Положение воровства и грабежа в Исламе

Ответить
Аватара пользователя
Muhammad
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 01:16
Откуда: Планета Земля

Положение воровства и грабежа в Исламе

Сообщение Muhammad »

Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлахи ва баракатуху, братья и сестры.
БаракаЛлаху фикум, интересует положение присваивания чужого имущества, как воровство, разбой и грабеж в Исламе. Что об этом тяжком грехе сказано в Книге Аллаха и в Сунне пророка, да благословит его Аллаха и приветствует?
С дозволением Аллаха, братья и сестры, давайте в этой ветке соберем всю информацию касательно воровства и грабежа в Исламе.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух ахы
Вот кое-что на эти темы из старых материалов:

О строгом запрещении воровства и грабежа в Исламе

Шариат Всевышнего Аллаха строжайшим образом запрещает воровство и тем более грабёж, который может сопровождаться нанесением физического вреда тому, кого грабят. Всё это относится к числу великих грехов, за которые даже в мире этом уготованы наказания.
Так, Всевышний Аллах в Коране сказал: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (5: 38).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да проклянет Аллах вора, который крадет яйцо, за что ему отрубают руку, и который крадет веревку, за что ему отрубают руку!» аль-Бухари 6783.
Имам аз-Захаби в своей книге, посвящённой тяжким грехам, в главе о воровстве сказал: “Вору не принесёт пользы покаяние, если он не вернёт то, что украл! Если же он не имеет денег, то пусть просит хозяина сворованного имущества, чтобы он простил ему украденное”. См. “аль-Кабаир” 91.
Воровство и особенно грабёж имеют самое прямое отношение к такому понятию, как «сеять нечестие на земле», что строжайшим образом запретил Всевышний Аллах, сказавший: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить нечестие на земле, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (5: 33).
Имам Малик и аш-Шафи’и, а также ханафиты сказали: “Этот аят был ниспослан в отношении мусульман, которые совершали разбой на дорогах и сеяли нечестие на земле”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/433.
И не является условием, чтобы быть из числа «сеющих нечестие», забирать имущество и убивать с помощью оружия! Учёные также отнесли к этому и такой случай, когда человек тайком пробрался в дом, или же сопровождал человека в пути, затем подложил ему яд в еду и убил его. См. “аль-Кафи” 2/108.
Ас-Судди в толковании этого аята сказал: “Мы слышали, что если человек убил, то его убивают. Если забрал имущество, то его не убивают, но отрезают руку. За разбой и грабёж ему отрубают ногу. А если он убил и забрал имущество, то ему отрубают руку, ноги или его следует распять. Но если такой человек покается и придёт к правителю мусульман до того, как его поймают, и правитель даст ему гарантию безопасности, то его не трогают”. См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 5/292.
Имам аль-Уахиди в своем тафсире сказал: “Слова: «сражаться с Аллахом и Его Посланником», означают: ослушаться их и не повиноваться им. А слова: «распространять нечестие на земле», означают: совершать убийства и забирать силой имущество людей”. См. “Тафсир аль-Уахиди” 1/317.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В свое время люди из племени ‘Укль прибыли к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и приняли Ислам. Находясь в Медине, они почувствовали недомогание, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел им какое-то время пить мочу и молоко дойных верблюдиц. Они отправились, куда им было сказано, а когда выздоровели, они стали вероотступниками, убили пастуха Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и угнали верблюдов. В Медине об этом узнали в начале дня, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил за ними погоню. К полудню их уже привели в Медину, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел отрубить им руки и ноги, и выжечь им глаза. Затем их оставили умирать”.
Абу Къиляба сказал о них: “Эти люди своровали, убили и впали в неверие после веры. И Они воевали против Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!” аль-Бухари 233, 4192, 6802, Муслим 1671.
Сообщается, что когда аль-Мугъира ибн Шу’ба (да будет доволен им Аллах), будучи язычником, убил людей, которые были его спутниками, забрал их имущество, а потом явился в Медину и принял Ислам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Что касается твоего Ислама, то я принимаю его, что же касается имущества, то я не имею к нему никакого отношения». аль-Бухари 2731.
В другой версии хадиса сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что касается Ислама, то мы принимаем его. А что касается этого имущества, то поистине – это предательство, и у нас нет нужды в нём!» Абу Дауд 2765.
Несмотря на то, что принятие Ислама прощает все грехи, которые были до него, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что это имущество добыто вероломным путём, и не принял его.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Поистине, это было запретным для Мугъиры по той причине, что он сопровождал тех людей в пути, и каждый из них был в безопасности от спутника в отношении своей жизни и имущества. И то, что он убил их и присвоил себе их имущество, являлось вероломством по отношению к ним. А надёжность (амана) необходимо проявлять к каждому, будь это праведники, нечестивцы, верующие или неверные!” См. “аль-Аусат” 11/314.
Имам Ибн Батталь в отношении слов: «что же касается имущества, то я не имею к нему никакого отношения», сказал: “Т.е. я непричастен к нему по причине его недозволенности, так как это имущество добыто несправедливым путём. Несмотря на то, что имущество многобожников берётся в добычу при их покорении, оно не дозволено во время безопасности. Если, например человек сопровождает неверных, то каждый из них обезопашен от другого. И проливать кровь и забирать имущество в такой ситуации является предательством, а предательство запрещено и по отношению к неверным”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 8/129.
‘Асым ибн Кулейб передал со слов своего отца о том, что один мужчина из числа ансаров рассказывал: “Как-то, когда мы выступили вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в путь, людей постигли сильная нужда и трудности. Они захватили добычу и стали её разворовывать, а когда котлы наши (с мясом) закипели, пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), шедший опираясь на свой лук. Он стал опрокидывать наши котлы своим луком и сыпать песок на мясо, после чего сказал: «Поистине, награбленное не более дозволено, чем мертвечина!» Абу Дауд 2705, аль-Байхакъи 9/61. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 1986.
Это общие тексты Корана и Сунны, запрещающие воровство и грабёж, и неважно у кого было своровано – у мусульманина или же неверного.
Имам Малик говорил: “Не рубят руку тому, кто своровал вино или свинью. Если же он своровал у неверного, проживающего на земле мусульман и выплачивающего джизию (зиммий) или у неверного, с которым заключен договор (му’ахад), то ему следует отрубить руку и вернуть им их имущество”. См. “аль-Мудаууана” 3/116.
Более того, в этом вопрос есть единогласное мнение (иджма’), что за воровство даже у неверного, с которым есть договор, следует отрубать руку мусульманину. Имам Ибн Къудама сказал: “Мусульманину отрубают руку за воровство имущества мусульманина или же неверного-зиммия. Также и неверному отрубают руку за воровство у них. Это говорили аш-Шафи’и и ханафиты, и мы не знаем в этом какого-либо противоречия”. См. “аль-Мугъни” 12/351.
Имам аль-Къуртуби говорил: “Мусульманину отрубают руку за воровство у зиммия, и это указывает на то, что имущество зиммия приравнивается к имуществу мусульманина, и то же самое касается и его жизни”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/248.
Имам ас-Сархаси сказал: “Если мусульманин вошел к неверным с их дозволения, то ему нельзя проявлять по отношению к ним вероломство. И если он все же проявит к ним вероломство и присвоит себе их имущество, после чего его выгонят в исламскую страну, то порицается для мусульманина покупать у этого человека что-либо, если он знает что приобретено это скверным путем!” См. “аль-Мабсут” 10/96.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Можно ли воровать электричество или воду у Государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?» Также их спросили: «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?» Они ответили: “Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества без права и нарушением доверия”. См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/441.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если кто-то скажет: «Разве нам не дозволено имущество воюющих неверных?», то ответ: «Да, однако, это не является несправедливостью, так как в этом случае нам дозволено это». Но если кто-то скажет: «А дозволено для нас имущество неверных, с которыми договор?» Ответ: «Нет, не дозволены для нас ни имущества, ни кровь неверных, находящихся в договоре!» Более того, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убьет неверного, находящегося в договоре, не почувствует запаха Рая!» Просим Аллаха об избавлении. И по этой причине нам становится ясной та вражда, несправедливость и заблуждение тех обольщенных людей, который покушаются на имущество неверных, с которыми договор! Нет разницы, кафир зашел в твой город, или же ты зашел в их город. Мы слышали о некоторых молодых людях, которые проживают в странах кафиров и говорят: «Нет проблем в порче имущества этих неверных!» И ты можешь видеть, как они портят освещение на улицах, нападают на магазины и машины. Это является харамом для них! Субхана-Ллах! Эти люди приютили вас, и вы находитесь под их обязательством, а не они находятся под вашим обязательством, а вы поступаете по отношению к ним предательски! Это является наихудшим, чем можно опорочить и упрекнуть Ислам. Но в действительности это очернение не Ислама, однако очернение для тех людей, которые причисляют себя к Исламу! По этой причине, является обязательным знать, что имущество неверных, с которыми есть договор, почитаемо и неприкосновенно. И нет разницы, неверный, с которым договор находится в твоей стране, или же ты находишься у них. Не дозволено покушаться на них”. Сл. “Шарх аль-Арба’ун” № 24.
Шейх Салих аль-Фаузан: “Нельзя говорить: «Это неверные и значит нет проблем забрать их имущество!» Имущество неверных не дозволено, кроме как трофеи при сражении. И это не значит, что дозволено имущество любого неверного. Заходить в его дом, забирать имущество, и говорить: «Халяльное имущество!» Это не дозволено!” См. “Джарида ар-Рияд” № 13785.
Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: “Преступления, которые совершают по отношению к неверным некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах, такие как воровство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском Шариате! То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу! А что ещё хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил среди Своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле! Более того, это является нечестием, которое запрещено!” См. “И’тида ‘аля гъайриль-муслимин” 3.

_______________

Бисми-Ллях, дополняйте)
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Положение воровства и грабежа в Исламе

Сообщение sultan »

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Сказал шейх ибн Усеймин: “То, что является запрещенным по своей сути, как например алкоголь, то это является запрещенным и для владельца и для того кто наследует (брать краденное имущество); если известно кому оно принадлежит, то следует вернуть хозяину, или раздать в качестве милостыни от имени владельца”. См. "Ликъа аль-баб аль-Мафтух", 1/304.


Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан сказал:

“Вся хвала Аллаху.

Гасб на арабском это присвоить что-либо не по праву. В терминологии фикха это значит взять имущество без права, силой. Гасб является харамом в соответствии с единогласным мнением мусульман, потому что Аллах сказал:

«Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех» (Сура аль-Бакъара, аят 188).

Гасб является одним из худших видов несправедливого завладения имуществом, потому что Пророк, , сказал: «Ваша кровь, ваше имущество и ваша честь запретны для вас». И он, , сказал: «Имущество мусульман не разрешено, кроме как с его согласия».

Имущество которое взято без права силой может быть недвижимостью или движимым имуществом, потому что Пророк, , сказал: «Тот, кто завладеет хоть пядью земли незаконно, будет опущен на глубину семи земель».

Тот кто захватил, что либо без права должен покаяться Аллаху и вернуть захваченное имущество владельцу и попросить прощения у него. Пророк, , сказал: «Кто сделал что либо неправильное по отношению к брату, пусть просит о прощении сегодня, потому что не будет ни дирхама ни динара (т.е. в День Воскрешения), и если у него есть хасанат (благое деяние), то некоторые хасанаты будут взяты и даны тому кто был обижен, и если у него нет хасанатов, то некоторые сайиаты (плохие деяния) того кто был обижен, будут даны ему и он будет брошен в Ад». Если имущество может быть возвращено, то его следует вернуть, и если его нет, то его следует возместить.

Имам аль-Муваффакъ сказал: "Ученые согласны, что обязательно вернуть имущество, если оно имеется, или заменить его".
Также, он обязан вернуть то, что было заработано с помощью этого имущества, потому что прибыль с имущества принадлежит хозяину имущества.
Если кто либо украл собственность и построил что то или посадил на украденной земле, то он обязан убрать посевы и строения, если хозяин потребует, потому что Пророк, , сказал: «Труд согрешившего ничего не стоит». (См. ат-Тирмизи и другие, Хадис - "Хасан").

Если это приведет к порче земли, то его следует наказать за порчу. Он должен убрать все с земли, так что бы они была возвращена хозяину в хорошем состоянии. Он также должен оплатить ренту за период владения землей, потому что он не законно препятствовал хозяину от получения пользы в этот период.
Если он захватил, и удержал имущество до того как цена упала, то ему следует выплатить разницу, согласно правильному мнению.
Если он смешал присвоенное имущество с другим, то следует отделить и вернуть хозяину. Если смешано с тем, что нельзя отделить, то следует вернуть эквивалентное по объему или массе. Если смешано с тем что такое же или лучше, или смешано с тем что нельзя отделить, то следует продать имущество и каждому взять свою долю. Если имущество вышло из моды и цена упала, то следует возместить убыток.

Ученые сказал относительно слов: "все руки участвовавшие в насильном присвоении имущества должны гарантировать возврат". Это значит, что все руки которые получили присвоенное имущество должны возместить имущество, если оно уничтожено. Всего их десять: руки того кто покупает, руки того кто берет в аренду, руки того кто получает без оплаты, например как подарок, руки того кто получает это для того чтобы это служило интересам того кто платит, например агент, руки того кто занимает это, руки того кто украл это, руки того кто контролирует это, того кто ищет это для продажи, руки того кто женится на женщине принужденной силой, руки того кто возвращает это без финансовой сделки, руки того кто уничтожает присвоенное имущество для того, кто украл это.

В каждом из этих случаев, если второй человек знает правду и что тот, кто дает ему это присвоил без права, то он также ответственен за возврат, потому что он преступил закон, зная что это не разрешено. Если он сделал это не зная истин, то ответственен только тот, кто знал.

Если присвоенное имущество, обычно сдается, то следует выплатить ренту за период владения имущество, потому что это польза которая должна быть измерена деньгами, и необходимо выплатить ее вместе с имуществом. Не имеет разницы каким путем было присвоено имущество, потому что на это не было разрешения хозяина. Если присвоено что то, и хозяин не известен, и имущество не может быть возвращено, то ему следует вернуть правителю, который сможет направить на нужное дело, или он может раздать это в качестве милостыни в честь хозяина; если он даст как милостыню, то награда будет дана хозяину. В этом случае, тот кто присвоил не законно может быть прощен.

Незаконно присвоенное имущество не ограничивается только тем, что взято силой. К этому также относятся случаи когда имущество получается в результате спора или ложных клятв. Аллах сказал:

«Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех» (Сура аль-Бакъара, аят 188).

Это очень серьезный вопрос, и наказание будет суровым. Пророк, , сказал: «Тот, кто завладеет хоть пядью земли незаконно, будет опущен на глубину семи земель».

Посланник Аллаха, , сказал: «Пусть не берет человек что-либо из того, на что есть право его брата (по вере), ведь Я дам ему за это часть огня».”. См. "аль-Мулахас аль-Фикхи", 130.
Ответить