Упоминаются ли в Коране пять молитв?
О том, как великий сподвижник и знаток Корана – Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в споре с хариджитом обосновал ему, что обязательная пятикратная молитва упоминается в Коране (а не только в пророческой Сунне), в чём также опровержение шиитам, утверждающим, что в Коране говорится только о трёх молитвах:
Абу Разин рассказывал: “Как-то Нафи’ ибн аль-Азракъ препирался с Ибн ‘Аббасом (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Находишь ли ты упоминание пятикратной молитвы в Коране?»
Ибн ‘Аббас ответил: «Да», после чего прочитал аяты: «Прославляйте Аллаха, когда для вас наступает вечер» (Румы 30, аят 17) – это вечерняя молитва (аль-магъриб);
«и когда наступает утро» (Румы 30, аят 17) – это утренняя молитва (аль-фаджр);
«Воздавайте хвалу по утрам и перед закатом» (Марьям 19, аят 11), «перед закатом» – это послеобеденная молитва (аль-‘аср);
«Славьте Его после полудня и в полдень» (Румы 30, аят 18) – обеденная молитва (аз-зухр);
«Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трёх случаях: до рассветной молитвы, когда вы снимаете одежду в полдень и после ночной молитвы» (Свет 24, аят 58) – ночная молитва (аль-‘иша)”.
• Этот асар приводят имамы ‘Абду-р-Раззакъ (1772), ат-Табари в “ат-Тафсир” (21/20), Ибн аль-Мунзир в “аль-Аусат” (2/322), аль-Хаким (2/445), аль-Байхакъи в “аль-Кубра” (1683), и др.
• Это сообщение является достоверным, и все его передатчики: ‘Абду-р-Раззакъ, Суфьян ас-Саури, ‘Асым ибн Аби ан-Наджуд и Абу Разин, являются надёжными и признанными имамами. См. “Сахих фикъх ас-Сунна” (1/236), “Тахридж Сунан аль-Байхакъи” (1/674).
П.С.
Общеизвестно, что шииты совершают только три молитвы в день, заявляя о том, что в Коране упоминается только о трёх молитвах. При этом данное сообщение от Ибн ‘Аббаса они, конечно же, не примут, так как оно опровергает их ересь, которая у них сложилась сотни веков назад. Но дело в том, что когда они пытаются доказать свой порочный обряд, как временный никах, они опираются именно на Ибн ‘Аббаса, напоминая о том, какой он знаток Корана и учёный Ислама, не обращая внимания при этом на то, что запрет на временный никах содержится в достоверных пророческих хадисах и на то, как другие сподвижники порицали Ибн ‘Аббаса за его ошибочное мнение по поводу временного никаха, говоря, что он был юношей и не знал о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил временный никах до Судного дня!