Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух, братья мои!
Есть хадис: «Поистине, Всевышний Аллах любит благочестивого, богатого и незаметного раба». Этот хадис передали Ахмад 1/168, Муслим 2965, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10370 со слов Са’да ибн Абу Ваккъаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1882, «Мухтасар Муслим» 2088.
Понимается ли под богатым рабом материально богатый мусульманин?
Да, есть и другой хадис: «Богатство человека не в изобилии мирских благ, однако, истинное богатство – это богатство души». Этот хадис передали Ахмад 2/261, аль-Бухари 6446, и в «аль-Адабуль-муфрад» 276, Муслим 1051, ат-Тирмизи 2373, Ибн Маджах 4137,Ибн Хиббан 679. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 825, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5377, «Сахих аль-адабуль-муфрад» 210, «Мушкилятуль-факър» 16.
Но ограничивает ли он первый хадис полностью? Или в первом хадисе имеются ввиду оба богатства - материальное и духовное?
Прошу вас ознакомить нас с комментариями ученых к этим хадисам, особенно авторов шарха на "Сахих Муслима".
Любит ли Аллах материально богатого мусульманина?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Что касается хадиса: «Поистине, Всевышний Аллах любит благочестивого, богатого и незаметного раба» Муслим 2965, то многие комментаторы, которые комментировали этот хадис, среди которых ан-Науауи, аль-Къуртуби, ас-Суюты, аль-Мунауи, ас-Сан'ани, Сафийю-р-Рахман аль-Мубаракфури и др. сказали, что под "богатым" в хадисе речь идёт:
- либо о богатстве души;
- либо о том, что он не нуждается в людях;
- либо о том, что такой человек довольствуется тем, что даровал ему Аллаха, независимо от того, много это или мало.
Вот такой человек и есть истинно богатый, даже если у него мало денег.
Аллаху а'лям.
Но сама постановка вопроса не совсем корректная)
В то время как если полный бедняк будет грешником или нововведенцем, то Аллах может ненавидеть его.
Что касается хадиса: «Поистине, Всевышний Аллах любит благочестивого, богатого и незаметного раба» Муслим 2965, то многие комментаторы, которые комментировали этот хадис, среди которых ан-Науауи, аль-Къуртуби, ас-Суюты, аль-Мунауи, ас-Сан'ани, Сафийю-р-Рахман аль-Мубаракфури и др. сказали, что под "богатым" в хадисе речь идёт:
- либо о богатстве души;
- либо о том, что он не нуждается в людях;
- либо о том, что такой человек довольствуется тем, что даровал ему Аллаха, независимо от того, много это или мало.
Вот такой человек и есть истинно богатый, даже если у него мало денег.
Аллаху а'лям.
Но сама постановка вопроса не совсем корректная)
Материальное богатство само по себе не влечёт ни любви, ни ненависти. Если богатый мусульманин является праведным и богобоязненным, приверженцем Сунны, расходующим правильно имущество, то конечно Аллах любит такого.Любит ли Аллах материально богатого мусульманина?
В то время как если полный бедняк будет грешником или нововведенцем, то Аллах может ненавидеть его.