Украшение домов во время Рамадана

Ответить
musulmanin0000
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 14:00

Украшение домов во время Рамадана

Сообщение musulmanin0000 »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух
Уважаемые братья интересует такой вопрос, живу я в арабской стране и вот участилось вижу такое явление , как украшать дом когда наступает месяц рамадан и это всё висит вплоть до его завершения, просто как-то не по душе эти все гирлянды (( с новым годом кяфирским почему-то у меня это ассоциируется...может есть кто из учёных кто высказался на эту тему? Дозволено это или же не желательно..
БаракаЛлаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Украшение домов во время Рамадана

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Что касается вопроса украшения домов или мечетей при наступлении Рамадана и на протяжении всего месяца вплоть до праздника аль-‘Ид, развешивая специальные фонари/светильники (фауанис), полумесяц, различные шарики и т.п. то это то, что учёные в основном порицали, правда делая те или иные оговорки.
Обладатели знания из числа современников категорично запрещали украшать мечети, но разошлись в вопросе украшения именно домов по поводу наступления месяц Рамадан. Кто-то высказался очень жёстко, кто-то менее жестко, кто-то просто говорил, что лучше так не делать. А некоторые разделяли между непосредственно украшением домов и именно покупкой и установлением специальных фонарей/светильников (фауанис), используемых именно в месяц Рамадан, порицая сильнее непосредственно избрание фонарей и светильников, говоря, что это является порицаемым нововведением, ибо нет никакой связи между этими фонарями и Рамаданом.

Что касается украшения домов в связи с месяцем Рамадан, то жёстче всех из слов которые мне удалось найти, высказался шейх Сулейман ар-Рухейли. Когда его спросили о том, чтобы украшать и наряжать дома в связи с месяцем Рамадан, вешать шарики и т.п., он ответил, что это из числа внесённых нововведений, и что это нововведение берёт своё начало от секты Фатимидов и тех, кто был после них. И сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники не делали такого, и что люди, делающие подобное совершают это в качестве поклонения, а не просто обычая и традиции:
http://www.tasfiatarbia.org/vb/showthread.php?t=23524

Что касается шейха Фаляха Мандакара, то когда его спросили о покупке для детей украшений в Рамадан в виде специальных фонарей/ламп (фауанис), он сказал, что если подобные украшения и лампы в виде светильников сопровождают порочное вероубеждение, тогда это харам. Поскольку у некоторых детей принято считать, что в этих фонарях живёт джин ‘Ифрит. И сказал, что в основе – это деяние является нововведением, однако некоторые люди делают это без намерения поклонения, т.е. не желают посредством этого приближаться к Аллаху. Тогда остаётся вопрос исрафа денег на эти фонари и увлечения людей занятостью тем, в чём нет для них пользы. К тому же следует учитывать тот факт, что в этом вопросе есть крайности и что сложно найти дом, который был бы без этих фонарей, которые вешают на улице и перед домами. И сказал, что лучше оставить это, поскольку в данном положении есть большое сомнение, и оно ближе к нововведению, если и не является таковым:
https://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=20163

Что касается шейха Салиха аль-Фаузана, то когда его спросили можно ли украшать дома в связи с месяцем Рамадан, отвечая на этот вопрос, шейх сказал, что у такого поступка нет основы. Что месяц Рамадан не выделяют украшением домов, однако Рамадан выделяют поклонением в виде поста, покаяния и молитвы тарауих:
https://www.youtube.com/watch?v=NM06mgJJz2A

Что же касается шейха Машхура, то когда его спросили о том, чтобы украшать дома внутри и снаружи и вешать рамаданские фонари, он ответил, что подобное является празднованием Рамадана людьми, увлечёнными миром этим. Он сказал: “Если ты желаешь узнать о себе, являешься ли ты из числа людей мира этого или же из людей мира иного, то обрати внимание, если ты отмечаешь Рамадан развешиванием ламп, сладостями къатаиф, едой и питьём, тогда ты из числа людей мира этого, а не мира иного. Но как отмечают Рамадан люди мира вечного?” после чего шейх стал упоминать об усердном чтении Корана, поскольку Рамадан – это месяц Корана. После чего завершил свой ответ тем, что увлечение внешними вещами, оставляя внутренние (духовные), является гибелью, и сказал, что это не есть хорошо:
http://meshhoor.com/fatwa/2963

Что же касается тех, кто считал, что нет проблем ни в украшении домов, ни в лампах по случаю Рамадана, то мне удалось найти только слова Са’да аль-Хасляна, ‘Абдуль-‘Азиза аль-Фаузана, Уалида Рашида ас-Са’идана, которые дозволяли подобное, если не связывать эти события с религией и поклонением, а относить к бытовым вещам, просто проявляя тем самым радость наступлением великого месяца, и если украшение домов и улиц не будет граничить с исрафом денег:
https://www.youtube.com/watch?v=GZpDsBvAMAM
https://www.youtube.com/watch?v=WBF8zTkihBg
https://www.youtube.com/watch?v=ZHRykOCgAgA
Однако следует отметить, что с таким мнением не были согласны некоторые шейхи, говоря, что когда бытовая вещь связывается с религиозным событием, то она становится частью религиозного обряда, даже если сами люди утверждают, что они не связывают подобное с религией.

Кстати, следует отметить, что большие учёные, как шейх Ибн Баз, шейх Ибн Джибрин, а также члены Постоянного комитета, порицали и называли нововведением так называемый «Каркиан», когда в середине месяца Рамадан дети обходят в нарядах соседей, чтобы получить от них конфеты и прочие угощения. Это не имеет никакой основы в Сунне, а некоторые арабские страны, к сожалению, переняли этот обычай от шиитов Ирана. Поэтому учёные Постоянного комитета говорили: “Празднование пятнадцатое число Рамадана или иное число по причине торжества «Каркиан», является нововведением в Исламе, у которого нет основы!” См. “Фатауа аль-Ляджна” № 15532.

Что касается такой сладости, как "къатаиф", которую готовят в арабских странах именно в месяц Рамадан, то нет в этом ин ша-Аллах никакой проблемы, даже если кто-то и порицал бы это. Нет никакого порицания в том, чтобы избирать какой-то день или месяц для приготовления определённой еды, будь то Рамадан, ‘Ид, пятница и т.п., если делать это в качестве традиции.
Сахль ибн Са’д (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мы радовались пятничному дню. Среди нас была одна старушка, готовившая для нас мангольд, который мы сажали возле наших ручьёв. Она готовила в своём котле мангольд вместе с семенами ячменя, в котором не было мясного жира. Когда мы завершали пятничную молитву, мы посещали её, а она угощала нас этой едой. По этой причине мы радовались пятнице. И мы не завтракали и не приступали к полуденному сну, кроме как после пятничной молитвы”. аль-Бухари 2349, 5403.
В другой версии сообщается, что Сахль сказал: “И мы желали наступления пятницы из-за этой её еды”. аль-Бухари 938.
Однако если готовить определённый вид еды в тот или иной день, связывая это с религиозным обрядом, как, например, это происходит в день ‘Ашура, когда многие несведущие люди раздают определённую еду в этот день, тогда это будет порицаемым нововведением.

Что касается аргумента некоторых современников в пользу дозволения украшать дома лампами и прочими вещами, опираясь на асар от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), в котором сообщается, что он установил светильники в месяц Рамадан в мечетях, когда собрал людей за одним имамом во время молитвы тарауих:
Абу Исхакъ аль-Хамадани и Исма’иль ибн Зияд рассказывали: “В первую ночь наступления Рамадана к людям вышел ‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах), и в это время в мечети светили лампы и читался Коран, и тогда он сказал: «Да осветит Аллах твою могилу, о ‘Умар ибн аль-Хаттаб, подобно тому, как ты освятил мечети Аллаха лампами и чтением Корана (в молитве тарауих)»”. Ибн Аби ад-Дунья в “Фадаиль Рамадан” 30, Ибн Батта в “аль-Ибана” 8/393-396, Ибн аль-Джаузи в “Манакыб ‘Умар” 308. Иснад хороший. См. “Тахкыкъ Манакыб ‘Умар” 308.
Они говорят, что если установить светильники сподвижники дозволили даже в мечетях, то подобное тем более дозволено в домах.
Ответом на этот аргумент служит следующее:
Во-первых, в достоверности этого асара есть разногласия.
Во-вторых, в этом асаре не сказано, что ‘Умар установил лампы в мечетях в Рамадан в качестве украшения, однако он сделал это для облегчения сбора людей для молитвы тарауих.
В-третьих, если нет нужды в таких светильниках, то их порицается устанавливать в мечетях. Хафиз ан-Науауи сказал: “Из числа порицаемого нововведения – то, что делается во многих городах в виде развешивания разожжённых больших ламп в определённые известные ночи года, как в середине месяца Ша’бан. По причине этого происходит множество порицаемых вещей, как уподобление огнепоклонникам, проявляющим заботу об огне; пустая трата денег не по назначению; увеличение по причине этого наличия множества детей и бездельников в мечетях, что сопровождается их играми, повышением голосов. Всё это является неуважением к мечетям, нарушением их почитания, их загрязнением и тому подобные порицаемые вещи, от которых является обязательным оберегать мечети”. См. «аль-Маджму’» 3/122.
Сказал ар-Рухейбани аль-Ханбали: “Является правомочным устанавливать светильники в мечетях каждую ночь, но только по мере нужды”. Затем он в качестве довода привёл следующий хадис:
Маймуна бинт Са’ид (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Как-то я сказала: “О Посланник Аллаха, разъясни нам положение Бейт аль-Макъдис (аль-Акъса)?” Он сказал: «Это – земля сбора людей и место их воскрешения. Отправляйтесь туда и совершайте молитву в этой мечети. Поистине, молитва в ней подобна тысяче молитвам в иных мечетях». Я спросила: “А если я буду не в состоянии отправиться туда?” Он сказал: «Тогда отправь туда масло, чтобы посредством него зажигали светильники в ней (ночью для освещения), ибо тот, кто сделает это, словно сам посетил её». Исхакъ ибн Рахауайх в “аль-Муснад” 2211, Ахмад 6/463, Ибн Маджах 1407, Абу Я’ля 7088. Хафизы ан-Науауи, аль-Бусыри, аль-Магълятай, а также Мукъбиль ибн Хади и Хусайн Салим Асад подтвердили достоверность этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 8/278, “Мисбах аз-зуджаджа” 2/14, “аль-И’лям” 5/1266, “ас-Сахих аль-Муснад” 2/519, “Тахридж Муснад Аби Я’ля” 12/523.
Затем ар-Рухейбани сказал: “Но если кто-то установит светильники в мечетях, что будет превышать нужду, как это делается в середине месяца Ша’бан; или в ночь завершения чтения Корана в Рамадан во время молитвы тарауих; или в ночь, именуемой как ар-рагъаиб; или в первую пятницу месяца Раджаб, расходуя на это из исламской казны, то такой будет обязан возместить эти деньги. Ведь это является нововведением и пустой тратой денег, в чём нет никакой пользы ни для мира этого, ни для мира иного. И зачастую это приводит к множеству ошибок, пустой забаве и отвлекает сердца молящихся”. См. “Маталиб ули-ннуха” 2/350-351.
А в наше время, когда есть электричество и лампы, тем более нет нужды для установления в мечетях подобных светильников.
Аллаху а'лям.

В общем, это всё, что мне удалось пока собрать по данной теме, если у кого-то есть ещё какие-нибудь дополнения по данному вопросу и слова обладателей знания, то делитесь )
В частности будет хорошо поискать какие-либо слова саляфов по поводу того, как они встречали Рамадан, как проявляли радость, делали что-либо в виде выделения этого месяца, и т.п.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Украшение домов во время Рамадана

Сообщение A'mash »

Дополнение:

В связи с тем, что в русскоязычной среде распространились слова некоторых уважаемых шейхов по поводу украшения домов в месяц Рамадан, у многих мусульман, а в частности сестёр, появились дополнительные вопросы, как:
«Единогласны ли в порицании этого все саляфитские шейхи?»
«Касаются ли слова порицавших и запрещавших шейхов, как месяца Рамадан, так и дней ‘Ида?»
«Разделяют ли они между арабскими странами в порицании этого и между странами неверных, где проживают мусульмане?»
В общем, в связи с этими вопросами я решил обзвонить наших шейхов для некоторых уточнений.
Позвонил сначала к шейху Фаляху Мандакару, и шейх не сделал разницы между арабскими и не арабскими странами в оставлении украшения домов в Рамадан всякими лампами, гирляндами и т.п. Но правда на счёт украшения домов в дни ‘Ида он сказал, что нет в этом никаких проблем, так как проявление радости, веселья, украшения, празднования, угощения и т.п. – все это является узаконенным в дни ‘Ида.

Также один наш брат параллельно отправил следующий вопрос шейху ‘Али ат-Тууейджири: «Некоторые сёстры из России спрашивают о постановлении относительно украшения домов в Рамадан, учитывая, что их дети не принимают участий в празднествах неверных, а родители хотят сделать так, чтобы они чувствовали радость именно в связи с исламскими событиями».
На это шейх ат-Тууейджири затруднился ответить однозначно, хотя другому брату до этого на такой же вопрос обобщённо отвечал, что это порицается. Но когда в вопросе прозвучало, что это вопрос сестёр из России, то шейх ответил, что затрудняется сказать однозначно, но, тем не менее, сказал: «А почему они украшают дома только в Рамадан? Просто есть опасение, что дети вырастут, считая, что есть такая традиция: украшать дома именно в Рамадан, что такова Сунна Рамадана. Однако что касается дней ‘Ида, то нет проблем в украшении домов».

Затем я позвонил шейху ‘Адилю ас-Субай’и, и он сказал так же, как и упомянутые ранее шейхи, что этого не следует делать, независимо от того, мусульмане проживают в исламской стране или нет. И так же пояснил это тем, что хоть некоторые и называют подобное "традицией", в действительности это связывается именно с религией, а не бытовым вопросом.

Также один наш брат передал мне, что некоторые ученики шейха аль-Альбани сказали, что не следует в этом вопросе проявлять категоричность в отношении мусульман, проживающих на Западе или в России.

Также я звонил нашему шейху – Басиму аль-Джауабре, и он сказал, что не видит никаких проблем в том, чтобы мусульманки, проживающие в России или странах Запада украшали свои дома даже в Рамадан, не говоря уже про дни Ида. Он сказал, что раз они детей своих обучают тому, что кафирские праздники не являются нашими праздниками, если хотят, чтобы их дети им не завидовали, не подрожали, а у кафиров различные празднества чуть ли не каждый месяц, то сказал, что не видит в этом проблем, если это не связывать с поклонением, а делать в качестве бытовой традиции. И также шейх добавил, что не мудро брать слова некоторых шейхов с Саудовской Аравии, сказанные ими внутри страны и применять их слова к мусульманам, проживающим в странах неверных, не учитывая вопросы пользы и вреда, а также положение самих мусульман и их местности.

Затем я позвонил нашему шейху – Хусайну аль-‘Ауаише, в начале шейх затруднился ответить на данный вопрос и попросил перезвонить ему. Спустя какое-то время он сам перезвонил и сказал, что посоветовавшись с некоторыми шейхами, пришёл к выводу, что лучше так не делать.

Исходя из этого, можно сказать, что ответы на вопросы наших сестёр будут таковыми:
"Саляфитские шейхи не единогласны в порицании этого момента".
"Слова порицавших и запрещавших шейхов касаются именно месяца Рамадан, а не дней ‘Ида".
"Что касается вопроса: "Разделяют ли они между арабскими странами в порицании этого и между странами неверных, где проживают мусульмане?", то как оказалось, вопрос неоднозначный".

В любом случае, лучше отстраниться от того, в чём есть сомнение. Ведь как сказал шейх ‘Али ат-Тууейджири, есть опасение, что дети вырастут, считая, что есть такая традиция: украшать дома именно в Рамадан, что такова Сунна Рамадана.
Аллаху а’лям
Ответить