Имам Ибн аль-Каййим о пользе пророческой медицины
Добавлено: 16 ноя 2019, 21:37
[*]Имам Ибн аль-Кайим сказал в своей превосходной работе «Заад аль-Маад» (3 / 97-98), рассказав о пользе меда по отношению к человеку, которому посланник Всевышнего (صلى الله عليه وسلم — да благословит его Всевышний и приветствует) посоветовал лечить медом недуг его желудка:
وليس طِبُّه صلى الله عليه وسلم كطِبِّ الأطباء، فإن طبَّ النبىّ صلى الله عليه وسلم متيقَّنٌ قطعىٌ إلهىٌ، صادرٌ عن الوحى، ومِشْكاةِ النبوة، وكمالِ العقل. وطبُّ غيرِه أكثرُه حَدْسٌ وظنون، وتجارِب، ولا يُنْكَرُ عدمُ انتفاع كثير من المرضى بطبِّ النبوة، فإنه إنما ينتفعُ به مَن تلقَّاه بالقبول، واعتقاد الشفاء به، وكمال التلقى له بالإيمان والإذعان، فهذا القرآنُ الذى هو شفاء لما فى الصدور إن لم يُتلقَّ هذا التلقى لم يحصل به شفاءُ الصُّدور مِن أدوائها، بل لا يزيدُ المنافقين إلا رجساً إلى رجسهم، ومرضاً إلى مرضهم، وأين يقعُ طبُّ الأبدان منه، فطِب النبوةِ لا يُناسب إلا الأبدانَ الطيبة، كما أنَّ شِفاء القرآن لا يُناسب إلا الأرواح الطيبة والقلوب الحية، فإعراضُ الناس عن طِبِّ النبوة كإعراضهم عن الاستشفاء بالقرآن الذى هو الشفاء النافع، وليس ذلك لقصور فى الدواء، ولكن لخُبثِ الطبيعة، وفساد المحل، وعدمِ قبوله، والله الموفق.
Его (صلى الله عليه وسلم — да благословит его Всевышний и приветствует) медицина не похожа на медицину врачей, поскольку медицина пророка (صلى الله عليه وسلم — да благословит его Всевышний и приветствует) является определенной, окончательной, исходящей из (божественного) откровения, светочем пророчества и совершенством разума. Что касается медицины других, то в основном это гипотезы, предположения и эксперименты.
Что касается отсутствия пользы для многих больных от пророческой медицины, то это не должно быть выставлено бесполезностью, потому что только тот, извлекают пользу от пророческой медицины, кто принимает её искренне всем сердцем, твердо верит в ее способность исцелять и совершенно принимает ее через веру и подчинение. Этот Коран, который является лекарством от того, что находится в сердцах, если его не принять с таким принятием, исцеление сердец не будет достигнуто его лечением. Скорее, это только увеличивает лицемеров во зле поверх их зла, а болезнь поверх их болезни. И так, где находится телесная медицина по отношению к пророческой медицине. Пророческая медицина не подходит для тел, за исключением полезных, точно так же, как лечение Корана не подходит для душ и сердец, за исключением добрых и живых соответственно. Поэтому люди, отворачивающиеся от пророческой медицины (в вопросах телесного здоровья), подобны тому, как они отворачиваются от поисков исцеления из Корана, которое действительно является полезным лечением. И это не из-за какого-либо недостатка в лечении, а из-за подлости телесного расположения и разложения больного места и неприятия (исцеляющей способности) ... и успех только от Всевышнего.
وليس طِبُّه صلى الله عليه وسلم كطِبِّ الأطباء، فإن طبَّ النبىّ صلى الله عليه وسلم متيقَّنٌ قطعىٌ إلهىٌ، صادرٌ عن الوحى، ومِشْكاةِ النبوة، وكمالِ العقل. وطبُّ غيرِه أكثرُه حَدْسٌ وظنون، وتجارِب، ولا يُنْكَرُ عدمُ انتفاع كثير من المرضى بطبِّ النبوة، فإنه إنما ينتفعُ به مَن تلقَّاه بالقبول، واعتقاد الشفاء به، وكمال التلقى له بالإيمان والإذعان، فهذا القرآنُ الذى هو شفاء لما فى الصدور إن لم يُتلقَّ هذا التلقى لم يحصل به شفاءُ الصُّدور مِن أدوائها، بل لا يزيدُ المنافقين إلا رجساً إلى رجسهم، ومرضاً إلى مرضهم، وأين يقعُ طبُّ الأبدان منه، فطِب النبوةِ لا يُناسب إلا الأبدانَ الطيبة، كما أنَّ شِفاء القرآن لا يُناسب إلا الأرواح الطيبة والقلوب الحية، فإعراضُ الناس عن طِبِّ النبوة كإعراضهم عن الاستشفاء بالقرآن الذى هو الشفاء النافع، وليس ذلك لقصور فى الدواء، ولكن لخُبثِ الطبيعة، وفساد المحل، وعدمِ قبوله، والله الموفق.
Его (صلى الله عليه وسلم — да благословит его Всевышний и приветствует) медицина не похожа на медицину врачей, поскольку медицина пророка (صلى الله عليه وسلم — да благословит его Всевышний и приветствует) является определенной, окончательной, исходящей из (божественного) откровения, светочем пророчества и совершенством разума. Что касается медицины других, то в основном это гипотезы, предположения и эксперименты.
Что касается отсутствия пользы для многих больных от пророческой медицины, то это не должно быть выставлено бесполезностью, потому что только тот, извлекают пользу от пророческой медицины, кто принимает её искренне всем сердцем, твердо верит в ее способность исцелять и совершенно принимает ее через веру и подчинение. Этот Коран, который является лекарством от того, что находится в сердцах, если его не принять с таким принятием, исцеление сердец не будет достигнуто его лечением. Скорее, это только увеличивает лицемеров во зле поверх их зла, а болезнь поверх их болезни. И так, где находится телесная медицина по отношению к пророческой медицине. Пророческая медицина не подходит для тел, за исключением полезных, точно так же, как лечение Корана не подходит для душ и сердец, за исключением добрых и живых соответственно. Поэтому люди, отворачивающиеся от пророческой медицины (в вопросах телесного здоровья), подобны тому, как они отворачиваются от поисков исцеления из Корана, которое действительно является полезным лечением. И это не из-за какого-либо недостатка в лечении, а из-за подлости телесного расположения и разложения больного места и неприятия (исцеляющей способности) ... и успех только от Всевышнего.