‘Амир ибн ‘Абд Кайс

Ответить
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

‘Амир ибн ‘Абд Кайс

Сообщение abu abduRrazak »




Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит и приветствует Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.


‘Амир ибн ‘Абд Кайс отшельник мусульманской уммы.



‘Амир ибн ‘Абд Кайс ат-Тамими ал-Басри (да смилуется над ним Аллах), заслуживавший доверия таби'ин, известный своей любовью к поклонению. Ка‘б ал-Ахбар (да смилуется над ним Аллах), назвал его «отшельником этой уммы».

Имам ал-Хасан ал-Басри (да смилуется над ним Аллах), рассказывал, что ‘Амир с раннего утра обучал людей Къурану, а потом начинал молиться вплоть до полудня. Потом он молился (саля) до наступления послеполуденного намаза, после которого снова обучал людей Къурану вплоть до закатного намаза (саля).Между двумя вечерними намазами (саля) он снова молился, а потом возвращался домой. Съев лепёшку, он немного спал, а потом снова вставал на намаз (саля). Перед наступлением рассвета он ел ещё одну лепёшку и выходил из дома. Хафиз аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах), передал рассказ о том, что однажды ‘Амира ибн ‘Абд Кайса (да смилуется над ним Аллах), оклеветали перед Зиядом (тогдашним секретарём наместника Басры К. Э.),сказав: «Здесь есть мужчина, которому сказали, что Ибрахим не лучше него, а он смолчал, и к тому же он отказывается от женщин». Зияд (да смилуется над ним Аллах),написал о нём ‘Усману ибн ‘Аффану (да будет доволен им Аллах),а тот велел выслать этого человека в Шам на маленьком седле. Получив распоряжение, он отправил человека за ‘Амиром и спросил его: «Ты тот самый человек, который смолчал, когда люди сказали, что Ибрахим не лучше тебя?» Он ответил: «Что до этого, то, клянусь Аллахом, я смолчал только от удивления. Поистине, я хотел бы стать пылью на его ногах». Он спросил: «А ещё ты отказываешься от женщин?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, я отказываюсь от них только из-за того, что мне известно, как после рождения ребёнка человек начинает увлекаться разными мирскими делами. Потому я и предпочитаю сторониться их». Зияд (да смилуется над ним Аллах), выслал его в Шам, усадив на маленькое седло, а Му‘авия (да будет доволен им Аллах), поселил его рядом с собой в зелёном дворце и отправил к нему служанку, велел ей рассказывать ему о его делах. Но ‘Амир выходил перед рассветом, и служанка видела его только после вечернего намаза. Он не прикасался к еде, которую посылал ему Му‘авия (да будет доволен им Аллах), а приносил с собой небольшой кусок хлеба, который он смачивал перед тем, как съесть. Потом он становился на намаз (саля) и молился до тех пор, пока не слышал азан. А после этого он снова выходил из покоев. Му‘авия (да будет доволен им Аллах) написал ‘Усману (да будет доволен им Аллах) о поведении ‘Амира, и тот ответил ему: «Пусть он входит к тебе первым и выходит от тебя последним, и распорядись дать ему десять рабов и десять верблюдов». Му‘авия (да будет доволен им Аллах) позвал ‘Амира к себе и сообщил ему о послании, а он сказал: «У меня есть один шайтан, и он одолевает меня. Как же я соберу вокруг себя десятерых?» А от верблюдов он отказался, потому что у него была мулица.

Имам ибн Са‘д (7/111-112) передал со слов Хумайда ибн Хилала (да смилуется над ним Аллах), что ‘Амир как-то раз сказал: «Есть четыре мирских блага: сон, богатство, женщины и еда. К двум из них я питаю отвращение. В богатстве я не нуждаюсь, а что касается женщин, то, клянусь Аллахом, мне безразлично, передо мной женщина или стена. Я нуждаюсь в еде и во сне, но, клянусь Аллахом, я борюсь с ними что есть силы!»

Хумайд (да смилуется над ним Аллах), рассказывал: «Когда наступала ночь, он превращал её в день и молился (саля), а когда наступал день, он превращал его в ночь: постился (саум) или спал».

Къатада (да смилуется над ним Аллах), рассказывал, что перед смертью ‘Амир заплакал. Его спросили: «Что заставляет тебя плакать?» Он ответил: «Я плачу не потому, что тревожусь из-за смерти, и не потому, что стремлюсь к ближнему миру. Я плачу из-за того, что расстаюсь с жаждой в полдень и с молитвой (саля) по ночам».

Сообщается, что ‘Амир ибн ‘Абд Кайс (да смилуется над ним Аллах), скончался в период правления Му‘авийи (да будет доволен им Аллах) и был похоронен в Эль-Кудсе (Иерусалиме).




Источник: Мухаммад ибн Са‘д аз-Зухри. Ат-Табакат ал-кубра. Бейрут: Дар садир, 1968 Т. 7. С. 103-112;


аз-Захаби, Мухаммад ибн Ахмад. Сияр а‘лям ан-нубаля / Под ред. шейха Шу‘айба ал-Арнаута и шейха Мухаммада На‘ина ал‘Аркасуси. Бейрут: Муассаса ар-рисала, 1413 г. х. Т. 4. С. 16-19.




:arrow:
из книги «Сладость веры», стр.:312-313.

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك، أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك





«Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Свидетельствую, что нет некого достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”.
Ответить