди сказал, что речь в хадисе идет о разрубленном, не соединенном виде золота, и именно этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани.
Это то, что очень коротко можно сказать о данном вопросе.
И несмотря на то, что я привел мнение шейха аль-Альбани и некоторые из его доводов, это не говорит о том, что я навязываю его мнение, конечно же нет! Я это сделал из-за того, что многие молодые студенты начитавшись работ, в которых указывается про опровержение шейху аль-Альбани в этом вопросе, считают это мнение весьма заблудшим.
Нет инша-Аллах греха на той женщине, что выберет мнение большинства ученых в дозволенности любого вида золота, в Судный день она может сказать, что не следовала за своим пониманием, а опиралась на мнение ученых, некоторые из которых даже говорили о единогласном мнении в этом вопросе. И она не заслуживает никакого порицания со стороны тех, кто придерживается мнения шейха аль-Альбани.
Так же не заслуживает никакого упрека и та, которая выбрала мнение шейха аль-Альбани, дабы выйти из сомнительного, совмещая все хадисы на эту тему.
Уа-Ллаху а'лям.
Хотел бы сделать небольшое напоминание мусульманам, которые имеют свободный доступ в инет и имеют возможность читать в нем многочисленные статьи, чтобы они прочитав что-то не спешили с выводами и тем более с обвинениями.